Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие».Тема: «Цветочная фантазия»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Левкина Лидия Юрьевна

Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» воспитателя по ФИЗО и воспитателя по плаванию.

 

Тема: «Цветочная фантазия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» воспитателя по ФИЗО и воспитателя по плаванию.

Тема: «Цветочная фантазия»

В подготовительной группе проводится НОД по познавательному развитию - «Какие бывают цветы», на котором воспитатель группы проводит  беседу с детьми о том, какие цветы они знают,  где они растут, из каких цветов можно составить букет.

Затем воспитатель ИЗО проводит НОД по художественно – эстетической деятельности с детьми - «Искусство икебана». Во время занятия знакомит детей с этим искусством. Дети выполняют композиции и оформляется выставка.

После занятия по художественно – эстетическому развитию в группу заходит воспитатель по ФИЗО, восхищается композициями сделанными детьми,  рассматривает их, спрашивает у детей как называется это искусство.

Воспитатель ФИЗО – «Ребята, а вы знаете что букеты можно создавать не только из цветов, букеты можно создавать движениями (Дети удивляются). И чтобы вы побольше об этом узнали я приглашаю вас на свое занятие.

Дети вместе с воспитателем спускаются на занятие. Занятие проводится в помещении плавательного бассейна ДОУ, около чаши на дорожках Здоровья с использованием балансиров.

Цели и задачи:

1. Способствовать формированию творческого потенциала, основываясь на полученном опыте по теме.

2. Воспитывать умение эмоционального самовыражения,  раскрепощенности, чувства товарищества и трудолюбия.

3. Закреплять полученные навыки совершенствуя необходимый комплекс спортивных упражнений, содействовать развитию физических возможностей детей.

4. Способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости, ориентировки в воде, необходимые для любой двигательной деятельности.

Моделирование среды:

Музыкальное сопровождение.

Атрибуты:  надувные шары, нудлсы, обручи, мячи, погружные цветы, подушки для плавания, дорожка Здоровья, балансиры, браслеты из цветов на руки.

Ход  занятия:

Воспитатель ФИЗО: «Ребята я вам говорила, что цветы можно изображать движениями давайте сейчас вместе с вами и попробуем это сделать».

Под музыкальное сопровождение В.Моцарта «Цветы» дети выполняют логоритмические упражнения под руководством воспитателя по ФИЗО, используя дорожку Здоровья и балансиры, а на руках одеты браслеты из цветов.

Спал цветок и вдруг проснулся

( Дети сидят, склонив головы и обняв колени, рядом лежат балансиры)

Больше спать не захотел

(  Дети поднимают голову, оглядываются и улыбаются)

Шевельнулся, потянулся,

( Медленно начинают подниматься)

Взвился вверх и полетел.

( Встают и взмывают руки вверх)

Видишь бабочка летает

( Плавно «летают» вокруг балансира, стоящего рядом)

На лугу цветы считает

( Останавливаются и ставят руки на пояс)

1,2,3,4,5 – Ох! Считать не сосчитать!

( Плавные взмахи руками вверх, в стороны, вперед, и на пояс)

Вместе по лесу идем,

( Ходьба змейкой между балансирами)

Не спешим, не отстаем,

( Становимся на балансиры, держим равновесие)

Вот выходим мы на луг

( Идем на месте, руки свободно, плавно делают взмахи))

Тысяча цветов вокруг.

( Поворот головы влево, вправо с наклоном туловища )

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер,

( « Ромашка» - руки вверх и разводим их в стороны, « Василек» - руки на поясе, делаем полуприсед, «Медуница» - нога ставится на пятку вперед, затем другая, руки на поясе, «Кашка» - прыжки 3 раза на одной ноге и 3 раза на другой, руки держат равновесие, «Клевер» - руки в замок над головой, наклоны вперед)

Расстилается ковер и направо и налево.

( Поворот направо – руки плавно вверх, поворот налево – руки плавно вверх)

К солнцу тянутся цветы,

(Шаг вперед,  руки вверх и встать на носочки)

С ними потянись и ты,

( Шаг назад, руки вверх и встать на носочки)

Ветер дует иногда, только это не беда,

( Качаются из стороны в сторону)

Наклоняются цветочки,

( Наклоны вперед, руки перед собой)

Опускают лепесточки,

( Присели, руки свободны)

А потом опять встают

( Встают, руки в стороны)

И по - прежнему цветут.

( Вдох – выдох, руки вверх – вниз).

Воспитатель ФИЗО: «Молодцы ребята! Композиция получилась очень красивой!»

 В этот момент подходит воспитатель по плаванию.

Воспитатель плавания:

«Ребята, я сейчас за вами наблюдала, мне очень понравилось как вы движениями изображали цветы, а вы знаете что не только на суше можно изобразить цветок но и в воде тоже. Давайте попробуем?»

Ответ детей.

Воспитатель плавания: «Для этого я приглашаю вас спустится  в бассейн».

В воде:

У воспитателя по плаванию в руках надувные шары в виде цветов. Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям переправить цветы из одного конца бассейна в другой, при этом акцентирует их внимание на том, как красиво цветы скользят по воде.

1.Упражнение на дыхание.

Описание:  Воздушные шары кладутся на воду и дети, не касаясь их руками сделав вдох и выдыхая на шар должны переправить их из одного конца бассейна в другой.

Звучит танцевальная мелодия.

Воспитатель плавания предлагает детям потанцевать в воде, изображая при этом их любимый цветок.

Воспитатель хвалит детей. В этот момент на бортике бассейна появляется надувная черепаха, на дне бассейна лежат цветы с утяжелителями. Звучит голос в записи:

- «Здравствуйте ребята, я сегодня на дно вашего бассейна рассыпала цветы не могли бы вы мне помочь их собрать?»

Воспитатель. – «Ребята давайте поможем черепахе, только сначала вспомним прежде чем нырнуть, что мы должны сделать?»

Ответы детей: - «Сделать вдох, задержать дыхание и только после этого погрузиться с головой под воду».

 Воспитатель: «Молодцы, давайте поможем черепахе».

Упражнение: Достань предмет со дна бассейна.

Описание: Дети, погружаясь с головой под воду, с открытыми глазами по одному цветку поднимают со дна бассейна и складывают в надувную черепаху.

Кода все цветы подняты со дна бассейна черепаха благодарит детей (запись голоса).

Воспитатель хвалит детей за их старание и предлагает немного отдохнуть.

Дети, взяв нудлсы, ложатся на воду и под спокойную музыку отдыхают.

Воспитатель:

«Молодцы, отлично справились. А давайте и мы с вами станем такими же красивыми цветами. Согласны?»

Ответ детей: «Да!»

Воспитатель: «Первая композиция – Водяная лилия».

Дети берут в руки мячи и под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Вальс цветов» выполняют композицию.

Воспитатель: «Вторая композиция –  Цветочная фантазия».

Дети разбиваются на четверки, в руках каждой четверки обруч, украшенный  цветами, под музыкальное сопровождение  Дебюси «Лунная соната» дети выполняют композицию.

Воспитатель по плаванию хвалит детей за их старание.

Во время выполнения композиций воспитатель по ФИЗО фотографирует детей для стенгазеты, которую они в дальнейшем оформят с воспитателем группы для родителей.

В конце занятия воспитатель ФИЗО проводит релаксационные, дыхательные упражнения, под музыкальное сопровождения Ю.Чичкова «Волшебный цветок».

После окончания НОД по физическому развитию дети переходят в группу, где воспитатель проводит итоговую беседу о том, какие бывают цветы, что нового вы о них узнали. Дети делятся своими эмоциями с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие».Тема: «Цветочная фантазия»

Интегрированное занятие по образовательной области "Физическое развитие" для детей старшей группы....

Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Театр на лесной полянке».  Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Кубанские народные игры»

зантие интегрирует в себе образовательные области физическая культура и познание . Помогает изучить культуру Кубани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: Создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей, способствовать формированию устойчивого жизнерадостного настроения.  Задачи:Обучающие:- Закрепить навыки лазанья по...