Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: "Мы матросы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Павлова Галина Васильевна

Конспект НОД по физическому развитию разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие устойчивого равновесия.Формирование правильной осанки.На совершенствование двигательных умений и навыков: упражнения в прыжках,в подлезании.Вызывает желание быть смелым, бодрым, дисциплинированным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                       муниципальное бюджетное дошкольное

              образовательное учреждение «Детский сад №46»

                                                  Конспект

          непосредственно-образовательной деятельности

       по образовательной области «Физическое развитие»

                            для детей старшей группы

                             на тему: «Мы матросы»

                                                         

                                         

                                                                   Выполнила: Павлова Галина Васильевна

                                                        2014г                                                              

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические скамьи-4;

                                 Шнур-2

                              Обручи-2

Материал: конверт с письмом, диск с аудиозаписью «Вместе весело шагать.

Шум моря».

Программное содержание:

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по узкой стороне гимнастической скамейки.

Упражнять в прыжках на обеих ногах  с продвижением «змейка»через шнур.

Развивать умение пролезать в обруч боком. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, на полуприсяде, «змейкой»,беге друг за другом.                   Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку. Пробудить чувство и любовь к спорту.

                                                   Ход занятия

1Часть.Вводная.

Дети входят в зал в белых футболках и строятся в одну шеренгу по росту.

Вос-ль:- Ведущий:  « На месте стой 1,2! –Налево! Равняйсь!Смирно!»-дети

встают лицом к воспитателю.

Восп-ль:- обращаю внимание детей на конверт: «Что это за конверт? От кого же нам письмо? О,так это капитан Врунгель пишет нам. Что-то у него случилось, сейчас прочту : Дорогие, отважные, смелые дети! У нас произошло несчастье. -Заболел помощник Лом. Нам нужна команда настоящих матросов, для совершения кругосветного путешествия. Готовы ли вы пройти испытания?»

Дети: Да!

Вос-ль: «Приступим. Испытание первое:матросы всегда выполняют команды и приказы своих капитанов. Сейчас мы проверим как вы умеете выполнять команды! Я буду показывать Вам карточки,а вы будете выполнять движения.

Будьте внимательны! Направо! В обход по залу шагом марш! (музыка «Вместе весело шагать»).

Дети маршируя идут по залу. Обращаю внимание на осанку: «Выпрямили спину, вытягиваем носок вперёд!»-поправляю Полю,Алину П.,Илью,Диму Г.

Показываю карточки с условным обозначением движений.1.Ходьба на носках руки вверх.(песок нагрелся, жжёт пятки).-Молодец: Настя, ДимаШ,Алина Л. Спину держат прямо, идут ровно высоко поднимаясь на носках.-Дима Б, Кристина  выпрямились, держим спину прямо,голову не  опускать смотреть вперёд.

Об.ходьба.2.Ходьба на пятках, держа руки за головой.(острые камешки).-Хорошо получается у Арины, Лизы, Димы, Насти. -спину держат прямо, идут на пяточках ровно.-

Об.ходьба.3.Ходьба в полуприсяде руки на коленях. – Молодцы, какие внимательные.Об.ходьба.4.Ходьба змейкой. За ведущим шагам марш не отстаём.Об.ходьба.5.Бег друг за другом. -работаем руками в темпе.

6.Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Подняли руки вверх, подтянулись на носки ,вдохнули воздух, опускаем руки,выдыхаем.(дышим носом).

                            Построение в звенья.

Дети строятся:ведущий-1 звено,Кирилл-2 звено, Алина- 3 звено. Идём маршируем, раздвигаемся на вытянутые руки. Кругом 1,2.

2.Часть.ОРУ. «Тренировка матросов».

1. «Пловец»- И.п. -ноги  врозь, руки вверх; поочерёдные круговые движения руками вперёд-4р.То же назад -4р. Д:6р.

Молодцы, хорошие пловцы. Упражнение окончено.

2. «У штурвала». И.п.- ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз(держим штурвал).

1.-наклон вправо.2.и.п.3. наклон влево.4.и.п. Д:6р.

3. «Поднять якорь!»

И.п -стоя, ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вперёд,коснуться руками пола.

2-И.п.Д:6р.

-Хорошо наклоняется Настя,Алина,Женя,Дима.-колени не сгибать спину ниже наклоняем.

-Молодцы!Упражнение окончено.

4. «Сигнал для матросов».

1.-Стоя на коленях,руки на поясе.

Поворот вправо, отвести правую руку назад.

И.п.- то же влево, левую руку назад. –И.п. Д:6р.

-Молодец, Настя, Кирилл, Алина П,.Старается  Илья, ДимаБ, ЛизаМ.Упражнение окончено.

На угол ребята встали.

5. «Катамаран»

И.п- сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка приподнять, имитировать педалирование ногами.1,2,3,4.- отдохнули.-д:6р.

Легли на спину, повернулись на живот.

6. Упражнение «Рыбки».

И.п.- лёжа на животе, руки вперёд, соединив ладони, ноги прямые вместе.

1.- поднять верхнюю часть туловища.2.-И.п опустились.- Молодцы, АлинаЛ,

Настя, Алина П.-Хорошая рыбка.Д:6р. Упраж.окончено. Встали,ребята.1,2.

подравнялись ,смирно.

7. «Прыжки»

И.п- прыжки на двух ногах на месте.

1.-ноги врозь,руки в стороны.2- ноги вместе руками обхватить плечи,в чередовании с ходьбой.(2р.по 8 прыжков).

-Молодцы, дружно прыгаем.

8.Упражнение на дыхание «Парус»

И.п- ноги врозь, руки вверх подняли 1- обычный вдох, носом.2-4- продолжительный выдох через рот,опускаем руки вниз(ветер надувает парус).

Молодцы,ребята к морскому путешествию вы готовы!Кругом.За ведущим шагом марш.

Строимся в шеренгу .Налево!1,2.

Мальчики Глеб, Кирилл, Дима Г,Павлик ставят скамейки вместе с воспитателем ,раскладывают оборудование.

Ребята, матросы сильные, смелые, отважные.

А есть ли у вас эти качества?

Объяснение показ (ребёнком).

Следующее испытание от капитана Врунгеля.

Покажет нам Настя. Будьте внимательны!

1. «По скользкому трапу».

Ходьба по узкой стороне гим.скамейки, руки в стороны, спина прямая.

2. «Между подвижными рифами»

Выполнить прыжки через канат «змейкой» на обеих ногах.

3. «Спуск в трюм».

Пролезть в обруч боком, встать и хлопнуть в ладоши. И вернуться в свою команду.

Матросы построились в 2 команды.

1.команда-девочки,а 2 – команда- мальчиков.

Молодец, команда мальчиков быстрее построилась. Приготовились,начинай.

Слежу за каждым.Молодцы Дима,Настя,Алина П. Хорошо получается у Ильюши. Обе команды выполняют основные движения 2р.Матросы в команде не разговаривают, ведут себя тихо на море.

Молодцы,ребята. Испытания вы прошли. Настоящие матросы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «День,ночь,огонь,вода» Предложить детям рассказать правила игры.

«День!»-свободно перемещаемся по залу.

«Ночь!»-замереть.

«Огонь!»-нужно быстро залезть на скамейки.

«Вода!»-лечь на живот,на пол,имитируем плавание руками бассом.

Будьте внимательны,матросы!2р(3мин.)

Дети после команды «Вода» остаются на полу.

А сейчас, ребята, перевернулись все на спину  и « покачаемся на волнах».

Релаксация.

Ребята,все расслабились,закрываем глаза и послушаем шум моря.(аудиозапись).Вос-ль тхо рассказывает детям,что сейчас они тихо качаются на волнах.Добрые дельфины проплывая мимо, ласково гладят вас своими плавниками.А чайки,смотря,на вас рассказывают вам свои сказки.(3мин.)

Молодцы,ребята.Встали в шеренгу за ведущим.Налево!1,2.

Ребята,мы с вами прошли все испытания.Капитан Врунгель благодарит вас и обязательно возьмёт в следующее путешествие таких отважных,смелых и умелых детей.

Ребята,что вам понравилось?Какие ,упражнения,движения?

Дети рассказывают. А мне понравились «матросы»…,у Димы,Лизы,Кирилла в след.раз лучше получится ,они обязательно постараются. Направо! В обход по залу шагом марш. Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»

В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»

Целью ООД являлось формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях родного города с использованием воображаемых ситуаций....

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: «Мир профессий»

Программное содержание:Образовательные:- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально соз...

Конспект ООД по физическому развитию для детей старшей группы

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы...