Проект "Азбука движения, здоровья и безопасности!"
проект по обж (подготовительная группа) по теме

Оленёва Татьяна Егоровна

Материал содержит проектную деятельность дошкольников для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука движения, здоровья и безопасности»

Татьяна Егоровна Оленёва 
Проект «Азбука движения, здоровья и безопасности»

Паспорт проекта

Вид проекта: физкультурно – образовательно – творческо – оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной и старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: октябрь, ноябрь.

Проблема

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, дети сталкиваются с правилами безопасной жизнедеятельности дома, в детском саду, на улице: у них возникает много вопросов. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Дети живут понятиями «здесь» и «сейчас», им трудно сознавать, что для них «опасно», а что «безопасно», складывается проблема: как помочь им чувствовать себя комфортно и безопасно, стремиться к здоровому образу жизни и успешно осваивать все основные гигиенические навыки, понимать их важность и привыкать систематически, выполнять их правильно и быстро. В процессе проекта детям предстоит сформировать представления: о зависимости здоровья от двигательной активности, соблюдения правил безопасности, закаливания и питания, желание заботится о своём здоровье. Понимать, что здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, в детском саду, на природе.

Актуальность

В рамках Федеральных Государственных Стандартов в поисках новых форм и методов работы с детьми, совершенствование разнообразных технологий, где ведущую роль деятельности дошкольника является игра, при взаимодействии с образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» - физическое воспитание является важнейшим звеном для развития ребёнка и реализации его психофизических возможностей в разнообразных видах деятельности. Данный проект развивает сообразительность, смекалку, воображение и творчество; объединяет общие задачи воспитания - качество знаний, двигательных умений, развитие инициативы и самостоятельной деятельности в организации игровых действий со сверстниками. В процессе проекта дети познают окружающий мир, учатся любить его и целенаправленно действовать в нём, совершенствуют опыт организации игр, творчески перерабатывают имевших место впечатлений, комбинируют построение новой действительности, отвечающей их запросам и впечатлениям.

Степень разработанности проекта

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают, эту крайне необходимую сферу деятельности, нацеленную на интеграцию образовательных областей для разностороннего физического развития воспитанников в доступной для их восприятия форме. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью данного проекта

Объект проектной деятельности:

Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта для разностороннего потенциала и раскрытия интересов, направленных на освоение основ здорового образа жизни в ходе игровой деятельности: игры путешествия, экскурсии в историю профессий медицинских работников, пожарных, спасателей; театрализацию соревнований с помощью сюжетных игр, эстафет.

Предмет проектной деятельности:

• Инновационные технологии

• Проектный метод

• Физкультурно-игровые технологии

• Условия, созданные для реализации проекта

Цель проекта:

Формирование гигиенической культуры поведения дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни, безопасному поведению в окружающем мире, через сюжетно – ролевые, двигательные, театрализованные игровые действия.

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей об основах культурно – гигиенических навыков с помощью двигательной, сюжетно – ролевой, театрализованной игровой деятельности.

2. Актуализировать имеющий у детей опыт игровой деятельности об опасных ситуациях дома, на улице и способах поведения в них.

3. Обогатить знаниями о здоровом образе жизни, гигиенической культуре, играми, эстафетами, при помощи которых в самостоятельной деятельности они будут с интересом, активностью, настойчивостью, переносить эти умения и навыки в новые условия.

4. Развивать физические качества; целеустремлённость, решительность, выдержку и самообладание.

5. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно - гигиенических навыков.

6. Создавать условия для совместной деятельности, поощрять принятие детьми самостоятельного решения в неожиданных ситуациях.

7. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.

8. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе проекта.

9. Вовлечь родителей в творческий проект и его реализацию.

Гипотеза:

Если в ходе проекта, дети больше узнают о здоровом образе жизни, культурно - гигиенических навыках, их значении, а реализация инновационных технологий, идеи и замысел проекта будет решаться помощи средств ТСО, в соответствии с этим активизируется опыт физического развития, движения, оздоровления, формирования «Я – концепции» каждого ребёнка.

Ресурсы:

• Материально – технические

• ТСО

• Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.

• Карточки разработок игр и эстафет.

• Материал для проведения продуктивной деятельности, игровой, самостоятельной деятельности.

2. Кадровые:

• Руководитель проекта инструктор по физической культуре.

• Исполнители проекта – воспитанники старшей и подготовительной группы.

• Воспитатели.

• Родители.

3. Информационные:

• Иллюстрированная справочная литература о здоровом образе жизни

• Информационные стенды о культурно – гигиенических правилах, стенды о здоровом образе жизни.

Принципы образовательного процесса:

• Практическое применение детьми полученных знаний и умений.

• Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.

• Интерес к деятельности, приносящий результат, личная заинтересованность детей в нём.

Методы образовательного процесса:

Наглядный метод:

• Наглядные приемы при обучении:

• игры – путешествия, соревнования,

• театрализованные представления, (сформулированные детям по замыслу «зачем», «почему» для решения данной проблемы)

• Имитация (подражание явлениям природы и общественной жизни) ;

• Использование наглядных пособий (картины, рисунки, слайды) ;

• Тактильно – мышечная наглядность (включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей) ;

• Слуховая наглядность, музыка (песня) ;

Словесный метод:

• Целенаправленная детская деятельность

• Словесные приёмы при обучении (ясное и краткое объяснение движений; пояснение, уточняющее отдельные элементы движения, указание, необходимые детям при самостоятельном выполнении).

• Беседа, вопросы к детям, уточнения правил, игровых действий и т. д.

Практический метод:

• Практические приёмы: игровые и соревновательные.

Реализация работы по проекту:

1 этап подготовительный:

• Дети знакомятся с игрой, обсуждают её замысел, распределяют роли, принимают участие в разработке игрового сюжета (для реализации игры, игрового сюжета, им ставится привлекательная игровая цель, организующая их действия и нацеливающая на конечный результат – праздник, развлечение).

• Разучиваются роли, и действия, которые используются в непосредственной деятельности детей.

• Создание воображаемой ситуации в соответствии с сюжетом игровой темы. Проведение игр в различных организационных формах: создание ситуации сопереживания игровому поведению детей, в игре присутствуют зрители – дети и родители, а также участники игры, актеры.

2 этап: практико-ориентированный

Деятельность родителей в реализации проекта:

• Помощь педагогам

• Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене

• Чтение литературы о здоровье, о здоровом образе жизни

• Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий о различных физических упражнениях способствующих здоровому образу жизни; просмотр передач о здоровом образе жизни, через средства массовых информаций.

• Обсуждение с детьми и родителями их совместного опыта в выполнении домашних заданий по проекту и занятиях спортом всей семьёй.

Организация работы над проектом

Предварительная работа:

1. Практическая образовательная деятельность, игры, игровые персонажи, целевые физические нагрузки. Двигательная деятельность с разучиванием основ культурно гигиенических навыков, введение игровых модулей, чтение художественной литературы.

2. Формирование гигиенической культуры, основ безопасного поведения в детском саду, в непосредственной двигательной деятельности.

3. Презентация проекта.

4. Изучение программно – методических пособий.

Программа «Детство»

Выполнение проекта:

1. Коллективная работа с детьми – подготовка игровой, театрализованной программы для детей и родителей детского сада.

2. Работа родителей и детей – реклама о витаминах и полезных продуктов.

3. Создание книжек о здоровом питании, витаминах.

4. Спортивный праздник: «Путешествие в королевство «Будь здоров»

5. Спортивное развлечение «Азбука здоровья, движения и безопасности»

Предполагаемые результаты:

1. Дети накапливают опыт и овладевают основами культурно – гигиенического поведения, безопасной жизнедеятельности дома, в саду, на улице, позволяющие им избежать неблагоприятных последствий в игровой и двигательной деятельности.

2. Приобретают определённый объём знаний и навыков бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих их людей, к чужой жизни.

3. Разучивают игры, эстафеты, игровые действия для познания окружающего мира, с помощью игровой, двигательной, сюжетной о ролевой - деятельности.

4. Смогут демонстрировать свои умения перевоплощаться в игровых персонажей, оказывать посильную помощь при нестандартных игровых ситуациях в ходе проекта на праздниках и в самостоятельной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Педагогический проект по здоровью и безопасности.«Правила дорожного движения»

Педагогический проект по здоровью и безопасности.«Правила дорожного движения»...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...

Статья "ДВИЖЕНИЕ - ЗДОРОВЬЕ, ДВИЖЕНИЕ - РАДОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ – РАЗВИТИЕ"

ДВИЖЕНИЕ - ЗДОРОВЬЕ, ДВИЖЕНИЕ - РАДОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ – РАЗВИТИЕ Сергиенко Людмила АнатольевнаИнструктор по ФИЗОМБДОУ № 114 «Детский сад общеразвивающего вида, г. КемеровоДвигательная акт...