Консультации для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Балаклеец Ольга Васильевна

Консультации для родителей по физическому развитию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?D:\МАМИНЫ ДОКУМЕНТЫ\РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ\картинки к метод\14.jpg

        Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.

         Систематические занятия, посильные для малыша физические упражнения непременно укрепят его здоровье, сделают сильным, ловким, выносливым. Как родители могут организовать оздоровление ребенка с помощью физической культуры? Средства эти давно известны: утренняя зарядка, бег трусцой, плавание, катание на велосипеде, турпоходы и экскурсии, зимой — ходьба на лыжах, катание на коньках. Нужно только применять эти средства не от случая к случаю, а постоянно, чтобы они вошли в ваш семейный обиход, стали необходимыми и привычными для вас и вашего ребенка.

          Учите ребенка навыкам самоконтроля за состоянием собственного здоровья. Например, он должен уметь проверять свою осанку и следить за ней. Вы, конечно же, знаете этот прием. Встать спиной к стене, плотно прижав к ней пятки, ягодицы, лопатки и голову. Зафиксировать это положение и, отойдя от стены, запомнить. При многократном повторении вырабатывается мышечная «память». Взрослые должны закрепить навык контроля осанки собственным примером — сами должны правильно сидеть, ходить, держать спину, делать зарядку, укрепляющую мышцы.

Отечественный врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Как физическая постановка нашего тела, так и душевная установка по отношению к окружающему миру — всецело дело воспитания, результат тех примеров и образцов, которые ребенок видит и слышит со стороны родителей».

         

                                         Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым!



Предварительный просмотр:

                                           

Педагоги – родителям

D:\МАМИНЫ ДОКУМЕНТЫ\РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ\картинки к метод\14.jpg

 

                        Инструктор по физической культуре

Уважаемые родители!

     Нам всем хочется, чтобы ребенок рос здоровым, крепким и ловким. А для этого необходимо, чтобы ваш малыш имел представление о том, что такое здоровье, как его беречь; зачем нужен режим, правильное питание; чтобы он понимал пользу утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок в парке, в лесу. Солнечных и воздушных ванн, имел представление о полезных и вредных привычках, понимал необходимость ухода за своим телом.

Семья и детский сад – это две социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка.

      В нашем детском саду созданы все условия, отвечающие медицинским и учебно - воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Педагоги проводят работу по физическому воспитанию: это и утренняя гимнастика, и физкультурные занятия, разнообразные подвижные игры, закаливающие мероприятия и многое другое.

       В выходные дни вы можете проводить работу со своим ребенком дома, чтобы не прерывался процесс укрепления физического здоровья.

    С чего начинается ваше утро? Ну конечно, оно должно начинаться с утренней гимнастики! А ваш ребенок делает зарядку? Если нет, а ему уже исполнилось 2 года, мы предлагаем начать день с зарядки.  Не откладывайте эти занятия, ведь они не требуют много времени, а пользу приносят огромную. Такие занятия способствуют быстрому переходу от сна к бодрствованию, создают положительный эмоциональный настрой, воспитывают потребность в движении и формируют основные двигательные навыки, что очень важно для правильного развития ребенка. Желательно, чтобы вы сами занимались с ребенком, демонстрируя собственным примером заботу о здоровье.

Мама! Давай заниматься  гимнастикой!

Комплекс  упражнений для детей 3-4 лет.

Ходьба на месте- 10 секунд.

«Покачай руками»

Исходное положение (далее- и.п.)- стоя, ноги врозь, руки опущены.

Выполнение: покачать попеременно обеими руками вперед- назад по 4-6 раз в каждом направлении.

«Сорви яблоко»

И.п.- стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднять правую руку вверх, потянуться, опустить руку. То же сделать левой рукой. Повторить 4 раза каждой рукой.

«Большие и маленькие»

 И.п.- стоя, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх-«большие»: присесть на корточки, руки положить на колени- «маленькие». Повторить 4 раза.

«Зайчики»

И.п.- стоя, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти опущены вниз.

Выполнение: прыжки на двух ногах. 6-8 прыжков повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Играем дома!

    Одним из средств активного возраста детей являются подвижные игры. В процессе игры дети приобретают двигательные навыки, совершенствуют ловкость, быстроту реакции, умение находить решение и многое другое

 

«Поймай комара»

   Возьмите прут или палку длиной 1-1,5 метра и привяжите к нему «комара», сделанного из бумаги или ткани. Кружите его над головой ребенка, а он должен.  Подпрыгивая, поймать его двумя руками. Игра повторяется 6-8 раз.

На заметку!

 

   После выполнения игр и или упражнений в  ползании важно, чтобы потом ребенок выполнил задание на выпрямление и подтягивание,

например, встал, выпрямился и  хлопнул в ладоши над головой, что очень важно для позвоночника.

«Медвежонок и мед»C:\Users\Даша\Desktop\ММИИ.jpg

От исходной линии малыш  ползет до корзины. Берет «мед» (мяч), поднимает его над головой- «пьет мед», затем опускает мяч в короб и возвращается на исходную линию шагом. Расстояние для ползания не должно превышать  2-2,5 метра.

«Качалка»  (игровое упражнение)

   Сидя на мягкой подстилке, сгибать ноги, обхватывая их руками. Затем перекатиться на спину и возвратиться обратно в исходное положение. Взрослый страхует ребенка, держа его за затылок

 

«По кочкам»

    Вырежьте из линолеума или другого материала круги диаметром 15-20 см,  разложите их на расстоянии 10-15 см друг от друга. По команде ребенок должен перешагивать из одного  круга в другой.

Игра повторяется 4-6 раз.

Игры с мячом

    Игры с мячом развивают зрительную координацию и ловкость, быстроту реакции.

Предложите ребенку разнообразные упражнения с мячом:

  • подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками;
  • бросить мяч о землю и поймать его  после отскока от пола;
  • ловить  мяч, брошенный взрослым и бросать его обратно;
  • бросать мяч в горизонтальную цель (ящик, корзина) с расстояния

1-1,5 м.;

  • бросать мяч вдаль правой или левой рукой;
  • катать мяч друг другу (расстояние 1-1,5м).

Существует очень много игр для физического развития детей - покупайте литературу, выбирайте интересные для вас и вашего ребенка. Занимайтесь больше с ребенком, показывайте личным примером, заинтересуйте вашего малыша. Когда он вырастет, он будет вам благодарен!

D:\МАМИНЫ ДОКУМЕНТЫ\спорт карт\c49b96c36047.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

 

Купание, качели, езда на велосипеде, игры с мячом, прыгалками занимают весь летний день ребенка. Все это хорошо. Но взрослые непременно должны следить за тем, чтобы детские занятия не были однообразными. Чрезмерное увлечение одним и теми же играми, неправильная дозировка их в течение дня может нанести вред здоровью ребенка. Например, если злоупотреблять ездой на велосипеде, нарушится правильная осанка: ребенок привыкает к согнутой позе. Необходимо регламентировать игры в футбол, в «классики», прыжки на скакалке. Ненормированный бег вызывает перегрузку организма, а в прыжках на одной ноге,  ребенок принимает неправильную позу, туловище отклоняется в сторону, одно плечо выше другого, позвоночная колонна искривляется. Длительные прыжки со скакалкой могут повлечь за собой уплощение стопы. Неправильное положение тела, односторонняя нагрузка на определенную группу мышц при постоянном повторении может привести к ассиметричному развитию конечностей, плечевого пояса, перекосу таза. Поэтому необходимо регулировать дозировку игр, своевременно переключать на другие занятия.

                                   

                                       Спортивные игры

     Баскетбол. Подготовка к игре начинается с элементарных движений с мячом.   Детей 2- 3 лет учат бросать и ловить мяч, бросать мяч в нужном направлении, дошкольников среднего возраста – ловить мяч с большого расстояния двумя руками, не прижимая к груди, а детей 6-7 лет можно учить отталкивать мяч двумя руками в определенную сторону. Для детей 5-6 лет корзины можно подвешивать на небольшую высоту  1,5 -2 м. Ребята учатся бросать мешочки с песком, шишки, мячи малого размера левой и правой рукой. Затем забрасывают мяч двумя руками от груди. Важно научить ребенка при ведении мяча накладывать кисть на мяч сверху и от себя, пальцы свободно расставлены, рука согнута.

   

   Футбол. Дошкольники любят выполнять некоторые элементы этой игры, подражая взрослым футболистам. Такие упражнения с мячом развивают глазомер, координацию, укрепляет мышцы ног. Детям доступны следующие движения этого вида спорта:

  передавать мяч друг другу, отбивая его ногой, стоя на месте (расстояние 3-4 м);

  подкидывать мяч вверх ногой, ловить его руками;

  ударами ноги вести мяч по прямой, змейкой, огибая  предметы (обязательно правой и левой ногой);

  попадать в ворота;

  останавливать внутренней частью ступни катящийся мяч, посылать его   обратно.

 

   Бадминтон – интересная и полезная игра.  Сначала ребенок играет со взрослым, который может точнее подать ему и принять брошенный неточно волан. Когда дети получат некоторые навыки игры, их можно объединить в пары.  Нужно научить детей движению руки: ударять ракеткой сверху, снизу, слева, справа, с малым и широким взмахом в зависимости от направления полета волана.

   

   Кегли. Цель игры: сбить катящимися шарами фигуры, расставленные в 3-4 м от черты. Кегли ставятся в ряд. Расстояние между каждой из них равно длине кегли. Дети по очереди катят по три шара, стараясь сбить больше кеглей. После того, как каждый прокатит шары, кегли ставятся на свои места.  Кто сбил больше кеглей, тот и выиграл.                       

                               

                            Прыжки на скакалке.

     Большое место на прогулке летом должны занимать игры с прыгалками. Эти упражнения развивают чувство ритма, прыгучесть, способность одновременно выполнять разные по координации движения, варьировать их.

    Успешность овладения прыжками во многом зависит от правильного выбора длины скакалки в зависимости от роста ребенка.

  Это делается так: ребенок встает на скакалку обеими ногами, концы скакалок (не считая ручек) должны доходить до пояса. При малой длине, когда скакалка не касается пола, ребенок не может через нее перепрыгнуть. При большой длине скакалка запутывается, не получается четкое ее вращение. Скакалка не должна быть слишком легкой. Чем хуже у ребенка получается прыжки, тем более ограничено для него количество прыжков. Хорошо владеющий скакалкой дошкольник может прыгать 1,5 – 2 минуты. В этом случае у него воспитывается чрезвычайно нужное качество – выносливость. Прыжками через скакалку должны овладеть и мальчики.        

                                       

                                     

                              Качели, качалки.

     Этот вид движений упражняет вестибулярный аппарат, во многом способствует укреплению мышечной системы, а в особенности мышц спины, живота, ног.  Уже трехлетних детей нужно приучать раскачиваться, делая напряжения мышц брюшного пресса и ног. Время катания надо ограничивать (не более 5-7 мин). При этом нужно учить правилам пользования качелями:

   сидеть на качелях прямо,

   слезать с качелей только после полной остановки,

   не спрыгивать с них,

   не стоять перед качелями,

   не раскачивать если не просят.

                              

                              Езда на велосипеде

    Езда на трехколесном велосипеде укрепляет мышцы стопы, ног, рук. Но особенно полезна езда на двухколесном велосипеде, которая доступна детям 5-6 лет. Благодаря этому у ребенка развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость, создается бодрое жизнерадостное настроение.

   В первые дни обучения езде нужно показать ребенку, как вести велосипед: встать с правой стороны, взяться за ручки руля, идти от велосипеда немного в стороне так, чтобы не мешали педали. При повороте  вправо руль поворачивать вправо и велосипед слегка наклонить к себе, то же самое и при повороте влево. Затем научить садиться на велосипед и ехать на нем. Взрослый держит велосипед за сиденье и за середину руля. Приучайте его смотреть вперед, а не на ноги, держать руль спокойно, не напрягая мышц рук, вращать педалями попеременно и не отрывать от них ног. По мере того как у ребенка появится уверенность, нужно ослабить поддержку: сначала освободить руль и дать возможность малышу самому управлять им, поддерживать только за седло. Момент перехода от езды с поддержкой к самостоятельной езде должен быть незаметным для»велосипедиста».

                               

                                           Езда на самокате

     Езда на самокате – упражнение, привлекательное для дошкольников. Ребенок осваивает движения также под руководством взрослого. Ребята должны отталкиваться попеременно правой и левой ногой; катиться поставив обе ноги на платформу. Важно, чтобы самокат был по росту ребенка, чтобы не создавались неблагоприятные условия для нарушения осанки, искривления позвоночника.

                                              Плавание

      Сколько радости приносит купание в водоеме! Оно укрепляет организм, закаляет его, способствует воспитанию смелости, развивает мышечную и дыхательную системы, а главное, улучшает осанку.

  С чего начинать обучение плаванию?

  В первую очередь, надо приучить ребенка к воде, чтобы он преодолел боязнь глубины. Начинать занятия лучше на мелком месте. Целесообразно поначалу вместе с ребенком сделать ряд упражнений: движения ногами вверх-вниз («У кого брызги выше?), вбежать в воду «Кто быстрее?).

     Во время плавания очень важно правильно дышать. Для этого можно предложить ребенку лечь на мелком месте, опираясь  локтями о дно, поднять голову, сделав вдох, затем наклониться к воде и медленно выпускать воздушную струю, вспенивая воду («У кого больше пузырей?»).

      Преодолеть боязнь воды поможет детям уверенность в том, что вода не затягивает, а выталкивает. Предложите им зайти в воду по грудь, сделать глубокий вдох и задержать воздух в легких, а затем, наклонив голову и обхватив руками колени, уйти под воду (упражнение «поплавок»).

     Ощущение того, что они держатся на воде, «плавают», создает уверенность в себе. Теперь можно добиваться «скольжения» на воде. Чтобы выполнить его, ребята вытягивают руки над головой, накладывают одну ладонь на тыльную сторону другой руки и, оттолкнувшись ногами от дна, уходят под воду. При выполнении скольжения у детей создается чувственное представление о поддерживающей силе воды. Ребенок впервые ощущает, что он может лежать на воде, ему кажется, что он плывет.

     Движения рук и ног можно отрабатывать на берегу. Лежа на животе и опираясь локтями о землю, ребенок делает ногами движения от бедра, а не от колена. А движения рук отрабатывает в воде. Малыш стоит или лежит на мелком месте, делая «гребок» кистями рук: пальцы сжаты, кисть напоминает «лодочку», рука идет вперед, делает гребок впереди прямой рукой, затем рука доходит до бедра,  сгибается в локте и вновь выносит. При систематических занятиях ребенок 5-6 лет уже вскоре может хорошо держаться на воде и плавать.

             

                     ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Педагоги-родителям

D:\МАМИНЫ ДОКУМЕНТЫ\картинки с интернета (3)\зима[1].jpg

Спорт играет немаловажную роль в жизни ребенка, поскольку он не только способствует поддержанию необходимой физической активности и способствует укреплению здоровья, но и формирует такие качества личности, как целеустремленность, выносливость, силу воли. Погода не должна становится препятствием для спортивных  занятий и игр, поэтому с определенного возраста можно начинать осваивать зимние виды спорта для детей, но, прежде чем определиться, в какой спорт отдать ребенка, следует изучить все нюансы того или иного вида и удостовериться в отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Плюсы зимнего спорта для детей

  1. Самый главный плюс зимних видов спорта – это возможность совместить физическую активность с закаливанием. Так, например, катание на лыжах и коньках происходит на свежем воздухе при минусовой температуре. Постоянное воздействие холода на организм при условиях достаточной физической активности способствует укреплению иммунитета и повышению общих защитных сил организма.
  2. Часто тренировки в зимних видах спорта проводятся в лесу, что существенно повышает их пользу. Дело в том, что лесной воздух насыщен фитонцидами – летучими веществами, которые успешно борются с болезнетворной микрофлорой в организме человека.
  3. Также при занятиях спортом в целом происходит укрепления мышц, развитие координации, усиленное насыщение мозга кислородом, а также выработка адреналина и эндорфинов – гормонов, которые помогают постоянно пребывать в хорошем настроении и держать организм в тонусе.

Лыжный спорт для детей

С точки зрения профессиональных тренеров и педиатров лыжным спортом можно заниматься детям, начиная с возраста 5-6 лет. Он помогает выработать в ребенке правильный соревновательный дух, научить адекватному восприятию побед и поражений, сформировать уверенность в собственных силах. С точки зрения здоровья он полезен тем, что задействует все группы мышц без исключения, тренирует сердечнососудистую систему, вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы ног и брюшного пресса.

Для успешного занятия лыжным спортом следует предварительно проконсультироваться с врачом на предмет отсутствия медицинских противопоказаний, а также уделить внимание необходимой экипировке.

                         Конькобежный спорт для детейC:\Users\Даша\Desktop\МАМИНЫ ДОКУМЕНТЫ\картинки с интернета (3)\330026694634_86641_image00041[1].jpg

Тренировки по конькобежному спорту и фигурному катанию лучше начинать с 5-6 лет для девочек и 7-8 – для мальчиков, но это правило действует в случае, если речь идет о профессиональном спорте. Теоретически можно поставить кроху на коньки с тех самых пор, как он твердо встал на ноги и научился хорошо ходить – то есть примерно с двухлетнего возраста, присутствие родителей при этом обязательно. Безусловно, младший дошкольник не сумеет освоить сложные техники и фигуры, но научиться держаться и уверенно двигаться на льду он вполне в состоянии.

Сноубординг для детей

Это один из самых популярных видов горнолыжного спорта для детей. Приобщение к нему можно начинать уже в возрасте 7 лет. Суть данного вида спорта в умении твердо держать равновесие на доске и при этом успешно маневрировать. Этот вид относится к категории экстремальных и хорошо способствует формированию уверенности ребенка в своих силах. Занятия необходимо проводить исключительно под руководством квалифицированного тренера, который сможет объяснить все нюансы техники спуска и обеспечить безопасность.

В любом из зимних видов спорта важна экипировка. Кроме спортивного снаряжения и специальной одежды, уделите особое внимание выбору термобелья для детей для спорта, которое обеспечит отвод влаги от тела и предотвратит перегрев и переохлаждение при физической активности

 

 C:\Users\Даша\Desktop\МАМИНЫ ДОКУМЕНТЫ\картинки с интернета (3)\1600_1200_20100116095020403095[1].jpg

Инструктор по физической культуре



Предварительный просмотр:

Как выбрать вид спорта?

Ясно – движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт.

С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск. Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:

• у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!); 

• более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;

• от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения;

• 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.

Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая – это вам, скорее всего, подскажут приятельницы, либо, изучив газеты или Интернет-сайты, вы сами вынесете окончательный вердикт. Главная проблема другого рода – какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

Командные игры

Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным. C:\Users\Даша\Desktop\МАМИНЫ ДОКУМЕНТЫ\картинки с интернета (3)\0_1ba9d_c8d1fa6a_XL.jpg

Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.

Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».

Водные виды спорта

Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

Гимнастика

Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 лет.

Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И овна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта.

Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.

Лыжи

Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое.C:\Users\Даша\Desktop\МАМИНЫ ДОКУМЕНТЫ\картинки с интернета (3)\1600_1200_20100116095020403095[1].jpg

Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.

Фигурное катание

Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.

Теннис

Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.

Боевые искусства

Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.C:\Users\Даша\Desktop\МАМИНЫ ДОКУМЕНТЫ\картинки с интернета (3)\11239032.jpg

Танцы

Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев. Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?

Это очень важно!

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.

Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры.

А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя.

Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт – это здоровье! 

                                                       

                                                          Инструктор по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...