Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста с использование дифференцированного подхода «И матрёшки, и петрушки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кононова Елена Александровна

Ознакомление с различиями в движениях девочек и мальчиков, выполняющих определённые роли.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего типа «Буратино»

Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста с использование дифференцированного подхода

«И матрёшки, и петрушки»

        Составила инструктор по физической культуре

Кононова Е.А.

2016 г.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление с различиями в движениях девочек и мальчиков, выполняющих определённые роли.

Развивающие:

1. Упражнять в умении  ходить вокруг ориентира;

2. Закрепить умение передвигаться на ладонях и коленях в прямом направлении, используя перекрёстную координацию;

3. При прокатывании большого мяча развивать умение энергично его отталкивать и прокатывать его в прямом направлении;

4. В подвижной игре «Найди пару» закреплять умение реагировать на звуковой сигнал во время бега.

Воспитательные

1. Воспитание внимания;

2. Воспитание гендерных различий.

Оздоровительные:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей;
  2. Посредствам музыки создать эмоционально комфортную атмосферу.

Инвентарь: корзиночки (по количеству девочек в группе), гантели (по количеству мальчиков в группе), мячи (на подгруппу детей), плоские кольца (по количеству детей в группе), «Чудесный» мешочек, игрушка матрёшка и игрушка петрушка.

Мотивация занятия

Привлечь внимание детей к «Чудесному мешочку». Достать Матрёшку показать.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

1. Построение вокруг ориентира.  Разделяясь на девочек и мальчиков.

Следить за осанкой.

2. Ходьба вокруг ориентира друг за другом. Ходьба на носках.

30 сек.

Следить за координацией движений, осанкой и чтобы не обгоняли друг друга.

3. Бег друг за другом вокруг ориентира.

После  бега дети снова выполняют ходьбу обычным шагом и на носках.

4. Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз.

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Основная часть

ОРУ с предметами

«Матрёшки» и «Петрушки» танцуют

  1. И.п. – узкая стойка, ноги врозь.

1-2 – плавно, медленно, корзиночку вперёд, вверх, подняться на носки.

3-4 – И.п.                                          

    4 раза

(мальчики выполняют то же упражнение, но резко)

  1. И.п. – то же, предмет впереди.

      1-2 – поворот вправо;

3-4 - И.п.

То же упражнение в лево                

      6 раза

Упражнение выполняется под музыку

  1. И.п. – то же.

1-4 – полунаклон, предметы вниз, покачать корзиночку, поворачиваясь вправо, влево, гантели в стороны.

5-6 - И.п.

  1. раза

  1. И.п. – то же, предметы перед грудью

1-2 – присесть, предметы вперёд;

3-4 – И.п.                          

  1. раза

  1. Кружение с предметами в обе стороны: корзиночка – вперёд-вниз, гантели – на пояс.

- Катание мячей друг другу на S=1,5 м.

(6-8 раз)

Использовать образ колобка. «Петрушки» подходят к заранее подготовленным мячам, «матрёшки» встают напротив в кольца. Показ воспитателя отталкивать посильнее, прямо в руки товарищу.          

Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении до ориентира

Надо проползти тихо, крадучись. Дети встают на четвереньки, упираются на ладони и колени, и ползут к противоположной стороне зала, встаю и хлопают в ладоши над головой.

Подвижная игра

П/и «Найди пару» - бег в рассыпную, по сигналу встать в пары: «матрёшки» - «петрушки», прыжки на двух ногах на месте в паре, кружение в паре под музыку

3-4 раза

Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох

3 раза

Заключительная часть

Ходьба парами «матрёшки» и «петрушки» на прогулке.

Построение парами друг за другом

Похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Музыкальный досуг по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Муха - цокотуха"

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ С НАШИМ ДОСУГОМ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, КОТОРЫЙ ПРОШЁЛ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.ЗАДАЧИ:Формировать двигательную и познавательную активность детей посредством игры; р...

Занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с использованием методики Н.Н. Ефименко и мультимедийной презентации "Путешествие козлят по сказке"

Занятие включает в себя комплекс общеукрепляющих занятий по методике Н.Н. Ефименко. На протяжении всего занятия детям демонстрируется презентация с мультипликационными героями из сказки "Гуси-леб...

Занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Весёлый дождик"

Играет дождь в ладошки, с сапожками шутя!Покрылись все дорожки веснушками дождя!!!...

Рабочая программа по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста

Рабочая программа – это учебно-методический документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Программа помогает созданию целостной и четкой системы планирован...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста...