Паспорт физкультурного уголка в первой младшей группе
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Кондратьева Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ugolka_fizkultury.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Паспорт

физкультурного уголка в первой младшей группе

Воспитатель: Кондратьева Т.Н.

Цель:

Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.  Разнообразить двигательную активность детей с помощью нестандартного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

Задачи:

1. Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.

2. Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.

3. Формирование двигательных навыков с использованием пособий 4.Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

5. Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц.

6. Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более    четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.

7. Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.

8. Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.

9. Предупреждение сколиоза и плоскостопия.

10. Формирование и закрепление правильной осанки.

11. Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

 

Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования

1. Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

2. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

3. Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

4. В комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).

5. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.

6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей.

 

Техническое обеспечение

1. Обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.

2. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

3.    Магнитофон: диски с музыкой.

 

Требования к использованию пособий и оборудования:

1. Развивать двигательную сферу детей дошкольного возраста через выбор определенных способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.

2. Создавать вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. (Например, дети преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т. д.).

3. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

РАЗДЕЛЫ:

1. Подвижные игры

2. Дидактические игры

3. Спортивные игры

4. Общеразвивающие упражнения: физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами.

5. Основные виды движения

6. Традиционное оборудование:

7. Нетрадиционное оборудование: различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики — для захвата пальцами ног),

8. Наглядное пособие (маски, воронки из пластиковых бутылок, изготовление мягких игрушек для развития мелкой моторики, пособия для дыхательной гимнастики). Пособия для различных подвижных игр.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

Первая младшая группа

1. Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

2. Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.

3. Имитационные движения занимают у детей важное место в их самостоятельной деятельности. Можно наблюдать, как ребёнок самостоятельно проявляет свою двигательную активность в играх с образными игрушками. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.

4. Действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например, ребёнок берёт обруч, лежащий на полу, садится в него, представляя, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берёт зайку, мишку и т. д. и опять кладёт их в свой "домик" и т. д. Другой ребёнок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из верёвки, скакалки дети могут также соорудить дом (выложить на полу круг), построить заборчик из гимнастических палок, при этом используя такие действия, как перешагивание, подлезание.

5. Важно педагогу находить рациональное сочетание пособий и движений, не допускать их однообразия.

6. Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому чаще надо привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Педагог должен поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).

 

Размещение физкультурного оборудования

Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.

1. Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать.

2. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет.

3. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Наименование

Количество на группу (шт.)

Назначение

1

Шкаф 2-х секционный: первая секция открытая, вторая секция с дверцами.

1

Для хранения физкультурного оборудования.

2

Этажерка с выдвижными ящиками 4-х ярусная.

1

3

Контейнер напольный пластмассовый.

1

4

Картотека утренней гимнастики.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  утренней гимнастики.

5

Картотека гимнастики после сна.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  гимнастики после сна.

6

Картотека зрительной гимнастики.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  зрительной гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

7

Картотека дыхательной гимнастики.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  дыхательной гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

8

Картотека артикуляционной гимнастики.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  артикуляционной гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

9

Картотека пальчиковой гимнастики.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  пальчиковой гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

10

Картотека физкультминуток.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  физкультминуток;  цели, названия и описание физкультминуток.

11

Картотека подвижных игр.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  подвижных игр; цели, названия и описание игр.

12

Полумаски.

26

Для проведения игр.

13

CD – проигрыватель.

1

Для прослушивания музыкальных CD – дисков.

14

CD – диски с записью физкультминуток.

2

Для проведения физкультминуток под музыкальное сопровождение.

15

CD – диски с записью ритмичной музыки.

2

Для проведения утренней гимнастики, пальчиковой, зрительной гимнастики, подвижных игр под музыкальное сопровождение.

16

CD – диски с записью спокойной музыки.

1

Для проведения зрительной, дыхательной, артикуляционной гимнастики, гимнастики после сна под музыкальное сопровождение.

Вспомогательные средства

Физкультурное стандартное оборудование

Наименование

Количество на группу (шт.)

Назначение

1

Комплект разноцветных кеглей.

1

Для игры в кегли, развивает у детей ловкость рук, меткость.

2

Мяч резиновый. Диаметр 20-25 см.

5

Для игр детей, развивает ловкость, глазомер.

3

Мяч резиновый. Диаметр 10-15 см.

4

Для игр детей, развивает ловкость, глазомер.

4

Мяч пластмассовый цветной. Диаметр 6-8 см.

40

Для подвижных игр, развивает у детей  ловкость, глазомер, восприятие цвета.

5

Корзины пластмассовые.

2

Для метания мячей, развивает глазомер.

6

Гантели.

2

Развивает и укрепляет у детей мышцы рук.

7

Массажерный набор «Су – Джок».

1

Развивает тактильное восприятие,  укрепляет у детей мышцы пальцев рук.

8

Обруч плоский цветной. Диаметр 40-50 см.

2

Для проведения подвижных игр.

Физкультурное нестандартное оборудование

Наименование

Количество на группу (шт.)

Назначение

1

Гиря.

1

Тренируют мышцы рук; развивают стойкость, выносливость.

2

Гантели.

2

3

Стойка для прыжков.

1

Для прыжков в высоту, развивает мышцы ног.

4

Эспандер.

1

Развивает мышцы рук.

5

Атрибут «Коктейль».

1

Для проведения дыхательной гимнастики, укрепляет дыхательную систему.

6

Атрибут «Шторы».

7

7

Атрибут «Воздушные картинки».

9

8

Карточка «Лево – право».

1

Способствует развитию у детей пространственной ориентации.

9

Карточки –  «Крабик ищет клад», «Бабочка летит на цветок», «Мишка – сладкоежка», «Рыбки и пруд», «Дракоша поливает цветок».

5

Для проведения зрительной гимнастики.

10

Подушечки для бросания.

2

Развивает меткость, глазомер, силу.

11

Массажная дорожка  «Следы».

1

Для профилактики плоскостопия, массируют стопы ног, развивают координацию движений.

12

Массажная дорожка «Следы из пуговиц».

1

13

Массажная дорожка «Следы из бус».

1

14

Массажная дорожка «Цветочная полянка».

1

15

Массажная дорожка «Кочка-раз, кочка-два».

1

16

Массажная дорожка «Сеньор карандаш».

1

17

Массажная дорожка «Палочки».

1

18

Массажная дорожка «Цветная мозаика».

1

19

Массажная дорожка «Ровная дорожка».

1

20

Массажная дорожка «Весело шагаем».

1

21

Массажная дорожка «Разноцветные круги».

1

22

Массажная дорожка – трансформе  «Травка».

1

23

Массажный коврик из пуговиц.

1

24

Массажный коврик из гороха.

2

25

Массажные тапочки.

4

Для массажа стопы ног, профилактика плоскостопия.

26

Массажер.

2

Для массажа спины, поясницы, укрепление мышечного корсета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление книжного уголка в первой младшей группе или "Веселая гусеница".

В статье предлагается идея оформления книжного уголка в первой младшей группе. "Веселая гусеница" помогает привлечь внимание малышей к необходимому материалу, воспитывать у детей  устойчивый инте...

Оформление коми уголка в первой младшей группе. Опыт работы

Мы в своей группе оформили Коми уголок. Надо отметить, что к оформлению коми уголка мы подошли очень творчески, постарались создать все условия по приобщению детей к Коми культуре. Собрали б...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Веселые пешеходы»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую ...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы , «Наш любимый детский сад »

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа ...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «В гостях у сказки »

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальны...

Организация книжного уголка в первой младшей группе.

Формирование интереса к чтению и читательский вкус закладывается в ребёнке с ранних лет. Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы в...