Игровая деятельность на прогулке летом во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Николаева Светлана Владимировна

Игровая деятельность на прогулке летом во второй младшей  группе. В занятие входит подвижные игры, развлечения, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность детей второй младшей группы на прогулке в летний период.

Цели:

  1. Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел.
  2. Формировать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжете.
  3. Продолжать формировать представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга.
  4. Закрепить умения вести диалог, играть большой группой.
  5. Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

Ход игровой деятельности

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

В. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране « Игралочка». Вы хотите?

Д. Да.

В. Скажите, а на чем можно путешествовать?

Д. Ответы. (на машине, самолете, поезде)

В. Правильно, а давайте поедем на поезде.

Д. Давайте.

Звучит песенка « Мы едем, едем, едем…», дети строятся друг за другом, изображая паровозик. На участке разложено оборудование: обручи, Фишки, скакалки, мячи.

1 остановка. Лес ( игра « волк и зайцы»)

В. Здравствуй лес! Полный сказок и чудес. (звучат звуки леса).

Д. Здравствуй.

В. Ой, ребята, посмотрите, а здесь нас встречают лесные жители, скажите, вы их узнали?  (на дереве висят маски зайцев и волка).

Д. Да. Это зайчики и волк.

В. Они приглашают вас поиграть в игру « волк и зайцы». Одевайте ребята маски и давайте выберем волка.(дети выбирают волка)

Игра: « Зайки скачут скок, скок, скок, на зелененький лужок, травку щиплют, слушают- не идет ли волк!» ( дети выполняют движения в соответствии со словами игры)

В. Дети нам пора отправляться дальше, пора садиться в наш поезд и ехать к приключениям, давайте скажем « до свидания» нашим героям.

Д. До свидания!

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…», дети перестраиваются в паровозик и едут к следующей площадке.

2 остановка. Деревня. Игра: « Лошадки».

В. Ребята, посмотрите , кто же это нас встречает? (под кустиком стоит деревянная лошадка).

Д. это лошадка.

В.  А давайте вспомним стихотворение А. Л. Барто « Лошадка»

Кто-нибудь из детей по желанию рассказывают стихотворение « Лошадка».

В. Лошадке понравилось стихотворение и она приглашает вас поиграть.

Игра : «Лошадка» ( Дети берут скакалки, становятся парами, изображая лошадку и наездника, скачут в одну сторону, затем меняются и скачут обратно. Игра проводится под песенку « Облака-белогривые лошадки» )

В. Ну что, ребята понравилось вам в деревне, в гостях у лошадки?

Д. Да.

В. А теперь нам пора в путь-дорогу, к новым приключениям.

Д. Ура!

Звучит песенка « Мы едем, едем, едем…» , дети строятся  паровозиком и идут на следующую площадку.

3 остановка: Город.

Игра « Найди свой домик».

В. Посмотрите-ка ребята, куда это мы приехали, похоже на город? ( на площадке стоят картины с изображением городского пейзажа)

Д. да.

В. Скажите, а в городе много домов?

Д. много.

В. И у нас у каждого есть свой дом. Давайте поиграем в игру « Найди свой дом».

Игра: на участке разложены обручи, большие, маленькие, разного цвета по количеству детей . Дети встают каждый в свой обруч ,затем звучит любая

веселая музыка ,дети бегают вокруг обручей по всей площадке, как только мелодия заканчивается надо обязательно найти свой дом. (Игра  повторяется несколько раз)

В. Ребята , понравилось вам в городе?

Д. Да.

В. А дальше поедем?

Д. Да.

В. Тогда отправляемся!

Звучит песенка « Мы едем, едем, едем…». Дети перестраиваются в паровозик и едут на следующую площадку.

4 остановка. Космодром .Игра: « Поймай комету».

(На площадке лежат мячи, по- одному на каждую пару детей, вокруг на асфальте нарисованы мелом звезды и ракета)

В.Ребята , посмотрите куда это мы попали?

Д. Это космодром.

В.  Правильно! Наверно здесь нас тоже ждет приключение, посмотрите, кто это к нам идет? (идет помощник воспитателя переодетый инопланетянином)

Д .Это лунатик.

В. Он зовет нас на помощь, давайте узнаем что же случилось.

Л. К нашему космодрому приближаются кометы, нам грозит опасность, их надо обязательно поймать. Вы мне поможете ,ребята?

Д. Да.

Л. Тогда давайте встанем парами лицом друг к другу и будем ловить кометы ( мячи) их надо обязательно поймать.

Дети встают парами лицом друг к другу и кидают мяч.

Л. Молодцы ребята! Вы спасли наш космодром от комет. Большое вам спасибо! До свидания!

В. Ну вот ,ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте вспомним где же мы сегодня побывали?

Д. в лесу, в деревне, в городе  и на космодроме.

В. Вам понравилось?

Д. Да.

В. А теперь пора домой!

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…» и дети построившись паровозиком возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ

Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?»  Я предлагаю  им побыть воробушками  и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воро...

Перспективное планирование игровой деятельности по теме "Человек" во второй младшей группе

В плане отражены сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации (названия и цели). Их  можно использовать в работе над темой "Человек".  Указана литература....

Организация наблюдений на прогулке летом для второй младшей группы

Лето красное пришло(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;развива...

Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Забавная прогулка» (для детей второй младшей группы)

Расширение лексического запаса по теме «Весна». «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные». Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчес...

Конспект прогулки летом во второй младшей группе. В гости к солнышку

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»Программное содержание- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и дет...

Наблюдения на прогулке летом во второй младшей группе.

Перечень наблюдений на прогулке с детьми 2 мл.гр....