Проект «Занимательная физкультура»
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Проектная деятельность с детьми среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zanimatelnaya_fizkultura.doc524.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей «Снегурочка»

 Проект

«Занимательная физкультура»

Участники проекта:

дети средней

  группы «Семицветик»

Руководитель проекта

Инструктор по физической культуре

Нигматуллина Н.Г.

Югорск

 

 Актуальность.

Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение)  предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - так говорил великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. На занятиях по физической культуре часто сталкиваюсь с проблемой  - некоторые дети младшего, да и среднего возраста плохо запоминают такие сенсорные эталоны, как: форма, цвет, рельеф. Поэтому с детьми, которые с этим справляются лучше, мы решили помочь младшим ребятам, и тем, у кого это вызывает затруднения. А именно: придумать  игру, чтобы помогла  детям   запомнить геометрические  фигуры,  их цвет,  принести пользу для здоровья, и ею можно было пользоваться и в группе и на веранде.

Цель данного проекта – помочь ребятам в усвоении сенсорных эталонов: форма, цвет, рельеф посредством подвижных игр.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • Расширить знания детей об органах чувств и их значении для человека.
  • Научить определять основные сенсорные эталоны – форма, цвет, рельеф.
  • Расширять знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека.
  • Развивать у детей мыслительную и творческую активность.
  • Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.

Тип проекта:

- по количеству участников: подгрупповой (7 человек);

- по направленности: познавательно-оздоровительный;

- по приоритету метода: творческий;

- по продолжительности: краткосрочный (с 30 ноября по 28 декабря)

План реализации проекта.

ЭТАП ПРОЕКТА

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

30 ноября

МП/и  «Угадай фигуру»

Побудить детей придумать игру для малышей для запоминания основных геометрических форм и цветов.

1.Копилка

1 -10 декабря

1. Рассмотрели органы чувств человека.

2. Рассмотрели  разнообразные массажные коврики, дорожки с разными рельефами.

3. Собрали предметы различные по рельефу: ракушки, камушки, карандаши, пробки, пуговицы, губки и т.д.

4. Нарисовали геометрические фигуры четырех основных цветов.

Собрать материал для изготовления переносной подвижной игры.

2.Картотека

11 декабря

Упорядочить собранный материал по сенсорным эталонам: форма, цвет, рельеф.

Формировать представления детей о свойствах предметов.

3. Модель

15 декабря

Составление модели  

Закрепить знания детей о взаимосвязи органов чувств человека и свойствах предметов.

4. Продукт

17-24 декабря

Пособие  «Веселая дорожка»

5.  Презентация

28 декабря

«Занимательная физкультура»

Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте.

Анализ реализации проекта.

На предварительном этапе работы, мы с детьми выяснили, что геометрические фигуры знают не все дети. Мы с ребятами решили придумать игру для малышей для того, чтобы им было легче и быстрее запоминать фигуры, их цвет, рельеф, а еще игра должна приносить пользу для здоровья и хорошее настроение.

На первом этапе была собрана копилка с различными предметами: рисунки геометрических фигур; разные по рельефу предметы – губки, камушки, пробки, пуговицы и т.д.

            Ребята познакомились с органами чувств человека,  с помощью которых он может определить форму предмета, его цвет и рельеф – это глаза, руки, ноги, тело. Познакомились с разнообразием подвижных игр, массажных ковриков, дорожек. Выяснили, что игр очень много, но такой, какой нужно нам: где бы вместе были свойства предметов цвет, форма, рельеф нет.

      На втором этапе весь собранный материал был упорядочен по свойствам предметов: цвет, рельеф, форма.    Создана картотека.

                               

На третьем этапе  создана модель.

Эта модель показывает взаимосвязь органов чувств человека и свойств предметов.

На четвертом этапе, с помощью модели, ребята придумали подвижную игру, с помощью которой можно легко и быстро запомнить свойства предметов: цвет, форму, рельеф. Получился продукт – подвижная игра «Веселая дорожка», которую можно использовать и как массажный коврик для рук и ног.

 

             

Затем провели презентацию для остальных детей  группы «Семицветик».

 

                             

     

                    Выводы.

 В результате проделанной работы цель достигнута: ребята с легкостью могут определить различные свойства предметов: цвет, форму, рельеф. Пособие «Веселая дорожка»  можно использовать в любой деятельности с детьми: как в свободной, так и в организованной; оно легко транспортируется и может использоваться не только в группе, но и на веранде. Пособие является не только познавательным, но и оздоровительным: его можно использовать как массажную дорожку для рук и ног. Дети  средней группы с помощью пособия могут знакомить младших ребят с сенсорными эталонами.

В ходе реализации проекта дети группы «Семицветик» проявили свою самостоятельность, организованность и любознательность.

Родители принимали в проекте непосредственное участие: принести для копилки все необходимые предметы – губки, пуговицы, пробки  и.д. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

Вопросы к презентации.

  1. Что хотели?
  2. Что делали?
  3. Что получилось?

Список использованных источников.

  1. Авторская разработка.
  2. Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная физкультура"

img041.jpg img042.jpg img043.jpg...

Конспект НОД "Занимательная физкультура"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Занимательная физкультура" для детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности...

«Занимательная физкультура для развития творчества в движении»

laquo;Занимательная физкультура для развития творчества в движении»«Роль подражательных движений в развитии двигательной активности детей мл. дошк. возраста.»Дошкольный возраст счит...

МАСТЕР-КЛАСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для родителей Тема: «Занимательная физкультура»

Охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие интереса к физической культуре, стремление применять двигательные умения и навыки....

Занимательная физкультура

фиические упражнения для дошкольников в занимательной форме...

Занимательная физкультура (картотека игр по конструктивной деятельности)

Занимательная физкультура (картотека игр по конструктивной деятельности)...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо в копилку