картотека подвижных игр вторая младшая группа
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Борисова Ольга Владимировна

 

 

Задачи:

Приучить перевоплощаться в персонажей игры, действовать по сигналу

Воробышки и кот

Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одному сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. "Воробышки полетели", - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз. 
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлились, спрыгивая на носки и сгибали колени.

 

«Мыши и кот» Дети- «мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты ,или сторонам площадки в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку

"Пузырь"
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опус¬кают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. Вариант игры
После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..» В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

Заинька 

(игра с пением, слова и музыка народные) 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения. 
Заинька, топни ножкой, 
Серенький, топни ножкой, 
Вот так, этак топни ножкой! 
Вот так, этак топни ножкой! 
Дети топают ножкой, руки на поясе. 
Заинька, бей в ладоши, 
Серенький, бей в ладоши, 
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза) 
Дети хлопают в ладоши. 
Заинька, повернись, 
Серенький, повернись, 
Вот так, этак повернись! (2 раза) 
Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе. 
Заинька, попляши 
Серенький, попляши, 
Вот так, этак попляши! (2 раза) 
 Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может. 
Заинька, поклонись, 
Серенький, поклонись, 
Вот так, этак поклонись! (2 раза) 
Дети наклоняются, разводя руки в стороны. 
Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет: 
Заинька, выбирай, 
Серенький, выбирай,

.

Зайцы и волк 
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. 
Воспитатель произносит: 
Зайки скачут скок, скок, скок 
На зеленый на лужок, 
Травку щиплют, слушают, 
Не идет ли волк. 
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4- раза. 
Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель. 

"Лягушки"
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.
 

Лохматый пес 
Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: 
Вот лежит лохматый пес, 
В лапы свой уткнувши нос. 
Тихо, смирно он лежит, 
Не то дремлет, не то спит. 
Подойдем к нему, разбудим. 
И посмотрим, что-то будет. 
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ним, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза. 
Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке

Мыши в кладовой 
Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их.) Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5-6 раз. 
Указания. Подлезая под веревку, ребенок должен наклоняться пониже, чтобы не задевать ее. 

Огуречик 
Выбирают из играющих детей Огуречик и Мышку. Все становятся в круг, Огуре-чик в центре круга. Дети идут по кругу со словами: 
"Огуречик, огуречик,  не ходи на тот конечик. 
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." - 
Руку под локоток и грозят пальцем. 
С окончанием слов мышка ловит огуречик.

Одуванчики 
По краешку канавки 
На травяном диванчике 
Веселою гурьбою 
Расселись одуванчики 
Тут и солнышко взошло, 
Покатилось мячиком. 
Идет красно солнышко, 
Где же одуванчики. 
Дети - одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием музыки они бегут к стульям. 
Ведущий произносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые закрыва-ют руками лицо, прячутся. 
Ведущий: Желтый одуванчик, 
Я тебя сорву. 
Желтый одуванчик 
Спрятался в траву. 
Ведущий уходит. Игра начинается снова. 
 

Не боимся мы кота 
Выбирает водящий - он будет котом, все остальные участники мыши. 
Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит: 
Мышки, мышки, выходите, 
Порезвитесь, попляшите, 
Выходите поскорей, 
Спит усатый кот-злодей! 
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами: 
Тра-та-та, тра-та-та, 
Не боимся мы кота! 
По сигналу ведущего: "проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пыта-ется их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. 
По второму сигналу ведущего: "Уснул кот!" - играющие вновь подходят к водя-щему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. 
После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий. 
Поезд

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. "Поезд подъезжает к станции", - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по полянке, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. 
Указания. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место-  находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд останавливается у речки, тогда  дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т.п. 
Птичка и птенчики

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т.п.). Малыши, сидя на корточках, изображаются птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели - полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза. 
Указания. Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма. 

Трамвай 
Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т.е.  одни держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться. 
Указания. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивать остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается. 

Кролики
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Ход игры:
В одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.
Наседка и цыплята
Дети изображают «цыплят». А воспитатель- «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побега

Задачи:

 

 

 

учить действовать по сигналу быстро, приучить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

 

Солнышко и дождик
Дети встают по кругу.-
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.

Тишина
Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова: 
«Тишина у пруда не колышется вода
Не шумит камыш, засыпает малыш».
Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон.
Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит.

Ровным кругом

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе ,сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

 Куры в огороде
Посередине площадки ограничивается большое пространство – огород. С одной стороны его дом сторожа, с другой – курятник, в нем куры дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур в огороде и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают , подлезают под шнур прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой. 
Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч …. По сигналу дети выбирают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.
Дети должны бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться; не подбегать к домику до сигнала «Скорее в круг»
На площадке чертят круг диаметром 4 метра в середине – круг поменьше диаметром 2 метра . дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал скорее в круг дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их, пойманные останавливаются на месте. Затем они снова становятся в круг.
Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на  месте.

Топ-топ-топ-топ
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Бегите ко мне

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, все, все 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_mladshiy_vozrast.docx94.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Приучить перевоплощаться в персонажей игры, действовать по сигналу

Воробышки и кот

Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одному сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. "Воробышки полетели", - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз. 
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлились, спрыгивая на носки и сгибали колени.

«Мыши и кот» Дети- «мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты ,или сторонам площадки в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку

"Пузырь"
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опус¬кают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. Вариант игры
После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..» В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

Заинька 
(игра с пением, слова и музыка народные) 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения. 
Заинька, топни ножкой, 
Серенький, топни ножкой, 
Вот так, этак топни ножкой! 
Вот так, этак топни ножкой! 
Дети топают ножкой, руки на поясе. 
Заинька, бей в ладоши, 
Серенький, бей в ладоши, 
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза) 
Дети хлопают в ладоши. 
Заинька, повернись, 
Серенький, повернись, 
Вот так, этак повернись! (2 раза) 
Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе. 
Заинька, попляши 
Серенький, попляши, 
Вот так, этак попляши! (2 раза) 
 Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может. 
Заинька, поклонись, 
Серенький, поклонись, 
Вот так, этак поклонись! (2 раза) 
Дети наклоняются, разводя руки в стороны. 
Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет: 
Заинька, выбирай, 
Серенький, выбирай, 

.

Зайцы и волк 
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. 
Воспитатель произносит: 
Зайки скачут скок, скок, скок 
На зеленый на лужок, 
Травку щиплют, слушают, 
Не идет ли волк. 
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4- раза. 
Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель. 

"Лягушки"
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

Лохматый пес 
Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: 
Вот лежит лохматый пес, 
В лапы свой уткнувши нос. 
Тихо, смирно он лежит, 
Не то дремлет, не то спит. 
Подойдем к нему, разбудим. 
И посмотрим, что-то будет. 
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ним, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза. 
Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке

Мыши в кладовой 
Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их.) Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5-6 раз. 
Указания. Подлезая под веревку, ребенок должен наклоняться пониже, чтобы не задевать ее. 

Огуречик 
Выбирают из играющих детей Огуречик и Мышку. Все становятся в круг, Огуре-чик в центре круга. Дети идут по кругу со словами: 
"Огуречик, огуречик,  не ходи на тот конечик. 
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." - 
Руку под локоток и грозят пальцем. 
С окончанием слов мышка ловит огуречик.

Одуванчики 
По краешку канавки 
На травяном диванчике 
Веселою гурьбою 
Расселись одуванчики 
Тут и солнышко взошло, 
Покатилось мячиком. 
Идет красно солнышко, 
Где же одуванчики. 
Дети - одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием музыки они бегут к стульям. 
Ведущий произносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые закрыва-ют руками лицо, прячутся. 
Ведущий: 
Желтый одуванчик, 
Я тебя сорву. 
Желтый одуванчик 
Спрятался в траву. 
Ведущий уходит. Игра начинается снова. 

Не боимся мы кота 
Выбирает водящий - он будет котом, все остальные участники мыши. 
Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит: 
Мышки, мышки, выходите, 
Порезвитесь, попляшите, 
Выходите поскорей, 
Спит усатый кот-злодей! 
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами: 
Тра-та-та, тра-та-та, 
Не боимся мы кота! 
По сигналу ведущего: "проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пыта-ется их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. 
По второму сигналу ведущего: "Уснул кот!" - играющие вновь подходят к водя-щему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. 
После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий. 

Поезд 
Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. "Поезд подъезжает к станции", - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по полянке, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. 
Указания. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место-  находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд останавливается у речки, тогда  дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т.п. 
 

Птичка и птенчики 
Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т.п.). Малыши, сидя на корточках, изображаются птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели - полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза. 
Указания. Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма. 

Трамвай 
Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т.е.  одни держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться. 
Указания. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивать остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается. 

Кролики
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Ход игры:
В одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места,
 снова проползая под стульями.
Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.
Наседка и цыплята
Дети изображают «цыплят». А воспитатель- «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая

птица», все цыплята бегут домой.
Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали.

Задачи:

учить действовать по сигналу быстро, приучить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

Солнышко и дождик
Дети встают по кругу.-
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.

Тишина
Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова: 
«Тишина у пруда не колышется вода
Не шумит камыш, засыпает малыш».
Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон.
Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит.

 

Ровным кругом
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе ,сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

 Куры в огороде
Посередине площадки ограничивается большое пространство – огород. С одной стороны его дом сторожа, с другой – курятник, в нем куры дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур в огороде и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают , подлезают под шнур прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой. 
Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч …. По сигналу дети выбирают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.
Дети должны бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться; не подбегать к домику до сигнала «Скорее в круг»
На площадке чертят круг диаметром 4 метра в середине – круг поменьше диаметром 2 метра . дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал скорее в круг дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их, пойманные останавливаются на месте. Затем они снова становятся в круг.
Усложнениевоспитатель выбирает себе помощника.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на  месте.

Топ-топ-топ-топ
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Бегите ко мне 
Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, все, все бегите ко мне!" Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. На слова воспитателя "Бегите домой!" малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов "Бегите ко мне!", нельзя толкаться и мешать друг другу. 
Указания. Желающих играть можно разделить на 2 небольшие группы; пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Вначале ребенок может занимать любой стул, постепенно дети приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить  в разных местах комнаты. 

Лошадки
Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик». Используются вожжи, или дети держат друг друга за поясок. Воспитатель говорит:
Поехали , поехали, с орехами , с орехами
К детке по репку, по пареньку,
по сладеньки, по горбатеньки.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание воспитателя: «Гоп, гоп». бегу до тех пор пока воспитатель не скажет: «Тпру- у».

У медведя во бору»
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. за чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель выбирает медведя. Воспитатель говорит идем гулять. Дети идут и говорят слова:
У медведя во бору грибы , ягоды бегу,
А медведь не спит, все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей ,которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.
После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.

 Найди свой домик
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры:
С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у т
ого места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
Беги к флажку 
Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх о помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза. 
Указания. Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева то него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу "стой" все игроки должны остановиться и закрыть глаза или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к педагогу. Вместо флажков малышам можно дать платочки или кубики соответствующего цвета или повязать на руки цветные ленточные. 
 
Найди свой цвет 

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу "идите гулять" малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет!" - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз). 
Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты. 
 

По ровненькой дорожке 

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: 
По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки. 
Раз-два, раз-два, 
По камешкам, по камешкам, 
По камешкам, по камешкам... 
В яму - бух! 
При словах "По ровненькой дорожке" дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: "По камешкам, по камешкам" - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова "В яму - бух!" присаживаются на корточки. "Вылезли из ямы", - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст: 
По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке. 
Устали наши ножки, 
Устали наши ножки. 
Вот наш дом - 
Здесь мы живем. 
По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом - на скамейке, за проведенной чертой и т.д.). 
Указания. Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз. 

Что спрятано ? 
Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: "Посмотрите!" Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух. Игра повторяется 4-5 раз. 
Указания. Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

 Не опаздывай
Воспитатель раскладывает на полу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате , по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкать занимать свое место. При повторение игры можно предложить бегать детям как лошадки
Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

Береги предмет
Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной (и.п) . У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронутся . Как только водящий отходит, играющий встает. 

Догони меня
Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догони меня»,- предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем. Стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догони меня», - и бежит в противоположную сторону. А дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стульчиках и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшим количеством детей

Где звенит колокольчик?
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети п
оворачиваются и идут на звук.
Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.
Цветные автомобили
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию
Ход игры:
Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднима
ет флажок другого цвета и т.д.
Игра проходит эмоциональнее

Где постучали?
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой и кладет ее так, что бы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали и подойти к тому у кого спрятана палочка. Отгадав он становится на место ребенка за которым была спрятана палочка, а тот становится водящим.

Игра «Лошадки»

 Задач: закрепить  навык движений в паре. Дети распределяются по своему желанию в пары: один – лошадка, другой – кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет по середине площадки с одного края до другого и обратно. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. ∙ «Догони мяч» Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель берет мяч и, встав рядом, катит его на противоположную сторону площадки. При этом он называет детей и предлагает догнать мяч. Каждый бежит за мячом догоняет его и приносит обратно. Если позволяет место, то можно одновременно прокатить несколько мячей, и послать за ними несколько человек. Потом предложить детям самим прокатить мяч и догнать его.

Задача:

ходить и бегать в определенном направлении,

 врассыпную, развивать чувство равновесия, координации движений

«Шире шаг»

Воспитатель чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35 – 40 см. (диаметр кружков 40 – 50 см). Дети бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться индивидуально или небольшими группами.

ПОДСКОКИ И ПРЫЖКИ

Цель : Чтобы научить детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, можно провести упражнения и игры, в которых они должны что-то достать, до чего-то дотянуться, просто попрыгать.

  Ход игры:  Воспитатель держит в руке или прикрепляет к лестнице ленточку. Он предлагает детям подпрыгнуть, и достать ленточку сначала правой рукой, а затем левой. Высоту ленточки он регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка

ПОЛЗАНИЕ, ЛАЗАНИЕ 

 «Влезь на лесенку» Детям предлагают влезть на лесенку до самого верха. Чем меньше дети и чем слабее они подготовлены физически, тем больше внимания и помощи должен оказывать им воспитатель. Сначала упражняются в лазании по 1 – 2 ребенка под контролем воспитателя. Когда они научатся смело влезать на лесенку, не пропуская реек, можно предлагать одновременно выполнять это упражнение нескольким детям. Воспитатель при этом обязательно стоит на подстраховке.

 «Обезьянки» Воспитатель предлагает детям взобраться на гимнастическую стенку как обезьянки на лиану. Дети подходят по двое к лесенке, встают лицом к ней и взбираются до 3 – 4 рейки. Остальные стоят и смотрят, как обезьянки взбираются на дерево. Когда дети научатся уверенно взбираться и спускаться, можно предложить более сложное задание, переходить с одной лесенки на другую, с дерева на дерево. Воспитатель стоит рядом с лестницей и страх

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него  мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

ПЕРЕБЕЖКИ  С детьми 3 – 5 лет можно устраивать разные пробежки, начиная с самых простых.

  Дети вмести с воспитателем у одного края площадки. По указанию воспитателя все бегут на другую сторону площадки, стараясь его догнать. Воспитатель должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Затем воспитатель предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сам догоняет их.

  Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут бегать не наталкиваясь на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5 – 6 детей. Воспитатель бежит впереди, дети за ним, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, азатем после небольшого отдыха большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15 – 20 детей.)

Парами на прогулку"

На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота. Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.
Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе при сигнале "идем домой".

"Шире шагай"
На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но не вы¬ходя за его края, не задевать за обручи.

Кружись — не упади

В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратко¬временное медленное кружение на месте

«Конники»

Группа детей становится у одного края площадки. Воспитатель дает каждому палку длинной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование находящиеся на площадке.
Во время игры воспитатель может предложить детям двигаться быстрее или медленнее в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования.

"Мишка идет по мостику"


На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке—медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

Пузырь
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры:
Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образу
ют круг и проговаривают слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.

У кого мяч?
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Ход игры:
Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок у которого забрали мяч становится водящим.
        

http://soldmaral.ucoz.ru/shablonPPT_2/sport.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр второй младшей группы

Как забавно наблюдать со стороны за тем, как играют малыши животных; как мамы их учат сидеть в засаде, прыгать, бегать и охотится. Помимо того, что это очень увлекательно и интересно, мы понимаем, что...

Картотека подвижных игр вторая младшая группа часть 1

ЛистопадЦели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад&raqu...

Картотека подвижных игр вторая младшая группа часть 2

ПИ «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Де...

Картотека Подвижных игр второй младшей группы «Улыбка»

Картотека Подвижных игр второй младшей группы «Улыбка»...

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа)

Подвижные игры для проведения на физкультуре и на прогулке...

Картотека подвижных игр. Вторая младшая группа

Л. И. Пензулаева, младшая группа 3 - 4 года...

Картотека. Подвижные игры (вторая младшая группа)

Подвижные игры (вторая младшая группа)...