" Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Молчанова Оксана Николаевна

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды.  Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

" Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды.  Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.

Изготовления такого оборудования не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркое привлекающее к себе внимание оборудование.

Нестандартное оборудование должно быть: безопасным, максимально эффективным, универсальным и удобным в применении.

Нестандартное оборудование  я использую для выработки чувства равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины и стопы, массажа стопы, для релаксации.

Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный  эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.

«Поймай рыбку»

Материал: цветной картон,  фломастер или палочка, веревочка, скотч.

Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, быстроту.

Варианты использования: ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «рыбка» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань или линолеум, камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры и многое другое.

Задача: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

Варианты использования: после сна, на занятиях физ. культуры, для занятий зарядкой.

«Бильбоке»

Материал: пластиковые бутылки, ленты или веревочки, капсулы от шоколадных яиц.

Задача: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы! Для безопасности  края пластиковой бутылки прогладить утюгом через бумагу, утюг включить на 1.

«Мягкие мячики»

Материал: пряжа, вата или ткань.

Задача: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения,  меткость.

Варианты использования: для игры в боулинг, метания мяча, для других игр.

«Скакалка»

Материал: две капсулы от шоколадных яиц, шило, шнур.
Задача: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Варианты использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг.

 «Боулинг»

Материал: 6 пластиковых бутылок, клей, вязаный мяч.

Задача: развить глазомер, ловкость, сообразительность, формировать навыки самоконтроля.

Варианты использования: Кроме боулинга, мяч можно использовать  для профилактике плоскостопия.

«Воздушные платочки»

Материал: легкая ткань в форме квадрата, обшитая со всех сторон.

Задача: учить детей правильной регуляции дыхания, формировать объем легких, научить вдоху через нос и длительному выдоху через рот.

«Гантели»

Материал: две пластиковые бутылки, два флакона от мыльных  пузырей, горох, клей (чтоб приклеить крышки).

Задача: развивать координацию движения, быстроту, учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту

«Дартс»

Материал: линолиум, ковровое покрытие, клей, бумажные цыфры до 5, контейнеры от шоколадных яиц 5 шт., шнур.

Задача: развить меткость, ловкость, развить глазомер.

«Ветерок в бутылке»

Материал: пластиковые бутылки по количеству детей, трубочки от коктейля по количеству детей, мелко нарезанная цветная  бумага.

Задача: учить детей правильной регуляции дыхания - вдоху через нос и длительному выдоху через рот, формировать объем легких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"

Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвен...

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы " Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы: "Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей"....

"Нестандартное оборудование для физического развития детей 2-3 лет"

Нестандартное оборудование для физического развития детей 2-3 летАктуальностьНестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные заня...

Нестандартное оборудование для физического развития детей в домашних условиях.

Систематические физкультурные упражнения направлены на то, чтобы научить ребёнка управлять своим телом, помочь ему своевременно жизненно важными видами движениями – ходьбой, бегом, прыжками, мет...

Нестандартное оборудование для физического развития детей.

Мячики для самомассажа.Цель – развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.Задачи:. Способствовать закаливаниюорганизма ребёнка.. Воздействовать на биологически активные т...

Нестандартное оборудование для физического развития детей «Летающие птички»

Данное оборудование по физическому развитию предназначено для детей дошкольного возраста(4 – 7 лет)....