В гости к осени.
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Дьякова Мария Анатольевна

В ГОСТИ К ОСЕНИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТИ К ОСЕНИ

В ходе утренней гимнастики этой недели целесообразно обратить внимание на последовательность выполнения действий и методические указания.

Оборудование: мешочки.

***

Инструктор. Наступила последняя неделя осенней поры. Впереди нас ждет холодная зима. Сегодня мы в последний раз навестим Осень и вспомним все, что мы наблюдали в ее разные периоды. В колонну по одному становись! Отправляемся в путь!

Стихотворное сопровождение

Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки

Методические указания

1

2

3

Сентябрь в гости приглашает,

Бабьим летом нас встречает.

Детей в школу отправляет,

Урожаи собирает.

Ходьба в колонне по одному по периметру зала – 20с.

Темп уверенный. Осуществление контроля за координацией движений, дистанцией, осанкой.

Нет холодного дождя,

Теплая еще пора.

Некогда нам нынче спать,

Надо урожай убрать.

Паровозиком вставайте,

«Урожайную» запевайте!

Ходим дробным шагом, положив руки на плечи впереди идущего ребенка. Ритм ходьбы задается ритмом песни – 20с.

Осуществление контроля за скоростью движения первых детей в колонне, ритмичностью общего движения в соответствии с ритмом песни.

Через грядки мы шагаем,

Но на них не наступаем.

Овощи с них убираем

И в корзину собираем.

Ходьба широким шагом – 10с.

Темп медленный.

На носочки все мы встанем

И подсолнечник достанем.

Голову его нагнем,

Семечек мы наберем.

Ходьба на носочках – 20с.

Темп медленный. Спина прямая, руки подняты вверх. Потянуться.

Сетку паучок плетет,

Словно ткач проворный.

Мы поможем паучку,

Будет он довольный.

Бег с изменением направления движения по типу «плетения паутины» - 20с.

Темп умеренный. Вербальные указания по изменению направления движения. Осуществление контроля за своевременностью и правильностью изменения направления, дистанцией между детьми, координацией движений рук и ног.

На лугу еще коровы,

Козы, овцы и быки.

Предлагаю вам с лошадкой

Бегать наперегонки.

Бег по залу с ускорением – 20с.

Темп движения изменяется от медленного к быстрому. Осуществление контроля за сменой ритма по сигналу, дистанцией между бегущими.

Бык за нами побежал,

Он пастись уже устал.

Надо ноги уносить, бык свирепым может быть

Бег с захлестыванием голени ног – 20с.

Темп умеренный.

Вдох – выдох (упражнение на восстановление дыхания)

Еле – еле убежали,

Глубоко мы задышали.

Бабье лето так красиво!

Скажем солнышку: «Спасибо!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – 2 -    медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; 3 – 4 – руки в стороны, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и.п. – выдох, произнести «спасибо». Повторить 6 раз.

Темп медленный. Осуществление контроля за дыханием.

Перестроение на ОРУ

В три колонный дружно встали

И в октябрь мы попали.

По мешочку все возьмите,

В гости к осени идите.

Перестроение в три колонны.

Назначение направляющих. Осуществление контроля за правильностью перестроения, дистанцией между детьми, раздачей мешочков по ходу движения.

Ору с мешочками

  1. Щедрая осень.

Раздает дары нам осень,

Посмотри скорей вокруг.

Вот березка золотая,

В красно – желтом старый дуб,

Вот богряная осинка,

Липа желтая, как мед,

Клен нарядный, словно клоун,

Красную рябину ждет.

И.п. – ноги «дорожкой», руки опущены, мешочек в правой руке.

1 – повернуться в правую сторону в отведенной рукой на уровне плеча – вдох; 2 – вернуться в и.п., переложить мешочек в левую руку – выдох, произнести «ах!»; 3 – 4 – то же в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Темп умеренный. Ноги не сдвигать. Без резких движений.

  1. Букет листьев.

Наберем букет из листьев

Яркий – яркий, как костер.

Посмотрите, под ногами

Пестрый стелется ковер.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, мешочек лежит у ног- вдох. 1 – 2 – наклон вперед, взять мешочек двумя руками – выдох; 3 – 4 – вернуться в и.п., мешочек в руках. Повторить 6 раз.

Темп умеренный. Колени не сгибать. Осуществление контроля за дыханием.

  1. Медведь нагуливает жир.

Нагуливает жир медведь.

За осень надо много съесть.

Немного сядет, посидит,

Но снова гонит аппетит.

И.п. – стоя  на четвереньках, с опорой на колени и ладони, мешочек на голове – вдох. 1 – 2 – отвести бедро в правую сторону, сесть – выдох, прознести «р – р – р»; 3 – 4 вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Темп медленный. Голова приподнята. Сидящая поза фиксируется.

  1. Насекомые готовятся к зиме.

Наступают холода,

Близится уже зима.

Насекомые все в щели

Разбежались кто куда.

Из последних сил забились

Под коряги и кору.

К спячке все они готовы,

До весны не быть теплу.

И.п. – лежа на животе, с опорой на локти, мешочек впереди. 1 – 2 – приподняться на локтях, проползти вперед, не отрывая бедер от пола, взять мешочек; 3 – 4 – отползти назад. Повторить 6 раз.

Темп умеренный.

  1. Ежик делает запасы.

На своих иголках ежик

Натаскал грибы в запас.

А потом упал на спину,

И проспал так целый час.

И.п. – лежа на спине, руки развести в стороны, мешочек в правой руке, ноги вместе. 1 – ноги согнуть в коленях, прижать к груди; 2 – переложить мешочек в другую руку под коленями; 3 – лечь, развести руки в стороны; 4 – опустить ноги. Повторить 5 раз.

Темп медленный. Позу фиксировать.

  1. Заяц линяет.

Заяц осенью линяет,

Цвет у шубки он меняет.

Прыг да скок.

Прыг да скок.

На кустах остался клок.

И.п. – о.с. Прыгать на двух ногах вперед – назад, влево – вправо через мешочек, лежащий на полу. Прыжки осуществлять в чередовании с ходьбой на счет 1 – 8 – 15с.

Осуществление контроля за ритмичностью движений, легкостью прыжка. Темп быстрый.

  1. Улетают журавли (упражнение на восстановление дыхания).

Осень поздняя пришла,

Птицам в дальний путь пора.

Машут нам крылом прощально

Журавли уже с утра.

И.п. – о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, развести руки в стороны, опустить их вниз и произнести «ур – р – р». Выполнить то же левой ногой. Повторить 6 раз.

Темп медленный. Осуществление контроля за дыханием.

Перестроение в колонну по одному

В гости к ноябрю пойдем,

Дождь и слякоть там найдем.

Лужи, ветер, серость туч,

Очень редко – солнца луч.

Ходьба по залу – 20с.

Дать вербальные указания. Осуществление контроля за правильностью перестроения. Темп умеренный.

Грязь и лужи впереди,

Ни проехать, ни пройти.

Через них переступайте,

Осторожно все шагайте.

Ходьба с перешагиванием через предметы – 20с.

Темп умеренный. Осуществление контроля за дистанцией между детьми, скорость движения.

Листья высохли, шуршат,

Под ноги попасть хотят.

Пошагаем мы по ним,

Напоследок пошуршим.

Ходьба с высоким подниманием коленей и произнесением «шур – шур – шур» - 20с.

Темп умеренный. Движения ритмичные.

Пальчиковая гимнастика.

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит.

Он с деревьев из разносит,

Поиграет, снова бросит.

Вверх поднимает, закружит

И на месте завертит.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Повторить 2 раза.

Потирание ладони о ладонь.

Пошевливание раскрытыми пальцами.

Встряхивание пальцами, опущенными вниз.

Дети делают два хлопка, разводят руки в сторон.

Круговые движения пальцами в воздухе, начиная с указательного.

Хлопки со сменой рук горизонтально.

Скрестить пальцы рук, сжать.

Раскрыть пальцы, поднять руки вверх.

Темп медленный. Каждое движение фиксируется.

Речевка.

С осенью прощаться надо.

Снегу первому мы рады!

 –

Фраза произносится на выдохе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...