КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ: «ВЕСЕННИЕ ЛУЖИЦЫ»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Васильева Галина Александровна

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ:

«ВЕСЕННИЕ ЛУЖИЦЫ» для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №31 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ:

«ВЕСЕННИЕ ЛУЖИЦЫ»

Вторая младшая группа

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Васильева Галина Александровна

  1. гг.

Программное содержание:

  • Создать условия для комфортной двигательной активности детей,
  • Побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
  •  Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках.
  •  Учить детей бросать шарик на дальность правой и левой рукой, быстро реагировать на сигнал.
  • Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение не терять равновесие  во время ходьбы по скамейке.
  •  Развивать  умение сохранять  устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Развивать ловкость, находчивость, умение действовать по команде.
  • Формировать умение делать плавный и длительный выдох.  Обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать смелость, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.
  • Обогащать словарный запас детей.

Материалы:

  • Стулья.
  •  Шарики белого цвета по количеству детей.
  • Гимнастическая скамейка.
  • Мат.  
  • Лента синего цвета 3м.
  • Снежинки вырезанные из бумаги.
  • Прикрепленные на ниточках к обручу.

Предварительная работа:

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «По снежному мостику», «Снежная карусель», «Берегись, заморожу!», беседа о зимних забавах с использованием сюжетных картинок, прогулки.

Ход занятия:

Ведущий: На улице сегодня прекрасная погода. Я предлагаю вам пойти погулять.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы  похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Ходьба и бег вокруг стульев  чередуется. Стулья заранее расставлены  посредине  зала в шахматном порядке. Впереди большой стул для воспитателя. Ходьба на носочках.  Ходьба.  По сигналу воспитателя дети садятся на ближайший стул.

Общеразвивающие упражнения  (на стуле).

a)     И.п.: сидя на стуле, руки  спрятать за спину. «Дети сели на санки». Показать руки воспитателю, протянуть их вперед – «показать варежки» и   снова спрятать. (4 раза)

b)    И.п.: стоя сбоку стула, поднять руки вверх, наклониться вперед, коснуться ладонями сиденья – «проверить исправность санок», выпрямиться. (4 раза)

c)    И.п.: сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги  вперед – «скатимся на санках с горы», опустить.(4-5 раз)

d)    И.п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться – «спрятались и показались» (4 раза)

e)     Поскоки на двух ногах, стоя за спинкой стула – «попрыгунчики возле санок» (20 с).

Ходьба за воспитателем вокруг стульев. Поставить стулья на место.

Основные виды движений.

1. «Пройдем по снежному мостику». Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (2-3 раза).  Воспитатель страхует детей, помогает детям, которые боятся, следит за тем, чтобы не спрыгивали, а спокойно сходили со скамейки.

2. «Давайте поиграем в снежки». Метание шариков на дальность правой и левой рукой.  Дети выполняют упражнение одновременно всей подгруппой по 3 – 4 раза каждой рукой. Можно указать ориентир (белая ленточка) от которого надо начинать бросок.

П/и  «Зима пришла!»  Ведущий: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают   и разбегаются по залу. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места.(2 раза)

Ведущий: Спокойная ходьба за воспитателем.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

  Дыхательное упражнение «Снежинки». Дети делают плавный и длительный выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного развлечения « Весенняя прогулка ». (1 младшая группа)

Цель:  создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях.Задачи: закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости.Инт...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект открытого занятия "Весенние лужицы" II гр.ран возр. 2016г

Задачи:-Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу,- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;- Способствовать укреплению...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Физкультурное занятие в младшей группе ДОУКонспект физкультурного занятия предназначен для воспитателей, работающих во второй младшей группе. Актуален он для проведения весной, т.к. все упражнения обы...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Лужицы»

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Лужицы»...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие: познание, физическая культура, безопасность....