Влияние утренней гимнастики на организм ребенка
консультация по физкультуре на тему

Баркалова Тамара Львовна
Главная задача утренней гимнастики ребёнка - бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы -дыхание кровообращение, обмен веществ ,улучшается питание всех органов и систем, что создаёт условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы. Включение и ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению .Так ,например, использование упражнений, сближающих лопатки -укрепляет мышцы спины, живота, вырабатывает у детей правильную осанку, содействует выпрямлению позвоночника. Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает плоскостопие. Утренняя гимнастика создаёт организованное начало, ровное, бодрое настроение у детей: сильно возбуждённых детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определённый ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Как правило ,утренняя гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма ,но при этом нагрузка на него незначительная. Для того чтобы разогреть стопу, повысить её гибкость, включается ходьба разными способами и видами: змейкой, по диагонали, по кругу, колоннам и т. д. Важно, чтобы способы перемещения в пространстве детям были знакомы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_po_lek.teme_nasekomye.docx65.27 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние утренней гимнастики на организм ребенка

Главная задача утренней гимнастики ребёнка - бодрое состояние, активизировать

и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря

утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы -дыхание кровообращение, обмен веществ ,улучшается питание всех органов и систем,

что создаёт условия для увеличения работоспособности. Двигательная

активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы.

Включение и  ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению .Так ,например, использование упражнений, сближающих  лопатки -укрепляет мышцы спины, живота, вырабатывает у

детей правильную осанку, содействует выпрямлению позвоночника.

Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает

плоскостопие. Утренняя гимнастика создаёт организованное начало, ровное,

бодрое настроение у детей: сильно возбуждённых детей успокаивают

действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определённый

ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Как правило ,утренняя

гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные

группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма ,но при этом

нагрузка на него незначительная. Для того чтобы разогреть стопу, повысить

её гибкость, включается ходьба разными способами и видами: змейкой,

по диагонали, по кругу, колоннам и т. д. Важно, чтобы способы перемещения

в пространстве детям были знакомы.

После ходьбы - непродолжительный бег в умеренном темпе. Бег сменяется

ходьбой и перестроением для выполнения  общеразвивающих упражнений. Количество  упражнений, их содержащие и последовательность соответствуют требованиям входящих в комплекс общеразвивающих  упражнений для физкультурных занятий. После того как проведена разминка всех мышечных

групп и повысилась физиологическая нагрузка, наступает пик ,

который приходится на прыжки и быстрый бег. После прыжков предлагается

ходьба, которая снижает нагрузку. Утренняя гимнастика проводится на воздухе

в тёплое время года. Значение утренней гимнастики, прежде всего

определяется повышением жизнедеятельности  всего организма. Работа

мышечной системы активизирует сердечно-сосудистую,

дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создаёт условия

для хорошей  умственной работоспособности , для перехода к деятельному

состоянию всего организма.

Утренняя гимнастика по лексической теме «НАСЕКОМЫЕ»

(Старшая группа)

1.Вводная часть: Ходьба по залу обычная в колонне друг за другом. Ходьба на носочках- руки вверх, ладонями  вовнутрь, пальчики спрятали в кулаки, разжали (мошка расправляет свои крылышки к полету); ходьба приставным шагом боком, руки сзади, пальчики «шевелятся» (жук расправляет свои крылышки к полету»

Легкий бег на носочках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз. (бабочка полетела)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет                          

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.ОРУ без предметов.

1.Исх.пол.осн.стойка, руки на поясе. Наклониться вниз, правую руку положить на левую (хоботок) и коснуться носка правой ноги, исх.пол. То же к левой ноге (левую руку положить на правую)   - 3р в каждую сторону.

Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок. (Шмель)

2. Исх.пол. пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, кисти слегка «дрожат». Сделать шаг в правую сторону руки скрестить над головой, исх.пол. То же в левую сторону - 3р. в каждую сторону

              Крыльями стрекочет

          С вечера до ночи. (Стрекоза).

3. Исх.пол. стоя на коленях, руки на поясе. Поворот в правую сторону, отвести левую руку вперед, исх.пол. То же в левую сторону, отвести правую руку вперед.  – 3р. в каждую сторону.

       

       Звон весь день в ушах стоит

        Надо мною кто звенит?

        Прилетел он со двора.

        Длинный нос у ( Комара)

4. Исх.пол.лежа на спине, руки за головой. Повернуться на живот через правую сторону, руки вытянуть вперед, исх.пол. То же в левую сторону – 3р в каждую сторону.

         По листочку проползает,

         Всюду дырки оставляет.

         Вот прожорливая штучка,

         А свернулась закорючкой. (Гусеница)

5. Исх.пол. осн.стойка, руки за спиной.  Наклонить голову к правому плечу, исх.пол. То же к левому плечу -4р в каждую сторону.

 

       Злюка тощая такая

       Надо мной весь день летает

       И ужалит ненароком

       Если я измажусь соком (Оса)

3.Заключительная ходьба по кругу с изменением направления

F:\картинки спорт\sport 3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Влияние физических упражнений на организм ребенка»

Физические упражнения, естественные факторы природы – солнце, воздух и вода, их систематическое использование успешно разрешают такие задачи, как укрепление здоровья, закаливание организма, всес...

Влияние спортивных занятий на организм ребенка

В статье приведены "за" и "против" профессионального спорта для детей....

Влияние занятий плаванием на организм ребенка

Сегодня на вопрос: "Нужно ли обучать плаванию детей дошкольного возраста?" - дается однозначный ответ:"Да, нужно!" Свидетельство тому - многолетний опыт обучения, который дает положительные результаты...

Влияние занятий плаванием на организм ребенка

Плавание - жизненно необходимый двигательный навык...

Консультация для родителей "Оздоровительное и воспитательное влияние утренней гимнастики на организм дошкольника"

Благотворное влияние утренней гимнастики на организм ребенка. Ее оздоровительное и воспитательное значение для дошкольников....

Влияние утренней гимнастики на организм дошкольника

Материал  подготовлен для ознакомления родителей...

Мои педсоветы. Сообщение "Влияние утренней гимнастики на общее состояние ребенка" (из опыта работы)

В сообщении говорится о том, какое влияние оказывает утренняя гимнастика на общее состояние детей, о том, какая работа проводится мной....