Конспект занятия для подготовительной группы" Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Болдарева Ю.А
 
Конспект организованной  образовательной деятельности
Физическая культура (физкультурное)
 
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: развивать двигательную активность детей
Программные задачи: 
 Образовательные задачи:
- закреплять  знания   детей о планетах  солнечной системы;
-закреплять технику ползания на животе по гимнастической скамейке с продвижением вперед;
 - формировать умение ориентироваться в пространстве;
 Развивающие задачи:
  -развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость;
 -содействовать развитию двигательной деятельности в сочетании с музыкой, развивать чувство ритма, выразительной передачи движений;
 Воспитывающие задачи:
-воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; -воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
 Оборудование и материалы: модули, 2 корзины, 10 шариков, гимнастическая скамейка,  обручи, массажный коврик, следы, канат, цепочки, желтые ленты по количеству детей, проектор, музыкальный центр, спортивная форма, чешки.
 Планируемые результаты:
 Ходят и бегают в колонне по одному, с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на животе подтягиваясь двумя руками по г/скамейке, ходят с закрытыми глазами переступая через препятствия, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности. 
                                                                      Вводная часть.                  
Инструктор: Здравствуйте ребята. Когда я вас увидела, у меня сразу поднялось настроение.
   А у вас какое настроение? А  может мы поделиться своим хорошим настроением?
   Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
                        Я - твой друг и ты мой друг.
                        Крепче за руки возьмемся
                        И друг другу улыбнемся.
(Звучит космическая музыка в зал входит инопланетянин).
Инструктор: Ой! Что произошло? Что случилось?
Инопланетянин: Куда я попал? На какую планету? ( Показывает звездную карту).
                                   Ребята, а мы, на какой планете живем?
Дети:       Земля.
Инструктор:  Мы живем на планете Земля, она очень красивая, голубая.
Инопланетянин: Мне нужна ваша помощь, моя  космическая тарелка потерпел крушение,
                                 ее разбросало на осколки, и я не могу добраться на свою планету.
Инструктор:   Мы обязательно постараемся Вам помочь, правда, ребята?  А на какой планете   вы живете?
Инопланетянин: Мою планету не видно, она очень далеко, туда добраться очень трудно. Называется моя планета  Плутон.   
Инструктор: Наши дети очень смелые, дружные, мы обязательно  преодолеем все трудности и поможем тебе вернуться домой.
Инопланетянин:  Чтобы совершить космическое путешестви Вам необходимо вспомнить все планеты Солнечной системы!               
                                             По порядку все планеты назовет любой из нас,
                                            Раз — Меркурий,  два  - Венера, 
                                            Три — Земля,  четыре – Марс,
                                           Пять – Юпитер,  Шесть – Сатурн,
                                            Семь — Уран,  за ним – Нептун
                                            Он восьмым идет по счету
                                            А за ним ужепотом,  и девятая планета
                                            Под названием –  Плутон. ( А.Хайт)
                                       Основная часть:
Инструктор: Ребята, а на чем летают в космос?
Дети:    На ракете.
Инструктор: Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, сильным стать.
                         Слабых, в космос не берут, ведь полет - нелегкий труд
Будем мы тренироваться, будем силы набираться.
Инструктор: Ну что готовы? Тогда за мной шагом Марш!
                         Мы идем на космодром,
                         Дружно в ногу мы идем.
                         Мы походим на носках,
                         Мы идем на пятках,
                          Вот проверили осанку.
                           А сейчас ребятки побежали без оглядки.( Бег 2 мин)
Инструктор:   Носом вдох, а выдох ртом,
                         Дышим глубже, а потом,
                         Марш! На месте не спеша, коль погода хороша.
                         Чтобы выполнить зарядку,
                         Встанем в круг все по порядку.
                         Начинаем тренировку,
                         Чтобы сильным стать, и ловким.
                         Повернитесь в круг лицом,
                         Упражнения начнем.
( ОРУ « Космическая зарядка»).
1.И.п.-  ноги на ширине плеч, руки на поясе.
       1 — наклон головы вправо, 2- и.п., 3 — наклон головы влево, 4 — и.п. (6-7 р.)
2. И . п.- стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам.
       1 — руки вверх, 2 — и.п. ( 6 р.)
3.И. п. - руки на поясе ноги на ширине плеч, 1 — наклон туловища вправо, 2 — и. п., 3 — влево, 4 — и.п. ( 6 р.)
4. И. п. - руки на поясе ноги на ширине плеч, круговые вращения  туловищем (6 р.)
5. И. п.- ноги вместе руки на поясе, 1 — присели вытянули руки вперед, 2 -  и.п. ( 8 р.)
Инструктор:   Ну что, тренировку вы прошли очень ловко. Каждый весел и здоров, и к путешествиям готов!
Инструктор:  Чтобы в космос полететь нам нужна ракета, ребята , давайте соберем ее из модулей!
Игра « Собери Ракету»    
Инструктор:   Молодцы!  Займите места в нашей ракете.
                          Мы садимся в звездолет,  отправляемся в полет.
                          Пристегнулись ловко, дружно, запускаем наш мотор.
                          Завертелся наш пропеллер, чудеса – чудеса!
                          Мы взлетаем в облака!  5-4-3-2-1- Пуск!
Инструктор:   Что я вижу, у нас на пути планета! Приземляемся!
Инопланетянин:  Это планета Меркурий, самая большая планета  Солнечной системы.
Инструктор:       Ой, кажется, ожидается метеоритный дождь, метеориты могут повредить
                              нашу ракету, поэтому необходимо их быстро собрать.
( На  полу стоят две корзины разных цветов, метеориты- шарики  собирают  по цвету).
Инструктор: А вот и осколок космического аппарата. 
Инструктор: Прошу занять места  в ракете, и отправляемся дальше в путь.
Инопланетянин:  Следующая планета у нас на пути, называется Марс.
Инструктор:   Я вижу еще один осколок, но к нему добраться не просто, планета очень горячая,  поэтому  нам нужно идти по мостику, проползти на животе, и аккуратно пройти по камушкам, чтобы не обжечь ноги.  Молодцы! Все прошли трудное испытание, все ловкие, смелые, умелые.  Ну что, отправляемся дальше в путь?
Инопланетянин:    Нас ожидает следующая планета, очень необычная - это планета Юпитер.
Инструктор: По внешнему виду ее окружают кольца, наша  с вами задача, продеть кольцо через себя, и передать другому.                                                 
А вот и осколок!  Посмотрите ,ребята, как много   осколков мы собрали, но нам надо отправляться дальше. 
Инопланетянин: Мы приближаемся  к самой загадочной планете. Планета Нептун.
Инструктор:   Ребята это самая темная планета, где дуют всегда ветра.
Давайте   мы с вами возьмемся за руки, и пойдем друг за другом, преодолевая препятствия.  Закрыли глазки,  переступаем через цепочки, аккуратно не спеша. Следующая преграда у нас на пути. Идем по узенькой тропинке! (гимнастический канат). Открываем глазки, а вот и осколок.   
Инопланетянин:  Следующая планета Сатурн, очень холодная планета.
Инструктор:  Ребята давайте подарим этой планете лучи солнышка, чтобы они согревали ее.
Игра  «  Собери Солнышко» 
Инструктор:  Мы  с вами прошли   много  испытаний и вспомнили  многие планеты.                             
Инопланетянин: Вы помогли мне собрать осколки моего космического аппарата, и я хочу, чтобы  вы стали гостями на моей планете.
Инструктор: Ну что ребята летим дальше?  Предлагаю занять места в ракете.
Инопланетянин: Никому не удалось, достичь планеты Плутон, вы первые кто тут побывали. Крутятся планеты вокруг солнца! Зима сменяет лето, день сменяет ночь! А   давайте-ка,  поиграем с вами в игру «День и ночь».
Игра «День и ночь»       
                                                              Заключительная часть:                   
Инструктор:    Нам уже пора, ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем.
                            Благодаря ему, мы много узнали интересного.
Инструктор:              Вы ребята молодцы, проявили себя храбрыми, ловкими, сильными, дружными!
 Релаксация.              Есть одна планета - сад,  в этом космосе холодном.
                                       Только здесь леса шумят, птиц склекая перелетных,
                                       Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зеленой
                                       И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
                                       Береги свою планету- ведь другой, похожей нету!
                                       Ребята открываем глазки.  Это планета Земля!
                                      Мы с полета возвратились, и на землю приземлились.
Идет веселый наш отряд, и каждый встрече с нами рад!
 
-Ну что, вам понравилось космическое путешествие? А какая планета вам больше понравилась? Что вам больше всего понравилось?  Вы все были молодцы спасибо вам большое.
 
                             
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».

Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )

Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов  цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"

Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...