Дифференцированный подход
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Познанская Оксана Олеговна

Занятия с детьми с разной двигательной активностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differintsirovanny_podhod.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре

Познанская О.О.

Дифференцированный подход

        Пояснительная записка.

Занятия для детей с разной двигательной активностью (ДА) - это дифференцированный подход к обучению. Дети делятся на две подгруппы, с высокой ДА и с низкой ДА.

К 1 подгруппе относятся дети с высокой ДА. Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития ОВД, достаточно богатый двигательный опыт. В тоже время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и часто бывают, не внимательны при объяснении и выполнении заданий. Им свойственна однообразная двигательная деятельность на прогулке, насыщенная играми с преобладанием бега и прыжков. Во время физкультурных занятий дети с высокой ДА не умеют выполнять двигательные задания в умеренном темпе и часто не доводят их до конца, совершая не нужные беспорядочные движения. Им свойственны двигательные расторможенность, беспокойство и раздражительность.

Задачи педагога:

1) Снизить гиперактивность, суетливость, несдержанность путем разнообразных игровых упражнений на внимание, координацию, ловкость, требующих точности действий.

2) Отрабатывать технику движений.

Ко 2 подгруппе относятся дети с низкой ДА. Им присуща однообразная малоподвижная деятельность. Чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях и отказываются выполнять трудные задания.

Задачи педагога:

1) Вселить уверенность при выполнении задания - от простого к сложному.

2) Увеличить двигательную и физическую нагрузку путем подбора игровых упражнений на быстроту реакции, скорость, в беге и прыжках.

                                                                   

                                   

Занятие № 1

1. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего по сигналу. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Ходьба на четвереньках, обычная ходьба по сигналу «Стоп» остановиться, руки за голову, прогнуться 3-4 раза. Прыжки с ноги на ногу по всему залу, руки произвольно, ходьба друг за другом. Непрерывный бег 2-2.5 мин. Построение в две колонны правым боком к гимнастическим скамейкам.

2.ОРУ на гимнастических ковриках.

  1. И.П.- сесть на коврик, ноги согнуть, руки опущены.

Руки в стороны. Вверх, посмотреть на них - вдох. Руки в стороны, вниз - выдох (5-6 раз).

  1. И.П.- сесть на коврик, ноги согнуть, руки за голову.

Выпрямить руки вверх, посмотреть на них. Поворот туловища вправо, руки в стороны, ладони кверху. Поворот прямо. Руки вверх. Вернуться в и. п. То - же влево (5-7 раз).

  1. И.П.- сесть,  ноги вытянуть вдоль скамейки, руками держаться сзади.

В. - Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени, голову наклонить к ногам выдох. Ноги выпрямить, хорошо оттянуть носки, руками взяться за скамейку, голову поднять - вдох (6-8 раз).

  1. И.П. – сидя,  руки за голову. Наклониться вперед к ногам. Руками коснуться носков - выдох. Выпрямиться, руки за голову - вдох (5-6 раз).

ОВД.

  1. подгруппа (с высокой ДА)

Пройти по гимнастическому бревну  до середины, пролезть в обруч.

Дойти до конца и сойти (2-3 раза).

Ползание «по-пластунски» по гимнастической скамейке. Подтягиваясь руками. Стоя на скамейке, подняться на носки и опуститься на всю ступню, пройти по скамейке, легко спрыгнуть в обруч.

2 подгруппа (с низкой ДА)

Ходьба по бревну любым способом. Прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах (3-4 м).

Для обеих подгрупп. Подвижная игра с бегом «Бездомный заяц».

3.Малоподвижная игра: «Карусель».

Занятие № 2

(тренировочного типа ).

1. Музыкально - ритмичные движения по кругу.

2.ОРУ с мячом.

  1. И. П.- о. с. мяч в руках внизу, перед собой, вверх: - перед собой, и. п. (6 - 8 раз).
  2. « Качели » И.П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках вверху. Наклоны вправо, влево (4-6 раз в среднем темпе).
  3. «Пружинки » - И.П.: пятки вместе, носки врозь, мяч в руках внизу 1-2- полуприседания, 3 -глубокое приседание, держа мяч перед собой , 4 -и. п. (8-10 раз в среднем темпе).
  4. И. П. - ноги врозь. Мяч над головой. 1 - наклон вперед, коснутся мячом пола: 2- и. п. (6- 8 раз).
  5. И.П.- сидя на пятках, мяч на коленях. 1- встать на колени и прогнуться. 2- и. п. (6 - 8 раз).
  6. И.П.- лежа на спине, мяч между стопами. 1-2 - поднять ноги с мячом вверх и опустить. 3 - 4 - и. п. (6 - 8 раз).
  7. ИП.- о. с. Левую ногу поставить на мяч, сделать несколько подскоков (3- 6) с продвижением на правой ноге, прокатывая мяч левой ногой, повернуться вокруг. То же другой ногой.

ОВД.

  1. подгруппа (с высокой ДА).

Ходьба на высоких четвереньках.

Упражнение «Колесо», «Уточка».

Упражнение на растяжку «Паучок»

  1. подгруппа (с низкой ДА).

Игры на быстроту движений: «Я - впереди!»

Бег на высоких четвереньках.

Для обеих подгрупп. Подвижная игра: «Мяч водящему».

3. Малоподвижная игра

Занятие № 3 (с тренажером, с любым).

  1. Построение в колонну. Ходьба разными способом: в полуприсяде, перекатом с пятки на носок, приставными шагами, обычная ходьба. Легкий бег, высоко поднимая колени (1,5- 2 мин), обычная ходьба друг за другом со сменой положения рук: вверх - вперед - в стороны. Построение в две, три колонны.

2.ОРУ Упражнение с тренажером:

  1. Поднимание рук вверх, в стороны.
  2. Передача за спиной из руки в руку, над головой.
  3. Вращать в одной руке.
  4. Перешагивание.
  5. Стопы на тренажере, прокатывать или подтягивать к груди.

6. Тренажер  зажать между ступнями или коленями и поднимать.

7. Сидя        на пятках или коленях, положить вперед- назад. А затем вокруг себя.

8. Прыжки на одной, двух ногах вокруг (произвольно) Каждое упр. выполняется в течение 30- 45 сек.

  ОВД

  1. подгруппа (с высокой ДА)

Ходьба в колонне в разном темпе с мячом в руках, перекладывая мяч из одной руки в другую в такт ходьбы, ходьба по веревке (прямой, змейкой), подбрасывая и ловя мяч. Ползание на четвереньках, толкая мяч головой (3-4 метра) Прыжки с мячом, находящимся между ног. Игра на внимание: « Будь внимательным!».

  1. подгруппа (с низкой ДА)

Оббежать катящегося мяча по мере его движения к конечной точке. Ведение мяча ногой: толкнуть мяч правой ногой, догнать его, затем левой и снова догнать его. Для обеих групп. Игра на быстроту реакции: «Не урони мяч». Эстафета: «Кто быстрее добежит до флажка»

3.Малоподвижная игра

Занятие № 4 (эстафеты).

  1. Игра - упражнение: «Сигнал» - ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий. С остановками, со сменой направлений и другими заданиями (по сигналу воспитателя).

2.ОРУ Ритмическая пластика: «котята»

Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Эстафета «Кто быстрее перенесет предметы».

  1. подгруппа (с высокой ДА)

Игры - упражнения: «У кого больше предметов?». Ходьба по рукоходу.

  1. подгруппа (с низкой ДА)

Игры «Удочка ».

Эстафета на полосе препятствия:

1.Бег по бревну.

2. Пролезание через экран.

3. Бег        по колесам.

Для обеих подгрупп. Подвижная игра с бегом «Выше ноги от земли», «Вышибалы». 

3.Малоподвижные игра. «Краски»


Занятие № 5. (с тренажером)

Ходьба на носках, пятках, спиной вперед, в полуприсяде. Медленный бег с перестроением по команде (2-2.5 мин). Дети перестраиваются по трое на ходу, разбирая тренажеры.

2.ОРУ  Упражнения на тренажере-диске «Здоровье».

  1. Стоя на четвереньках, опираясь руками и ногам на диск, передвигаться по кругу. Раскачиваться влево и вправо.
  2. Стоя на диске на 1 ноге (другая - на полу) вращать тело влево - вправо.
  3. Стоя на диске на 1 ноге, отталкиваясь другой от пола, вращаться по кругу (2бег на роликовых коньках).
  4. Стоя на диске на двух ногах, вращаться влево - вправо.
  5. Сидя на диске по-турецки, отталкиваясь руками от пола, вращаться влево - вправо.
  6. Стоя на диске на коленях, отталкиваясь руками, делать движения вправо-влево, вращение по кругу, сильно оттолкнувшись.
  7. Стоя на коленях на дисках, в паре друг против друга, держась за руки, сгибая и выпрямляя руки, производить вращение вправо- влево.
  8. Сидя на дисках, друг против друга, упор руками сзади, правая нога согнута на полу, левая - поднята, ноги партнеров касаются ступнями. Сгибая и разгибая ноги. Отталкиваясь друг от друга, делать вращения влево, вправо.
  9. Стоя на 2 дисках, руки на поясе, движение ногами вправо- влево.
  10. Прыжки вокруг дисков (произвольно). Каждое упражнение выполнять в течение 30-50 сек.

ОВД

Для обеих подгрупп.

Преодоление полосы препятствий. Стоя спиной к скамейке, сделать поворот кругом, бег по скамейке с поворотом на 360 градусов на середине и спрыгивание в обруч. Ходьба с подбрасыванием теннисного мяча (1-5м): ползание по скамейке, опираясь на кисти и голени, используя произвольный способ координации движения рук и ног бег «змейкой» между кеглями. Медленный бег, переходящий в спокойную ходьбу. Преодоление полосы (2-3 раза) в прямом и обратном направлении. Дифференцированные игры-упражнения.

  1. подгруппа (с высокой ДА) Упражнения: «Лягушка», «Рыбка», «Ласточка»
  2. подгруппа (с низкой ДА)

Игры-упражнения: «Поскорее пролезай», « Проведи мяч».

 Подвижная игра «Хитрая лиса».

3. Малоподвижная игра «Четыре стихии».

Занятие № 6

(тренировочного типа).

1. Музыкально - ритмические движения. Ходьба в колонне по одному, дети берут палки, перестроение из одной колонны в две на ходу. Ходьба на месте с палкой в руке.

  1. 2. ОРУ с лентами
  1. И.П.- ноги вместе, лента за плечами. Подняться на носки. Ленту  поднять вверх. Посмотреть на нее - вдох. Опуститься на всю ступню, опустить ленту  на лопатки - выдох (6-8 раз).
  2. И. П.- ноги слегка расставлены, ступни параллельно, лента  за плечами. Поворот туловища вправо, ноги от пола не отрывать. Руки с лентой  вверх, посмотреть на нее. Поворот, опустить ленту  на плечи, то же в левую сторону (6-8 раз).
  3. И.П.- сесть на пол. Ноги вместе прямые. Носки оттянуты, лента  за плечами, спина прямая, смотреть прямо. Выпрямить руки с палкой вверх, посмотреть на нее - вдох. Наклониться вперед, палкой коснуться ног. Ноги прямые, голову наклонить к ногам - выдох. Выпрямиться. Ленту  вверх - вдох. Опустить ленту на плечи - выдох (4-6 раз)
  4. И П. - лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с лентой  вверху на полу. Подтянуть согнутые ноги к груди. Ленту к коленям - выдох. Выпрямить ноги, руки с лентой  вверх - вдох (5-6 раз).
  5. И.П.- лечь на живот, ноги вместе, носки оттянуты, руки с лентой  впереди на полу. Поднять ленту  вверх, посмотреть на нее - вдох. Опустить ленту  вниз - выдох (5-6 раз).
  6. И.П.- ноги вместе. Руки на поясе. Лента  на полу справа. Прыжки через ленту вправо и влево. Ходьба на месте.
  7. И.П.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, в руках лента  (внизу). Подняться на носки. Поднять ленту вверх, посмотреть на нее - вдох. Опуститься на всю ступню, опустить ленту  вниз - выдох (3- 4раза).

  ОВД

  1. подгруппа (с высокой ДА).

Лазание по стенке: переменным шагом добраться до верха, перейти на другой пролет стенки. Спуск вниз (2-3 раза).

Лазание по стенке до верха, перелезание на другую сторону (стенки). Пролезание между рейками. Прыжками на 2 ногах на месте скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад. Попеременно на правой и левой ноге. С поворотом кругом (по сигналу).

Ходьба по наклонной доске (25 см): на носках, на полусогнутых ногах, приставным шагом. Упражнение «Шагай через кочки» - ходьба по дощечкам.

2 подгруппа (с низкой ДА).

Лазание по стенке со сменой темпа. Бег по наклонным доскам (шириной 20 -15 см) верхний конец поднят на высоту (35 - 40 см).

Перепрыгивание на 2 ногах через предметы (высота 15-20 см). Упражнение «Прыгуны». Подпрыгивание на 1 ноге на месте (на правой, затем на левой). Во время прыжков на правой ноге другую не сгибая поднимать вперед в сторону, назад или поднимать вперед, согнув в колене.

Для обеих подгрупп. Игра «Ловишка с лентой».

3. Ходьба со сменой ведущего в разном темпе и по диагонали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

"Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностейдетей дошкольного возраста с ОНР и ТНР" Изучение особенностей психоэмоциональной сферы детей...

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Дифференцированный подход к коррекции речи детей с нарушениями зрения.

Краткая характеристика речи детей с нарушением зрения и описание факторов, которые нужно учитывать в работе с ними....

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...

Осуществление дифференцированного подхода к детям с ЗПР в процессе реализации авторской программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе.

Освещены основные вопросы осуществление дифференцированного подхода к детям с ЗПР в процессе реализации авторской программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе....

« Индивидуальный дифференцированный подход в изобразительной деятельности»

Индивидуальный – дифференцированный подход в ИЗО. Обучение на занятиях осуществляется в условиях одновременной работы воспитателя со своей группой детей. Но одновременное обучение всех детей груп...