«Школа мяча» как одна составляющая занимательной деятельности дошкольников в физическом воспитании
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Оськина Ольга Владимировна

Программа "Школа мяча" разработана по программе "Детство" для детей 5-7 лет

Основная цель кружка «Школа мяча»: совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми из группы риска по заболеванию туберкулезом. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной  интоксикацией, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_myacha.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа мяча» как одна составляющая занимательной деятельности дошкольников в физическом воспитании

Пояснительная записка

Задача физического воспитания в МБДОУ№57 состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего здоровья и всестороннего физического развития.

Основная цель кружка «Школа мяча»: совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми из группы риска по заболеванию туберкулезом. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной  интоксикацией, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

Осуществляется дошкольное образование детей в соответствии с образовательной  программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а так же комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В детском саду ведутся традиционные занятия по физической культуре по программе «Детство»  для детей с 2 до 7 лет. Сложное социально - экономическое положение многих семей, невысокий социально - культурный уровень, неблагоприятные жилищно - бытовые условия, увеличение числа лиц с социально - дезадаптированным поведением - все это в сочетании с такими неблагоприятными биологическими факторами, как изменение иммунологического статуса, сниженная резистентности организма к туберкулезной инфекции, полиморфизм неспецифических острых и хронических заболеваний, экологическое неблагополучие в городе и т.д., ведет к снижению адаптивных возможностей детского организма и росту заболевания туберкулезом. Открытие этого кружка  было с целью проведения лечебно - профилактических мероприятий, укрепления здоровья, физическое развитие и снижения заболеваемости для ослабленных тубинфицированных детей и детей риска. Для детей с 2 до 5 лет ведутся занятия и физические упражнения с мячом в традиционной манере по программе «Детство». Кружок «Школа мяча» направлена на старший возраст дошкольников с 5-7 лет, так как физическая нагрузка в этом возрасте наиболее приемлема, чем в среднем и младших возрастах. Все это позволило создать в ДОУ реально действующую модель оздоровительной работы и неукоснительно выполнять гуманный принцип медицины и педагогики «Не навреди!».

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. По мнению исследователей именно этот возраст является значимым этапом становления способностей человека – двигательных, творческих, познавательных. В основном программы по физической культуре решают задачи по развитию двигательных способностей, формированию двигательных умений и навыков, но в тоже время появляются инновационные технологии, оздоровительные программы, которые решают задачи по развитию, как двигательных способностей, так и творческих.

Ослабленному туберкулезной интоксикацией ребенку присущи капризность, подавленность, заторможенность, но он сохраняет свойственному дошкольному возрасту податливость своей психофизической организации всякого рода воздействия. Наш кружок   подразумевает реализацию новых подходов и технологий, направленных на улучшение качества жизни и состояние здоровья детей. В ней учитывается главное условие планирования – дополнить, а не дублировать или подменять. Все это позволило создать в ДОУ реально действующую модель оздоровительной работы и неукоснительно выполнять гуманный принцип медицины и педагогики «Школа мяча»

До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи. Наблюдая за воспитанниками можно суверенностью сказать, что не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.

В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, минибаскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т.д.). Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и даже оздоровительную.

Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Она позволяет соединить воедино физическое и психическое развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.

В дошкольном детстве мяч становится самым популярным спортивным инвентарем на занятиях по физической культуре. Он превращается в «орудие выявления и источник развития: ребенок в целом как личность находит впервые в движениях, в действиях путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил» (Е.А.Аркин - 1968).

Наиболее эффективным средством, способствующим становлению физического воспитания, является овладение мячом. Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Таким образом, использование разнообразных форм, приемов работы с мячом способствует успешному физическому воспитанию дошкольника и повышения настроения, что способствует быстрому выздоровлению и укреплению иммунной системы детей с туберкулезной интоксикацией.

Гипотеза: таким образом, использование разнообразных форм, приемов работы с мячом может способствовать успешному физическому воспитанию дошкольника и укреплению иммунитета у детей с туберкулезной интоксикацией.

Проблема: поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. «Дефицит» движений у детей дошкольного возраста.

Цель работы:

Совершенствовать физические качества дошкольников 5-7лет и укрепить здоровье.

Задачи:

  1. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоение технике элементов игры в баскетбол.
  3. Освоение техники игры в пионербол и волейбол, способствование совершенствованию   деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
  4. Познакомить дошкольников с историей игры пионербола и волейбола.
  5. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  6. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  7. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  8. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  9. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
  10. создание необходимого двигательного режима, положительного психологического контроля (что очень важно для детей с туберкулезной интоксикацией);
  11. укрепление здоровья ребенка, его физического и умственного развития;
  12. создать оптимальные условия для совершенствования физических качеств дошкольников;
  13. создать этапы работы;
  14.  формировать у детей дошкольного возраста многообразия действий с мячом;
  15. совершенствовать физические качества в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

В кружке «Школа мяча»  дети осваивают навыки владения мячом через игровую деятельность. Игры с мячом положительно влияют на развитие у детей координации движений и мелкой моторики рук. В подвижной игре, в которой главным персонажем становится мяч, у детей воспитываются самостоятельность, ловкость, находчивость.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май). 1 раз в три месяца совместное мероприятие с родителями. Продолжительность занятий: старшая группа-25мин., подготовительная группа-30 мин. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ, спортивная площадка.

Используемый материал: мячи резиновые диаметром 8см – 15шт., 12 см. – 15шт. и диаметром 16см. – 15шт., фитболы, волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Срок реализации: 2 года.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы

Диагностические критерии:

Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимания на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.

Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно, оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.

Предполагаемый результат:

  1. Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоят технику игры  пионербол и волейбол.
  3. Освоят технику элементов игры в баскетбол
  4. Дошкольники познакомятся с историей игры баскетбола, пионербола и волейбола.
  5. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  6. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  7. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Организация образовательной деятельности:

На занятиях и вне занятий:

  1. Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
  2. Дети должны освоить технику игры в пионербол и волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения), а также освоить технику элементов игры в баскетбол.
  3. Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, перебрасывание через сетку, подача мяча.
  4. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия:

  1. Нижняя, верхняя подача мяча.
  2. Передача сверху двумя руками.
  3. Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
  4. Блокирование

Правила в игре волейбол:

  1. Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков.
  2. Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жребием, в котором участвуют судья и капитаны команд.
  3. Игра проводится из трех или пяти партий. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.
  4. Когда команда выигрывает право на подачу, игроки выполняют переход, смещаясь по часовой стрелке. Если выиграно очко, смена не производится, и подача выполняется повторно игроком зоны 1 с места подачи

Команда теряет право на подачу если:

  1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
  2. Мяч коснулся игрока или постороннего предмета;
  3. Мяч упал за пределы площадки;
  4. Подача выполнена не с места, вне очереди, двумя руками, с руки, броском.
  5. Мяч можно отбивать руками не более трех раз.

Правила в игре пионербола:

  1. Две команды. Состав команды от 3 до 8 человек в каждой
  2. Подача выполняется броском одной рукой через сетку
  3. С мячом можно делать не более трех шагов по площадке, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку.
  4. Разрешается совершать не более одного паса в атаке.
  5. Игра проводится из двух или трех партий до 25 очков. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.

Команда теряет право на подачу если:

  1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
  2. Мяч коснулся пола на своей площадке;
  3. Подача выполняется не с места;
  4. Сделано более трех шагов с мячом в руках;
  5. Сделано более одного паса при атаке.

Правила в игре пионербола с 2 мячами:

Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.

Работа с родителями:

Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.

Совместная деятельность детей и родителей эмоции от игр с мячом.

Организация фотовыставки «Школа мяча»

Наглядная информация для родителей:

• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)

• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)

• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.)

• Пополнение картотек « Игры на улице».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

                              Содержание упражнений                                

Обучение технике

Передачи- ловли мяча

Бросаем мяч вверх и ловим его двумя руками не менее 20 раз (одной не менее10 раз).

Бросаем мяч вниз и ловим двумя руками не менее 20 раз (одной не менее10 раз).

Перебрасываем  мяч вверх, вниз чередуя руки не менее 20 раз (одной не менее10 раз).

Бросаем мяч вверх с ударом вниз об пол, ловим двумя руками не менее 20 раз.

Бросаем мяч вверх, с хлопком перед собой  и ловим не менее 20 раз.

Бросаем мяч вверх, с хлопком за спиной и ловим не менее 20 раз.

Ударяем мяч об пол с поворотом кругом и  ловим не менее 20 раз.

Бросаем мяч из-за головы двумя руками вдаль не менее 6-12 м.

Бросаем мяч из одной руки в другую с отскоком от пола не менее 10 раз

Подбрасываем мяч при ходьбе, ловим его двумя руками.

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча

Ударяем  мяч об пол одной рукой и ловим его двумя руками.

Отбиваем мяч на месте правой (левой) рукой.

Ведем мяч правой (левой) рукой в разных направлениях.

Чередуем подбрасывания мяча с ударами об пол.

Ведем мяч, ударяя ладонью по нему.

Упражнения и игры, подготавливающие к броску мяча в корзину

Перебрасываем мяч через веревку, натянутую выше головы ребенка.

Бросаем мяч в обруч, расположенный на полу, снизу, сверху и из-за головы.

Бросаем набивной мяч в обруч, расположенный на полу, снизу, сверху и из-за головы.

Метаем мяч в вертикальную цель с расстояния 4-5 м.

Метаем мяч в горизонтальную цель с расстояния 4-5 м.

Метаем мяч в вертикальную движущую цель с расстояния 4-5м.

Метаем мяч в горизонтальную движущую цель с расстояния 4-5м.

Бросаем мяч в цель из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя и др).

Перебрасываем через веревку (сетку) набивные мячи (вес 1 кг).

Упражнения и игры с передачей мяча

Перебрасываем мяч двумя руками друг другу снизу (расстояние 3-4 м).

Перебрасываем мяч двумя руками от груди друг другу (расстояние 3-4м).

Перебрасываем мяч двумя руками друг другу из-за головы (расстояние 3-4 м).

Перебрасываем мяч друг другу из положения, сидя «по-турецки»  (расстояние 3-4 м).

Перебрасываем мяч друг другу из положения, сидя «по-турецки» через веревку (сетку), (расстояние 3-4 м).

Упражнения и игры с ведением мяча

Отбиваем мяч руками, стоя на месте.

Отбиваем мяч рукой, ведя вокруг себя.

Отбиваем мяч, продвигаясь шагом.

Упражнения и игры с бросками мяча в корзину

Бросаем мяч в корзину (поставленную на  пол) удобным для детей способом.

Бросаем мяч в цель двумя руками от груди с места.

Бросаем мяч в корзину двумя руками.

Бросаем мяч в корзину от плеча.

Упражнения и игры с прокатыванием  мяча ногой

Прокатываем мяч правой и левой ногой в заданном направлении.

Прокатываем мяч ногой друг другу.

Забиваем мяч в ворота.

Прокатываем мяч ногой между кеглями змейкой, между предметами.

                                 

Учебно-тематический план

1год

2год

1 год обучения

2 год обучения

Содержание упражнений

Количество             занятий

Количество часов

Количество часов

теория

(мин.)

практика

(мин.)

Всего

(мин)

теория

практика

Всего

1.

Обучение технике передачи - ловли мяча

8

7

40

2ч.40

3ч.20

35

2ч.55

3ч.30

2.

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча

Упражнения и игры, подготавливающие к броску мяча в корзину

4

5

20

1ч.20

1ч.40

25

2ч.05

2ч.30

3.

Упражнения и игры с передачей мяча, с ведением мяча

5

5

25

1ч.40

2ч.05

25

2ч.05

2ч.30

4

Упражнения и игры, подготавливающие к броску мяча через сетку

12

12

1ч.

4ч.

5ч.

1ч.

5ч.

6ч.

5.

Упражнения и игры с прокатыванием  мяча ногой

4

4

20

1ч.

1ч.40

20

1ч.40

2ч.

6.

Самостоятельные игры с мячами. Ритмическая гимнастика с мячами

3

3

-

 1ч.15

1ч.15

-

1ч.30

1ч.30

                                       Итого:

36

36

2ч.45

11ч.55

15ч.

2ч.45

15ч.15

18ч.

        

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «ШКОЛА МЯЧА»

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

месяц

мероприятия:

цель:

взаимодействие с родителями:

Сентябрь

1.    Обследование детей

2. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном зале

3.    Знакомство с мячом

Подготовить детей к обучающему процессу

Информирование родителей о результатах обследования

Обучение технике передачи - ловли мяча

Октябрь

1.   Бросание мяча вверх, вниз, с хлопками (перед собой и за спиной) и ловля его двумя руками на месте

2.   Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений

Обучать приемами игры с мячом.

Сочетать упражнения с ходьбой

Консультация с родителями на тему «Школа мяча»

Ноябрь

1.   Выполнять броски и ловлю мяча в движении

2. Отбивание мяча об пол одной рукой на месте (с поворотом)

Контролировать мяч в движении.

Развитие координации движения

Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим»

Подвижные

игры

1. Прокати и попади

2. Сбей городок

3. Мяч сквозь обруч

4.Ритмическая гимнастика с мячом

Развитие координации движений, воспитание сплочённости в группе

Консультация с родителями на тему «Подвижные

игры»

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча

Упражнения и игры, подготавливающие к броску мяча в корзину

Декабрь

1. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении

2.    Передача мяча друг другу различным способом в разных направлениях стоя и сидя

Научить точности передачи мяча партнеру. Развивать глазомер. Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах

День открытых дверей

Упражнения и игры с передачей мяча, с ведением мяча

Январь

1. Метание в горизонтальную (в вертикальную) цель и в корзину,  снизу правой и левой рукой

2. Метание вдаль мячей разного веса правой и левой рукой

3. Отбивание об пол мяча в движении вперед, назад

Обучить детей приемам игры в баскетбол. Развитие внимания, реакции: следить за направлением летящего мяча, правильно рассчитывать и выполнять движение.

Оформление наглядной информации для родителей.

Подвижные

игры

1. Ловкая пара

2. Ловишки  с мячом

3. Игры-эстафеты

4.Ритмическая гимнастика с мячом

Ознакомить со способами действий с мячами.

Применять атрибуты и предметы для упражнений и игр с мячами.

Активно участвовать в играх.

Действовать парами. Развитие внимания, реакции: следить за направлением летящего мяча, правильно рассчитывать и выполнять движение.

Беседа об организации подвижных игр для

 дома, улицы с мячом

Упражнения и игры, подготавливающие к броску мяча через сетку

Февраль

1. Перебрасывание мяча через сетку

2.   Бросок мяча через

сетку в прыжке

Подготовить детей к игре в пионербол. Воспитывать интерес к игре, чувства товарищества

Консультация – «Одежда и здоровье детей»

Март

1. Блокирование мяча и передача мяча в процессе игры

2. Расстановка игроков на поле

Разработать тактику игры. В самостоятельных играх соблюдать правила, очередность.

Веселые старты: «Играем вместе»

Апрель

1. Верхняя подача в пионерболе с двумя мячами

2.  Обучение техники приема и передачи мячей

Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами. В самостоятельных играх соблюдать правила, очередность.

Воспитывать интерес к результату деятельности.

Открытое занятие

«Игра в пионербол»

Подвижные

игры

1. Мяч через сетку» «Поймай»

2. Мяч водящему

3. Пионербол

Воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол

Оформление наглядной информации для родителей.

Упражнения и игры с прокатыванием  мяча ногой

 Май

1. Прокатывание мяча ногой

2. Прокатывание мяча ногой между предметами, в воротики

3. Самос-ные игры с мячом

Действовать парами, колонной, по кругу, «змейкой»

Действовать как правой, так и левой ногой.

Оформление наглядной информации для родителей.

Подведение итогов «Чему я научился»

Подвижные

игры

1.Самос-ные игры с мячами. 2.Ритмическая гимнастика с мячом

3. Веселые соревнования с элементами игры в баскетбол и пионербол (итоги)

Диагностика

Развитие внимания, реакции: следить за направлением мяча. В играх соблюдать правила, очередность.

Консультация с родителями на тему «Игры с мячом»

2-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

месяц

мероприятия:

цель:

взаимодействие с родителями:

Сентябрь

1.    Обследование детей

2. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном зале

Подготовить детей к обучающему процессу

Информирование родителей о результатах обследования

Обучение технике передачи - ловли мяча

Октябрь

1.   Совершенствование броска мяча вверх, вниз, с хлопками (перед собой и за спиной) и ловля его двумя руками на месте

2. Ударяем мяч об пол с поворотом кругом и  ловим

3.  Прокатывание мяча по полу  головой в перед

Обучать приемами игры с мячом.

Сочетать упражнения с ходьбой с поворотами кругом. Развивать координацию движения

Консультация с родителями на тему «Школа мяча»

Ноябрь

1.   Выполнять броски и ловлю мяча в движении на зад в перед, с лево с право

2. Бросаем мяч из-за головы двумя руками вдаль и из одной руки в другую с отскоком от пола

3. Подбрасываем мяч при ходьбе, ловим его двумя руками

Контролировать мяч в движении.

Развивать двигательные навыки

Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим»

Подвижные

игры

1. Точный удар.

2. Не упусти мяч

3. Полоса препятствий

4.Ритмическая гимнастика с мячом

Развитие координации движений, воспитание сплочённости в группе

Консультация с родителями на тему «Подвижные

игры»

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча

Упражнения и игры, подготавливающие к броску мяча в корзину

Декабрь

1. Ведем мяч правой (левой) рукой в разных направлениях, чередуем подбрасывания мяча с ударами об пол

2.    Метаем мяч в вертикальную движущую цель

3. Бросаем мяч в цель из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя и др)

Научить точности передачи мяча партнеру. Развивать глазомер. Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах

День открытых дверей

Упражнения и игры с передачей мяча, с ведением мяча

Январь

1. Перебрасываем мяч друг другу из положения, сидя «по-турецки» и сидя «по-турецки» через веревку (сетку) в обруч

2. Отбиваем мяч рукой, ведя вокруг себя

3. Перебрасываем мяч двумя руками от груди друг другу

Обучить детей приемам игры в баскетбол. Развитие внимания, реакции: следить за направлением летящего мяча, правильно рассчитывать и выполнять движение.

Оформление наглядной информации для родителей.

Подвижные

игры

1. Играй, играй, мяч не теряй!

2. Игры с элементами баскетбола

3. Игры-эстафеты

4.Ритмическая гимнастика с мячом

Ознакомить со способами действий с мячами.

Применять атрибуты и предметы для упражнений и игр с мячами.

Активно участвовать в играх.

Беседа об организации подвижных игр для

 дома, улицы с мячом

Упражнения и игры, подготавливающие к броску мяча через сетку

Февраль

1. Перебрасывание мяча через сетку

2.   Бросок мяча через

сетку в прыжке

3. Расстановка игроков на поле

Подготовить детей к игре в волейбол. Воспитывать интерес к игре, чувства товарищества

Консультация – «Одежда и здоровье детей»

Март

1. Блокирование мяча и передача мяча в процессе игры, подача, пас

2. Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками

3. Метаем мяч в горизонтальную и в вертикальную движущую цель

Разработать тактику игры. В самостоятельных играх соблюдать правила, очередность. Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры в волейбол.

Веселые старты: «Я и мяч»

Апрель

1. Верхняя подача в волейболе с двумя мячами

2.  Обучение техники приема и передачи мячей

3. Бросаем мяч в цель из разных исходных положений

Подготовить детей к игре в волейбол. Активно участвовать в играх.

Действовать парами, колонной, по кругу.

Развитие внимания, реакции: следить за направлением летящего мяча, правильно рассчитывать и выполнять движение.

Открытое занятие

«Игра в волейбол»

Подвижные

игры

1. Волейбол с воздушными шарами.

2. Игры с элементами волейбола

3. Игры-эстафеты

4.Ритмическая гимнастика с мячом

Воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать ловкость, внимание и принятие самостоятельных действий во время игры

Оформление наглядной информации для родителей.

Упражнения и игры с прокатыванием  мяча ногой

 Май

1. Прокатываем мяч правой и левой ногой в заданном направлении 2. Прокатываем мяч ногой между кеглями змейкой и между предметами.

3. Забиваем мяч в ворота

4. Прокатываем мяч ногой друг другу

Действовать парами, колонной, по кругу, «змейкой»

Действовать как правой, так и левой ногой.

Оформление наглядной информации для родителей.

Подведение итогов «Чему я научился»

Подвижные

игры

1. Самос-ные игры с мячом

2. Веселые соревнования с элементами игры в баскетбол и пионербол (итоги)

3. Диагностика

Развитие внимания, реакции: следить за направлением мяча. В играх соблюдать правила, очередность.

Консультация с родителями на тему «Игры с мячом»

При создании программы опирались на нормативные документы:

  1. Закон об образовании
  2. Устав ДОУ
  3. Комплексную программу «детство»
  4. Основную общеобразовательную программу МБДОУ

Используемая литература:

  1. Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.
  2. Николаева Н.И. «Школа мяча» - издательство «Детство-пресс», 2008.
  3. Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» - «Детство-пресс»,2009.
  4. Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.
  5. Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.

6.        «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду, Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008.

7.        Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Москва «Просвещение», 1983 г.

8.        Зайцев Г.К. «Твое здоровье», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 1999.

9.        Глазырина. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», издательство Владос, Москва, 1999 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Важные направления работы физического воспитания и речевого развития в дошкольном возрасте....

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Первоочередными задачами физического воспитания в дошкольном учреждении,  как известно, являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, функциональное совершенс...

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Первоочередными задачами физического воспитания в дошкольном учреждении,  как известно, являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, функциональное совершенс...

Школа молодого воспитателя: "Тестовые задания по теории и методике физического воспитания дошкольника"

Предлагается тест для воспитателей по методике физического воспитания в ДОУ....

ТЕМА- «Школа мяча» как одна составляющая занимательной деятельности дошкольников в физическом воспитании.

До сих пор люди не могут точно сказать:где и когда появился первый в мире мяч.Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы,отдаленно напоминающие по внешним данным современны...

Педсовет- "Двыгательная активность дошкольников, как важная составляющая музыкальной деятельности дошкольника"

Сообщение на педагогическом совете "Двыгательная активность дошкольников, как важная составляющая музыкальной деятельности дошкольника"...

Проектная деятельность, как одно из средств приобщения дошкольников к физической культуре

В статье рассказывается о работе по проведению группового краткосрочного познавательно-игрового проекта в подготовительной к школе группе "Олимпийские надежды"...