Открытое занятие на тему "Использование Нетрадиционных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности в образовательной области "Физическая культура"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Хуббатуллина Лилия Султановна

Открытое занятие в рамках городского конкурса "Мастер педагогического труда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostrukt_3.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт физкультурного занятия.

Подготовительная группа

Дата проведения: 21. 10. 2015г.

Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 43 МАОУ лицей №180

Время проведения: 9.00

Возраст детей:  6 – 7 лет

Цель: Формирование опорно-двигательной системы детского организма, через использование разнообразных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

Задачи:

 -  закрепление опыта детей в двигательной деятельности при выполнении упражнений с различным спортивным  инвентарем;

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, ловкость, координационные способности;
  • изучение и реализация инновационных форм работы с детьми на занятиях физической культурой
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

-    формировать навыки дыхания.

-    развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Планируемый результат: закрепить двигательные навыки детей при выполнении упражнений с различным инвентарем, развивать физические качества, чувство ритма, формировать навыки дыхания,

Форма организации: подгрупповая, групповая.        

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Инвентарь: степ – платформы, гантели , помпоны болельщика по количеству детей.

Части занятия

 Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические рекомендации

Планируемый результат

 Вводная часть

Создание положительного эмоционального  комфорта;  упражнять в ходьбе и беге с заданием. Закрепление основных видов движений с гантелями

Развивать координацию движений, ловкость, мелкую и крупную  моторику рук, ориентирование в пространстве, гибкость, выносливость, статическую силу.

  1. Построение.
  2. «Равняйсь, смирно».
  3.  Расчет по порядку
  4. « Направо, в обход по залу шагом марш»
  5. Ходьба по кругу с выполнением заданий: на полусогнутых , на согнутых ногах, как обезьянки, как кролики, как крабики.
  6. Бег по кругу с заданиями: подскоки, галоп, спиной вперед, прямые ноги вперед , назад, в сторону
  7. «Через центр в колонну по два, шагом марш.»
  8. Разминка с гимнастическими гантелями

а) « Силачи». И. п. руки в стороны, ноги на ширине плеч сгибаем руки в локтях и приседаем

б) Повороты туловища». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях поворот вправо руки выпрямить, прямо руки согнуть и т. д. в)» Перекаты» и. п.: ноги широко, руки внизу, перекат с одной ноги на другую руки согнуть в локтях перед грудью.

г)» Крепкий пресс» И. п. ноги широко, руки в стороны: наклон вперед руки сомкнуть, выпрямиться, руки в стороны.

д)» Маятник» И.п. стоя на коленях, гантели прижать к груди, наклон назад, вернуться в исходное положение.

е) «Массаж ног и рук» и. п.о.с. катаем мяч ногой; сидя на коленях катаем мяч руками.

3 мин.

5 мин.

Настроить детей на предстоящую работу.

Добиваться  точного, выразительного, энергичного выполнения всех видов движений

Положительный эмоциональный и физический настрой на дальнейшую двигательную активность

Подготовить организм к предстоящей работе.

Точное и четкое выполнение команд.

 

Закрепить навыки  в  равновесии и координации

 Основная часть.

 

Закреплять умения выполнять  основные виды движений быстро, ловко, четко, синхронно. Развивать быстроту реакции, чувство ритма, укреплять мышцы рук и ног. Формирование творческих умений, работоспособности, стимулирование двигательной активности.

 

Упражнения со степ- платформами.

  1. И. п. ноги вместе, руки на поясе коснуться степа носочком правой ноги вернуться в исходное положение и др. ногой.
  2. И. п. ходьба на месте, руки согнуты в локтях, встать на степ правой ногой приставить левую, сойти со степа, то же с левой ноги.
  3. И. п. о.с. шаг левой ногой в левый угол степа, приставить правую в правый угол степа, руки развести в стороны, вернуться в исходное положение.
  4. И. п.о.с. шаг правой ногой на степ, левую согнуть вперед в колене хлопок руками, сойти со степа, то же левой ногой.
  5. И. п.о.с. шаг левой ногой на степ  правую согнуть в голени назад, сойти со степа, то же левой ногой.
  6. И. п. стоя сбоку от степа: правой ногой встать на степ, приставить левую ногу, сойти  со степа, то же левой ногой, 2 хлопка руками.
  7. И.п. о.с.: шаг левой ногой на степ, правой скрестный шаг, сойти со степа с левой приставить правую то же правой ногой, руки согнуты в локтях перед собой.
  8. И.п. о. с.: шаг правой,  мах левой,  согнутой в колене, руками хлопок над головой то же левой ногой.

Танец – «Веселый болельщик»

Танцевальные движения:

1) «пружинка»

2)  «солнышко»

3) «ветерок»

4) «брызги»

5) «моторчик»

6) «тарелочка»

7) «веселый клоун»

8) «радуга»

 15 мин.

Следить за четким и правильным выполнением упражнений.

Добиться ловкости движений, правильности выполнения заданий. Работа должна выполняться ритмично без остановок

Следить за правильностью выполнения , заданий, за амплитудой движений

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Закрепить двигательные навыки детей при выполнении упражнений на степ- платформах

Заключительная часть.

Снизить физическое и психическое напряжение. Создать эмоционально – комфортную атмосферу

 

Проведение дыхательных упражнений под музыку. Подведение итогов занятия..

.

3 мин.

2 мин.

Дыхательную гимнастику проводить в кругу, сидя на коленях, затем поговорить с детьми о занятии; что понравилось, что получилось лучше всего, над чем поработать.

Переход от напряженного и возбужденного состояния к спокойному. Восстановление пульса.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»

Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....

Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»

Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....

Интегрированный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности детей в аспекте художественно-эстетического развития.

Важность художественно-эстетического развитияИнтеграция образовательных областей как требование ФГТ и программыРабота ДОУ по интеграции образовательных областей – реальностьВыводы Приобщение ребё...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Презентация "Интегративный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности группы и на свежем воздухе"

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ  АКТИВНОСТИ ГРУППЫ И НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ....

Формы организации совместной и самостоятельной деятельности: творческие мастерские.

.  Детское  творчество  -  это  одна  из  форм  самостоятельной  и  совместной  со  взрослым  деятельности  ребёнка,  в...

Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".

Данный материал -  показывает одну из форм  организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.  Детям  помогает  развивать са...