Итоговое занятие "Богатырская дружина" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Морозкина Ольга Александровна

Физкультурное занятие традиционного типа, с использованием скамеек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговое занятие подг.гр.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 103»

Итоговое занятие

 по физической культуре

«Богатырская дружина»

(подготовительная к школе группа).

Подготовила инструктор по физкультуре

МОРОЗКИНА О.А.

САРАНСК 2016

Цель: формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физической культурой, выявление уровня физической подготовленности детей.

Задачи.

Обучающие задачи.

Закреплять умение ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;  повторить расчет на 2, на 4, перестроение в 2 колонны и 4 группы, выполнять повороты направо, налево переступанием. Совершенствовать умение:  удерживать равновесие на возвышенной точке опоры  (скамейке), стоя на одной ноге; упражнять в прыжках через скамейку с разбега, в метании в вертикальную цель, в пролезании под скамейку лежа на животе; закреплять  умение лазать по гимнастической стенке и спрыгивать с высоты на согнутые ноги.

Развивающие задачи: Развивать  координацию, быстроту, силу, выносливость, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: Воспитывать  ответственное отношение к правилам, при выполнении физических упражнений и в подвижных играх. Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других, чувство патриотизма.

Оздоровительные задачи: Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей.

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: игровая ситуация, показ способов выполнения упражнений, словесные указания, самостоятельное выполнение заданий детьми.

Оборудование:

4 скамейки, гимнастическая стенка, маты, мешочки по количеству детей, вертикальные мишени (закрепленные 5 малых обручей), ленты по количеству детей, «парашют», 2 платочка.

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен «Богатырская наша сила»(муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), «Три богатыря»(дует «Учитель танцев»).

Предварительная работа:

• обучение детей двигательным умениям и навыкам на занятиях;

• подбор и запись аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети входят в зал, общее посторенние.

Инструктор: Добрый день, дети! Сегодня занятие необычное. Мы с вами будем готовиться в богатыри. Раньше люди был могучие и славные, сильные и крепкие. Помните, как в мультфильме: « А и сильные, могучие богатыри  на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю Русскую, не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается, и века простоит – не шелохнется!» А сегодня хотелось бы мне с вами не занятие, а богатырскую подготовку провести. Чтобы узнать, а вы сможете быть настоящими богатырями?

Итак, богатыри, готовы?

1. Вводная часть

- Выполняются повороты на месте направо-налево, расчет на 1-2, перестроение в 2 шеренги и в обратно в одну. Налево, шагом марш.

_________________ звучит песня «Богатырская наша сила»_____________

                исп. гр. Стаса Намина

Производятся разные виды ходьбы: на носочках, на пятках, на внешней стороны стопы, строевой парадный шаг с высоким поднятием ноги и отмашкой рук, ходьба с колена на колено. Сидя в кругу на ковре выполняется ходьба на ягодицах вперед и назад.

Дыхательные упражнения.

_________________звучит песня «Три богатыря»_______________________

                                   (исп. гр. «Учитель танцев»)

Разные виды бега: обычный, «змейкой», с высоким поднятием колена, с захлестом голени, боковой галоп правым и левым боком, бег спиной вперед, обычный, по 2 прыжка на каждой ноге, подскок, обычный бег на выносливость, легкий бег.

Спокойная ходьба, восстановление дыхания.

Построение в колонну. Расчет на 1-4. По команде «Занять снаряды, начинается тренировка!» - дети расходятся на 4 скамейки, стоящие на ковре параллельно друг другу. Инструктор перед детьми.

2. Основная часть.

ОРУ на скамейках.

1 упр.  «Дозор»

И.П. – стоя на скамейках  друг за другом, руки на поясе..

1- правая рука ко лбу, поворот головы вправо,

2- и.п.,

3- то же левой рукой,

4- и.п.                                                                          Повтор 8 раз.

2 упр.  «Разомнем кулаки»

И.П. – сидя на скамейках верхом друг за другом, руки внизу, кулаки сжаты.

1-4 – круговые движения кулаками, руки поднимаются вверх,

5-8 – то же руки опускаются вниз.                          Повтор 4 раза.

3 упр. «Гребцы»

И.П. – то же, руки внизу.

1- наклон вперед, руки вперед,

2- наклон назад, руки притянули к плечам.            Повтор 8-9  раз.

4 упр. «Шторм»

И.П. – то же, ноги подтянуть под скамейку, руки держатся за края.

1- наклон вправо, левая рука вправо-вверх,

2- и.п.,

3- то же влево,

4- и.п.                                                                           Повтор 8 раз.

5 упр. «Разминаем ноги»

И.П. – сидя верхом на скамейке, ноги в стороны, руки держатся за скамейку сзади.

1- подняли ноги от пола,

2- и.п.                                                                           Повтор 7-8 раз.

6 упр. « Оглядимся, где мы»

И.П. – сидя верхом на скамейке, ноги упор на пол, руки за головой.

1- поворот туловища вправо,

2- то же влево.                                                            Повтор 8-10 раз.

7 упр. «Измеряем глубину»

И.П. – ноги на скамейке, руки на полу, лицом к полу.

1- отжались,

2- и.п.                                                                           Повтор 6-7 раз.

8 упр. «Мостик строим»

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги на скамейке.

1- подняли туловище,

2 –и.п.                                                                           Повтор 6-7 раз.

9 упр. «Спрыгиваем с лодок»

И.П. – стоя на скамейках.

1- спрыгнули на пол,  

2- встали на скамейку.                                                Повтор 8 раз.

Дыхательные упражнения.

«Задержка дыхания» - на 8 секунд,

«2 на 2» - 2 вдоха через нос, 2 выдоха через рот (повтор 8 раз).

10 упражнение на сохранение равновесия. «Очень трудно так стоять…»

Стоя на скамейке, правая рука ко лбу, левая держит левую ногу сзади.

То же самое со сменой рук.

Построение в колонну

ОВД.

Поточным способом.

Скамейки перекладываются по обе стороны ковра, по 2 штуки. Для подлезания скамейки соединены вдоль, для прыжков стоят параллельно друг другу поперек движения.

1. Подлезание под скамейку.  Лежа на животе, под первую справа-налево, под вторую – слева-направо.

2. «Тревожный колокольчик»

 Залезть на гимнастическую лестницу, позвонить в колокольчик, спуститься на 3 перекладину и спрыгнуть на мат на согнутые ноги с поддержкой рук («лягушкой»).

3. Прыжки через скамейки с разбега, подтягивая ноги к груди.

Групповым способом. Метание мешочков в вертикальную цель.

Дети разбирают мешочки, делятся на 3-4 группы. Сначала метает первая группа,  собирает мешочки и строится в конце колоны, затем то же вторая, затем третья. Метают по 2-3 раза.

Построение в колонну. Дыхательные упражнения.

Подвижная игра «Собери хвосты». ( Богатыри вышли на охоту)

111. Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Шатер».

Дети стоя в кругу держат «парашют», двум детям напротив друг друга дается по платочку, они должны пробежать под шатром, когда его поднимут, и поменяться местами. Платочки передаются по часовой стрелке другим.

 Дыхательные упражнения. Подведение итогов занятия («Чем мы сегодня занимались?»).

Инструктор: Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Вижу, что в самом  деле вам можно так же, как и богатырям давать ответственные и сложные поручения. А теперь нашим богатырям можно и отдохнуть от тренировок. До  свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...


 

Комментарии

Ваганова Евгения Владимировна

Ольга Александровна, очень хороший тематический конспект! Отдельное спасибо за песню "Три богатыря". Я её не слышала, но уже нашла на просторах интернета и скачала. И мне очень понравилась игра "Шатёр"
С уважением, Евгения Владимировна!