Влияние подвижных игр на развитие психических процессов дошкольников
презентация к уроку по физкультуре ( группа) на тему

Вялова Людмила Михайловна

Презентация и доклад по теме " Влияние подвижных игр на развитие психических процессов дошкольников"+ методика организации и проведения подвижных игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние подвижных игр на развитие психических процессов дошкольников инструктор по физической культуре МКДОУ Павловский детский сад № 11 Вялова Л.М .

Слайд 2

«Мало упражнений в детстве не только вредит здоровью, но и тормозит психическое развитие. Движение – это первичный стимул для ума». Н.А.Амосо в

Слайд 3

«Подвижная игра- средство всестороннего развития ребенка, т. е человека творческой деятельности». А.В. Кенеман

Слайд 4

«Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции » С.Л.Рубинштейн

Слайд 5

Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.C. Выготский ).

Слайд 6

Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н. Леонтьев).

Слайд 7

Функции игры

Слайд 8

Методические рекомендации педагогам: - Короткие перерывы. - Поставьте игровую задачу, заинтересуйте детей. - Будьте участником игры. - Чётко объясняйте правило игры. -Усложняйте правила игры. -Используйте красочный инвентарь. -Выбирайте для игры безопасное место. - Используйте в игре считалки.

Слайд 9

Этапы подвижной игры Сбор детей на игру; Организация играющих, объяснение игры; Выбор водящего; Проведение игры (руководство игрой); Окончание игры и подведение итогов.

Слайд 10

Время проведения, место в режиме дня Утром – игры с физкультурными пособиями, игрушками.(с мячом, с обручем, кольцеброс и т.д.) В перерывах между занятиями – игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай как я», «Школа мяча»). Во время дневной прогулки – (с большой нагрузкой «Охотники и зайцы», вторая – более спокойная «День и ночь»). После физ-х и муз-х занятий – игры средней подвижности (« Совушка », «Цветные автомобили» и др.) После дневного сна – игры с большой подвижности («Наседка и цыплята», «Пятнашки»). На вечерней прогулке - игры с большой и средней подвижности («Пастух и стадо», Скок поскок»).

Слайд 11

Сбор детей на игру Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст сюрпризный момент; внесение атрибута ; художественное с лово; переход от совместной ролевой игры. отгадывание загадок; сбор по условному сигналу; напоминание игры; сбор по предварительной договоренности . беседа; поручить сбор кому-то из детей; новая игра .

Слайд 12

Объяснение правил Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст в ходе игры ; при помощи образного рассказа; слова заучивают в ходе игры; прием подговаривания объяснение правил до начала игры; зрительная ориентация; вопросы на закрепление правил; слова заучивают заранее; напоминание правил игры вопросами в знакомой игре . объяснение правил до начала игры; зрительная ориентация; пробный ход схемы; в знакомой игре дети рассказывают правила, самостоятельно придумывают новый ход игры .

Слайд 13

Выбор водящего Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст по желанию детей; по выбору воспитателя ; в новой игре главную роль берет воспитатель. по желанию детей; по выбору воспитателя; по считалке . по желанию детей; по выбору воспитателя; по считалке; по жребию; в качестве поощрения На роль водящего не выбирают проигравшего!

Слайд 14

Руководство ходом игры Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст сигнал к началу игры; подсказывание правил в ходе игры; показ движений. совет, напоминание; сигнал к началу игры; при нарушении правил, остановить игру и напомнить правила игры; . совет, напоминание; сигнал к началу игры; подсказать, как выиграть; помощь в решении конфликта.

Слайд 15

Итог игры Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст положительная оценка после каждого тура игры . положительная оценка в конце игры и похвала по ходу игры; выделить , кто играл лучше всего. анализ детьми по вопросам воспитателя; обсудить, как можно поиграть в следующий раз.

Слайд 16

Время проведения, место в режиме дня Утром – игры с физкультурными пособиями, игрушками.(с мячом, с обручем, кольцеброс и т.д.) В перерывах между занятиями – игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай как я», «Школа мяча»). Во время дневной прогулки – (с большой нагрузкой «Охотники и зайцы», вторая – более спокойная «День и ночь»). После физ-х и муз-х занятий – игры средней подвижности (« Совушка », «Цветные автомобили» и др.) После дневного сна – игры с большой подвижности («Наседка и цыплята», «Пятнашки»). На вечерней прогулке - игры с большой и средней подвижности («Пастух и стадо», Скок поскок»).

Слайд 17

ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Слайд 18

Площадка Игру нужно проводить преимущественно на воздухе. Размер площадки для одной группы детей должен быть не менее 50 кв. м. из расчёта 2 кв. м. на ребёнка. Необходимо, чтобы площадка для игр была ровной, хорошо утрамбованной. В сухую тёплую погоду её надо хорошо подмести и полить водой. Зимой участок должен быть очищен от излишнего снега и освещен, чтобы дети могли им пользоваться во вторую половину дня. Все пособия и материалы, которые требуются для игры, должны быть приготовлены до её начала. Места хранения пособий надо устраивать таким образом, чтобы детям было легко и удобно вынимать и убирать материалы. Пособия, которыми пользуются дети, должны содержаться в порядке, быть чистыми, красивыми; при этом условии дети приучатся к опрятности, у них повысится интерес к игре, разовьётся художественный вкус. Количество пособий должно соответствовать числу играющих, а их качество - быть одинаковым, чтобы одни дети не получили худшие, а другие лучшие пособия.

Слайд 19

Помещение Помещение необходимое для проведения подвижных игр должно представлять собой оборудованный спортивный зал. Зал должен быть свободным и не загроможденным. Который содержит спортивный инвентарь: кегли, обручи, кубики, мячи (различных размеров), дорожки различной фактуры, специальные пособия (индивидуальные коврики (различной конфигурации)), веревочки и шнуры, спортивный уголок (гимнастическая лестница и т.д.). Инвентарь (его размер) должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей. Помещение должно быть безопасным для ребенка (без острых углов и т.д.).

Слайд 20

Особенности методики проведения игр в смешанной группе : В этой группе игры могут проводиться как одновременно со всеми, так и отдельно с младшими и старшими детьми. Если игра проводится совместно, то она подбирается по силам тех и других детей. Главную роль выполняют старшие дети. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая ее для детей младшего возраста. Более сложные игры со старшими детьми проводятся отдельно во время прогулок.

Слайд 21

Большая тематическая игр а

Слайд 22

« Мы- олимпийцы» Тематика игровых занятий на год: Африканские воины В поисках острова Чунга - Чанга «Старушка» Англия Зов Тундры Страна хоккея и ковбоев В дебрях Амазонки Австралийские охотники и аборигены Греция – колыбель спорта ИТОГОВОЕ « Откуда игры к нам пришли»

Слайд 23

Европа Развлечение « Добрая «старушка» Англия» Англия – родоначальница командных видов спорта Виртуальное путешествие в Лондон Эстафеты с элементами командных видов спорта

Слайд 24

Америка Развлечение «В дебрях Амазонки» Ястребов племя приветствует вас Пусть рука будет крепка и зорким глаз! Полоса препятствий ждет. Отправляемся в поход!

Слайд 25

Азия «Зов Тундры» эстафеты: - собери ягоды - меткие охотники - оленьи упряжки - спрячься в чум и иглу



Предварительный просмотр:

«Мало упражнений в детстве не только вредит здоровью, но и тормозит психическое развитие. Движение - это первичный стимул для ума.»

H.A. Амосов

 Подвижная игра - средство всестороннего развития ребенка, т.е. человека творческой деятельности

А.В. Кенеман

 Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции

(C.Л. Рубинштейн). 


Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок

 (Л.C. Выготский). 


Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов"

(А.Н. Леонтьев). 

СЛАЙД 1

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру называют важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Игра ребенка - основное средство становления его как автономной независимой личности, свободно и самостоятельно выстраивающей свои отношения с равными — сверстниками.

     СЛАЙД 2

Велика роль подвижных игр в умственном воспитании. В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества. В ходе игры создаются наилучшие условия для того, чтобы перед ребенком впервые возникла задача нечто припомнить и запомнить, появились предпосылки для развития произвольного запоминания и припоминания.

     СЛАЙД 3

 Исследования А.В.Запорожца и Я.3.Неверович доказывают, что подвижная игра имеет ближайшее отношение к формированию моторики ребенка дошкольного возраста.                                          

 • Игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами, что наполняет словарный запас, обогащает речь. Игры учат детей самостоятельно декламировать и петь, способствуют преодолению застенчивости.                                              • Играя, ребенок изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает решения.                                                                                                                           СЛАЙД 4 

Большое значение имеют подвижные  игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.                                                                            • Правила игры дети воспринимают как закон, их выполнение  формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.                                                                                     СЛЙД 5

В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Играя и реализуя различные формы активности, дети познают себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.                                                          

СЛАЙД 6 

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.                Правильно организованные и систематически проводимые игры формируют характер, волю, воспитывают патриотические, интернациональные чувства.

СЛАЙД 7 

Таким образом, мы можем выделить следующие

функции игры:

  • Социокультурная функция.                                                                            

Играя, ребенок обретает пространство — физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» — самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.                                                                                      

  • Коммуникативная функция.                                                                                

Подвижная игра является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. В играх встречаются два рода отношений. Это отношение соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выигрывает, то другой проигрывает), и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды.                                                

  • Диагностическая функция.

Она имеет две стороны:

- игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить педагога, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений.

-В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я?

  • Игротерапевтическая и коррекционная функции.                                                              Дети интуитивно прибегают к игре, как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения.                                              
  • Развлекательная функция.

Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни с точки зрения общественных норм. Игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает. Игра способствует созданию защитных механизмов, осуществляется мощная психо-эмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоциональные ощущения. И, чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни.

СЛАЙД 8

               Классификация подвижных игр может быть различной в зависимости от

Возраста,основных видов движений, сложности, по форме организации, степени подвижности, по формированию физических качеств, по пособиям, используемым в игре.

СЛАЙД 9   Методические рекомендации по проведению подвижных игр.

Первый условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель.

Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо прежде всего иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей имеет отклонение от нормы физического развития.

Необходимо в первые же дни работы проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития. В каждойвозрастной группе всегда есть новенькие дети, требующие особого внимания. Так, например, в младших группах дети, пришедшие из семьи, как правило, отстают в развитии движений от детей, перешедших из яслей. Поэтому целесообразно иногда в начале года давать игры, рекомендованные для предшествующей группы.

Существуют общие  методические рекомендации по проведению ПИ:

(МЫ ВСЕ ИХ ИСПОЛЬЗУЕМ)

  •  Короткие перерывы.
  •  Поставьте игровую задачу, заинтересуйте детей.
  •   Будьте участником игры.
  •  Чётко объясняйте правило игры.
  •  Усложняйте правила игры.
  • Используйте  красочный инвентарь.
  •  Выбирайте для игры безопасное место.

 Используйте в игре считалки

СЛАЙД 10

Я предлагаю рассмотреть этапы подвижной игры с учетом возрастных особенностей детей.

СЛАЙД 11

1.Сбор детей на игру.

 Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.
С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось).
Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.
Важный момент этого этапа-создание интереса к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что вы сегодня рисовали?» Дети, например, ответят: «Весну, прилет птиц». «Очень хорошо,—говорит воспитатель.— Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц» Детям младшей группы можно показать флажок, зайчика, мишку и тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?» 
Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой.

 СЛАЙД12
2.Организация играющих, объяснение игры.

 Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (в круг). Старшую группу он может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой) Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг).
В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, еще до начала игры. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. При повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.

СЛАЙД 13

3.Выбор водящего.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.
В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя. В старшей группе сначала объясняют игру, затем распределяют роли и размещают детей. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие. При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования («Мяч водящему», «Эстафета по кругу»). 

СЛАЙД 14

4.Проведение игры и руководство ею.

Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.
Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.
Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей.
Воспитатель делает указания как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.
Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться) , напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.
Также необходимо регулировать физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.

     СЛАЙД15

5.Окончание игры и подведение итогов.

 В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

     СЛАЙД 16

          Особое внимание хочу обратить на то, какое

время проведения и место в режиме дня занимают подвижные игры:

Утром – игры с физкультурными пособиями, игрушками.(с мячом, с обручем, кольцеброс и т.д.)

В перерывах между занятиями – игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай как я», «Школа мяча»).

Во время дневной прогулки – (с большой нагрузкой «Охотники и зайцы», вторая – более спокойная «День и ночь»).

После физ-х и муз-х занятий – игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили» и др.)

После дневного сна – игры с большой подвижности («Наседка и цыплята», «Пятнашки»).

На вечерней прогулке - игры с большой и средней подвижности («Пастух и стадо», Скок поскок»).

Подвижные игры обязательно включаются в НОД по физической культуре. Они проводятся после упражнений в основных движениях с целью повышения физиологической нагрузки и эмоциональности занятия. Для этой цели подбираются игры, требующие активных действий всех детей одновременно. В связи с тем, что время проведения подвижных игр несколько ограничивается рамками НОД, лучше подбирать игры, не требующие длительного объяснения или уже знакомые детям, чтобы не тратить много времени на ожидание начала действий. Одна и та же игра может повторяться на 2-3 занятиях подряд, затем используется новая.

    СЛАЙД17

Техническая база

СЛАЙД 18

ПЛОЩАДКА

Игру нужно проводить преимущественно на воздухе. Размер площадки для одной группы детей должен быть не менее 50 кв. м. из расчёта 2 кв. м. на ребёнка. Необходимо, чтобы площадка для игр была ровной, хорошо утрамбованной. В сухую тёплую погоду её надо хорошо подмести и полить водой. Зимой участок должен быть очищен от излишнего снега и освещен, чтобы дети могли им пользоваться во вторую половину дня.

Все пособия и материалы, которые требуются для игры, должны быть приготовлены до её начала. К приготовлению этих пособий, к организации соответствующих условий надо привлекать детей. Дети приносят флажки, мячи, считают их, упражняясь одновременно в счёте, раскладывают по цвету, выкладывают себе «норки», «гнёздышки» из шишек, из камешков, заготовляют снежки и т.д. Места хранения пособий надо устраивать таким образом, чтобы детям было легко и удобно вынимать и убирать материалы. Пособия, которыми пользуются дети, должны содержаться в порядке, быть чистыми, красивыми; при этом условии дети приучатся к опрятности, у них повысится интерес к игре, разовьётся художественный вкус. Количество пособий должно соответствовать числу играющих, а их качество - быть одинаковым, чтобы одни дети не получили худшие, а другие лучшие пособия.

     СЛАЙД19

Помещение.

Помещение необходимое для проведения подвижных игр должно представлять собой оборудованный спортивный зал. Зал должен быть свободным и не загроможденным. Который содержит спортивный инвентарь: кегли, обручи, кубики, мячи (различных размеров), дорожки различной фактуры, специальные пособия (индивидуальные коврики (различной конфигурации)), веревочки и шнуры, спортивный уголок (гимнастическая лестница и т.д.). Инвентарь (его размер) должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Помещение должно быть безопасным для ребенка (без острых углов и т.д.).

      СЛАЙД 20

В некоторых садах группы смешанные.

Особенности методики проведения игр в смешанной группе таковы:

 В этой группе игры могут проводиться как одновременно со всеми, так и отдельно с младшими и старшими детьми. Если игра проводится совместно, то она подбирается по силам тех и других детей. Главную роль выполняют старшие дети. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая ее для детей младшего возраста. Более сложные игры со старшими детьми проводятся отдельно во время прогулок. 

СЛАЙД 21

И в заключение я бы хотела рассказать об одной новой для меня форме проведения игры – это большая тематическая игра.

Она предусматривает единство тем развлечений и досугов, проводимых в течении года со старшими дошкольниками. Тематика игр формируется в зависимости от интересов детей: что бы они хотели узнать, чему научиться, что их интересует. Тематика игр может быть такой: «Природа родной страны», «Мир вокруг нас», «Наш спортивный инвентарь».

       2014 - олимпийский год. Поэтому с сентября 2013 года был запущен проект

 «Мы – Олимпийцы» Он проводился в форме большой тематической игры – путешествия по континентам.

Работа по организации игры предполагает:

         СЛАЙД 22

  • проведение тематических бесед с детьми с использованием наглядного материала, в т.ч. ИКТ;

СЛАЙД 23

  • знакомство с характерными играми, отображающими культуру, обычаи, традиции народов;
  • подбор музыкального сопровождения игры;

СЛАЙД 24

  • декорации зала, атрибуты и экипировку участников игры;
  • помощь родителей в изготовлении костюмов и создании образов игровых персонажей.

Данная форма работы позволяет развивать у детей познавательную активность и двигательное творчество, применять эффективные средства физического воспитания.

А также значительно пополнила картотеку любимых игр в старшем возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие психических процессов дошкольников с использованием приемов мнемотехники

Особенности развития психических процессов дошкольника. Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания и припоминания. Этому- то и способствует мнемотехника. Задачи работы пе...

Развитие психических процессов дошкольников

Развиваем внимание, память. Учимся сравнивать....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

Опираясь на принцип постоянного наращивания трудностей и особенности психического развития детей дошкольного возраста, в коррекционной работе с дошкольниками, я использую игры с логическими блоками Дь...

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Влияние пальчиковых игр на развитие психических процессов

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ре...