Методика обследования уровня физического развития детей дошкольного возраста
тест по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Светлана Владимировна

Подборка доступных методик для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста: в подготовительной к школе группе, старшей и средней группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_diagnostiki_fiz.razvitiya_detetsy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения обследования физического развития

детей подготовительного к школе возраста в ДОУ

Прыжки в длину с места

Метание в цель

Отбивание мяча от пола удобной рукой

Челночный бег

Гибкость

Сила мышц живота

Сила мышц спины

Тест

 для определения скоростно-силовых качеств.

    Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, прыгая на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками.

 Измеряется расстояние от линии старта до пятки ближней ноги с точностью до сантиметра.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.  

Тест

 позволяет определить скоростную реакцию ребёнка.

 Способ метания определяет сам ребёнок.

 Метание в мишень выполняется удобной для ребёнка рукой с расстояния:

4метра – мальчики; 3 метра – девочки – в начале учебного года;

5 метров – мальчики; 4 метра – девочки – в конце учебного года.

 Ядро мишени находится чуть выше глаз ребёнка.

 Выполняется три броска.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тестируется

 ловкость, скорость реакции, устойчивость позы.

 Ребёнок встаёт в И.П.: ноги на ширине плеч, одной правой или левой рукой (удобной для ребёнка) отбивает мяч от пола максимальное количество раз. При выполнении задания не разрешается сходить с места.

  Даются две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тест

 на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

 Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см).

 Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается  два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста.

  Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки.   

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

«Отодвинь кубик дальше»

 Сесть на ковёр: пятки у края ковра, ноги прямые на ширине плеч прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик.

 Задание: Наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше, колени не сгибать.

  Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в который ребёнок упирался пальцами.

  Даётся две попытки. Фиксируется лучший результат. 

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц живота.

«Ванька-встанька».

  И.П.: сидя на полу на ковре ноги согнуты под прямым углом, колени разведены на ширину плеч: руки скрещены на груди, ладони на плечах, логти касаются колен. Взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. Задание: в максимально быстром темпе  коснуться плечами колен, лечь на спину, касаясь лопатками пола.

  Оценивается количество повторений за 30 секунд.

  Даётся одна попытка после выполнения 2-3 пробных движений.

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц спины.

  Лечь на край скамейки, на живот: на опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребёнка за ноги. В И.П. ребёнок опирается руками об пол. По сигналу он ставит руки на пояс. Задание: удержать как можно дольше навису верхнюю часть тела.

  Даётся одна попытка после выполнения 1-2 пробных движений.

  Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.

Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень  развития.

Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.

Методика проведения обследования физического развития

детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Прыжки в длину с места

Метание в цель

Отбивание мяча от пола удобной рукой

Челночный бег

Гибкость

Сила мышц  живота

Сила мышц спины

Тест

 для определения скоростно-силовых качеств.

    Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, прыгая на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками.

 Измеряется расстояние от линии старта до пятки ближней ноги с точностью до сантиметра.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.  

Тест

 позволяет определить скоростную реакцию ребёнка.

 Способ метания определяет сам ребёнок.

 Метание в мишень выполняется удобной для ребёнка рукой с расстояния:

3 метра – мальчики; 2 метра – девочки – в начале учебного года;

4 метра – мальчики; 3 метра – девочки – в конце учебного года.

 Ядро мишени находится чуть выше глаз ребёнка.

 Выполняется три броска.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тестируется

 ловкость, скорость реакции, устойчивость позы.

 Ребёнок встаёт в И.П.: ноги на ширине плеч, одной правой или левой рукой (удобной для ребёнка) отбивает мяч от пола максимальное количество раз. При выполнении задания не разрешается сходить с места.

  Даются две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тест

 на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

 Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см).

 Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается  два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста.

  Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки.   

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

«Отодвинь кубик дальше»

 Сесть на ковёр: пятки у края ковра, ноги прямые на ширине плеч прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик.

 Задание: Наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше, колени не сгибать.

  Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в который ребёнок упирался пальцами.

  Даётся две попытки. Фиксируется лучший результат. 

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц живота.

«Ванька-встанька».

  И.П.: сидя на полу на ковре ноги согнуты под прямым углом, колени разведены на ширину плеч: руки скрещены на груди, ладони на плечах, логти касаются колен. Взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. Задание: в максимально быстром темпе  коснуться плечами колен, лечь на спину, касаясь лопатками пола.

  Оценивается количество повторений за 30 секунд.

  Даётся одна попытка после выполнения 2-3 пробных движений.

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц спины.

  Лечь на край скамейки, на живот: на опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребёнка за ноги. В И.П. ребёнок опирается руками об пол. По сигналу он ставит руки на пояс. Задание: удержать как можно дольше навису верхнюю часть тела.

  Даётся одна попытка после выполнения 1-2 пробных движений.

  Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.

Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень  развития.

Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.

Методика проведения обследования физического развития

детей среднего дошкольного возраста в ДОУ

Прыжки в длину с места

Метание в цель

Отбивание мяча от пола удобной рукой

Челночный бег

Гибкость

Сила мышц  живота

Сила мышц спины

Тест

 для определения скоростно-силовых качеств.

    Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, прыгая на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками.

 Измеряется расстояние от линии старта до пятки ближней ноги с точностью до сантиметра.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.  

Тест

 позволяет определить скоростную реакцию ребёнка.

 Способ метания определяет сам ребёнок.

 Метание в мишень выполняется удобной для ребёнка рукой с расстояния:

 1,5 метра – в начале учебного года; 2 метра – в конце учебного года.

 Ядро мишени находится чуть выше глаз ребёнка.

 Выполняется три броска.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тестируется

 ловкость, скорость реакции, устойчивость позы.

 Ребёнок встаёт в И.П.: ноги на ширине плеч, одной правой или левой рукой (удобной для ребёнка) отбивает мяч от пола максимальное количество раз. При выполнении задания не разрешается сходить с места.

  Даются две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тест

 на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

 Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см).

 Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается  два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста.

  Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки.   

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

«Отодвинь кубик дальше»

 Сесть на ковёр: пятки у края ковра, ноги прямые на ширине плеч прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик.

 Задание: Наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше, колени не сгибать.

  Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в который ребёнок упирался пальцами.

  Даётся две попытки. Фиксируется лучший результат. 

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц живота.

«Ванька-встанька».

  И.П.: сидя на полу на ковре ноги согнуты под прямым углом, колени разведены на ширину плеч: руки скрещены на груди, ладони на плечах, логти касаются колен. Взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. Задание: в максимально быстром темпе  коснуться плечами колен, лечь на спину, касаясь лопатками пола.

  Оценивается количество повторений за 30 секунд.

  Даётся одна попытка после выполнения 2-3 пробных движений.

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц спины.

  Лечь на край скамейки, на живот: на опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребёнка за ноги. В И.П. ребёнок опирается руками об пол. По сигналу он ставит руки на пояс. Задание: удержать как можно дольше навису верхнюю часть тела.

  Даётся одна попытка после выполнения 1-2 пробных движений.

  Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.

Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень  развития.

Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста.

Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста. 1. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области „Физическое развитие" направлено на дости...

Методика физического развития детей дошкольного возраста.

Одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные дви...

Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста

Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста...

Оценка уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста

Диагностику уровня физической подготовленности к игре в баскетбол детей 5-7 лет рекомендуется осуществлять 2 раза в год (в сентябре и в мае)....

Методика обследования речевых навыков у детей дошкольного возраста

Один из вариантов диагностики развития речи...


 

Комментарии