Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Кокорева Мария Геннадьевна

Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 2018 уч. год).

В своём плане я указываю актуальность и проблему по теме, и в течении всех лет доказываю, после каждого года работы делаю Отчёт в разных формах и в печатном виде тоже и стараюсь добиться результата.

Основной целью я выдеяю следующие:

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания;

- изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;

- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Дальше в моём плане изображены задачи, которые решаю я со своими воспитанниками и совместно с родителями, как же без НИХ!

Выделяю основные этапы, направления и действия для индивидуального повышения квалификации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 99 комбинированного вида»

Ново – Савиновского района г. Казани

420124, РТ, г. Казань, ул. Четаева, 60а, тел.: 5171172 факс: 5171088

ИНН 1657102650 ОГРН 111690010354

Индивидуальный план повышения квалификации

на 2013 – 2018 гг.

по теме:

«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 99

комбинированного вида»

Ново – Савиновского района г. Казани

Кокорева Мария Геннадьевна.

Тема: Развитие двигательной активности детей и взаимодействие с родителями.

Актуальность темы:

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

     Физическая культура в детском саду  была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

     Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень  эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.

     Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.    Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

     Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Необходимо использовать такие формы работы с родителями,  в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.

    В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель:

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания;

- изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;

- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий МБДОУ «Детский сад № 99»;

- творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;

- формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;

- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами;

- создавать единое воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников МБДОУ «Детский сад № 99» с родителями;

- повышать авторитет родителей в глазах детей.

1. Основные этапы работы по самообразованию

     Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

Деятельность

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по проблеме.

2013-

2014гг.

1. Подписка на методические журналы и

литературу.

2. Изучение литературы и

других печатных изданий.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

1. Определение целей

и задач темы, ее

актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование

результатов.

2014-

2015 гг.

1. СЗД (дистанционные).

2.Выступление на педагогическом совете

«Актуальные проблемы по физическому воспитанию в свете современных требований».

3. Проведение открытых занятий  на разных уровнях.

4. Консультационная

помощь воспитателям и родителям дошкольников.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

1. Реализация опыта работы.

2. Формирование

методического

комплекса.

3. Корректировка

Работы.

2015-

2016 гг.

1. Проведение открытых занятий  на разных уровнях.

2. Проведение мастер-

класса.

3. Участие в конкурсах.

ОБОБЩАЮЩИЙ

1. Подведение

Итогов.

2. Оформление

результатов работы.

2016-

2017 гг.

1. Выступление по теме

самообразования на

педагогических советах.

2. Участие фестивалях, конкурсах.

3. Проведение мастер-

класса.

4. Консультационная

помощь воспитателям и родителям дошкольников.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

1. Распространение

опыта работы.

2017-

2018 гг.

1. Обобщение ППО на муниципальном уровне.

2.Размещение опыта

на сайте ДОУ.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные

направления

Действия и мероприятия

Примерные

Сроки

ПРОФЕССИО-

НАЛЬНОЕ

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания.

2013-2014

2. Знакомиться с современными исследованиями.

2014-2016

3. Знакомиться с новыми авторскими программами.

2014-2016

4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов .

2013-2016

5. Пройти СЗД.

2014-2015

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме.

2014-2016

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение

всего периода

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

2015

9. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

по мере

освоения

ежедневно

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

2013-2018

11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

постоянно

ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИ-

ЧЕСКОЕ

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии

2. Продолжать работу по формированию пакета  упражнений по развитию двигательной активности и партнёрских отношений инструктора по физической культуре и родителей.

3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

4. Применять в работе психологические тренинги из книги Е.Смирновой «Познаю себя и учусь управлять собой»

2013-2018

январь 2014

февраль 2014

март 2014

МЕТОДИЧЕС-

КОЕ

1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности  через предметные издания:

А) журналы;

Б) печатные приложения к журналам.

2. Оформить ксерокопии в файловой папке с одноименным названием темы самообразования и рассортировать.

3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

4. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры .

5. Пополнять  «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

6. Изучить методики, применяемые в МБДОУ «Детский сад № 99».

2013-2018

На занятиях

ИКТ

ОХРАНА

ЗДОРОВЬЯ

ТЕХНИЧЕС-

КАЯ

ОСНАЩЕН-

НОСТЬ

ИНТЕРЕСЫ

И ХОББИ

1.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

3.Принять участие «Открытое занятие»; разместить на сайте занятие.

4. Принять участие в Фестивале исследовательских и творческих работ дошкольников «Портфолио» с проектом «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС» в качестве руководителя.

1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультурой с использованием различных предметов.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие  упражнения.

3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий.

4. Составить карту индивидуального психомоторного развития  дошкольника для оценки эффективности оздоровительного курса.

5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.

1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем.

3. Поискать в Интернете музыкальное сопровождение для занятий.

1. Продолжать заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения в семье»

2. Проводить  игры с дошкольниками и родителями.

2013-2018

после каждого

проведен-

ного занятия

ежегодно

2015-2018

2013-2018

2013-2018

2013-2018

2013-2018

3.Предполагаемый результат:

1. Повышение двигательной активности детей.

2. Разработанные программы.

3. Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре.

4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности.

5. Разработка презентаций.

6. Разработка и внедрение дидактических материалов.

7. Разработка и проведение занятий  для публикации на сайте ДОУ.

8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.

9. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

10. Взаимодействие с воспитателем и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей.

11. Активное участие в жизни ДОУ и реализации самообразования.

4.Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы;

2. Открытые занятия;

3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;

4. Презентации.

5.Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне;

2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»;

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации...

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...

Индивидуальный план повышения квалификации Кузнецовой И.Е., инструктора физической культуры.

Индивидуальный план повышения квалификации 2015-2020 учебный год....