Индивидуальный план воспитателя повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.г
материал по теме

ГУЛИЯ САФИУЛЛИНА

 

 

Индивидуальный план воспитателя

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период 

2014-2018  г.г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_plan_vospit_saf_gul.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                           

                                                                         

Индивидуальный план воспитателя

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  

2014-2018  г.г.

                                                   Составила : воспитатель первой квалификационной категории Сафиуллина Г.З.

Образовательная деятельность:  воспитатель  первой квалификационной категории  МБДОУ «Алтынчеч» г.Буинска  Буинского муниципального района Республики Татарстан

 Педагогический стаж работы (по специальности)  -  18 лет, в данной должности – 4 года, в данной организации - 4  года.

 Дата начала работы над темой – 2014 год

Предполагаемая дата окончания работы – 2018 год

ТЕМА:

«Использование  здоровьесберегающих технологий в                                                         работе  с детьми дошкольного возраста»

Актуальность: 

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий , как форму организации образовательной деятельности.

Задачи здоровьесберегающих технологий :

1.Оздоровительные–развитие и укрепление костей, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка.

2.Образовательные – формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

3.Воспитательные задачи- формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность к физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

     

  1. физкультурные занятия

  2. самостоятельная деятельность детей

  3. подвижные игры

  4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

  5. двигательно-оздоровительные физкультминутки

  6. физические упражнения после дневного сна

  7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

  8. физкультурные занятия на прогулке

  9. физкультурные досуги

 10. спортивные праздники

Методические приёмы.

1. Показ упражнений, пояснение, разучивание.

2. Применение наглядных схем.

3. Имитация упражнений.

4. Исправление ошибок.

5. Оценка и самооценка двигательных действий.

6. Соревновательный эффект.

7. Контрольные задания.

8. Игры и игровые упражнения.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

2.Снижение показателей заболеваемости.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

            Разделы.

        Направления

Задачи или содержание деятельности

Формы представления

Сроки

1.

Изучение   нормативных документов:

 Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребенка

ФГОС ДО

Семейный кодекс

Интернет-ресурсы

Повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой литературы и интернет ресурсов, посещения РМО, самообразования

Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах

2014-2018г.

2.

Участие в системе дошкольной методической работы

Участие в работе районного МО воспитателей.

Участие в работе педсоветов

Посещение занятий.

Мастер-классы.

Семинары.

Мастер –класс "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении"

Консультация для воспитателей «Создание предметно – развивающей среды и оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе"

Консультация на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

2014 -2015 г

2015-2016г.

2016-2017г.

2017-2018г.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций.

Разработки  занятий, методического материала.

Оформление и пополнение картотеки: подвижные игры, пальчиковых гимнастик,  дыхательных  упражнений.

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Презентации на тему:«современные здоровьесберегающие технологии и программы обучения»

диагностику на начало и конец учебного года

Выступление на районном МО заведующих на тему:

 «Реализация здоровьесберегающих технологий во всех областях образовательной программы»

2014-2018г.

2014-2018 г

2014 – 2018

2014-2018 г

2014-2018г.

3.

Развитие собственного   Проекта «Использование  здоровьесберегающих технологий в                                                           работе                               с детьми дошкольного возраста»

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала

Изучение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием  рабочей программы.

 Определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность.

Работа в  кружке «Здоровейка», использование разнообразных нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

Выступление на пед. совете«Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья детей»

2014- 2018г.

2014-2018г.

4.

Обучение в системе повышения квалификации

     Повышение

 самообразования

Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

2018 г.

5.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

- единые методы и подходы;

- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

 - помочь сплотить семью через различных оздоровительных  мероприятий

- настроить родителей на совместную работу.

Памятка для родителей «Здоровый образ жизни»

 Консультация для родителей «Физическое развитие ребенка: с чего начать

Совместные выставки

«Наша зарядка»

Участвовать в смотре – конкурсе «Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование»

 Родительские собрания на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»

      Дни открытых дверей(провести открытое занятия : «Где прячется здоровье»)

2014 -2015 г

2015-2016г.

2016-2017г.

2017-2018г.

2014-2018г.

6.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Дополнить собственные  авторские разработки новым материалом в соответствии с ФГОС

Представление материалов на педсовете

2018г.

 

Изучить литературу:

1.Физическое развитие дошкольников. Часть1. Охрана и укрепление здоровья/Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144с. (Конструктор образовательной программы).                       

2.Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2009.-N1.-С. 114-117.

3. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2010.-N4.-С. 61-65.

4.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

5..«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

 6.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2012. и др.

7.Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой

 8. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 14-17.

9. В.Т. Кудрявцев Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления Линка-пресс Москва2000.

10. В.Г. Фролов Г.П. Юрко Физические занятия на воздухе. «Детство Пресс», 2014 

Интернет – ресурсы:

nsportal.ru/detskiy-sad/

http://www.maam.ru/

http://www.syl.ru/

http://dohcolonoc.ru/

http://planetadetstva.net/

festival.1september.ru/articles

http://www.metodkopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.

План повышения профессионального уровня воспитателя  Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня в межатестационный период.

Индивидуальнй план по  повышению профессионального уровня в межатестационный период....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период

Тема:  «Воспитание толерантного отношения у детей дошкольного возраста»....

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Индивидуальный план по повышению профессионального уровняв межатестационный период...