Сценарий летнего праздника «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД РОБИНЗОНОВ»
методическая разработка по физкультуре на тему

Кайзер Лариса Николаевна

Спортивный праздник для средней, старшей, подготовительной группы на территории ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letn_sport_prazd_robinzony.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД РОБИНЗОНОВ»

(праздник проводится на территории детского сада)

Цель: воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде,  

           создать радостное и веселое настроение,

Оборудование: Костюм почтальона, костюм Робинзона, костюм Злючки, костюм

           Лесовичка, шишки (по 2 на каждого ребенка), картинки птиц и животных,

           мишень, газетные пилотки (на каждого ребенка), следы, длинная веревка для

           паутины,

Действие: Звучит песня «Робинзон» В.Добрынина. Выходят дети.

Ведущий:      Ребята, а вы знакомы с Робинзоном? Кто такой Робинзон? Что с ним слу-

                        чилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие

                        приключения. Жизнь без приключений не интересна. А вам нравятся  

                        веселые приключения? Давайте поиграем в Робинзонов и отправимся в  

                        поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим

                        волшебное заклинание: (дети закрывают глаза)

                       

                        Раз, два, три – повернись,

                        В Робинзонов превратись!

        

                        (дети повторяют и поворачиваются вокруг себя. Открывают глаза и

                        одевают на головы пилотки, сделанные из газет)

Ведущий: Посмотрите, сколько много у нас теперь Робинзончиков! А кто же нас поведет

                   в поход? Нужен Главный Робинзон.

                                                       (выбегает Злючка)

Злючка:  Кто сказал Робинзон? Какой еще Робинзон? Я поведу вас в приключенческий

                 при-приключенсеский поход. Я са-а-а-мый главный  Робинзон! Вы меня узнали?

                 

Ведущий: Конечно узнали. Ты же Злючка-Вреднючка!

Злючка:  Ну да. Это я. Люблю гадости всем делать. Ну что, пойдете со мной? Нет? Фу,

                 какие. Ладно, если отгадаете загадку, я вам карту дам. Я ее тут нечаянно

                 нашла.

       

                    Руки врозь, а ноги вместе.
                   Бег, потом прыжки на месте.
                   Рассчитались по порядку,
                   Вот и все — конец...    
(зарядке)

Злючка:  Что, вы такие умные и никаких трудностей не боитесь? Тогда возьмите.

                 Я тут недавно в лесу это нашла.

                      (подает сверток-карту)

        

Ведущий: Что это? Вот это да! Да это же КАРТА! Ребята, по ней нам нужно идти,

                   чтобы приключения найти! Ну, что, Робинзончики, в путь?

                       

                    (ответ - ДА) (идут в сторону гр №6. На земле – следы)

Ведущий: Смотрите, следы какие-то? Может это следы снежного человека?

               (подходят к участку гр №6. На стенах веранды прикреплены картинки

              лесных птиц и животных). Навстречу выходит Лесовичок.

Лесовичок:  Что за шум в моем краю?

                       Я живу в своем лесу!

                       Слышу я треск сучьев,

                       Кто нарушил тишину?

                       Мне без вас здесь лучше!

Ведущий: Вот чьи следы это были. Нас недобро встречает Лесовичок. Ведите себя

                   хорошо в его владениях, может он и подобрее станет.

Лесовичок: Кто вы такие, добрые или злые? Куда путь держите?

Ведущий: Мы путешественники – Робинзончики! Идем на поиски приключений.

Лесовичок: Вот как! Наверное, я вам смогу помочь, но сначала, ответьте мне, как надо

                      себя вести в лесу?

                      (дети рассказывают правила поведения в лесу)

Лесовичок: Теперь, вижу, что вы люди хорошие и не причините зла птицам и зверям в

                      лесу. Я разрешаю вам осмотреть мои владения.

                     (Дети разглядывают картинки )

Лесовичок:  А знаете ли вы обитателей леса? Отгадайте загадку:

 

                                       Сердитый недотрога

                                        Живет в глуши лесной.

                                        Иголок очень много,

                                        А нитки не одной.  

                                                                                 (ёж)    

                                     Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

                                         В дупле на старом дубе орешки я грызу.

                                                                                  (Белка)

                                        Кто на елке, на суку

                                         Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

                                                                                  (Кукушка)

                                     Черный жилет, красный берет.

                                         Нос, как топор, хвост, как упор.

                                                                                  (Дятел)

                                     Всю ночь летает - мышей добывает.

                                         А станет светло - спать летит в дупло.

                                                                                    (Сова)

                        Ну, ребята, молодцы! Знаете лесных обитателей. Ну, раз вы и сову    

                        отгадали,  тогда давайте поиграем в игру « СОВУШКА».

                         

Лесовичок:   Сто лет живу в лесу и никто со мной так весело не

                       играл. В благодарность, я вам подскажу, куда нужно

                       идти.

                    (показывает в сторону площадки гр № 5.)

                   (на веранде большая надпись « Внимание, хищники!». Стоит корзина и

                   рядом лежат шишки, по 2 на каждого ребенка. )

                   

Злючка:  ХА! В путешествие отправились… А если вам встретятся хищники на пути?

                 Всякое же бывает. А  вот посмотрим, какие вы меткие!

                 Нужно в этот обруч шишками попасть.

                 (проводит с детьми игру «Попади в цель». Подвешивается обруч у входа на

                 веранду. Дети должны по очереди попасть в обруч шишкой. По окончании,

                 по просьбе ведущего дети собирают шишки в корзину.) 

        

Злючка:    Фу, какие меткие дети, даже противно. Надоело мне Робинзоном быть. Убегу я

                   от вас. Ладно, возьмите, вот это.

                  (подает сверток – карту с загадкой. Дальнейший маршрут.)

Ведущий: Ой, Злючка, спасибо. Прочитаем... Ребята, это загадка:

                                                  Муха охнула сперва:

                                                   - Ах, какие кружева!...

                                                   Бедняжка, словно в тине,

                                                   Увязла в ...(Паутине)

                    Это снова нам  подсказка, куда нужно идти.

                   (Направление - вокруг дет/ садика со стороны гр № 5. С боковой стороны

                   здания протянута «паутина» - длинная веревка – от стволов деревьев к

                   кустам. Дорожка в нескольких местах загорожена веревками на уровне

                   50 см и 30 см от земли, чтобы дети перешагивали через веревку и

                   проползали. Можно в нескольких местах подвесить колокольчики.)

Ведущий:  Ребята, смотрите, здесь паутина. Нам нужно преодолеть этот участок пути. Ну

                   и Злючка. Наплела паутину. Ну, что, готовы? Нужно, где-то подлезать под

                   паутину, а где-то ее перешагивать.

                   

                   (дети выполняют задание)

Ведущий:   Молодцы, ребята! Но куда же нам дальше идти? Ой, смотрите, сверток!

                     Давайте прочитаем, что там написано:

                                       

             «Воздух режет ловко-ловко,

             Справа и слева ручки как палка,

             Ну, а между них веревка.

             Это длинная... (скакалка)

            ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКАМИ.                      

                   (Эстафета проводится за зданием д/с со стороны, где ворота, в сторону

                   спортивной площадки (до крыльца кухни) У начала дорожки на линии старта  

                   лежат 2 скакалки. На уровне крыльца кухни стоят 2 ориентира.)

                   

Ведущий: Ребята, Злючка нам предлагает провести эстафету со скакалками. Вставайте

                   парами. У первых в руках по скакалке.  Нужно допрыгать на скакалке до

                    ориентира и обратно. Передать скакалку следующему участнику, а самому

                    встать в конец колонны.

        (Пока дети играют, воспитатель подвешивает на ветку сверток бумаги.

                      В нем стрелкой показано, куда  идти нужно дальше и надпись:

                     «КТО В ПИОНЕРБОЛ ИГРАЕТ, ТОТ ДОРОГУ ДАЛЬШЕ УЗНАЕТ» 

                     подпись: Злючка)

 Ведущий: Злючка нам предлагает поиграть в ПИОНЕРБОЛ. 

                    (Игра проходит на спортивной площадке, напротив муз. зала.)

                   ( Дети делятся на 2 команды. )

                    (Ставятся 2 стойки,  с натянутой сеткой или веревкой. У каждой команды  

                    по 5 мячей. По свистку начинают перекидывать на противоположную

                   сторону мячи. Через 40 сек останавливают игру и подсчитываются мячи.

                   На чьей стороне их больше окажется, та команда и проиграла.)

                 

 Ведущий: Вот мы и поиграли в пионербол, а где же подсказка? Ребята, давайте поищем.

                    ( незаметно от детей воспитатель подкидывает бумажный сверток с

                    загадкой:      

                                    Он бывает баскетбольный,

                                    Волейбольный и футбольный.

                                    С ним играют во дворе,

                                    Интересно с ним в игре.

                                    Скачет, скачет, скачет, скачет!

                                    Ну конечно, это... (мячик)

Ведущий:  А теперь Злючка нам предлагает поиграть в эстафету с мячом.

                     

                     (Эстафета проводится на дороже от спортивной площадки с сторону

                    колес. Под кустами со стороны окон спрятана корзина с 2 баскетбольными

                    мячами. Дети встают парами и по очереди от линии старта – голубых

                   столбиков  до конца дорожки «ведут» мяч до ориентира и обратно.

                   Передали мяч следующему игроку, а сами встали в конец колонны.)

                                        (Появляется Злючка)

Злючка:  Ух, какие быстрые и смелые ребята! Никаких трудностей не боятся!

                  Я решила, что не буду врединой больше. Очень хочу подружиться с ребятами.

                  Давайте, поиграем? Но сначала, вот эту загадку отгадайте:

                                 

                    По полю команды гоняют мяч,

                    Вратарь на воротах попался ловкач.

                    Никак не дает он забить мячом гол.

                    На поле играют мальчишки в... (футбол)

Злючка:  Ну, верно - верно! Отгадали! А теперь поиграем в игру

                 «МЯЧ В КРУГУ»

                 

                 (Дети встают в круг. В центре водящий с мячом. Водящий должен

                 ногой мяч выпинывать из  круга. Стоящие в кругу дети должны

                 отбивать мяч и не давать мячу вылететь за пределы круга. Кто

                 пропустил мяч тот встает в центр и становится водящим.)

Ведущий:  

                     Я играю в волейбол, баскетбол, 
                   Футбол, гандбол.
                  Я катаюсь на коньках,
                  И на лыжах я мастак!
                  Гребля, плаванье, каное —
                  Это всё моё родное!
                  Летом даже на каток,
                  В беге я большой знаток.
                  И скейтборд, и бобслей, 
                  Сани, бадминтон, хоккей, 
                  Я силён, здоров и горд,
                  Что здоровье дарит ...!
        (Спорт)

Вот и Злючка – Вреднючка исправилась. Спорт всех объединяет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД РОБИНЗОНОВ (летний музыкально-спортивный праздник)

Летний музыкально-спортивный праздник помогает воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к окружающей среде, расширять контакты с объектами живой и неживой природы...

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Летняя пора, самое любимое для детишек. Играем развиваясь, вспоминаем всё, что изучили за год....

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА В ДОУ (ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Сценарий проведения весеннего туристического похода в доу (для старшего дошкольного возраста) разработан с целью более глубокого знакомства с различными ситуациями выживания в природных условиях, обог...

Сценарий спортивного развлечения "Туристический поход"

Сценарий спортивного развлечения "Туристический поход"...

Физкультурный праздник «Туристический поход на природу» (старшая группа)

Формирования навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни....

Сценарий новогоднего праздника «Туристическое агенство «Волшебное блаженство» Бабы Яги» в подготовительной группе.

Новый, потрясающий, шуточный, веселый, наполненный юмором, разными новинками, интересный сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Туристическое агентство "Волшебное блаженст...