НОД
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Балаклеец Ольга Васильевна

НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие»

Конспект  игровой обучающей ситуации

для детей подготовительной к школе группы

Место проведения: спортивный зал

Количество детей:8

Инструктор по физической культуре: Балаклеец О.В.

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 51»

Цель: развитие координационных  способностей детей  средствами фитбол- гимнастики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Задачи:

Оздоровительные:

  1. способствовать формированию правильной осанки, мышечного корсета, увеличению гибкости и подвижности суставов.

(ОО «Физическое развитие»)

  1. учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

(ОО «Физическое развитие»)

Образовательные:

  1. учить детей ориентироваться в частях собственного тела;
  2. учить согласовывать движения с музыкой в  комплексах ритмической гимнастики (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);
  3. закрепить знания и представления о форме и физических свойствах фитболов (ОО «Познавательное развитие»)
  4. совершенствовать количественный счет (ОО «Познавательное развитие»);
  5. формировать навык безопасного поведения в  подвижных играх;
  6. привлекать к подготовке и уборке спортивного инвентаря (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Развивающие:

  1. развивать основные физические качества средствами ритмической гимнастики, ОФП и подвижных игр;
  2. развивать ловкость движений, ориентировку в пространстве,  глазомер, общую  выносливость;
  3. развивать функции  равновесия и вестибулярного аппарата;
  4. упражнять в выполнении базовых упражнений (стоя, лежа, сидя)

( ОО «Физическое развитие»);

Воспитательные

  1. Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, потребность самопознания и самосовершенствования, а так же умение строить партнерские отношения и действовать синхронно в группе. Обеспечить эмоциональное благополучие детей.

Виды деятельности: двигательная, игровая, музыкальная

Методы и приемы: наглядный показ, работа со схемами и условными обозначениями,

Место проведения: спортивный  зал.

Инвентарь и оборудование: нетрадиционное  оборудование – косички -10 шт. дорожка из поролона; мячи-фитболы – 8 шт.; гимнастическая палка- 2 шт.; мольберт, карточки.

Количество детей: 8 человек (группа смешанная: мальчики и девочки), дети подготовительной группы со средним и выше среднего уровнем  физической подготовленности.

Структурные моменты

Задачи

Содержание занятия

Дозиров-ка

темп

Организационно- методические указания.

Действия инструктора.

Музыкальное сопровождение

I

Вводно-подготовительная часть

Приветствие, объяснение целей и задач занятия.

Мотивация

Инструктор:

«Ребята, сегодня мы  с вами отправимся в школу мяча-фитбола, в гости  к смешарикам. При этом вам необходимо будет выполнять разные задания, требующие внимания, ловкости и уверенности в себе».

30 сек.

Проверка равнения, осанки.

Психогимнастика

дети произносят хором:

«Я полон энергии, я-это Я,

Удачен, успешен,

я верю в себя!»

Заставить себя поверить в себя, свои силы

Инструктор:

«Произнесем слова для придания уверенности в своих силах. Молодцы! Теперь можно отправляться в путь ».

10 сек.

Медл.

Контроль инструктора. Следить за сохранением правильной осанки.

Построение в колонну

Инструктор: « Группа, направо!  В обход по залу  шагом марш».

10 сек.

Игроритмика(см. приложение 1)

Подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, решить задачи по профилактики плоскостопия и неправильной осанки, закрепить умение ориентироваться в пространстве.

6 мин

Ритмическая музыка.

Ходьба спортивная

Инструктор: «Смешарики на разминке»

10 сек

сред

Инструктор подает команды к смене деятельности.

Ходьба с заданиями для рук.

  • с хлопками;
  • с растиранием ладошек;
  • сгибая руки к плечам.

Инструктор:

«Смешарики  радуются успехам своих друзей, громко хлопая в ладоши»;

«Копатыч  тренирует руки».

20 сек

Сред.

Подает команды, дает методические указания.

Бег  короткой змейкой вокруг фитболов

Инструктор: «Впереди узкая извилистая дорожка»

2 раза по

20 сек.

Сред.

Соблюдать интервал

Прыжки через косички

Инструктор: «Крош,  ловко прыгает через кочки»

 2 раза по10 сек.

Быстр.

Следить за легкость прыжков.

Ходьба правым и левым  боком шагом по гимнастическим палкам.

Инструктор: «Кар-карыч тренирует равновесие»

2 раза по

10 сек.

Сред.

Следить за осанкой детей

Ходьба по дорожке   со следами

Инструктор: «Пройдем по следам смешариков».

2 раза

10 сек.

Сред.

Следить за техникой выполнения, осанкой детей

Проходят змейкой вокруг фитболов, по ходу движения дети берут мячи

Инструктор: «Мяч держим с двух сторон»

10 сек.

Сред.

Следить, чтобы дети сохраняли интервал.

Ходьба на носках, фитбол в прямых руках над головой «Солнышко»

Инструктор: «В небе ярко светит солнышко»

15 сек

Сред.

Показ инструктора.

Вытянуть руки максимально вверх.

Ходьба на пятках, фитбол в прямых руках вперед «Тучка»

Инструктор:  «Иногда прячется за тучку»

15 сек.

Сред.

Следить за осанкой.

Бросание мяча вверх и ловля его(порядковый счет до 10)

Учить выполнять действия  с мячом в движении.

Инструктор:  «Посмотрите, Нюша играет с мячом, подбрасывая его вверх»

15 сек.

Сред.

Следить за движением мяча

Бег с высоким подниманием колен

Инструктор:  «Лосяш на утренней пробежке»

20 сек.

сред

Следить, чтобы колено касалось мяча. Тянуть носок.

Бросание фитбола  вниз и ловля его после отскока в движении (обратный счет до 10)

Инструктор: «Бараш придумал новое упражнение, бросает мяч вниз и ловит его после отскока. Выполним его 10 раз»

10 сек

Сред.

Удерживать мяч с боков.

Показ инструктора.

Ходьба, прокатывая мяч перед собой.

Инструктор: «Копатыч катит бочку с медом»

10 сек.

Сред.

Руки не отрывать от мяча.

Положить мяч на пол

Бег змейкой вокруг мячей по кругу

Тренировать внимание.

Инструктор: «Нюша, заблудилась в лесу. Помогите ей найти ей свой дом»

30 сек.

Быстр.

Добежать до своего мяча, сесть на него.

Прыжки сидя на мяче, продвигаясь вперед

Инструктор: «Крош отправился на тренировку в школу –фитбола»

10 сек.

Сред.

Сохранять интервал, правильную посадку на мяче.

Ходьба, сидя на мяче

Инструктор: «Еж торопится на коротких ножках, догоняет Кроша»

10 сек.

Медл.

То же.

Ходьба врассыпную, по ходу дети, раскладывают мячи.

Инструктор: «Кажется, мы приблизились к домикам смешариков».

10 сек.

Сред.

Использовать всю площадь зала.

Игра «Найди свой мяч»

Бег подскоками врассыпную, по сигналу остановка (закрыть глаза) по сигналу открыть глаза, найти свой мяч и сесть на него.

Дать детям эмоциональный заряд бодрости.

Инструктор: « Кто быстрее найдет свой дом?»

3 раза

1мин

Сред.

Во время паузы, инструктор меняет мячи местами.

Следить, чтобы дети не задевали мячи. Отметить тех, кто выполнил задание первыми.

Русская народная мелодия.

Дыхательное упражнение, выполнить сидя на фитболе.1-2-вдох;

3-4-5-6- выдох

Восстановить дыхание

Инструктор: «Наконец-то мы добрались до школы мяча –фитбола. Немного отдохнем.

Хотите узнать, чем занимаются  смешарики».

3 раза.

Сред.

Обратить внимание детей, на то, что  вдох короче выдоха.

II

Основная часть

Комплекс фитбол- аэробики

(см. приложение № 2)

Развивать координацию движений, гибкость, выносливость, согласовывать движения с музыкой.

Инструктор: «Каждое занятие смешарики начинают с разминки,  они знают – прежде чем начать выполнять сложные упражнения, нужно подготовить мышцы».

 6 мин

Сред., медл.

Задает ритм.

Показывает технику выполнения упражнений четко и красиво.

Музыкальная композиция «Русская» Дедюля

  • ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
  • Отбивание фитбола двумя руками на месте.
  • Прокатывание фитбола друг другу из положения сидя на коленях.
  • Перебрасывание фитбола двумя руками снизу.
  • Игровое упражнение «Прокати, поменяйся местами».

Закрепить умения детей отбивать, прокатывать, перебрасывать  мячи-фитболы.

Учить действовать по сигналу

Развивать внимание, согласованность действий с партнером

Инструктор: «Обратите внимание на следующее изображение. Чем занимаются смешарики?». Они предлагают вам  выполнить следующие задания (инструктор выставляет картинку на мольберт).

 4  мин.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Объясняет задания.

Дает команды.

Музыкальное сопровождение не используется

Инструктор: «После тренировок, каждый  занят своим любимым делом, а каким, вы должны догадаться сами». Инструктор выставляет нужную картинку на мольберт.

Игровой стрейчинг

(см. приложение 3.1)

«Качели»

Лежа на животе на фитболе, с упором руками на полу. Поднимание прямых ног вверх и опускание вниз.

Укрепление и растяжка мышц спины

Ответ детей.

Инструктор: «Бараш с Нюшей катаются на качелях».

2 мин.

10 раз

Сред.

Инструктор, контролирует выполнение упражнений, страхует.

Спокойная музыкальная композиция.

"Звёздочка"

(см. приложение 3.2)

Лёжа на спине, на фитболе, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд

Ответ детей.

Инструктор: « В свободное время, Бараш мечтает о звездах»

30 сек.

Сред.

Инструктор показывает задание и демонстрирует правильный показ

Мальчики "Самолёт".

(см. приложение 3.3)

Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.

Осуществлять половое воспитание мальчиков и девочек.

Ответ детей.

Инструктор: «Пин, готовится к полету на самолете»

30 сек.

Сред.

Инструктор, контролирует выполнение упражнений, страхует.

Девочки "Мостик"

(см. приложение 3.4)

"Мостик"на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка. Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол.

Ответ детей.

Инструктор: «Кар-карыч сидит на мостике и любуется красотой природы»

30 сек.

Сред.

Инструктор, контролирует выполнение упражнений, страхует.

ПОДВИЖНАЯ  ИГРА

1.«Пятнашки с домиком»

(см. приложение  4)

Тренировка ловкости, ориентировки в пространстве

Инструктор: «В какую  игру предлагает вам поиграть Ежик?»

( показ картинки)

5 мин.

Быстр.

1.Правила игры. Мячи «домики» в произвольном порядке разбросаны на полу. Дети убегают от «пятнашки», а он догоняет. Водящий не может запятнать убегающего игрока, если он принимает положение седа на мяче.

Указания детям: Следить за техникой бега и дыханием. Энергично работать руками. Осаливать детей, дотрагиваясь до плеча.

Быстрая русская- народная мелодия.

III

Заключительная часть

Упражнение для формирования правильной осанки «Цапля»

(см. приложение 5.1)

Упражнение игрового самомассажа «Ушастый нянь»

(см. приложение 5.2).

Формировать правильную осанку и статистическую выносливость мышц туловища

Упражнять  в координации движений рук. Учить простейшим приемам

самомассажа.

Инструктор: «Бараш мечтает стать стройным как цапля» (показ картинки).

Инструктор: «Крош предлагает отдохнуть» (показ картинки)

1,5 мин.

1,5 мин

Медл.

Сред.

Показ инструктора.

Выполняется под музыкальное сопровождение.

Сохранять положение головы и позвоночного столба.

Проверка правильной посадки на мяче.

Выполняется под музыкальное сопровождение.

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятия

Инструктор: «Вы отлично справились с заданиями. Продолжайте заниматься в школе фитбола, придумывайте свои упражнения и игры. Сегодня вы показали, какие  ловкие, быстрые, внимательные».

1 мин

Выделить наиболее активных. Дать оценку занятию.



Предварительный просмотр:

       Цель: развитие двигательных и функциональных способностей детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

       Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку при помощи физических упражнений*;
  • способствовать профилактики плоскостопия выполняя различные виды ходьбы и упражнений для укрепления мышц стопы*
  • развивать  физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • создание положительного эмоционального настроя. (Оо «Здоровье» *)

Образовательные

  • закрепить умение группировать  предметы по цвету и форме

 (Оо «Познание»);  

  • формировать навык безопасного поведения в играх («Безопасность»);
  • поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях;
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (Оо «Социализация»).

Развивающие

  • Учить детей перестраиваться из одной шеренги в колонну по два;
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество;
  • Развивать внимание, фантазию детей; 
  • Закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место в колонне;
  • Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в прыжках  на двух ногах через мягкие модули, шириной 40 см; ходить по доске, перешагивать рейки лестница, сохраняя правильную  осанку

(Оо «Физическая культура»);

  • способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений под музыку (Оо «Музыка»);
  • развивать  интонационную выразительность речи в играх упражнениях под тексты стихотворений (Чтение художественной литературы);
  • привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (ОоТруд),   

Воспитательные 

Воспитывать  интерес к совместной двигательной деятельности,

 к  занятиям физкультурой

Инвентарь:  мягкие игрушки - по кол-ву детей; скамейки- 2 шт.; мягкие дорожки шириной 40 см- 5 шт.; обруч; кубики и мячи малого размера- по 10 шт.; мячи большого размера-  10 шт.;  доска; лесенка

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I

3-4 мин

Построение в шеренгу по зрительной ориентации

Создание игровой мотивации: «Идем в магазин игрушек».

Построение в колонну по одному.

15сек.

Сред.

Следить за осанкой.

Ходьба по два

30сек.

Сред.

Воспитатель предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков, запомнить, кого как назвали, затем сделать шаг вперед (или выпрыгнуть) белочкам, взяться за руки с рядом стоящим  справа зайчиком.

Перестроение в колонну по одному

50сек.

Сред.

Следить, чтобы дети бежали друг за другом.

Ходьба  на носках «Куклы большие».

Ходьба на пятках «Утята заводные»

10сек.

10 сек

Сред.

Сред.

Руки на поясе.

Бег врассыпную

 Были мы покупатели простые,

 Стали мы автомобили цветные

Вот бегут машины, шуршат своими шинами

Желтые и красные все такие разные

Перестроение в звенья  с назначением звеньевых

2 раза чередуя с ходьбой

20 сек.

Сред.

Следить, чтобы дети не сталкивались друг с другом.

II

12-15 мин

О.Р.У.  (с мягкими игрушками)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

  1. «Поиграй с игрушкой»

И.п.- стойка ноги слегка расставлены, игрушка в  левой руке.

1- поднять руки вверх, переложить игрушку в правую руку;

2- вернуться в и.п.

2. «Покажи игрушку».

И.п.- ноги на ширине плеч, игрушка в прямых руках впереди.

1- поворот вправо, вытянуть руки вперед; 2-  и.п.; 3- тоже в другую сторону; 4- и.п.

  1. «Игрушка танцует».

И.п.- стойка ноги врозь, игрушка в согнутых руках перед грудью.

1- наклон вперед, дотянуться игрушкой до пола;

2- вернуться в и.п.

 4. «Спинку держим, выпрямляем, приседанья начинаем».

И.п.- стоя, руки на поясе, игрушка на полу.

 1- присесть, погрозить пальчиком; 2-вернуться в и.п.

  1. «Нам весело».

И.п.- ноги слегка расставлены, игрушка в согнутых руках перед грудью.

Прыжки на двух ногах.

4-5  раз

4 раза

По 2 раза в каждую сторону раза

5 -6  раз

10 пр.

3 раза

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Руки прямые.

Колени не сгибать.

Ноги с места не сдвигать.

Спина прямая.

Прыгать легко, пружинисто.

О.В.Д деление детей на две группы

1 подгруппа.

Броски мяча

  1. двумя руками вдаль от груди- «брось и догони»;
  2. двумя руками из-за головы

  (дети встают у линии, бросают мячи двумя руками, догоняют их, берут и снова встают за линию).

2 раза

2 раза

Сред.

Сред.

Способ организации – фронтальный.

Бросать мяч всем вместе по сигналу воспитателя и бежать за мячом с его разрешения.

2 подгруппа

Здесь игрушки не простые, а игрушки заводные.

  1. Ползание по скамейке на четвереньках-

« бурые мишки по бревнышку ползут»

  1. Прыжки через 4- 5 линий, расстояние между которыми

40-50 см-  

«За морковкой в огород зайка прыгает вперед»

  1. «Здесь рассыпали игрушки, нам собрать их нужно дружно»

Выполнить задание:  мальчики собирают зеленые кубики, девочки желтые мячики.

  1. Мальчики- ходьба с перешагиванием через рейки лестницы. Девочки- ходьба по доске, положенной на пол.

«идет лиса по мостику, виляет рыжим хвостиком»

2 раза.

2 раза

2 раза

2 раза

Сред.

Способ выполнения- поточный двумя колоннами

Следить, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами.

Следить за осанкой детей.

Смена детей в подгруппах

Внимание в нашем магазине

Начинается игра –

Вам понравится она.

П./и.  «Найди себе пару»

4р.

Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, использовали для бега всю площадь зала.

III

3 -4 мин

  1. Креативная гимнастика

«Магазин игрушек»

  1. Танцевально- ритмические упражнения на расслабление «Чебурашка».

«Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся,

Поиграли мы для вас-

Вам понравилось у нас?».

  1. Ходьба друг за другом.

1 мин.

1 мин.

20 сек.

Предложить детям вспомнить их любимые игрушки и показать их.

Добиваться легкости, выразительности движений.



Предварительный просмотр:

  ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ТИПА «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: развитие двигательных и функциональных способностей детей, выработка у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

   Задачи:  

          Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку при помощи физических упражнений;
  • способствовать профилактики плоскостопия выполняя различные виды ходьбы и упражнений на массажере;
  •  совершенствовать деятельность дыхательной системы;
  • развивать гибкость позвоночника, выполняя упражнения с гимнастической палкой.  

       Образовательные:  

продолжать учить детей  выполнять  прыжки на батуте, при спрыгивании с батута выполнять энергичный взмах руками вперед- вверх  и приземляться на полусогнутые ноги;

Развивающие:                                                                                                                                                                                                                          

  • развивать умение самостоятельно выполнять коррекцию осанки из разных и.п.
  • развивать мышечные группы способствующие развитию силовых способностей, выполняя упражнения с гимнастическим роликом;
  • развивать ловкость движений,  глазомер, общую  выносливость;
  • развивать умение пользоваться простейшими приемами самомассажа и расслабления;
  • способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений под музыку;
  • закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и хорошую осанку при ходьбе  по гимнастической скамейке с дополнительным заданием;

пролезать в обруч в группировке  боком;  

  • упражнять в  отбивании мяча поочередно   правой и левой рукой на месте,  ведение одной рукой продвигаясь вперед,  с последующим забрасыванием  в баскетбольное кольцо;
  • совершенствовать умение выполнять упражнения на гимнастических тренажерах (диск «Здоровья», массажер «Колибри», велотренажер);
  • совершенствовать различные  виды ходьбы и бега.

      Воспитательные:

  •    воспитывать у детей стремление быть здоровыми;

             желание заниматься физкультурой и спортом.

Инвентарь:

гимнастические палки, мячи- фитболы, карточки- схемы – по кол-ву детей; , баскетбольное кольцо, гимнастическая скамейка; мешочек с песком      баскетбольный мяч; гимнастический ролик, диск «Здоровье», батут; мат большого размера;

 велотренажер,  массажер «Колибри», обруч на стойке – по 2 шт.;

 медбол (1кг); дорожка из поролона, стойки для прыжков, дуги-  2 шт., поролоновые палочки - 50 шт. (нестандартное оборудование);

изображение радуги, карточки с цифрами.

Части

занятия

         

                   Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Ι

6 мин.

Создание игровой мотивации.

Дети  входят в зал, строятся в

шеренгу.

Инструктор.

Ребята, что необычное вы заметили в зале (радуга на стене).

Что за чудо-чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла

Все дорожки не простые,

А волшебные такие;

По дорожкам кто пройдет

Тот здоровье обретет.

Я знаю, что вы ловкие, быстрые,

а хотите быть здоровыми?

 (Ответ детей).    

Предлагаю вам отправиться по радуге «Здоровья». Каждая дорожка

 приготовила задание полезное для вашего здоровья.

Итак, на красной дорожке проверим

 осанку.

1 мин.

Проверка равнения, осанки.

Упражнения для формирования правильной осанки у стены.

  1. «У стены вставай, осанку проверяй»

Принять правильную осанку, стоя у стены.

  1. «От стены  шагай, осанку проверяй»

Принять правильную осанку, отойти от стены на 1 шаг.

  1. «Приседай, осанку сохраняй»

Принять правильную осанку у стены, присесть, медленно встать в и.п.

1 мин.

Медл.

Контроль инструктора. Затылок, лопатки, ягодичные мышцы, пятки касаются стены.

Следить за сохранением правильной осанки.

Сохранять положение головы и позвоночного столба.

Построение в шеренгу.

Инструктор.

Отправляемся в путь по оранжевой дорожке.

Равнение в шеренге (команда «равняйся!»), поворачивая голову и ориентируясь на грудь третьего (не считая себя) ребенка. Правофланговый стоит в это время по стойке «смирно». Выполнив задание, поворачивают голову прямо. Носки у всех должны находиться на одной линии.

Ходьба спортивная

15 сек.

Сред.

Сохранять интервал.

Ходьба на носках, руки в стороны «Балерина»;

на пятках, руки согнуты в локтях за спиной «Утята»;

на внешней стороне стопы «Медвежата».

25 сек.

Сред.

Сохранять правильную осанку.

Бег «противоходом».

30 сек.

Медл.

Сохранять интервал.

Ходьба  перекатом с пятки на носок.

15 сек.

Сред.

Соблюдать технику

Гимнастическим шагом

15сек.

Сред.

Ставить ногу на носок.

Бег с захлестом голени.

Выбрасывая прямые ноги вперед, выполняя хлопки.

15 сек.

15 сек.

Сред.

Следить, чтобы дети тянули носок.

Упражнение для восстановления дыхания «Радуга. Обними меня!»

 Сделать вдох носом с разведением рук в стороны; на выдохе в улыбке произнести «с-с-с» выдыхая воздух. Руки сначала скрестить направить вперед, затем скрестить перед грудью. Как бы обнимая плечи.

30 сек.

Медл.

Ходьба с высоким подниманием колена.

15 сек.

Сред.

Следить за осанкой.

Бег с  преодолением препятствий: прыжки на двух ногах через препятствие, подлезание под дугу, бег: поролоновая дорожка между ног, «змейкой» между конусами.

Упражнение для восстановления дыхания

 

1 мин.

2-3 раз

Сред.

Следить за интервалом.

Индивидуальные указания.

Ходьба спортивная.

По ходу движения. Дети берут гимнастические палки и перестраиваются «тройками» через середину зала.

Инструктор: «А сейчас выполним упражнения для формирования правильной осанки».

30 сек.

Сред.

ΙΙ

20 мин

ΙΙΙ

4 мин.

О.Р.У. комплекс  с гимнастическими палками.

  1. «Палка за плечи»

И.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.

  1. поднять палку вверх;
  2. опустить на лопатки;
  3. поднять палку вверх;

4- вернуться в и.п.

  1. «Выше»

И.п.: пятки вместе, носки врозь,  палка в прямых руках за спиной.

  1. подняться на носки, руки с палкой отвести назад-вверх;
  2.  вернуться в и.п.

  1. «Оглянись назад»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, палка за плечами.

1-2- повернуть туловище вправо;

3-4-  вернуться в и.п.

То же в левую сторону.

  1. «Наклоны»

И.п.:  ноги на ширине плеч,   палка на лопатках.

  1. наклонить корпус вперед, прогнуть спину параллельно полу;
  2. вернуться в и.п.

  1. «Будь внимательным»

И.п.:  стоя на четвереньках.

  1. поднять правую руку и левую ногу;

2-3- сохранять положение

4-и.п.

  1. «Кошечка»

И.п.: то же.

  1. – прогнуть спину в поясничном отделе, посмотреть вперед;

3-4- прогнуть спину вверх, голову опустить.

  1. «Рыбка»

И.п.: лежа на животе, ноги вместе, носки вытянуты, палка в согнутых руках под подбородком.

1- палку вперед, прогнуться в пояснице;

 2-3- держать положение;

  1. вернуться в и.п.

  1. «Дотянись»

И.п.: лежа на спине,  руки с палкой вверху.

  1. прямая нога вперед- вверх, палка к ноге;
  2. -вернуться в и.п.;
  3.  тоже правой ногой;
  4. и.п.

  1. И.п.: палка на полу, встать правым (левым) боком к палке.

           Прыжки боком через палку.

          Чередовать с ходьбой.

 

Прыжки через палку продвигаясь вперед и назад.

  1. «Елочка».

      Ходьба скрестным шагом по  

      палке.

Перестроение в колонну по одному. По ходу движения, дети складывают палки.

Инструктор.

Следующая дорожка желтая.

Желтая дорожка- спортивная.

О.В.Д.

Способ организации- круговая тренировка

Инструктор.

Найти нужную станцию вам поможет схема. (Раздача карточек).

Ребята, выполняя упражнения на тренажерах, не забывайте сохранять правильную осанку, все упражнения вам знакомы, будьте внимательны. По сигналу переходим к следующей станции.

  1. станция.

Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием колена.

Девочки - с мешочком на голове, руки в стороны;

Мальчики- с набивным мячом в согнутых руках перед грудью + подлезание в вертикальный обруч правым и левым боком.

  1. станция

Упражнение на батуте «Космонавт».

Выполнить 5 прыжков на батуте, отталкиваясь от батута, спрыгнуть взмахнуть руками вверх, приземлиться на мат на две полусогнутые ноги с носка на всю ступню, руки впереди.

      3 станция

Отбивание мяча стоя на месте поочередно правой и левой рукой +

ведение мяча вперед с последующим забрасыванием в баскетбольное

кольцо двумя руками сверху.

  1. станция.

Работа на велотренажере.

       5  станция

Упражнения с гимнастическим роликом.

Мальчики.

И.п.:  стоя на коленях, ролик на полу.

1-4- прокатывая ролик вперед, лечь на живот; 5-8- и.п.

Девочки.

И.п.: лежа  на животе. Ролик в прямых руках перед собой. 1- согнуть руки в локтях, прокатить ролик к себе, прогнуться, смотреть вперед; 2- и.п.

 Диск «Здоровья»

Стоя на диске. Держась за рейку гимнастической лестницы, выполнять  вращательные движения.

5 станция.

Беговая дорожка - массажер «Колибри».

Держась за поручень двумя руками,  быстрый  бег, выполняя прямой счет до 10.

Сделать шаг вперед, отталкиваясь от поручня, прокатиться назад, выполнять обратный счет.

Инструктор. Зеленая дорожка предлагает поиграть, настроение поднять.

П./и. «Мы веселые ребята»

(на фитболах).

Инструктор.

Какая следующая дорожка? (голубая).

Кажется, дождик начинается! Соберем капельки в одну лужицу.

  1. Упражнение для профилактики плоскостопия.

Дети пальцами ног собирают поролоновые палочки в обруч.

  1. Игровой самомассаж.

«Что делать после дождика?»

-Что делать после дождика?

Энергично массируют  «дорожку» по спирали от уровня сосков вдоль передне - срединного меридиана до яремной ямки.

-По лужицам скакать!

Большими пальцами рук мягко поглаживать шею сверху вниз-

3 раза.

- Что делать после дождика?

Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу.

- Кораблики пускать!

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа- 3 раза

- Что делать после дождика?

- На радуге качаться!

Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза.

- Что делать после дождика?

- Да просто улыбаться!

Энергично растирают ладони.

Протягивают ладони вперед и улыбаются.

  1. Релаксация (см. приложение).
  2. Краткое подведение итогов занятия.

6 мин.

8 раз.

8 раз.

По 4 раза.

8 раз.

8 раз.

4 раза.

8 раз

По 4 раза

12 пр.

16 пр.

По 4 шага, 2 раза

10 мин.

1,5 мин.

1,5  мин.

1,5 мин.

1,5 мин.

1,5 мин.

10 раз.

8 раз.

0,7 мин.

 

1,5 мин.

4 мин.

1 мин.

1 мин.

 

1 мин.

1 мин.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

сред.

Сред.

Медл.

Сред.

Сред.

Быстр.

Медл.

медл.

Сред.

Быстр.

Медл.

Медл.

Выполнить четко.

Спину держать прямо.

Ноги с места не сдвигать.

Смотреть вперед. Ноги прямые.

Сохранять равновесие.

Прогнуть спину,

смотреть вперед.

Смотреть вперед, носки ног тянуть.

Нога прямая, голову от пола не отрывать.

Выполнять взмах рук, приземляться на носки.

Следить за осанкой.

Следить, чтобы дети сохраняли правильную осанку, смотрели на край скамейки.

Не касаться обруча и пола.

Прогнуться в полете.

После приземления ребенок должен выпрямиться. Поднять прямые руки вверх, голову держать прямо.

Следить, чтобы рука работала от плеча, кисть не сгибать, пальцы врозь.

Следить за осанкой.

Напомнить детям правила техники безопасности.

Следить за осанкой детей.

Спину держать прямо.

Напомнить детям правила игры.

Захватывать только пальцами ног.

Способ выполнения- фронтальный.

Выполнить под спокойную музыку.

                                     

                                   ПРИЛОЖЕНИЕ

Релаксация.

Представьте себе, что вы лежите на мягкой травке. Светит ласковое солнышко, оно греет ваше лицо. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло окутывает ваше тело. Ваше дыхание совершенно спокойно. Все тело расслаблено.

Активизация (выход из расслабления)

Но вот подул прохладный ветерок,

Взбодрил нас всех…

И мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дети произносят хором

Я хорошо отдохнул!

Я бодр и силен!

Настроение радостное!

Самочувствие отличное!

                                    САМОАНАЛИЗ

Поставленные задачи соответствуют возрасту детей, уровню физической подготовленности и состоянию здоровья данной группы.

Продолжительность занятия 30 мин., что соответствует возрасту детей.

Структура занятия – традиционная.

Продолжительность вводной части- 6 мин.

Предложена игровая мотивация. Вызван интерес к занятию.

 В этой части дети выполняли упражнения на закрепления навыка правильной осанки у стены. Различные виды ходьбы и бега, корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, упражнения на восстановление дыхания. Прослеживалось постепенное увеличение нагрузки. Продумано ритмическое сопровождение.

Основная часть – 20 мин.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками направлен на формирование правильной осанки и гибкости позвоночника. Составлен комплекс в соответствии с анатомическими признаками ( для мышц рук, спины, брюшного пресса, мышц ног, стопы).

Считаю, что при выполнении ОРУ, извлечена наибольшая польза для организма. Предусмотрено название упражнений, смена и.п., ритмическое сопровождение, количество упражнений соответствует возрасту детей.

Способ организации ОВД - круговая тренировка.

Продолжительность выполнений упражнений-1, 5 мин. Во время перехода предусмотрен кратковременный отдых.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» направлена на развитие ловкости, ориентировке в пространстве, развитие координационных способностей детей.

Выделены правила игры, обращено внимание детей на правильную посадку на мяче, правила безопасности.

В заключительной части занятия обеспечено постепенное снижение нагрузки.

Повышение двигательной активности детей способствовали такие приемы, как:

  • использование рационального способа организации детей;
  • эффективное использование оборудования (расстановка и расположение его в зале);
  • рациональный подбор основных движений. Движения сочетались по двигательному содержанию;
  • обеспечение страховки детей.

                   

Решение оздоровительных задач.

  1. На протяжении всего занятия использовались упражнения для профилактики плоскостопия и правильной осанки.
  2. Для укрепления дыхательной системы использовались дыхательные упражнения.
  3. Дети выполняли самомассаж и релаксацию.

                       

                      Решение образовательных задач

Следила за правильным выполнением  движений всеми детьми,  давала краткие методические указания.

Для активизации мыслительной деятельности  использовались карточки, зрительные ориентиры.

                  Решение воспитательных задач

В течение занятия дети сохраняли интерес к занятию, были доброжелательными,  чувствовали себя естественно, непринужденно.

Понимали для чего нужно выполнять те или иные упражнения.

Оценка физической нагрузки на занятии определялась по внешним признакам утомления и степени их выраженности. Считаю степень утомления - небольшая, наблюдалось небольшое покраснение лица, потливость, при этом сохранились работоспособность и внимание детей, хорошая дисциплина, что говорит об оптимальной нагрузке.

 



Предварительный просмотр:

          Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку при помощи физических упражнений*;
  • способствовать профилактики плоскостопия выполняя различные виды ходьбы и упражнений для укрепления мышц стопы*
  • развивать  физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • создание положительного эмоционального настроя. (Оо «Здоровье» *)

Образовательные

  • закрепить значения «один», «много», «высокий», «низкий», «короткая», «длинная». (Оо «Познание»);  
  • формировать навык безопасного поведения в играх («Безопасность»).
  • Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях

(Оо «Социализация»).

Развивающие

  • Развивать ловкость, быстроту. Умение ориентироваться в пространстве зала;
  • Учить  сохранять устойчивое равновесие  и правильную осанку в ходьбе по ограниченной площади опоры;
  • Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие; 
  • Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании опираясь на ладони и колени змейкой (Оо «Физическая культура») ;
  • способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений под музыку (Оо «Музыка»).

Воспитательные 

  • Воспитывать  интерес к совместной двигательной деятельности,

к  занятиям физкультурой, любовь к животному миру

Инвентарь: дуга; конусы- 6 шт.; шишки - по кол-ву детей; ребристая доска; обручи большого размера.

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I 3 мин

Построение в шеренгу по зрительной ориентации

Создание игровой мотивации: «Отправляемся на прогулку в лес на поезде».

Построение в колонну по одному

Ходьба друг за другом- «едем на поезде»

15сек.

Сред.

Следить за осанкой.

Ходьба змейкой между предметами (кегли)

30сек.

Сред.

Воспитатель встает впереди детей, дети держат друг друга за плечи.

Бег в колонне по одному- «поезд едет быстрее»

50сек.

Сред.

Следить, чтобы дети бежали друг за другом.

Ходьба в с выполнением дыхательного упражнения «Гудок паровоза» (дети делают вдох, на выдохе произносят «ту-ту-у».

20сек.

Сред.

Руки на поясе.

II

О.Р.У.  ( с шишками)

  1. «Поднимаем шишку вверх, у кого же выше всех?»

И.п.- стойка ноги слегка расставлены, шишка в двух руках внизу.

1- поднять шишку вверх;

2- вернуться в и.п.

  1. «Наклоняйтесь, дети ловко пригодится всем сноровка».

И.п.- стойка ноги врозь, шишка в обеих руках вверху.

1- наклон вперед, дотянуться шишкой до пола;

2- вернуться в и.п.

  1. «Подтянули все животик, выполняем поворотик».

И.п.- ноги на ширине плеч, шишка в двух руках перед грудью.

1- поворот вправо, вытянуть руки вперед; 2-  и.п.; 3- тоже в другую сторону; 4- и.п.

  1. «Спинку держим, выпрямляем, приседанья начинаем».

И.п.- тоже. 1- присесть; 2-вернуться в и.п.

5. «Чтобы стройным , ловким стать, прыжки будем выполнять».

4-5  раз

4 раза

По 2 раза в каждую сторону раза

4 раза

10 пр.

3 раза

Сред.

Руки прямые.

Колени не сгибать.

Ноги с места не сдвигать.

Спина прямая.

Прыгать легко, пружинисто.

О.В.Д

«Забрели однажды мишки в глушь лесную шалунишки. Очень трудно им пробраться, нужно как- то выбираться».

1.Ползание на четвереньках змейкой.

3 круга

Сред.

Способ организации – поточный.

Следить за осанкой детей.

2. Подлезать под дугу, не касаясь руками пола. 

Мальчики подлезают под высокие воротики, девочки под низкие

2 круга

Не касаться пола руками.

3. Ходьба по  доске положенной на пол.

Впереди у медвежат две тропинки: короткая и длинная. Мы сначала пройдем по короткой, а потом по длинной.

2 круга

Сред.

Следить за осанкой детей.

П./и. «Птичка и птенчики»

4р.

Следить, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма. 

III

  1. Креативная гимнастика

 «Угадай, кто я?».

Дети имитируют повадки животных (зайчик, волк, медведь, лиса). Инструктор должен отгадать то или иное животное.

  1. Упражнение для профилактики плоскостопия «Пяточки- носочки»
  2. Ходьба друг за другом.

1 мин.

1 мин.

20 сек.

Младшая группа.