Спортивный праздник "Путешествие в страну чудес"
материал по физкультуре на тему

Спортивный праздник для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_puteshestvie_v_stranu_chudes.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г.Александровск

Спортивный праздник

«Путешествие в страну чудес»

Воспитатель

старшей группы

«Непоседы»

Поварницына Т.Н.

2016 год

Спортивный праздник

«Путешествие в страну чудес»

В спортивный зал под музыку В.Шаинского «Когда мои друзья со мной» входят дети в спортивной форме.

Действующие лица: Ведущий, Медведь, Кот, Баба-Яга, Василиса Прекрасная.

Оборудование: берлога, бутафорская золотая цепь, дерево, яблоко, следы, избушка Бабы-Яги, метла-2 штуки, пенечки, шишки, обручи, корзинки, конфеты.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь? Случилась беда: Василиса Прекрасная пропала, а вместе с ней Мишка. Где же их искать?

Воспитатель: Я это знаю. Нужно идти в Страну Чудес. Дорога туда трудная и полна опасностей. Сможете их осилить? Справитесь? Вот и хорошо!

Ведущий: А как же мы дорогу  туда найдем? Что помогает найти правильную дорогу? (Компас). Верно. У меня есть компас, который и укажет нам путь в Страну Чудес.

Дети под музыку идут по спортивному залу и подходят к берлоге. Там кто-то рычит и стонет.

Ведущий: Тихо, дети! Там кто-то есть. (Подходит, заглядывает). Да это же Мишка наш. У него в лапе заноза! Я помогу тебе! (Выводит взрослого в костюме медведя).

Медведь: Спасибо, друзья! Вы идете выручать Василису? Ее Змей  Горыныч похитил.

Ведущий: Дети, обратите внимание! Медведь заговорил человеческим голосом. Значит мы уже близко к Стране Чудес подошли. Мишенька, а ты не знаешь, как туда попасть?

Медведь: Знаю. У нас в лесу все эту дорогу знают. Только бояться туда ходить.

Ведущий: Бояться? Значит этот путь опасен? Но мы же не можем Василису в беде оставить. Правда, дети? Расскажи нам о стране чудес и укажи дорогу.

Медведь: Ну что же, слушайте. (Читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ведущий: Как интересно! Хоть и страшновато. Дети, а вам не страшно? Вот  вы смелые какие! По какой же дороге идти?

Медведь: У меня есть волшебный клубочек, он и укажет дорогу. Вперед! За мной! (Медведь разматывает клубок, дети идут за ним цепочкой по одному).

Ведущий: Смотрите! Впереди огромное дерево. Давайте подойдем и посмотрим, кто там живет. Только, чур, старайтесь ступать неслышно. (Дети на носочках идут за ведущим, подходят к дереву. Под деревом на золотой цепи(бутафория) лежит взрослый в костюме кота).

Ведущий: Вот и первый житель Страны Чудес, о котором рассказывал мишка. Это Ученый Кот.

Кот: (Просыпается). Мр-р-р! Да, я ученый кот. А вы кто такие? Куда идете? Понятно, мр-р-р. Но дорога туда не близкая. Перед такой дорогой полезно отдохнуть. Присядьте на травку, а я вам песенку спою, сказку расскажу. (Дети садятся у дерева, кот поет колыбельную «Баю-баюшки-баю»).

Медведь: Да это же кот Баюн! Нельзя ему поддаваться, а то вы уснете и не сможете выручить Василису Прекрасную. (Подзывает к себе детей и шепчется с ними).

Медведь: Давайте перехитрим его и сами споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем дальше идти. (Дети поют без муз. Сопровождения)

Уж ты, котенька-коток

Котик, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Медведь: Смотрите, это же молодильное яблоко!

Давайте возьмем его с собой, оно может нам пригодиться.

(Кот засыпает, мишка срывает яблоко с дерева. Дети на цыпочках, стараясь не шуметь, уходят).

Ведущий: Смотрите, а вот и следы невиданных зверей. (Следы разной формы, сшитые из материи). Если мы пойдем точно по следам, то они точно приведут нас куда нужно, только ступайте точно след в след. (Дети идут по следам и подходят к избушке Бабы-Яги).

Наверно, это избушка Бабы-Яги. Давайте позовем ее. (Дети три раза повторяют:  «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом». Выходит Баба-Яга).

Баба-Яга: Что же это за незваные гости ко мне пожаловали? Да еще и распоряжаются тут! Да это же дети! Какие хорошенькие, пухленькие! Как вы догадались ко мне в гости прийти? (Идем спасать Василису). Ага! Понятно! Ишь, прыткие какие! Решили самого Змея Горыныча перехитрить! Ну-ка я испытаю, какие вы умные да ловкие. Загадаю вам три загадки.

  1. Выгляну в окошко, лежит долгий Антошка. Кабы он встал - до неба достал? (дорога)
  2. Мать- толста, дочь -красна, сын-балбес долетел до небес? (печь, огонь, дым).
  3. В брюхе- баня, в носу - решето, на голове – пупок, всего одна рука, да и та на спине. (чайник)

Вижу, вы умные и догадливые. А теперь я испытаю вашу силу и ловкость.

  1. «Полет на метле»- пробежать с метлой, зажатой между ног.
  2. «Кто быстрее» - доползти до пенечка по «медвежьи», обратно – бегом.
  3. «Кто больше шишек наберет».

Справились вы с моими заданиями. Я  помогу вам выручить Василису. (Колдует «Кручу-верчу, расколдовать хочу». Появляется Василиса).

Василиса: Спасибо вам, ребята, спасли меня от злого Горыныча. Давайте скорей вернемся в детский сад, пока Змей Горыныч не проснулся. (Дети проходят по залу).

Ведущий: Ну вот мы с вами побывали в Стране Чудес, спасли Василису. Вы хорошо потрудились, принимайте угощение от Василисы. (Василиса угощает детей конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».

теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....

Спортивное развлечение"Путешествие в страну чудес"

Закрепление с детьми умений,полученных на  занятиях. Формировать у детей желание заниматься физкультурой....

Конспект спортивного зимнего праздника «Зимняя страна чудес».

Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции....

Спортивное развлечение "Путешествие в лес, страну чудес"

Спортивное развлечение"Путешествие в лес, страну чудес"  2 младшей группаЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности, прививать элементарные навыки самообслуживан...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

Конспект спортивной квест-игры для подготовительной группы. Тема: "Путешествие в страну чудес"

Цель: способствование сплочению детского коллектива, привлечению детей к здоровому образу жизни.  ...