Физкультурный досуг с родителями "В гости к Снеговику"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Пестова Светлана Витальевна

Физкультурный досуг для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizdosug_s_roditelyami_snegovik.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с родителями

«В гости к Снеговику»

Цель:

Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между детским садом и семьёй.

Задачи:

  1. Способствовать взаимодействию детей и родителей, при выполнении физических упражнений.
  2. Совершенствовать двигательные умения в  непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности.
  3. Развивать быстроту и ловкость.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: ткань, снежинки, снежки, вожжи или скакалки, письмо Деду Морозу, костюм Снеговика, ИКТ.

Предварительная работа:

  1. Просмотр компьютерных презентаций:
  • Видеоролик «Зима»

          Цель: познакомить с красотой зимней природы, совершенствовать диалогическую форму речи.

  • «Дед Мороз»

Цель: Познакомить с местом проживания Деда Мороза. Рассказать детям о том, чем занимается Дед Мороз зимой, и чем занимается летом.

  • «Новогодние загадки»

          Цель: Учить внимательно слушать загадки и учить их отгадывать.

  1. Чтение сказки В.Сутеев «Ёлка»

Цель: Познакомить со сказкой В.Сутеев «Ёлка». Воспитывать желание отвечать на поставленный вопрос, давать полный ответ.  Обратить внимание на содержание письма Деду Морозу, его вежливый тон. Попросить детей составить рассказ о Снеговике, обратить внимание детей на то, через какие трудности пришлось пройти Снеговику, чтоб доставить письмо Деду Морозу.

  1.   Написание письма Деду Морозу.

Цель: Написать письмо деду Морозу и пригласить его в гости на Новогодний праздник.

  1. Лепка «Снеговик»

Цель: Познакомить детей с приёмами лепки снеговика. Учить детей лепить снеговика, моделируя его  части по размеру и форме. Внести оригинальные элементы в украшение своей работы.

  1. Рисование «Снеговик»

Цель: Познакомить с приёмами рисования снеговика. Учить аккуратно пользоваться гуашью.

  1. Разучивание подвижных игр «Сугроб», «Снежинки, ветер и мороз», «Замри».

Цель: Познакомить детей с подвижными играми. Учить выполнять действие под соответствующее музыкальное сопровождение.

  1. Разучивание музыкальной зарядки «Солнышко лучистое» и музыкальной игры «Мы повесим шарики».

Цель: Разучить с детьми движения под музыку. Развивать чувство ритма и такта. Воспитывать желание выполнять движения под музыку.

  1. Составление компьютерной презентации о жизни детей в детском саду.

Цель: Рассказать родителям, используя фотографии, о жизни детей в детском саду.

Ход досуга:

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Совершенно верно. А какой праздник совсем скоро?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Сегодня  мы с вами писали письмо Деду Морозу, но доставить ему мы его не можем, потому что мы ещё маленькие, а путь к деду Морозу долгий и трудный. Я очень долго думала и придумала, кто же нам поможет передать письмо Деду Морозу. Послушайте загадку и узнаете, о ком я говорю.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Совершенно верно. Это снеговик. А живёт этот снеговик в лесу. Отправимся в лес? Конечно, отправимся! Ведь с нами наши родители и вместе нам ничего не страшно. Ну а чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу мы будем играть и веселиться.

Слышится шум ветра.

Воспитатель:

Развела зима над нами

Белоснежными рукавами,

В шубы одела детей и зверей.

Погода стала, злей, холодней.

Нам морозы не важны

И угрозы не страшны.

Ну-ка со стульчиков вставайте

И дуг за другом весело шагайте.

Вводная часть (под музыку):

  1. «По дорожке».

Ходьба в колонне по одному.

  1. «Через сугробы».

Дети родители держаться за руки, идут,  высоко поднимая колени.

  1. «По льду».

Дети родители держаться за руки, ходьба скользящим шагом.

  1. «С горки».

Ребёнок спереди, взрослый сзади - поддерживает ребёнка за спину. Ребёнок упирается прямыми ногами в пол, взрослый,  подталкивая его за спину, катит.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до лесной полянки. Чувствуете, как похолодало? Сделаем зарядку, чтоб не замёрзнуть.

Общеразвивающие упражнения: (под музыку)

  1. «Ладони на затылок»

И.П. – Ребёнок стоит впереди взрослого, держась за руки, ноги вместе. Руки ребёнка за голову, локти в стороны, голова прямо. Взрослый помогает.

  1. «Наклоны»

И.П. – Ребёнок и взрослый стоят лицом другу к другу, держась за руки. Ребёнок отклоняется назад на вытянутые руки, взрослый возвращает его, подтягивая за руки в И.П.

  1. «Маятник»

И.П. - Ребёнок и взрослый стоят спиной  другу к другу, держась за руки. Наклоны в стороны.

  1. «Лодочка»

И.П. – Ребёнок лежит на животе между ног взрослого, держась за руки. Взрослый приподнимает ребёнка за руки и раскачивает из стороны в сторону.

  1. «Качели»

И.П, - Ребёнок и взрослый стоят на коленях лицом  другу к другу, держась за руки. Сесть на пол встать в И.П. Ребёнок и взрослый садятся в противоположные стороны.

  1. «Снежинки»

И.П. – Ребёнок лежит на спине взрослого, руки вытянуты в сторону, ноги прямые. Взрослый делает повороты в стороны.

  1. «Мячики»

И.П. – Взрослый сидит, ноги вместе, ребёнок стоит, держась за руки. Прыжки  через ноги взрослого.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Молодцы,  родители! Я думаю, что нам не страшен любой мороз. Ребята, вы не видите, нет ли здесь Снеговика? А давайте  поищем Снеговика в сугробах, может быть, его снегом занесло.

Игра «Сугробы» (под спокойную музыку)

Взрослые держат за края ткань. (Можно взять кусок любой ткани, произвольной формы и размера, светлого тона) При поднятии вверх, на вытянутые руки, ткани, дети забегают под него. Взрослые  опускают ткань и накрывают ею детей. (игра повторяется несколько раз)

 Воспитатель: Ребята, нашли ли вы Снеговика?  Я тоже его не видела. Ребята, позовите Снеговика, он нас услышит и придёт к нам.

Дети зовут Снеговика

Воспитатель: Пока Снеговик добирается к нам, поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз».

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Дети и родители стоят в парах, держась за руки.

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкаю, звенят                                  (качают  руками из стороны в сторону)

Динь – динь.                                          (хлопают в ладоши)

«Ветер» - дети и родители «льдинки» разлетаются по залу.

«Мороз» - ищут друг друга и обнимаются – «греют друг друга»

Под музыку заходит Снеговик

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Из волшебной снежной пыли,

Что бывает в декабре,

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел –

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка-снеговика!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы готовитесь встречать Новый год? Вы уже нарядили ёлку к празднику?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как они наряжали ёлку.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики»

Воспитатель: Снеговик,  ты передашь письмо Деду Морозу?

Снеговик: Передам, но сначала вы должны со мной поиграть. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: А какие ты для нас приготовил игры?

Снеговик: Посмотрите, у меня есть большой мешок, а в нём всё, что нужно для игр. 

Снеговик достаёт снежки.

Воспитатель: Я – Снеговик и приготовил для вас игру в снежки.

Игра в снежки под музыку «Замри»

Под весёлую музыку дети и родители играют в снежки.  По окончании музыкального фрагмента – дети «замирают». Снеговик ходит и смотрит на неподвижных детей и родителей. Игра повторяется несколько раз.

Снеговик: Молодцы, ребята и родители! Как вы славно повеселились! У меня для вас есть ещё игра. А как она называется, вы узнаете из загадки.

С неба – звездой,

А в руке – водой. Что это»

Дети: Снежинки.

Снеговик достаёт из мешка снежинки.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сдуй снежинку».

Игра «Сдуй снежинку»

(игра проводиться под спокойную музыку)

Дети и родители садятся на ковёр, поза произвольная. Взрослые кладут снежинку себе на ладонь, а дети пытаются её сдуть. Затем взрослый и ребёнок меняется ролями.

Снеговик:  Молодцы, ребята! А умеете ли вы рисовать снеговиков? А умеют ли рисовать снеговиков папы и мамы? Вы сможете меня нарисовать? Тогда я объявляю начало соревнований, эстафета называется «Нарисуй снеговика». Первая команда – это команда детишек, а вторая команда – это команда уважаемых родителей. Ваша задача нарисовать снеговика, а я посмотрю, кто скорее, а главное красивее меня изобразит.

Эстафета «Нарисуй снеговика»

Команды выстраиваются друг за другом. Дети и родители прыгают на двух ногах к мольбертам, причём родители прыгают в мешке. И на мольберте фломастерами рисуют снеговика: первый участник – один ком, второй – второй ком и т.д. эстафета проводиться на скорость и красоту рисунка.

Воспитатель: Наши ребята и папы с мамами большие молодцы! Мне очень понравились снеговики, а ещё больше понравился ваш спортивный азарт и весёлое настроение.

Снеговик: Дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами играть, было очень весело. И я с большим удовольствием отвезу ваше письмо Деду Морозу. Давайте, мне скорее ваше письмо. До свидания, ребята! Ждите Деда Мороза к себе в гости с подарками.

 Воспитатель: Снеговик передаст письмо Деду Морозу, и мы будем ждать его в гости. Ну а я сейчас превращу ваших родителей в лошадок, и мы под звон бубенцов поедем назад в детский сад.

Родители надевают возжи и везут детей под весёлую музыку по залу.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось делать? А  какие упражнения и игры вам хотелось бы повторить на физкультурных занятиях? Хотели бы вы ещё пригласить родителей к нам в гости на физкультурные досуги? В какие игры вам хотелось бы поиграть с родителями?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас ребята покажут вам, как мы делаем утреннюю гимнастику.

Музыкальная зарядка ««Солнышко лучистое»

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Я предлагаю вам посмотреть очередную серию фильма «Из жизни замечательных детей…»

Просмотр компьютерной презентации

«Из жизни замечательных детей…»

(в основу компьютерной презентации легли детские фотографии с образовательной, совместной деятельности с детьми, праздников и прогулок)

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 4 – 5 лет в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – ISBN 208  978-5-905311-58-1
  2. Книга загадок / Сост. В.Г.Дмитриева. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2011. – 128с.:ил.  ISBN 978-5-271-27728-3
  3. Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет / авт. – сост. Н.М.Соломенникова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 135. ISBN 978-5-7057-27776-6
  4. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду.  Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «Детство – Пресс», 2009. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла и веселье принесла» (для средних и младших групп с участием родителей)

Сценарий физкультурного досуга "В гости осень к нам пришла и веселье принесла" с участием родителей для детей младшего и среднего дошкольного возрста...

Физкультурный досуг :" Капризка в гостях у ребят"

Предлагаю физкультурный праздник для  детей старшей группы и их  родителей....

Физкультурный досуг «Карлсон в гостях у друзей»

средняя и старшая группы компенсирующей направленностидля детей с нарушением зрения Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:-  закреплять двигательные  навыки...

Физкультурный досуг «Петрушка в гости к нам пришёл!»

(младшая и средняя группа)Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.    Задачи:- удовлетворять физические потребности детей в движении;- развивать физические качества;-...

Конспект физкультурного досуга «Антошка в гостях у ребят»

Цель:    Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением в...