Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Дулина Ольга Алексеевна

Конспект открытого занятия

 в первой младшей группе.

«Формирование двигательной активности детей раннего возраста

 с использованием фольклора»

 

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Вид: интегрированное

Тип:  занятие, закрепление знаний.

Возраст: 2-3 года

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятие. Учить выполнять основные виды движения( ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической и ребристой досках, подлезать под дуги. Закрепить знания детей по сенсорике (большой, маленький; твёрдый, мягкий; жёлтый, синий). Объяснить детям почему курочку зовут «хохлатка», учить проговаривать новое слово «хохолок».

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа с детьми по картинкам и сказке, п/и «Курочка-хохлатка».

Оборудование и материалы: «Курочка» - игровой персонаж, кошка, мячики(разные по размеру и фактуре), ребристая доска, дуги.

 

Ход НОД

 

Воспитатель:

- Рассказала мне баба про курочку Рябу, а я расскажу это вам.

 

Курица – красавица, у меня жила.

(махи руками в сторону)

 

Ах, какая умница Курица была:

(поворот туловища в сторону)

 

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

(наклоны туловища вперёд)

 

Сладкие румяные пекла мне пироги.

(прыжки на месте, хлопки в ладоши)

 

А когда управиться, сядет у ворот,

(приседание)

Сказочку расскажет, песенку споёт.

 

 

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к Курочке – Рябе, да к деду и бабе.

 

Едем, едем к бабе с дедом

(«пружинка» на месте)

 

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке на одной ножке

( ходьба, поочерёдное поднимание ног)

 

Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в яму

(присесть)

 

Выпрыгнули из ямы

(встали, потянулись)

 

Детки, детки поспешите, ножками потопочите

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите.

( ходьба переходящая в бег -20-30 сек.)

 

Воспитатель:

- Вот мы и прибежали с вами к Курочке. (Появляется Курочка).

Курочка:

- Снесла я деду с бабой яичко, не простое, а золотое. (Воспитатель ставит Курочку на пол).

 

Дед бил-бил не разбил.

Баба била – била не разбила.

(присесть постучать по полу 3-4 раза)

 

Мышка бежала, бежала, хвостиком махала,

Яичко в норку укатила

(дети встают на четвереньки, ползание)

 

Чтоб яичко нам найти надо мостик перейти,

Длинный, длинный перейти.

(ходьба по ребристой доске)

 

К мышке в норку проползти

( дети подлезают пол дуги).

 

 

 

 

 

Воспитатель:

- Вот мы и заползли в норку к Мышке. Давайте ей скажем:

 

 

Ты отдай скорей яичко, Мышка серая сестричка.

Будем дружно мы играть, яички в норочку бросать.

(дети берут мячи из корзины, отходят от корзины и бросают мячи в корзину)

 

Надоело нам играть, стали мы скорей скакать

(прыжки на 2-х ногах)

 

Мы скакали, мы шумели, и яичко вдруг задели

( прыжки на 2-х ногах с продвижением)

 

Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали,

яичко покатилось и разбилось.

(имитация «махали хвостиками»)

 

Плачет дед, плачет баба

(махи руками, ходьба)

 

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у Курочке в гнезде, чтобы успокоить деда с бабой.

 

Дети подходят к «гнезду» и находят яички (мячики) разные по форме и фактуре.

Воспитатель берёт мягкий мяч и твёрдый, даёт помять мячики каждому ребёнку.

 И спрашивает: какой мячик? почему мягкий? почему твёрдый?

Ответы детей.

 

Затем воспитатель раздаёт детям разноцветные резиновые мячики, себе берёт большой.

Спрашивает: у меня какой мяч? у деток, какие? какие полосочки нарисованы на мячике?

Ответы детей.

 

Курочка:

- Молодцы ребятки, какие умные, всё знают. Давайте поиграем. Я буду Курочка-хохлатка, а вы мои цыплята.

 

Воспитатель:

- Знаете почему Курица –хохлатка. Потому, что у Курочке на головке есть хохолок. Какого цвета хохолок? Ответы детей. Что у Курочке на головке? Ответы детей.

 

 

Подвижная игра

«Курочка-хохлатка»

 

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка

«Ко-ко» - не ходите далеко.

(приближаясь к кошке)

 

На скамейке у дорожке

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(кошка догоняет цыплят).

2-3  раза повторить.

 

Воспитатель:

- Мы с яичками играли.

Их собрали целый воз

Погрузили в паровоз

Паровозиком пойдём

Яички в группу отвезём.

(дети строятся паровозиком за воспитателем и едут в группу).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dulina.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 в первой младшей группе.

«Формирование двигательной активности детей раннего возраста

 с использованием фольклора»

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Вид: интегрированное

Тип:  занятие, закрепление знаний.

Возраст: 2-3 года

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятие. Учить выполнять основные виды движения( ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической и ребристой досках, подлезать под дуги. Закрепить знания детей по сенсорике (большой, маленький; твёрдый, мягкий; жёлтый, синий). Объяснить детям почему курочку зовут «хохлатка», учить проговаривать новое слово «хохолок».

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа с детьми по картинкам и сказке, п/и «Курочка-хохлатка».

Оборудование и материалы: «Курочка» - игровой персонаж, кошка, мячики(разные по размеру и фактуре), ребристая доска, дуги.

Ход НОД

Воспитатель:

- Рассказала мне баба про курочку Рябу, а я расскажу это вам.

Курица – красавица, у меня жила.

(махи руками в сторону)

Ах, какая умница Курица была:

(поворот туловища в сторону)

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

(наклоны туловища вперёд)

Сладкие румяные пекла мне пироги.

(прыжки на месте, хлопки в ладоши)

А когда управиться, сядет у ворот,

(приседание)

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к Курочке – Рябе, да к деду и бабе.

Едем, едем к бабе с дедом

(«пружинка» на месте)

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке на одной ножке

( ходьба, поочерёдное поднимание ног)

Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в яму

(присесть)

Выпрыгнули из ямы

(встали, потянулись)

Детки, детки поспешите, ножками потопочите

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите. 

( ходьба переходящая в бег -20-30 сек.)

Воспитатель:

- Вот мы и прибежали с вами к Курочке. (Появляется Курочка).

Курочка:

- Снесла я деду с бабой яичко, не простое, а золотое. (Воспитатель ставит Курочку на пол).

Дед бил-бил не разбил.

Баба била – била не разбила.

(присесть постучать по полу 3-4 раза)

Мышка бежала, бежала, хвостиком махала,

Яичко в норку укатила

(дети встают на четвереньки, ползание)

Чтоб яичко нам найти надо мостик перейти,

Длинный, длинный перейти.

(ходьба по ребристой доске)

К мышке в норку проползти

( дети подлезают пол дуги).

Воспитатель:

- Вот мы и заползли в норку к Мышке. Давайте ей скажем:

Ты отдай скорей яичко, Мышка серая сестричка.

Будем дружно мы играть, яички в норочку бросать.

(дети берут мячи из корзины, отходят от корзины и бросают мячи в корзину)

Надоело нам играть, стали мы скорей скакать

(прыжки на 2-х ногах)

Мы скакали, мы шумели, и яичко вдруг задели

( прыжки на 2-х ногах с продвижением)

Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали,

яичко покатилось и разбилось.

(имитация «махали хвостиками»)

Плачет дед, плачет баба

(махи руками, ходьба)

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у Курочке в гнезде, чтобы успокоить деда с бабой.

Дети подходят к «гнезду» и находят яички (мячики) разные по форме и фактуре.

Воспитатель берёт мягкий мяч и твёрдый, даёт помять мячики каждому ребёнку.

 И спрашивает: какой мячик? почему мягкий? почему твёрдый?

Ответы детей.

Затем воспитатель раздаёт детям разноцветные резиновые мячики, себе берёт большой.

Спрашивает: у меня какой мяч? у деток, какие? какие полосочки нарисованы на мячике?

Ответы детей.

Курочка:

- Молодцы ребятки, какие умные, всё знают. Давайте поиграем. Я буду Курочка-хохлатка, а вы мои цыплята.

Воспитатель:

- Знаете почему Курица –хохлатка. Потому, что у Курочке на головке есть хохолок. Какого цвета хохолок? Ответы детей. Что у Курочке на головке? Ответы детей.

Подвижная игра

«Курочка-хохлатка»

 

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка

«Ко-ко» - не ходите далеко.

(приближаясь к кошке)

На скамейке у дорожке

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(кошка догоняет цыплят).

2-3  раза повторить.

Воспитатель:

- Мы с яичками играли.

Их собрали целый воз

Погрузили в паровоз

Паровозиком пойдём

Яички в группу отвезём.

(дети строятся паровозиком за воспитателем и едут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Приобщение детей к мордовской национальной культуре» «Мордовский фольклор»

Знакомство детей с мордовскими пословицами и поговорками. Заучивание заклички "Солнышко выйди - выйди". Отгадывание загадок об овощах. Проведение мордовской народной игры "Раю-Раю"...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием игрового пособия "Волшебная лента".

Внедрение игрового пособия "Волшебная лента" для формирования двигательной активности детей раннего возраста. ...

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»

Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....