Фитбол гимнастика
методическая разработка по физкультуре на тему

Балаклеец Ольга Васильевна

Фитбол гимнастика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений профилактического танца для укрепления мышц стопы с фитболами 

в подготовительной к школе группе                                  МБДОУ «Детский сад № 51»D:\цифровик\фитбол (3)\SDC14211.JPG

инструктор по физической культуре:                                                        Ольга Васильевна Балаклеец                                                                            первая квалификационная категория

г. Энгельс                                                                                                                2014-2015 г.г.

Цель:  укрепление свода стопы и профилактика  плоскостопия.

И.П.- сед ноги врозь на полу, лицом к стене. Мяч на полу, между ног,  прижат к стене.

                                                      Вступление

I          1-8-  поочередно на каждый счет оттягивать носки от себя  и на себя вперед с ударами рук по мячу.

II         1-2- дугою назад правую руку в упор сзади                                                      3-4- повторить счет 1-2 с левой руки.                                                                   5-6 – опуститься в упор лежа сзади на предплечья (или лечь на спину, руки согнуты за головой).                                                                                               7-  правую ногу поставить в центр мяча на всю стопу в упор на мяч.                8-  повторить счет 7 левой ногой

I    1-8- поочередно оттягивать носки от себя и на  себя

II      1-8- восемь шагов на месте с ударом стопами в центр мяча                            8- поставить ногу

III        1-2 -пятки врозь (носки вместе)                                                                         3-4-пятки вместе.                                                                                                     5-8- повторить счет 1-4

IV    повторить упражнения частей   II-III

V  1-2- правую ногу разогнуть  и положить на мяч.                                                 3-4 правую приставить к левой   5-8 – повторить счет                                        1-4 с другой ноги.

VI  1-4- четыре шага вперед, подкатывая мяч к ягодицам                                   5-6- четыре шага назад по мячу, откатывая мяч.

VII- VII    Повторить упражнения  частей   V- VI

 Повторить  упражнения части  II- III- V -VI

Повторить  упражнения  части   I (2 раза)

В конце похлопать стопами «как в ладоши».



Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Подготовила инструктор                                                                                       по физической культуре                                                                                           МБДОУ «Детский сад № 51»:                                                                                      Ольга Васильевна Балаклеец                                                                            первая квалификационная категорияD:\цифровик\фото д.с\фитбол (3)\SDC14296.JPG

                

г. Энгельс                                                                                                                 2014-2015 г.г.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВВОДНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Игра на концентрацию и переключения внимания. Дети с мячом стоят лицом к педагогу в три или четыре ряда в шахматном порядке и под счет или под музыку на начало каждого такта повторяют различные движения, которые показывает преподаватель.

Далее задается одно движение. Которое повторять запрещено, например движение рук в сторону. Тот, кто делает запрещенное движение, выходит из ряда. Более старших детей в группе, можно назначить на место педагога. Ребенок сам назначает «запрещенное движение».

ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЕ

Четверо детей стоят в шеренге и делают по очереди по своему желанию какое-либо движение. Они повторяют эти движения под музыку четыре раза.

ВОПРОС. Что делали Петя, Наташа, Коля и Вова.                                                         ОТВЕТ. Петя поднял одну ногу.                                                                                        Наташа хлопнула в ладоши.                                                                                                    Коля присел на корточки.                                                                                                         Вова встал на цыпочки.

Затем всем детям в определенной заданном темпе предлагается выполнять по четыре раза движения в произвольном порядке. Например: сделай как Петя, как Вова, как Наташа, как Коля.

СЛУШАЙ КОМАНДУ.

Упражнение на переключаемость внимания и тренировку основных движений. Дети маршируют по кругу, мячи прокатывают справа от себя по полу. Воспитатель говорит: «зайчики»- дети прыгают вокруг своих мячей на двух ногах, как зайчики; «лошадки»- дети садятся  на свои мячи и, сохраняя баланс, стучат по полу поочередно каждой ногой; «раки» - дети идут спиной назад, мяч прокатывая слева от себя; «птицы»- дети, сидя на мяче, активно делаю маховые движения руками, при этом стараются ягодицы не отрывать от мяча и сохранять равновесие; «аист»- останавливаются,  одну ногу ставят на мяч и замирают, отведя напряженные руки в стороны.

Все команды подаются детям в произвольном порядке. В дальнейшем задания могут варьироваться и усложняться. Так, вместо команды  могут быть использованы различные условные сигналы, такие как цвет, звук, рисунок. Например, детям предлагается на карточку белого цвета выполнять задание «зайчики», на желтый цвет- «лошадки» и т.д.;  или если прозвучат два хлопка в ладоши, надо выполнять «раки». Если три-  «аист»...

                                         

                                       БЕДНАЯ СВИНКА

Под тихую  музыку перекатывают мячик («свинку) по кругу. У кого на конец музыки «свинка» в руках, тот хрюкает и получает приз из корзинки «сюрпризов».

Как усложнение может быть предложено боле трудное задание на объем и распределения внимания .  Дети стоят по кругу и перебрасывают через круг в любом направлении мяч под музыку. Одновременно с этим быстро в правую или левую сторону  ( по часовой или против часовой стрелки) из рук в руки передается какая-либо мягкая игрушка или маленький мяч. Этот вариант игры, как правило, предлагается только в старшей возрастной группе.

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Упражнение на концентрацию внимания

А) Дети становятся в две шеренги друг против друга и одновременно  под музыку на начало каждого такта исполняют два противоположных движения. Одна шеренга делает приседание за мяч и выпрямление с подъемом на носки, а другая , наоборот, выпрямление с подъемом на носки и приседанием за мяч.

Б) То же заранее. Выполняется сидя на мячах.

 Одна шеренга делает хлопок над головой и хлопок по бедрам, а другая, наоборот, по бедрам и над головой.

«СТОП, ХОП, РАЗ»

Так же игра на концентрацию внимания. Дети идут по кругу друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп» останавливаются и стоят в течение 3 сек, затем 5 сек, 10 сек. На сигнал «Хоп»- двигаются подскоками, мяч держа перед собой, а когда звучит «Раз» - поворачиваются вокруг своего мяча и продолжают движение в первоначальном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и кто шевелится при сигнале «Стоп».

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ ДЛЯ

 САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

ВОРОБЬИШКА И КОМАРЫ

Все дети - комарики» - присели на корточки и спрятались за свои мячи. Воспитатель – «воробей»- летает и спрашивает «Жив-жив-жив! А где мне присесть?». Комарики высовывая головки из-за мячей отвечают «З-з-з-з-з». Воробей «Слышу голос комара, съесть его пришла пора». Все «комарики» разлетаются и бегают по залу. «Воробей» ловит «комариков». Если «комарик» присел в  свой домик, то воробей» его поймать не может.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Мячи врассыпную разбросаны по залу. Дети- «зайцы» скачут на двух ногах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова:

Зайцы скачут: скок, скок, скок,                                                                                                На зелененький лужок,                                                                                                           Травку щиплют, кушают, осторожно слушают:                                                                    Не идет ли серый волк?

Воспитатель кричит: «Волк!». Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч.

                                                КОМАРЫ И ЛЯГУШКИ

Мячи свободно лежат по залу. Дети- «комары» летают по залу, а воспитатель произносит слова:                                                                                                                                                Сел комарик под кусточек,                                                                                                      На еловый на пенечек,                                                                                                      Свесил ножки под листочек.                                                                                          Спрятался!

На эти слова все «комарики» должны сесть на свои мячи. Другой ребенок – «лягушка» выскакивает из-за своей кочки и пытается поймать «комариков».

УТКИ И СОБАЧКА

Игра проводится как предыдущая. Дети имитируют уток, подходят к 2собаке», которая лежит у себя в конуре. Воспитатель вместе с детьми говорит:

Ты, собачка, не лай, Наших уток не пугай. Утки наши белые, Без того не смелые.

При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают на свои мячи и садятся на них.

ТУЧИ И СОЛНЫШКО

Воспитатель выбирает мяч- «солнышко», а все остальные – мячи –«тучки». Игра средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети врассыпную спокойно ходят по залу  и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит следующие слова: «Тучи по небу ходили.                                                                                          Красно солнышко ловили».                                                                                                 Дети отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».

 «Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» после этих слов «солнышко пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко» и не дать ему спрятаться.

ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ

 Ребенок «медведь» сидит и дремлет в своей берлоге. Дети- «зайцы» прыгают вокруг медведя на мячах с ручками и дразнят:                                                              «Мишка бурый,                                                                                                                        Мишка бурый,                                                                                                                          отчего такой ты хмурый?»                                                                                               «Медведь», вылезая их берлоги, отвечает:                                                                              «Я медком не угостился,                                                                                                          Вот на всех и рассердился.                                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять, начинаю всех гонять!».                                                          После произнесения слов медведь ловит зайцев. 

ГУСЕНИЦА

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  И СТАРШЕГО  ВОЗРАСТА

ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКВУ

Дети сидят на мячах в кругу имитирующем аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив мячи. Становятся за ведущим, который , используя основное движение) бег, ходьбу, поскоки и т.д.), водит детей за собой в различных направлениях ми по возможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой мяч. Ребенок, который остался без мяча, в последующей игре будет ведущим.

ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ.

Дети – «пингвины» бегают произвольно по залу. Мячи «льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок «охотник»  пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину. То есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами. Ловить его не разрешается.

НЕ ПРОПУСТИ МЯЧ

Дети стоят по кругу, держась руками за плечи. Образуя глухую стену. В центре этого круга водящий с мячом. Задача водящего- выбить мяч из круга.

БЫСТРАЯ ГУСЕНИЦА

Играют две команды. Каждая команда- это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом при помощи мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша. Дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая  «гусеницу» и не уронившая мяч.

УСПЕЙ ПЕРЕДАТЬ

Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каких- либо двух играющих. Остальные дети хором кричат: «Раз, два, три- беги!». Один ребенок бежит вправо за кругом играющих, другой влево; считается выигравшим тот, кто быстрее вернется и сядет на мяч.

УГАДАЙ, КТО СИДИТ НА МЯЧЕ

Дети стоят по кругу. Ведущий с закрытыми глазами находится в центре кругга. Играющие перекатывают мяч за спинами, при этом считая до десяти. Ребенок, который получил мяч на счет «десять», быстро садиться на него. Ведущий пытается отгадать по  форме рук и голосу, кто сидит на мяче.

Ведущий. Ну-ка, руки покажи, мячик у тебя, скажи?

Играющий ребенок (по возможности изменив голос). Ты глаза не открывай, а по слуху отгадай. Кто я?

КОСМОНАВТЫ

Играют две команды. Дети строят две «ракеты». Для этого все мячи располагают в двух равных колоннах. Все свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты.                                                                                           Для прогулок по планетам,                                                                                                       На какую захотим,                                                                                                                           На такую полетим.                                                                                                                              Но в игре один секрет:                                                                                                       Опоздавшим места нет.

После этих слов дети разбегаются по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая дольше всех пробудет в  «полете». Дети должны сесть на мячи, взяться за руки и поднять ноги «сцепившись в невесомости». 

ТОННЕЛЬ

Игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары.

                                                           БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ

Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети: «зайцы» прыгают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!» - дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который занял мяч. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество мячей сокращается на один.

ПУСТОЕ МЕСТО

Играющие сидят на мячах, держась за плечи соседей. Ведущий ходит за спинами детей по кругу и говорит:                                                                                                   Вокруг домика хожу                                                                                                                    И в окошечко гляжу.                                                                                                                   К одному я пойду                                                                                                                          И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Ребенок. Кто пришел?

Ведущий (называет ребенка).                                                                                                                                        Ты сидишь ко мне спиной,                                                                                                Побежим-ка мы с тобой.                                                                                                          Кто из нас молодой.                                                                                                             Прибежит скорей домой?

ЛИСА И ТУШКАНЧИК

Выбирается один ребенок –«лиса». Задача которого- переловить всех других детей- «тушканчиков». Воспитатель объявляет: «День!».  И  тогда все «тушканчики» прыгают на своих мячах по всему залу, кто куда хочет. Как только звучит команда «Ночь!»- все «тушканчики»  замирают, приняв ту позу, в которой их застала команда.  «Лиса» может «съесть» любого, кто шевелится.

ОХОТНИК И УТКИ

Двумя полосками на полу обозначается с одной стороны «озеро», с другой «камыши».  В «камышах» сидит охотник. Дети –«утки» в положении на четвереньках толкают мяч головой до «камышей». Воспитатель при этом говорит следующие слова:

Ну-ка, утки,                                                                                                                                    Кто быстрей                                                                                                                           Доплывет до камышей?                                                                                                          Самой ловкой                                                                                                                                     За победу                                                                                                                                    Сладкое дадут к обеду

После того, как ведущий проговорил все слова, «охотник» может сбивать «уток» своим мячом. Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей».

УЛИТКА, ВЕРЕТЕНО

Дети стоят в двух командах, удерживая мячи локтями (головой, или другими частями). По сигналу «Начали!» команды сворачиваются в улитку. Чья команда быстрее завернется, та и считается выигравшей.

НАЙДИ СВОЙ МЯЧ

Играют две команды: одна сидит на мячах, другая сидит на мячах, другая стоит у нее за спиной. По сигналу сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6-8 шагов от мяча, поворачиваются 3 раза вокруг своей оси, в это время стоящие дети передают мячи из рук в руки между собой. По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее пытаются отыскать свой мяч и сесть на него. 

ПАРОВОЗИК

Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он “везёт” ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками .

ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ

Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч – в «голова дракона», последний ребенок – «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра происходит гораздо интереснее, если в ней участвует две команды, то есть « два дракона».

БАРМАЛЕЙ И КУКЛЫ

Злодей- Бармолей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети – «куклы» живут в своих домиках (сидят на своих мячах). Между домиками ходит Бармолей. Куклы дразнят Бармолея, перебегают из домика в домик со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас поймать».

Задача Бармолея- поймать озорных кукол.

ЗАЙЦЫ И ОГОРОДНИК

Водящий- огородник- стоит в центре круга. Дети на мяча- хопах сидят вокруг него.

Огородник. Зайцы, вы куда пропали?

Зайцы. Мы в капустке отдыхали.

Огородник. А листочки не поели?

Зайцы. Только носиком задели.

Огородник. Вас бы надо наказать!

Зайцы. Так попробуй нас догнать.

После этих слов огородник» пытается поймать «зайцев».

ГНОМ, МОРОЗ И ЕЛОЧКИ

Выбираются два игрока: «Мороз» и «Гном», остальные дети- «елочки». Задача «Мороза»- запятнать «Гнома», который ловко уворачивается и убегает. «Елочки» сидят на мячах, убегая, «Гном» может присесть на мяч к одной « елочке», после чего она превращается в  «Гнома» и продолжает убегать от «Мороза».

ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ

Длинной веревкой посреди зала обозначают болото. В нем живет «цапля». Другие дети – «лягушки» прыгают на мячах по болоту и произносят:

Мы веселые лягушки,

Мы веселые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква,

Да ква-ква-ква!

«Лягушки останавливаются, замирают и внимательно слушают слова «Цапли». Которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит:

По болоту я шагаю,                                                                                                          И лягушек я хватаю.                                                                                                                 Целиком  я их глотаю.                                                                                                                    Вот они, лягушки, зеленые квакушки.                                                                             Берегитесь, я иду.                                                                                                                                Я вас всех переловлю.

ЛОШАДКА, ОСЛИК И ПОДКОВА

Дети сидят на своих мячах и покачиваются в такт словам. Первые две строчки ведущий идет по кругу, на слова «ножку» дотрагивается до ближнего ребенка. Который будет «осликом». На остальные слова «ослик» скачет за спинами детей. Держа мяч- «подкову» над головой. С последним словом «ослик» останавливается между двумя играющими. Которые бегут за спинами детей, кто быстрее схватит подкову.                                                                                                           Звонкой подковкой подковали ножку.                                                                               Выбежал с обновкой ослик на дорожку.                                                                                 Новою подковой звонко ударял и свою подкову где-то потерял.

             БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ

ПОПРЫГУНЧИКИ

Дети сидят на мячах по одной стороне зала. Воспитатель предлагает догнать его и бежит к противоположной стене зала. Дети прыгают на мячах за взрослым, пытаясь поймать его.

НАЙДИ СЕБА ПАРУ

 Игра используется для выполнения  дальнейших в парах. Так в игровой форме происходит произвольное распределение детей.

По кругу лежит вдвое меньше количество мячей, чем играющих в них детей. Воспитатель раздает в произвольном порядке картинки, которые объединены или цветом, или сюжетом, или эмоциями, или про какому- либо другому признаку. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по залу в разны стороны. Когда педагог скажет: «Найди свою пару», дети собираются в пары каждый у своего мяча.

ЛОВКАЯ ПАРА

Каждая пара детей, встав рядом, кладет мяч на плечи, прижав его головами друг другу. По сигналу бегут до условленного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым. Мяч нельзя придерживать руками. Только головой: если он потерян, надо вернуться на место, и оттуда снова продолжить бег.

ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ

Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идет отдыхать на  «скамью штрафников».

БЫСТРЫЙ И ЛОВКИЙ

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).

ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ

Дети строятся  в две шеренги на противоположных сторонах зала. По сигналу воспитателя, дети начинают катить мяч вперед, перебирая сверху руками по поверхности мяча. Выигрывает та команда, которая быстрее  оказалась на другой стороне и  развернувшись приняла исходное положение.

ИГРЫ- ЗАБАВЫ

УДАРЬ ПО МЯЧУ

Необходимо ударить по мячу с завязанными глазами. Воспитатель кладет мяч на поли на расстоянии двух-трех метров от играющих проводит линию. Ребенок подходит к мячу, становится к нему спиной, затем отходит к линии и поворачивается к мячу лицом. Воспитатель завязывает ему глаза. Водящий должен подойти к мячу и ударить по нему ногой.

ДВА БАРАНА

Играют по два человека. Воспитателем выделяется узкая полоска зала- «мост», на котором и произойдет битва «двух баранов». Два ребенка сидят на мячах и хлопают друг друга в ладоши, тем самым пытаясь уронить партнера с мяча или с «моста». Выигрывает сильнейший, а  на «мост»  приглашается следующая пара желающая принять участие в соревнованиях.

ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ

Дети сидят по- турецки по кругу. Говорят стихи про мячик и перекатывают его от одного к другому в произвольном направлении. На ком закончился стихотворение, тот из детей выполняет какое- то задание.

Ты катись, веселый мячик,                                                                                                   Быстро, быстро по рукам.                                                                                                          У кого веселый мячик,                                                                                                                      Тот исполнит песню (танец) нам.

Этапы освоения

упражнений с

использованием фитболовD:\цифровик\на катке\SDC14498.JPG

Подготовила инструктор                                                                                       по физической культуре                                                                                           МБДОУ «Детский сад № 51»:                                                                                      Ольга Васильевна Балаклеец                                                                            первая квалификационная категория

                

г. Энгельс                                                                                                                 2014-2015 г.г.

Этапы освоения упражнений с использованием фитболов

1-й этап

Задачи этапа и их реализация.

1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

Рекомендуемые упражнения:

– различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;

– отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;

– передача фитбола друг другу, броски фитбола;

– игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Вышибалы», «Докати мяч» (варианты: толкай ладонями; толкай развернутой ступней).

2. Обучить правильной посадке на фитболе.

Рекомендуемые упражнения:

 сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);

 сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

Например:

а) повороты головы вправо-влево;

б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;

в) поднимание и опускание плеч;

г) скольжение руками по поверхности фитбола;

д) сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;

е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

Рекомендуемые упражнения:

 Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.

Выполняем из исходного положения стоя лицом к мячу: 1–2 присели, проверили положение; 3–4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.

Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.

 Исходное положение – упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;

– присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;

– вернуться в исходное положение.

 Исходное положение – лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.

 Исходное положение – лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.

 Исходное положение – лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.

 Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.

 Исходное положение – лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.

 Исходное положение – лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.

 Исходное положение – лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

 Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся.

 Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.

Организационно- методические указания.

Структура занятий на этом этапе включает в себя традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5–6 упражнений с фитболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц без фитбола.

Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1–1,5 м друг от друга и от различных выступающих предметов в зале.

Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.

2-й этап

Задачи этапа и их реализация:

1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

Рекомендуемые упражнения:

самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит «стержнем», выравнивающим корпус спины;

– в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.

Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:

– ходьбу на месте, не отрывая носков;

– ходьбу, высоко поднимая колени;

– из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;

– приставной шаг в сторону:

– из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).

Рекомендуемые упражнения:

 поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе;

 поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;

 то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.

3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

Рекомендуемые упражнения:

 наклониться вперед, ноги врозь;

 наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук;

 наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе: ноги стоят на полу, руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;

 наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;

 сохранить правильную осанку и удержать равновесие в разных положениях: руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх; согнуть в локтях; выполнить круговые движения руками;

 сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.

 Исходное положение – лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.

 Исходное положение – лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в «стартовом» положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать.

 Исходное положение – лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в «стартовом» положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи – над кистями.

 В том же исходном положении поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях.

 Исходное положение – лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх.

 Исходное положение – лежа на спине на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.

 Выполнить два предыдущих упражнения из исходного положения – руки за голову.

4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

Рекомендуемые упражнения:

 сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;

 сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

Организационно-методические указания.

При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола!

Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.

3-й этап

Задачи этапа и их реализация:

1. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

Рекомендуемые упражнения:

комплексы общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.

2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

Рекомендуемые упражнения:

– стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные пружинистые покачивания;

– то же упражнение выполнять, сгибая руки;

– стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено – на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;

– лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90о, точка контакта с мячом – на средней линии лопаток;

– сидя боком к фитболу на полу, дальняя от фитбола нога согнута и упирается ступней о пол, ближняя к фитболу рука лежит на поверхности мяча, разгибая опорную ногу, «накатиться» на фитбол, удерживая равновесие;

– исходное положение – то же, при «накате» на фитбол дальнюю руку поднять вверх;

– исходное положение – то же, выполнять одновременно одноименной рукой и ногой.

4-й этап

Задача этапа и ее реализация:

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

Рекомендуемые упражнения:

 Исходное положение – в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди.

 Исходное положение – то же, но опора на фитбол одной ногой.

 Лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута.

 Аналогичное упражнение, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.

 Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.

 Исходное положение – то же, ноги вверх.

 Лежа на животе на фитболе, поворот на спину.

 Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу.

 Сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе.

 Лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол.

 То же упражнение, но опора на фитбол одной ногой.

 Лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение.

 То же упражнение с опорой на фитбол одной ногой.

                                     Информационные источники:

  1. Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Крючек  Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001.
  3. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.
  4. Овчинникова  Т.С., А.А. Потапчук  Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.
  5. Попова  Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000.
  6. Сайкина Е.Г.  Лечебно-профилактический танец. Фитнес-Данс.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие»

Конспект  игровой обучающей ситуации

для детей подготовительной к школе группы

Место проведения: спортивный зал

Количество детей:8

Инструктор по физической культуре: Балаклеец О.В.

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 51»

Цель: развитие координационных  способностей детей  средствами фитбол- гимнастики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Задачи:

Оздоровительные:

  1. способствовать формированию правильной осанки, мышечного корсета, увеличению гибкости и подвижности суставов.

(ОО «Физическое развитие»)

  1. учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

(ОО «Физическое развитие»)

Образовательные:

  1. учить детей ориентироваться в частях собственного тела;
  2. учить согласовывать движения с музыкой в  комплексах ритмической гимнастики (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);
  3. закрепить знания и представления о форме и физических свойствах фитболов (ОО «Познавательное развитие»)
  4. совершенствовать количественный счет (ОО «Познавательное развитие»);
  5. формировать навык безопасного поведения в  подвижных играх;
  6. привлекать к подготовке и уборке спортивного инвентаря (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Развивающие:

  1. развивать основные физические качества средствами ритмической гимнастики, ОФП и подвижных игр;
  2. развивать ловкость движений, ориентировку в пространстве,  глазомер, общую  выносливость;
  3. развивать функции  равновесия и вестибулярного аппарата;
  4. упражнять в выполнении базовых упражнений (стоя, лежа, сидя)

( ОО «Физическое развитие»);

Воспитательные

  1. Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, потребность самопознания и самосовершенствования, а так же умение строить партнерские отношения и действовать синхронно в группе. Обеспечить эмоциональное благополучие детей.

Виды деятельности: двигательная, игровая, музыкальная

Методы и приемы: наглядный показ, работа со схемами и условными обозначениями,

Место проведения: спортивный  зал.

Инвентарь и оборудование: нетрадиционное  оборудование – косички -10 шт. дорожка из поролона; мячи-фитболы – 8 шт.; гимнастическая палка- 2 шт.; мольберт, карточки.

Количество детей: 8 человек (группа смешанная: мальчики и девочки), дети подготовительной группы со средним и выше среднего уровнем  физической подготовленности.

Структурные моменты

Задачи

Содержание занятия

Дозиров-ка

темп

Организационно- методические указания.

Действия инструктора.

Музыкальное сопровождение

I

Вводно-подготовительная часть

Приветствие, объяснение целей и задач занятия.

Мотивация

Инструктор:

«Ребята, сегодня мы  с вами отправимся в школу мяча-фитбола, в гости  к смешарикам. При этом вам необходимо будет выполнять разные задания, требующие внимания, ловкости и уверенности в себе».

30 сек.

Проверка равнения, осанки.

Психогимнастика

дети произносят хором:

«Я полон энергии, я-это Я,

Удачен, успешен,

я верю в себя!»

Заставить себя поверить в себя, свои силы

Инструктор:

«Произнесем слова для придания уверенности в своих силах. Молодцы! Теперь можно отправляться в путь ».

10 сек.

Медл.

Контроль инструктора. Следить за сохранением правильной осанки.

Построение в колонну

Инструктор: « Группа, направо!  В обход по залу  шагом марш».

10 сек.

Игроритмика(см. приложение 1)

Подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, решить задачи по профилактики плоскостопия и неправильной осанки, закрепить умение ориентироваться в пространстве.

6 мин

Ритмическая музыка.

Ходьба спортивная

Инструктор: «Смешарики на разминке»

10 сек

сред

Инструктор подает команды к смене деятельности.

Ходьба с заданиями для рук.

  • с хлопками;
  • с растиранием ладошек;
  • сгибая руки к плечам.

Инструктор:

«Смешарики  радуются успехам своих друзей, громко хлопая в ладоши»;

«Копатыч  тренирует руки».

20 сек

Сред.

Подает команды, дает методические указания.

Бег  короткой змейкой вокруг фитболов

Инструктор: «Впереди узкая извилистая дорожка»

2 раза по

20 сек.

Сред.

Соблюдать интервал

Прыжки через косички

Инструктор: «Крош,  ловко прыгает через кочки»

 2 раза по10 сек.

Быстр.

Следить за легкость прыжков.

Ходьба правым и левым  боком шагом по гимнастическим палкам.

Инструктор: «Кар-карыч тренирует равновесие»

2 раза по

10 сек.

Сред.

Следить за осанкой детей

Ходьба по дорожке   со следами

Инструктор: «Пройдем по следам смешариков».

2 раза

10 сек.

Сред.

Следить за техникой выполнения, осанкой детей

Проходят змейкой вокруг фитболов, по ходу движения дети берут мячи

Инструктор: «Мяч держим с двух сторон»

10 сек.

Сред.

Следить, чтобы дети сохраняли интервал.

Ходьба на носках, фитбол в прямых руках над головой «Солнышко»

Инструктор: «В небе ярко светит солнышко»

15 сек

Сред.

Показ инструктора.

Вытянуть руки максимально вверх.

Ходьба на пятках, фитбол в прямых руках вперед «Тучка»

Инструктор:  «Иногда прячется за тучку»

15 сек.

Сред.

Следить за осанкой.

Бросание мяча вверх и ловля его(порядковый счет до 10)

Учить выполнять действия  с мячом в движении.

Инструктор:  «Посмотрите, Нюша играет с мячом, подбрасывая его вверх»

15 сек.

Сред.

Следить за движением мяча

Бег с высоким подниманием колен

Инструктор:  «Лосяш на утренней пробежке»

20 сек.

сред

Следить, чтобы колено касалось мяча. Тянуть носок.

Бросание фитбола  вниз и ловля его после отскока в движении (обратный счет до 10)

Инструктор: «Бараш придумал новое упражнение, бросает мяч вниз и ловит его после отскока. Выполним его 10 раз»

10 сек

Сред.

Удерживать мяч с боков.

Показ инструктора.

Ходьба, прокатывая мяч перед собой.

Инструктор: «Копатыч катит бочку с медом»

10 сек.

Сред.

Руки не отрывать от мяча.

Положить мяч на пол

Бег змейкой вокруг мячей по кругу

Тренировать внимание.

Инструктор: «Нюша, заблудилась в лесу. Помогите ей найти ей свой дом»

30 сек.

Быстр.

Добежать до своего мяча, сесть на него.

Прыжки сидя на мяче, продвигаясь вперед

Инструктор: «Крош отправился на тренировку в школу –фитбола»

10 сек.

Сред.

Сохранять интервал, правильную посадку на мяче.

Ходьба, сидя на мяче

Инструктор: «Еж торопится на коротких ножках, догоняет Кроша»

10 сек.

Медл.

То же.

Ходьба врассыпную, по ходу дети, раскладывают мячи.

Инструктор: «Кажется, мы приблизились к домикам смешариков».

10 сек.

Сред.

Использовать всю площадь зала.

Игра «Найди свой мяч»

Бег подскоками врассыпную, по сигналу остановка (закрыть глаза) по сигналу открыть глаза, найти свой мяч и сесть на него.

Дать детям эмоциональный заряд бодрости.

Инструктор: « Кто быстрее найдет свой дом?»

3 раза

1мин

Сред.

Во время паузы, инструктор меняет мячи местами.

Следить, чтобы дети не задевали мячи. Отметить тех, кто выполнил задание первыми.

Русская народная мелодия.

Дыхательное упражнение, выполнить сидя на фитболе.1-2-вдох;

3-4-5-6- выдох

Восстановить дыхание

Инструктор: «Наконец-то мы добрались до школы мяча –фитбола. Немного отдохнем.

Хотите узнать, чем занимаются  смешарики».

3 раза.

Сред.

Обратить внимание детей, на то, что  вдох короче выдоха.

II

Основная часть

Комплекс фитбол- аэробики

(см. приложение № 2)

Развивать координацию движений, гибкость, выносливость, согласовывать движения с музыкой.

Инструктор: «Каждое занятие смешарики начинают с разминки,  они знают – прежде чем начать выполнять сложные упражнения, нужно подготовить мышцы».

 6 мин

Сред., медл.

Задает ритм.

Показывает технику выполнения упражнений четко и красиво.

Музыкальная композиция «Русская» Дедюля

  • ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
  • Отбивание фитбола двумя руками на месте.
  • Прокатывание фитбола друг другу из положения сидя на коленях.
  • Перебрасывание фитбола двумя руками снизу.
  • Игровое упражнение «Прокати, поменяйся местами».

Закрепить умения детей отбивать, прокатывать, перебрасывать  мячи-фитболы.

Учить действовать по сигналу

Развивать внимание, согласованность действий с партнером

Инструктор: «Обратите внимание на следующее изображение. Чем занимаются смешарики?». Они предлагают вам  выполнить следующие задания (инструктор выставляет картинку на мольберт).

 4  мин.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Объясняет задания.

Дает команды.

Музыкальное сопровождение не используется

Инструктор: «После тренировок, каждый  занят своим любимым делом, а каким, вы должны догадаться сами». Инструктор выставляет нужную картинку на мольберт.

Игровой стрейчинг

(см. приложение 3.1)

«Качели»

Лежа на животе на фитболе, с упором руками на полу. Поднимание прямых ног вверх и опускание вниз.

Укрепление и растяжка мышц спины

Ответ детей.

Инструктор: «Бараш с Нюшей катаются на качелях».

2 мин.

10 раз

Сред.

Инструктор, контролирует выполнение упражнений, страхует.

Спокойная музыкальная композиция.

"Звёздочка"

(см. приложение 3.2)

Лёжа на спине, на фитболе, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд

Ответ детей.

Инструктор: « В свободное время, Бараш мечтает о звездах»

30 сек.

Сред.

Инструктор показывает задание и демонстрирует правильный показ

Мальчики "Самолёт".

(см. приложение 3.3)

Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.

Осуществлять половое воспитание мальчиков и девочек.

Ответ детей.

Инструктор: «Пин, готовится к полету на самолете»

30 сек.

Сред.

Инструктор, контролирует выполнение упражнений, страхует.

Девочки "Мостик"

(см. приложение 3.4)

"Мостик"на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка. Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол.

Ответ детей.

Инструктор: «Кар-карыч сидит на мостике и любуется красотой природы»

30 сек.

Сред.

Инструктор, контролирует выполнение упражнений, страхует.

ПОДВИЖНАЯ  ИГРА

1.«Пятнашки с домиком»

(см. приложение  4)

Тренировка ловкости, ориентировки в пространстве

Инструктор: «В какую  игру предлагает вам поиграть Ежик?»

( показ картинки)

5 мин.

Быстр.

1.Правила игры. Мячи «домики» в произвольном порядке разбросаны на полу. Дети убегают от «пятнашки», а он догоняет. Водящий не может запятнать убегающего игрока, если он принимает положение седа на мяче.

Указания детям: Следить за техникой бега и дыханием. Энергично работать руками. Осаливать детей, дотрагиваясь до плеча.

Быстрая русская- народная мелодия.

III

Заключительная часть

Упражнение для формирования правильной осанки «Цапля»

(см. приложение 5.1)

Упражнение игрового самомассажа «Ушастый нянь»

(см. приложение 5.2).

Формировать правильную осанку и статистическую выносливость мышц туловища

Упражнять  в координации движений рук. Учить простейшим приемам

самомассажа.

Инструктор: «Бараш мечтает стать стройным как цапля» (показ картинки).

Инструктор: «Крош предлагает отдохнуть» (показ картинки)

1,5 мин.

1,5 мин

Медл.

Сред.

Показ инструктора.

Выполняется под музыкальное сопровождение.

Сохранять положение головы и позвоночного столба.

Проверка правильной посадки на мяче.

Выполняется под музыкальное сопровождение.

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятия

Инструктор: «Вы отлично справились с заданиями. Продолжайте заниматься в школе фитбола, придумывайте свои упражнения и игры. Сегодня вы показали, какие  ловкие, быстрые, внимательные».

1 мин

Выделить наиболее активных. Дать оценку занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитбол-гимнастика для дошколят

Совершенствование физкультурного образования нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика и коррекция нарушений осанки, а так же и заболевания опорно-двигатель...

конспекты занятий по фитбол-гимнастике для детей старшей, подготовительной группы.

занятия расчитаны на детей старших и подготовительных групп детского сада....

"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"

Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...

Проект по фитбол - гимнастике "Веселый фитбол"

Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии  силы мышц, поддерживающих правильную ...

Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”

В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку