Проект "Мы олимпийцы!
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Сташинская Олеся Анатольевна

        Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stashinskoy_o.a.docx201.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска

олененок

ПРОЕКТ

«Мы олимпийцы»

(Формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта)

Автор проекта:

Сташинская Олеся Анатольевна

Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 47 –

 Центр развития ребёнка»

Бийск

2014

               Данный проект направлен на организацию работы в образовательной области «физическое развитие», формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта. Методологическая основа разработки проекта – методические рекомендации Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам».

Актуальность

        Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье.

      За последнее время отмечается резкое ухудшение состояние здоровья и физической подготовленности детей (около 40% детей страдают хроническими заболеваниями). Резко повысился процент отклонений в деятельности сердечно – сосудистой, дыхательной, костно – мышечной системах, которые во многом обуславливаются недостатком двигательной активности.

      В настоящее время состояние дошкольного физического воспитания, ранней ориентации на виды спорта крайне неудовлетворительно. Возможности их дальнейшего развития без внедрения новых идей и подходов к возрастным основам формирования и детей спортивных умений и навыков весьма ограничены.

Цель проекта: Создание условий для формирования у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
  • Познакомить детей с летними  видами спорта.
  • Познакомить с символами Олимпиады, с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних  олимпийских игр.
  • Развивать у детей физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и подвижность.
  • Воспитывать у детей  групповое взаимодействие, развивать его формы средствами игр и соревнований.

Тип проекта: практико - ориентированный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: 1 год, долгосрочный

Стратегии достижения результата:

  1. Воспитатель знакомит родителей с основными направлениями работы по реализации проекта.
  2. Индивидуальная работа педагога по отбору, форм, методов, средств физического воспитания.
  3. Педагог разрабатывает план  проекта «Мы олимпийцы».

Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта:

  1. База МБДОУ «Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка».
  2. Подбор литературы по данной проблеме.
  3. Методическое  обеспечение:

Технические средства

Ноутбук, фонотека, презентации.

Учебно-наглядные средства

Картинки, плакаты, альбомы.

Оборудование

Гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, гимнастические доски, мячи малого и большого диаметра, набивные мячи, баскетбольные мячи, набивные мешочки, лыжи, обручи, флажки, кегли, шнуры-косички, скакалки.

Предполагаемый результат:

  • Сформированы знания детей о истории олимпийского движения, летних видах спорта, о знаменитых спортсменах, истории олимпийского движения;
  • Развиты физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость и подвижность. Воспитанники проявляют интерес к здоровому образу жизни.
  • Дети готовы к  групповому  взаимодействию в играх и соревнованиях.
  • Дети и родители принимают активное участие  в оформлении физкультурно-оздоровительной среды нетрадиционным спортивным оборудованием.

Формы работы:

  1. Совместная деятельность;
  2. Занятия;
  3. Индивидуальная работа;
  4. Работа с родителями:
  • консультации,
  • беседы,
  • совместные спортивные  праздники.

Методы и приемы.

Словесный метод:

- объяснение,

- указание,

- вопросы,

- беседы,

- рассказы,

- педагогическая оценка

Наглядный метод:

- показ видеописьма

- показ иллюстраций

- показ мультимедийных презентаций.

Практический метод:

- упражнение.

Игровой метод:

    - Создание игровой ситуации.

Ведущие принципы.

  1. Принцип наглядности.
  2. Принцип доступности материала.  
  3. Принцип построения программы от простого к  сложному.                          
  4. Принцип повторности материала.  

Распределение деятельности по этапам проекта

«Мы олимпийцы»

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

1

Выявление

проблемы

1.Вживаются в сюжетную ситуацию.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3.Принимают задачи проекта.

1.Вводит в сюжетную ситуацию.

2.Формулирует проблему.

3.Определяет задачи.

2

Организация работы над проектом

1.Систематизируют    информацию.

1. Обобщает полученную

ранее информацию.

2. Решает задачу организации

деятельности.

3

Практическая

деятельность

по решению

проблемы

1. Участвуют в совместной

деятельности,

2. Совместно проводят игры.

3. Принимают участие в

занятийной деятельности.

1. Организует работу над

проектом.

2. Оказывает практическую

помощь.

3. Помогает выполнить игру.

4

Презентация

продукта

деятельности

1. Участвуют в презентации-

развлечении.

2. Делают вывод о решении

проблемы,

1. Организует презентацию -

развлечение.

2. Помогает детям

сформулировать выводы о

решении проблемы.


Этапы работы над проектом «Мы олимпийцы»:

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

Месяц

Режим дня

I этап

Выставка детских работ «Физкультура – залог здоровья»

Дать возможность родителям задуматься, о физическом воспитании ребенка.

Март

1-я половина дня

Оценка уровня физической подготовленности детей

Выявить уровень развития физических качеств старших дошкольников.

Март

В течении недели (свободное время)

II этап

2.Сюрпризный момент «Видео письмо из страны спорта»

Вызвать интерес у детей к данной теме.

Март

2-я половина дня

2. Объявление конкурса «ОЧ.умелые ручки»

Привлечение родителей к совместному изготовлению с ребенком нетрадиционного оборудования. Выявление творческих способностей родителей. Способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями.

Март

1 половина дня, 2 половина дня

Летние виды спорта

Цель: Приобщение детей к летним видам спорта.

Задачи: Познакомить детей с летними видами спорта. Сформировать у детей представления об олимпийских играх современности.

Апрель

2-я половина дня

III этап

Легкая атлетика

Цель: Развитие ловкости, быстроты бега.

Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие, упражнять детей в прыжках, ползании. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Апрель

1-я половина дня

Консультация «Мы ловкие и смелые»

Расширение знаний родителей о важности развития ловкости, методах и приемах её формирования в домашних условиях.

Апрель

1 половина дня, 2 половина дня

Пингвины

Цель: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий.

Задачи: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость и высоких физических нагрузках. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейки с различным положением рук. 3.Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

Май

1-я половина дня

Родительское собрание «Роль семьи в развитии у дошкольников физических качеств»

Ознакомление родителей с особенностями развития физических качеств, осуществляемой в ДОУ и рекомендации по ее осуществлению в домашних условиях.

Май

Вечер

Мы - футболисты

Цель: Обучение детей игре в «футбол».

Задачи: Обучать детей игре в футбол по упрощенным правилам. Воспитывать уважение друг другу.

Июнь

1-я половина дня

Озорной мяч (баскетбол в играх)

Цель: Развитие меткости, ловкости, точности движений.

Задачи: Совершенствовать умения в ведении мяча на месте и в движении в подвижных играх. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений.

Июнь

2-я половина дня

Консультация «Развитие быстроты в детстве»

Расширение знаний родителей о создании благоприятных условий для развития быстроты у дошкольников в домашних условиях.

Август

1 половина дня, 2 половина дня

Мой веселый звонкий мяч

Цель: Развитие меткости, ловкости, точности движений.

Задачи: Совершенствовать умение подбрасывать мяч двумя руками вверх 8 раз, ловить не роняя, не прижимая к груди, следить глазами за направлением.

Воспитывать желание работать в паре, и мине группе, выдержку, настойчивость, желание достичь хорошего результата, следить за качеством выполнения движений самостоятельно.

Август

1 половина дня

IV этап

Летняя олимпиада

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

- Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

- Приобщить детей к здоровому образу жизни.

- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.

воспитательные:

- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Август

1 половина дня


Литература

  1. Ашмарин, Б.А.  Теория и методика физического воспитания [текст]/  Б.А. Ашмарин  – М.; Баласс  1999. - 345 с.
  2. Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет [текст] / В.К. Бальсевич, М.Н. Королева, Л.Г. Майорова// Теория и практика физической культуры.  1986.  № 10. С. 5 – 6.
  3. Вавилова, Е.И. Учите бегать, прыгать, лазить, метать [текст]/ Е.И. Вавилова – М.: Просвещение, 1983.- 187с.
  4. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость [текст] Е.Н. Вавилова  М.: Просвещение, 1981.- 123с.
  5. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам [текст]/  Л.Д. Глазырина Программа и программные требования.  М.: Владос, 1999. -132с.
  6. Дронов, А.Ф. Как сберечь здоровье ребенка [текст]/ А.Ф. Дронов – М.: Просвещение, 1991. -76с.
  7. Зманковский. Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [текст]/ Ю.Ф. Зманковский – М.: Просвещение, 1991.-156с.
  8. Карманова, Л.В. Физическая культура в старшей группе детского сада [текст] / Л.В. Карманова, В.Н. Шебеко. Методическое пособие. Минск, 1987. - 154с.
  9. Качашкин,  В.М. Методика физического воспитания [текст]/  В.М. Качашкин–   М.: Просвещение, 1999. - 287с.
  10. Кожухова, Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание.  2000.  № 3.- С. 24 - 26.
  11. Куколевский, Г.М. Здоровье и физическая культура [текст]/  Г.М. КуколевскийМ.; Баласс  1979. -165с.
  12. Луури, Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [текст]: Ю.Ф. Луури – М.: Просвещение, 1998. - 231с.
  13. Матвеев, Л.П. Методика физического воспитания с основами теории [текст] /Л.П. Матвеев, С.Б. Мельников – М.: Просвещение, 2000. -228с.
  14. Решетников, Н.В. Физическая культура [текст]/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын– М.: Академия, 2000. – 165с.
  15. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [текст]/  Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000, 120с.
  16. Станкин,  М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания [текст]/ М.И. Станкин– М.: Просвещение, 2001. - 262с.
  17. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [текст]/Д.В. Хухлаева – М.: Просвещение, 1984. - 385с.
  18. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [текст]/ В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина М. Просвещение, 1996. – 234с.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийцы в детском саду"

Цельпроведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, ра...

"Юные олимпийцы"

Конспект физкультурного занятия  в одготовительной группе....

Олимпийцы среди нас

Физическое развитие и оздоровление детей...

праздник "Олимпийцы в детском саду"

Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формировать волевые ка...

Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...