Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила воробья

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в  младшей    группе  

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

2. закреплять различные виды ходьбы и бега;

3. учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

5. совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;

6. отрабатывать навык прыжков через предметы;

7. воспитывать ловкость;

8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование:

1. декорация лесной полянки (кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик);

2. домик Айболита, игрушка-воробей;

3. игрушка фонарик, костюм лисы.

 

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу

Прибегает лиса приносит телеграмму.

Воспитатель читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила воробья

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок»

Лиса: - «А вы сможете помочь воробью?»

Воспитатель: «Поможем воробью?» (ответы детей)

Воспитатель: - нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём , спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков.  А до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.

Прежде чем войти в лес , а он готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали  

ОРУ

1. Исходное положение – стоя, руки на поясе

Выполнение – наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики (5раз)

2. Исходное положение – сидя  , руки опущены

Выполнение – подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение (6раз)

3. Исходное положение – сидя, руки на поясе

                                                                                                                Выполнение – поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по3раза)

4. Исходное положение – стоя, руки опущены

Выполнение – наклонились, вернулись в исходное положение (6раз)

5. Исходное положение – сидя , ноги врозь, руки упор сзади

Выполнение – подняли правую ногу,   вернулись в исходное положение, тоже другой ногой (по 3раза)

6. Исходное положение – стоя, руки  внизу, пятки вместе, носки врозь.

Выполнение – приседания (6раз)

7. Прыжки ноги вместе,  чередовать с ходьбой

Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.

Дети, а вот и воробей, какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

Воспитатель:   Светлячок, свой голубенький фонарик зажёг и оставил нам. Фонарик волшебный и покажет дорогу к домику Айболита.

                                                                                                                                                                                                           

           

                                                                                                                                                             Дети выполняют основные упражнения поточным методом.

1. Ходьба по скамье (по мостику);

2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие

А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабеет и слабеет.

Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?»

Дети: «Воробей заболел»

Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».

Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А весёлые игры вы знаете?

Подвижная игра: «Быстро в кружок»

Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню, помогите найти»

Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи»

Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете за это я угощу вас витаминами и пойду, лечит больных зверей».

Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».  Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Конспект занятия по физической культуре в группе старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен план занятия по ФК в старшей группе "Солнышко"....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе

Конспект занятия по физической культуре в группе, октябрь 6 занятие...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...