Конспект занятия по Физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Чернова Светлана Валерьевна

Цель:

-практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;

-упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;

-способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;

-формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;

-воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по Физическому развитию в 1 младшей группе

Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»

Провела: воспитатель Чернова С.В.

2 квал. Кат.

Цель:

-практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;

-упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;

-способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;

-формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;

-воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование: игрушка медведя, шапочка-маска медведя, «пенечки», горка, «бревно», 2 обруча маленького диаметра, веревка для перепрыгивания.

Ход занятия:

Дети с воспитателям входят в зал.

Воспитатель:

-Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:

- Доброе утро.

«Минутка дружбы»

Воспитатель:

-А теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки), и скажем:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(отпустили ручки).

«Поиграем с ручками»

(Давайте разотрем с вами ладошки до приятного тепла).

Разотру пальчики сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(вытягивают пальчики вверх и шевелят ими).

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: 

-Ручки разогрели мы с вами, а теперь « Поиграем с ушками».

Давайте найдем и покажем свои ушки.

«Похлопаем ушками»

(ребенок заводит ладони за уши и загибают их вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускают их, при этом ребенок ощущает хлопок).

«Потянем ушки»

(ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальчика обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, а затем отпускают).

«Погреем ушки»

(ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра

Наступила тишина!

(ребята слушают пение птиц, шум деревьев).

Воспитатель: 

-Ребята, что мы  с вами слышали? (ответы детей).

Ребята, я слышу кто – то храпит здесь у нас. Ой, смотрите мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши) и мишка просыпается.

Воспитатель:

-Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?

Дети:

- Зарядку!

Воспитатель:

- Давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка. Присоединяйся к нам.

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем.

Даже тучки задеваем.

(стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!

(наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)

Ручки просыпаются,

Туда-сюда качаются!

(взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза)

А теперь проснитесь ножки.

(наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)

И шагайте по дорожке!

Воспитатель: 

-А сейчас мишка пригласил нас прогуляться с ним по лесу.

Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег с переходом в ходьбу.

Мишка шел, шел.

К пенечкам подошел.

По пенечкам прошел

И дальше пошел.

Мишка шел, шел

К воротикам подошел,

Под воротики подлез

Через бревнышко перелез

И дальше пошел.

Мишка шел, шел,

К яме подошел.

Яму обошел –

Дальше пошел.

Мишка шел, шел,

К ручейку подошел.

Перепрыгнул ручеек,

Дальше пошел.

Мишка шел. Шел,

На горку взошел,

С горки сошел,

И дальше пошел.

Воспитатель:

-Вот мы и пришли с вами на полянку. А давайте с мишкой поиграем в игру.

«У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Воспитатель:

-Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый.

Ох, и устали мы с вами ребята, давайте присядем на полянку и здесь мы «Поиграем с носиком».

«Найди и покажи носик» (дети показывают свой носик).

«Носик гуляет» (закроем крепко рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику).

 «Носик балуется» (на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа).

«Носик нюхает приятный запах» (ребенок выполняет вдох-выдох через правую и левую ноздрю поочередно, закрывая их указательным пальцем).

«Погреем носик» (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа – делается как бы растирание).

- Нагулялся носик мой

И пора возвращаться нам домой.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая здесь красивая волшебная дорожка. Сейчас мы по ней пройдем и окажемся после путешествия в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: "Осенние дары леса- грибы"

Познакомить детей с грибамиУчить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: опенок, белый гриб, подберезовик, лисичка, подосиновик, мухоморПознакомить детей с  загадками о грибах.Развива...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

План-конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

Интеграция образовательных областей: физическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи:Физическое  развитие:1)    развитие к...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе "Испытания в волшебном лесу"

Цель: способствовать развитию физических качеств детей....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Цели:Учить сравнивать предметы по длине и ширине.Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять знания о цвете.Воспитывать внимание и уме...