Проект "Спортивная игра-футбол".
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Прибавкина Лусине Мартуновна

Применение спортивных игр в физическом воспитании младших дошкольников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков.Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_futbol.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

Спортивная игра: «Футбол»

                                                                                                                                             

Исполнитель: Прибавкина Л.М.

                                                   

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                Приложение 1

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта спортивной игры

Этапы

Содержание деятельности

педагога

Взаимодействие  с детьми

Взаимодействие с  родителями

Взаимодействие

со специалистами

Сроки

1.  Подготовительный этап

Погружение в проект

- изготовление буклета для родителей: «Спорт и ребенок -  в какую секцию отдать малыша?»; 

С воспитателем подбор методической литературы.

3 дня

-Подборка, разработка методический  материалов по проблеме.

- Оснащение предметно-развивающей среды.

-  Обсуждение  с  родителями и детьми.

- Формулировка цели.    Продукт проекта альбом  ”Наши  маленькие  успехи”.

  

 -  Диагностика уровня овладения детьми двигательных действий с мячом.

-опрос среди воспитанников;
-    беседы о спортивной игре футбол;
-рисование по теме «Игра в футбол».
 

2. Организационный уровень

Организация деятельности

Памятка для родителей

 Помощь в подборе в информации.

3дня

 “Модель трёх вопросов”

Что знаем?

У детей четверного года жизни несформированные знания о  игре- футбол.

Что хотим узнать?

Как играть в футбол.

Как узнать?

Спросить у родителей, старшего брата. Посмотреть книгу, мультфильм.

Используя игровых  подход, различные виды  совместной деятельности, познакомить детей с проблемой проекта.

 *Подгруппами

*Фронтально

* Индивидуально

3. Обучающий уровень.

Осуществление  деятельности

Родители вовлечены в процесс работы над проектом

Активный участник проекта.

5 дней

- Организация в видах детской  деятельности;

-Оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта;

- Контроль за  осуществление проекта.      

Формирование специфических знаний и  навыков.

4. Заключительный уровень

Подведение итогов.

Создание альбома ”Наши  маленькие  успехи”.

У детей сформированы   общие представления о действиях  с мячом.

Помощь в создании альбома. Расширили знания о игре-футбол.

Помощь в оформлении альбома.

2дня



 Паспорт проектной работы

Название проекта “спортивная игра футбол”

 

Автор проекта Прибавкина Л.М.

Актуальность проекта:   С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч.  Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ,  усиливая его функциональный эффект.

Основная мотивация: формирование у детей товарищеских взаимоотношений, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи.

Цель проекта: продолжать  учить детей  элементам спортивной игры - футбол.

Задачи проекта:  

Обучающие: продолжать  обучать  элементам действий  с мячом.

Развивающие: продолжать  развивать психофизические качества детей, развивать интерес  к спортивным видам спорта.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, здоровый образ жизни.

Участники проекта (возраст детей): дети 3-4 года, родители, воспитатель.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, мячи маленькие мячи диаметр 20см.,  кегли, мультимедиа, раскраски, цветные карандаши.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательный

Основные этапы игры:

 Подготовительный этап:

Организационный уровень.

Обучающий уровень.

Заключительный уровень

Приложение  1

Содержание игры: Цель игры. Цель команды в игре - забить как можно больше мячей в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры. Участники игры. Каждая команда состоит из 5 - 8 детей и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки. Время игры. Игра продолжается 30 мин. Время игры делится на две половины по 15 минут с пятиминутным перерывом. Результат игры. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большее количество мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной вничью. Правила проведения игры. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его (ногами) товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды - не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются только ногами. Касание мяча головой или туловищем не считается ошибкой, а руками касаться мяча разрешается только вратарю. Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара. Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу тренера или судьи, в зависимости какое значение она несёт в себе, одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. Ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота который был забит мяч. После установленного перерыва команды меняются сторонами, и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т.е. которая не начинала игру. Правила замены. Тренер (воспитатель) может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря. Выход мяча из игры. Мяч, пересекающий боковую линию или линию ворот по земле или воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает судья. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот, или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру. Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараться отобрать у него мяч. Нарушением игры также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, тренер (воспитатель) останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения.

Разъяснения по организации игры: Футбол — игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Вместе с тем игры с мячом — это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе игр дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, но также и в ходьбе, беге, прыжках. 

Предполагаемые образовательные результаты проекта:
Овладение   практическими знаниями элементами  действий  с мячом  спортивной игры футбол.

-Повышение  психофизические качеств  детей, а так же   интерес  к спортивным видам спорта.
-Формирование таких качеств, как  дружеские взаимоотношения.

  Список литературы:

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.-М.: Просвещение, 1992.                                                             2.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. - М, 2006.

3. Волошина Л.Н., Курилова Т.В., Исаенко Ю.М. Игровые физкультурные занятия в разновозрастной группе в доу. М.: Аркти 2011.

4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2007.

 

Перспективный план работы над проектом  Спортивная игра “Футбол”.

                                       Этапы реализации проекта

Подготовительный

*Обсуждение цели и задачи с детьми и родителями.

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

*Создание приглашения к участию в проекте для родителей.

*Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.

*Составление конспекта с учетом темы проекта.

Практический

* Рассматривание сюжетных картин и фотографии “Спортивные виды спорта”

* Рисование «Футболист».

* Чтение художественной литературы А.Барто “Петя на футболе”.  М. Фейгин стихотворение  “Футбол”. Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; 

⃰   Просмотр мультфильма ”Футбольные звезды”, «Как звери в футбол играли», «Смешарики-футбол».

* Утренняя  гимнастика ”Мой веселый звонкий мяч”, «Мы со спортом дружим».

⃰   Физкультурное занятие “Веселые мячики”,  “Спортивные ребята”.

*Подвижные игры и упражнения «Мяч в кругу», «Прокати и догони» и т.д.

*Разучивание стишков.

*Буклет для родителей

Заключительный

* Подведение итогов.

⃰    Создание альбом.

Домашнее задание  родителям

 * Чтение  и разучивание стихотворений

*  Игры с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей по ознакомлению с спортивной игрой футбол. (в рамках проекта)

В презентации представлен материал по теоретическому ознакомлению дошкольников с футболом....

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»

Для овладения техники действий с мячом подобраны подвижные игры и упражнения....

мы играем футбол

мы играем футбол....

Конспект руководства спортивной игрой "Футбол".

Формировать умения действовать с мячом. Приучать самостоятельно находить выход в создавшейся игровой ситуации. Забивать как можно больше мячей в ворота соперника, соблюдая при этом правила игры....

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»

Пояснительная записка     Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовл...