МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ: « ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Миннекаева Регина Фазыловна

МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ:

« ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 19»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ:

« ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Выполнила: инструктор по физической культуре

Миннекаева Регина Фазыловна

                                             

                                           Нижнекамск 2015 г.

Игра - является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого.

Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации.

Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувства контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат. Ребенку намного проще выражать свои переживания, потребности,  мечты в игровом процессе. Через игру ребенок выражает бессознательные импульсы, влечения, подавленные фантазии.

Игра - закладывает основу дальнейшего развития дошкольника. Именно в игровой деятельности происходит развитие памяти, внимания, развитие коммуникативной сферы. Игровая деятельность носит характер игровой терапии и используется при различных нарушениях поведения, неврозах, страхах, тревожности, нарушениях общения.

Игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка:

  1. позволяет ему сохранять и приобретать психическое здоровье, определяет его отношения с окружающими, готовит к взрослой жизни;
  2. помогает ребенку приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, усвоить социальные нормы поведения, повышает жизненный тонус, улучшает
    эмоциональное и физическое состояние;
  3. игра обладает лечебным действием,  позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме;
  4. помогает детям развивать способности, преодолевать конфликты и достигать психологического равновесия;

Задачи:

- познакомить детей с оздоровительными играми,

     - развивать физические навыки,

     - воспитывать интерес к оздоровлению своего организма.

Оборудование: аудиозапись с ритмичной и спокойной музыкой.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем увлекательном занятии мы будем учиться быть сильными, ловкими, быстрыми, то есть быть здоровыми. Хотите быть здоровыми?

Воспитатель:. Ребята, а вы любите играть?

Воспитатель: Мы познакомим вас с очень полезными и  нужными оздоровительными играми. Как они называются, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадка:

Кто на дне реки во мраке

Затевает вечно драки?

Чьих клещей боится враг?

Кто гуляет задом?...(РАК)

 Игра «Раки».

Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения. Игра способствует общему психомоторному развитию.

Показ выполнения упражнения детьми. Привлечение к игре зрителей.

Игра «Тачка».

Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и «превращается» в тачку. Для этого партнер берет  его сзади за ноги и «везет». Хозяин тачки должен умело ею управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему «хозяину». Упражнение проводиться в течение 30 секунд, а затем партнеры меняются местами.

Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их.

Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.

Загадка:

Я с неба упала на морское дно.

Хищницей стала давным уже давно. ( МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Игра «Морская звезда».

Дети ложатся на живот, поднимают руки и ноги в стороны, прогибаются.

Упражнение укрепляет мышцы рук, ног, спины.

Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.

Загадка:

Без рук, без ног на брюхе плывет.

Спереди носок, сзади рулек.

По бокам ручищи,

А внутри людищи. (ЛОДКА)

Игра «Лодочка».

Дети ложатся на пол. Ноги прижать  друг к другу. Руки вытянуть вперед, прижать  друг к другу. Прогнуться и «покачаться на волнах».

Упражнение укрепляет мышцы рук, ног, развивает гибкость.

Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.

Загадка:

Га-га-га гогочет птица,
Если очень разозлится.
Никого я не боюсь,
Потому что это ...(Гусь)

Игра  «Гуси».

Дети выстраиваются в шеренгу, приседают на корточки и по сигналу бегут навстречу воспитателю гусиным шагом вразвалочку. Победителями становятся самые резвые. Если не позволяет пространство, игра проводится на месте. Она укрепляет икроножные мышцы, тренирует сердечнососудистую систему.

Загадка:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

Игра «Цапля».

 Детям предлагается разуться и встать в круг. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

Упражнение тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрировать внимание, а также очень смешит детей.

Заключение.

Ребята, сегодня мы с вами не просто играли, а укрепляли свой организм. Играйте в эти игры и будьте здоровы.

Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.

Используемая литература

  1. «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» А.С.Галанов.
  2. «Про все на свете. Загадки для детей».

Интернет-ресурсы: 

http://zagadochki.ru/zagadka-ga-ga-ga-gogochet-ptica.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему «Оздоровительные технологий в работе с детьми ОВЗ»

Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога – воспитателя.Задачи;·        Познакомить участников семинара ...

Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»

Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....

Мастер класс для педагогов "Экологические игры для дошкольников"

Мастер класс для педагогов "Экологические игры для дошкольников"...

Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса  в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.Задачи: - поз...

Мастер – класс по теме: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников с ОНР»....

Мастер-класс на тему: «Оздоровительная гимнастика в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов. Кратко - о структуре и вариантах проведения утренней гимнастики. Предложен комплекс в стихотворной форме для младшего возраста и комплекс с гимнастической палкой для ...