«Использование прыжков через скакалку в организованной образовательной деятельности, направленных на гармоничное физическое развитие личности дошкольников»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Пахомова Евгения Геннадьевна

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой  способствуют  развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста. 
Проведя диагностику в нашем детском саду, на начало 2014-2015 учебного года  через скакалку прыгало всего лишь 20% детей старшего дошкольного возраста. А в конце учебного года по данным обследования прыгало 80 % воспитанников старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

«Использование прыжков через скакалку в организованной образовательной деятельности, направленных на гармоничное физическое развитие личности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Представление опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ детского сада №23 Е.Г.Пахомовой




Одинцово

2016г.

Актуальность.
Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой  способствуют  развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.  
Проведя диагностику в нашем детском саду, на начало 2014-2015 учебного года  через скакалку прыгало всего лишь 20% детей старшего дошкольного возраста.

«Если ребёнок в совершенстве владеет  скакалкой и теннисным мячом, то в школе этот ребёнок будет успешен!»            

(Доцент кафедры человековедения и физической культуры.

Кандидат педагогических наук   В.В.Онишина)

Ещё в 2009 году, когда мой сын пошёл в школу и на уроках по физической культуре пришлось сдавать нормативы по метанию теннисных мячей на дальность и прыжки через скакалку на время, я поняла, что как инструктор по физической культуре в дошкольном учреждении, уделяю недостаточно времени и внимания этим спортивным снарядам. Побывав на семинаре  В.В.Онишиной, ещё раз убедилась, что надо уделять больше внимания теннисному мячу и скакалке. Поэтому внесла коррективы в годовом плане и стала активно работать в этом направлении.

Цель: поиск эффективных средств развития прыжков у старших дошкольников. 

Задачи:

определить уровень развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста;
наметить и осуществить физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на развитие прыжков у детей старшего дошкольного  возраста

Методы:

Словесный  (название, объяснение)

 Наглядный (правильный, безукоризненно четкий показ образца в надлежащем темпе от начала до конца)

Практический (расчлененный показ двигательного действия в медленном темпе; самостоятельное выполнение действия детьми) 

Приёмы:

В период всего обучения прыжкам через скакалку применяются игровые упражнения, подвижные игры с предметами и без, игры-эстафеты и использование различных видов прыжков в самостоятельной двигательной активности.

Этапы:

1 этап – подготовительный  

2 этап – основной

3 этап - закрепительный

I Этап – подготовительный  - включает в себя весь период младшего и среднего дошкольного возраста (3-5лет), знакомство со  спортивным снарядом скакалкой и игры с ней, например, игра «Лошадки», различные виды прыжков.

На данном этапе упражняем детей в различных видах прыжков, это игровые упражнения и игры с предметами и без, игры – эстафеты, атракционы. Детям очень нравится прыгать «зайчиками», скакать «лошадками», перепрыгивать через кочки, запрыгивать на возвышенность и спрыгивать «лягушатами».

Подготовила картотеку игр со скакалкой, информацию для педагогов ДОУ, консультации для родителей в папки в приёмных групп по данной теме.

II этап -  ознакомительный, включает в себя период старшего дошкольного возраста (5-6 лет). На данном этапе учимся с детьми подбирать скакалку по росту, узнаем о различных видах скакалок, разучиваем музыкально-ритмические движения со скакалкой, комплексы общеразвивающих упражнений, выполняем основные виды движений, играем в  подвижные игры и в игры-эстафеты со скакалкой. На этом этапе внедрён проект «Подружись со скакалкой!» (начало проекта сентябрь 2015г.)

Немаловажное значение имеют специально подобранные упражнения для лучезапястных  и локтевых суставов, так как эти суставы непосредственно принимают участие в выполнении техники вращения скакалки, а также особое внимание уделяется толчку ногами и приземлению на ногах в прыжке. Для развития движений используются предметы-заменители это ленты и верёвки.

Процесс обучения прыжкам через скакалку у девочек и мальчиков проходит по-разному. Девочки быстрее усваивают технику прыжка, чем мальчики, поэтому упражнения подбираются по гендерному принципу. В завершении любого вида деятельности со скакалкой, дети учатся складывать  и завязывать скакалку, тем самым, развивают мелкую моторику и приучаются к порядку в укладке спортивного инвентаря.

III этап -  закрепительный, включает в себя период старшего дошкольного возраста (6-7 лет). На данном этапе скакалка с нами всегда и везде, как во время организованной образовательной  деятельности в спортивном зале, на воздухе на спортивной площадке, так и в свободной двигательной активности на площадках детского сада

А также в активном отдыхе детей совместно с родителями и педагогами, который проходил в сентябре 2015 года, на стадионе 8-го микрорайона. Мы все вместе бегали, прыгали через скакалку, делали гимнастику мозга и играли в любимые игры.

И никуда не деться нам без любимого спортивного снаряда на наших совместных досугах, посвященных «Дню матери России», «Дню защитника Отечества», где наши родители показывают мастер-класс в прыжках через скакалку.

Выводы: При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.
По результатам диагностики на данный момент (март 2016 г.) число прыгающих детей старшего дошкольного возраста через скакалку значительно увеличилось и составляет 83 %. Мы рады, что наши воспитанники не первый год уходят в школу подготовленными физически. Мы не останавливаемся на достигнутом.

Использованная литература.

Е.А. Алябьева Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. В соответствии с ФГОС ДО. ООО ТЦ «Сфера» Москва, 2014

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС ДО. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет.  Соответствует ФГОС ДО. Издательство  Мозаика-Синтез Москва, 2014

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 6-7 лет.  Соответствует ФГОС ДО. Издательство  Мозаика-Синтез Москва, 2014

Е.В. Сулим. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. ООО ТЦ «Сфера» Москва, 2014

Е.В. Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2012

Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Выручалочки.
Описание игры:
Для начала выбирают двух детей, которые будут крутить скакалку. Остальные должны через нее прыгать. Дети по очереди подходят к крутящейся скакалке  и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и тд. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего. Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» - он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.
Правила:
Тот, кто ошибся, крутит скакалку вместо ведущего
Игрок, оставшийся последним, может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него

Зеркало.
Выбирается один ведущий, за которым все остальные должны повторять прыжки.  Ведущий должен менять прыжки через каждые 10 (1 на одной или двух ногах, скрещивая руки, 2 прыжка за один оборот скакалки).
3. Прыжки на скакалке вдвоем
Нужно взяться за руки, концы скакалки в свободных руках. А теперь, наловчившись можно прыгать вдвоем, устроив гонку или соревнование.

Часы.
Описание игры:
Участники игры хором произносят: «Тик-так, тик-так», а двое выбранных игроков в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Сбившиеся меняются с одним из тех, кто держит скакалку.
Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. 
Правила игры
1.Первый игрок прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.
2.Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку
 Удочка.
Описание игры:
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
1.Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
2.Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
3.Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Самый гибкий. 
Описание игры:
Между двумя любыми объектами (столбами) ведущий натягивает скакалку на уровне груди игроков. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задевая её.
Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается немного ниже. Участник, задевший веревку, выбывает из игры.
Правила игры:
1.Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев её.
2.Веревка опускается на ниже каждый раз, когда участники проходят под ней.
3.Задевший веревку выбывает из игры.
4.Выигрывает тот, кто остался последним.

 Имена
Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря:
«Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша … ит. д.»
Или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.».
Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений.

 Кто больше?
Дети по очереди прыгают через короткую скакалку, а воспитатель считает прыжки до первой ошибки. Кроме количества прыжков, воспитатель оценивает качество прыжков.

Кто дальше?
На игровой площадке проводится линия. По первому сигналу воспитателя дети начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди.


Школа скакалки.
С помощью считалки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня. Если он выполнил его безошибочно, то он переходит на второй уровень. Если ошибся — передает ход другому. После ошибки повторять задания из предыдущих классов не нужно: это слишком утомительно для дошкольников. Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.
1-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее вперед.
2-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на двух ногах одновременно, вращая ее вперед.
3-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на обеих ногах одновременно, вращая ее назад.
4-й уровень  10 раз перепрыгнуть через скакалку на правой ноге, вращая ее вперед.
5-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед.
6 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на правой ноге, вращая ее назад.
7-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед.
8 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее с перекрестом («восьмерочкой»).
9-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги, вращая ее вперед.
10-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги, вращая ее назад.



Предварительный просмотр:

Разновидности прыжковых упражнений со скакалкой и их направленность на развитие физических качеств.

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении. В России такие занятия стали приобретать популярность еще в 50-е годы прошлого столетия.

Прыжки на скакалке – достаточно простое упражнение на первый взгляд. Однако оно приносит  пользу для всего организма. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела; развивают мышцы ног; служат профилактикой плоскостопия; оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма; укрепляют связки внутренних органов; улучшают перистальтику кишечника; хорошо развивают равновесие; чувство ритма  и координацию движений.

Скакалка — это спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

Разновидностей снарядов несколько, они могут представлять собой различные шнуры:

- синтетические,

- резиновые,

- кожаные

Ручки на концах изделий могут быть деревянными или пластмассовыми.

Прыжки через скакалку, наряду с бегом, ходьбой, ездой на велосипеде, плаванием, являются самым распространенным в мире циклическим упражнением.

Существует несколько дисциплин:

-Скорость: скиперам предлагалось выполнить большее, по сравнению

с соперниками, количество прыжков за указанный интервал времени –

например, 30, 60 секунд.

Сила - выполнить наибольшую серию тройных прыжков подряд.

Выносливость - выполнить наибольшее количество прыжков за 180 секунд (3 минуты).

Фристайл - каждый участник должен за 45-75 секунд показать комбинацию прыжков под музыку различной сложности (как в художественной гимнастике).

- Самый популярный вид скиппинга  - дабл-датч. Выступает команда 4-5 человек и выполняет прыжки через две длинные веревки, вращающиеся поочередно. Этот вид сплетения акробатики, брейк-данса, хип-хопа и других уличных танцев.

- Еще одно из направлений Китайское колесо, когда каждый участник держит в руках один конец скакалки свой, а другой конец скакалки другого участника. Прыжки также имеют в основе акробатические упражнения.

- Следующий вид скиппинга - это так называемый "путешественник", когда один участник прыгает с другим и ловит его своей скакалкой.

Этот простой спортивный снаряд остался достаточно актуальным и  популярным в наш высокотехнологичный век.

Для детей – это инструмент веселой и полезной игры на свежем воздухе. С ним можно придумать много увлекательных забав, которые станут полезными для здоровья. Игры развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечнососудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят массу удовольствия и веселья.

Большую привязанность к игре со скакалкой выражают девочки, но и мальчиков можно привлечь к полезному занятию. Хорошим доводом для них станет пример тренировок со скакалкой и высоких результатов известных спортсменов: боксеров, борцов, волейболистов, пловцов и штангистов, которые всегда остаются авторитетными личностями для мальчишек.

Чтобы правильно подобрать скакалку, нужно встать на ее середину, поставив ноги на ширине плеч, взять скакалку за ручки и вытянуть руки вперед – концы скакалки должны быть на уровне груди. Также при выполнении упражнений со скакалкой необходимо соблюдать технику безопасности:

  1. Необходимо много свободного места.
  2. Важную роль играет обувь и поверхность, на которой вы прыгаете.
  3. Как и в случае с любимыми другими упражнениями, не стоит забывать о разминке, растяжке и заминке.
  4. Приземляйтесь на носочки. Прыгая на скакалке, вы опираетесь на носки и используете природную амортизацию тела. Но только при условии, если их правильно выполнять.
  5. Нельзя прыгать на сытый желудок или во время приступа мигрени.
  6. Противопоказанием для прыжков также являются заболевания сердца и другие недуги, при которых недопустимо повышение пульса или давления.
  7. Не стоит заниматься прыжками на скакалках  тем, у кого есть проблемы с межпозвоночными   хрящами   или   суставами,  так как во время   приземления человек испытывает нагрузку  гораздо больше, чем его вес. По этим же  причинам с осторожностью должны отнестись к нагрузкам те, чей вес значительно превышает норму, такие люди имеют нарушение  сердечной   деятельности и увеличенную нагрузку на суставы. Поэтому, прежде чем приступить к занятиям, стоит проконсультироваться с врачом.

Для того чтобы научить ребенка прыжкам на скакалке, стоит начать с прыжковых упражнений.

Прыжковые упражнения для детей первой младшей группы (2-3 года)

1. Ритмические приседания и выпрямления.

2. Подпрыгивание на двух ногах.

3. Прыжок вверх.

4. Прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться        вперед.

5. Прыжок в длину с места (через линию, палочку).

6. Прыжок в глубину.

Прыжковые упражнения для детей второй младшей группы (3-4 года)

1. Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь).

2. Прыжок вверх с касанием предмета головой.

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2-3 м.

4. Прыжок в длину с места (30-40 см).

5. Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле.

6. Прыжок в глубину (с высоты 15-20 см).

7. Прыжок через предмет высотой 5-10 см.

8. Прыжки с ноги на ногу.

9. Прямой галоп.

Прыжковые упражнения для детей средней группы (4-5 года)

1. Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна - вперед, другая - назад.

2. Подскоки на месте с поворотами направо, налево.

3. Подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя.

4. Подскоки на месте - 20 раз (повторить 2-3 раза с перерывом).

5. Прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов.

6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

7. Прыжки в длину с места (50-70 см).

8. Прыжки в длину последовательно через 4-6 линий.

9. Прыжки из круга в круг.

10. Прыжки в глубину с высоты 20-30 см.

11. Прыжки последовательно через 2-3 предмета высотой 5-10 см.

12. Прыжки на месте на правой и левой ноге.

13. Прыжки с ноги на ногу.

14. Прямой галоп.

15. Пытаться прыгать

с короткой скакалкой.

Прыжковые упражнения для детей

старшей группы (5-6 лет)

1.  Подскоки на месте на двух ногах; одна нога вперед, другая - назад; ноги скрестно - ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.

2. Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной,

ставить  руки в стороны, на пояс, к плечам.

3.  Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперед на

расстояние 3-4 м.

4.  Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперед-

назад.

5.  Прыжки попеременно на одной и другой ноге.

6.  Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед прямо, по кругу.

7.  Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5-6 предметов

высотой 15-20 см, толкаясь одной ногой.

8.   Прыжки в длину с места (60-80 см).

9.   Прыжки последовательно из обруча в обруч.

10. Прыжок на возвышение высотой 20 см с места, с нескольких шагов.

11. Прыжок в глубину с высоты 30 см в обозначенное место.

12. Боковой галоп.

13. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся)

на двух ногах, с ноги на ноги стоя к ней лицом и боком.

14. Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега.

15. Прыжки через вращающуюся скакалку.

16. Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с

продвижением вперед.

17. Прыжок в высоту с разбега (высота 20-40 см).

18. Прыжок в длину с разбега (на расстояние не менее 100 см).

Прыжковые упражнения для детей

подготовительной группы (6-7 лет)

1.  Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом.

2.  Прыгать вверх, смещая ноги вправо, влево.

3.  Прыжок вверх из глубокого приседа.

4.  Прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30 см.

5.  Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5-6 м.

6.  Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке.

7.  Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию.

8.  Прыжки с продвижением вперед c зажатым между ног предметом.

9.  Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед с активными взмахами рук,

поднимая ногу коленом вперёд.

10.Во время ходьбы перепрыгивать через 6-8 предметов высотой 15-20 см (мячи, барьеры).

11.Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой камешек, льдинку.

12.Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с

продвижением вперед.

13.Прыжок в длину с места 80-100 см.

14.Прыжки вверх и вниз по наклонной доске.

15.Прыжок с высоты 30-40 см.

16.Прыжок с высоты 30-40 см за линию, начерченную перед

скамейкой, в круги, выложенные из веревки, в плоские

обручи - на расстоянии 15-20 см.

17.Прыжок с высоты с поворотом на 180°.

18.Прыжок с высоты из положения стоя спиной вперед.

19.Прыжок на предмет (высота до 40 см) с нескольких шагов

толчком одной ноги.

20.То же, что п.19, но с разбега.

26.Прыжок в высоту с разбега 40-50 см.

21.Прыжок в длину с разбега 170-190 см.

22.Прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку.

Упражнения с короткой скакалкой

1.Взмахнуть скакалкой сзади наперед и

перешагнуть ее - вначале медленно, а

потом все быстрее и быстрее (1);

2.Прыжки одновременно обеими ногами, с

ноги на ногу, на одной ноге. (2);

3.Прыгать со скрещенными ногами (3);

4.Прыжки с ногами, расставленными врозь,

или одна впереди, другая позади (4);

5.Прыжки в полуприседе (5);        

6.Прыжки с кружением скакалки в боковом

направлении (6);

7.Прыжки через скакалку - держа оба конца

ее одной рукой и описывая скакалкой

круги по земле (7);

8.Прыгать через скакалку вдвоем, стоя

рядом, или стоя в затылок, или лицом друг

к другу (8, 9, 10,11);

9.Прыгать втроем (12);

10.Прыжки через короткую скакалку в беге.

11.Прыгать через скакалку, вращая ее назад.

12.Прыгать через длинную скакалку, вбегая

под нее с разбега.

Упражнения с длинной скакалкой

Подойти к вертящейся веревке возможно ближе и, как только она поднимется, подбежать к тому месту, где веревка прикасается к полу. Когда, описав в воздухе круг, веревка приблизится к ногам, быстро перескочить через нее на носках (1). Вращать веревку сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Прыгать на двух ногах, потом на одной ноге; прыгать, делая повороты в воздухе на 1/4, 1/2 круга; прыгать с поднятыми вперед, в стороны или вверх руками.

Подбегать под веревку в тот момент, когда она находится высоко, и быстро отбегать вперед или назад, раньше чем она опустится.

Подбежав под веревку, подпрыгнуть и отбежать; прыгнуть, повернуться кругом и отбежать вперед; подпрыгнуть, наклониться, чтобы поднять лежащий на земле предмет, и отбежать вперед или назад.

Стать с одной стороны вертящейся веревки и поставить товарища с другой стороны. Один должен все время перескакивать через веревку, другой - подбегать под нее (2). Миновав веревку (один - сверху, другой - снизу), оба обегают вокруг держащих веревку, описывая таким образом цифру восемь.

Прыгать через веревку и в то же время подбрасывать и ловить мяч (З).

Прыгать через короткую скакалку и одновременно в нужный момент перепрыгивать через длинную веревку (4).

Прыгать через веревку или подбегать под веревку вдвоем, втроем.

Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта, но это одно из самых эффективных вспомогательных упражнений. Оно совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства.



Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРЫГАТЬ СО СКАКАЛКОЙ

        Упражнения в прыжках со скакалкой вызывают большой интерес, как среди девочек, так и среди мальчиков. Самый лучший возраст для начала обучения, этому отнюдь нелегкому упражнению - 4 года. Тогда к середине старшей группы дети смогу уже показать хороший уровень выполнения упражнения.

   Прыжки со скакалкой приносят пользу для всего организма ребенка. С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Прыжки развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно - сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят детям массу удовольствия и веселья.

Сегодня скакалки и само слово "скиппинг" очень популярны. Скакалки используются не только в художественной гимнастике, но и у атлетов в качестве тренировки мышц ног. Поэтому говорить о том, что скакалка чисто женский спортснаряд не совсем верно. Если вы решили подарить своему чаду скакалки, стоит узнать несколько важных моментов.

Что представляет собой скакалка

 Скакалка - это веревка определенной длины с ручками или без них. В гимнастике используют просто веревку с узлами на концах, а в спортивных магазинах чаще продают скакалки снабженные ручками. Некоторые производители в ручки скакалок встраивают механические или электронные счетчики.

Скакалка может быть:

  • веревочная,
  • кожаная
  • нейлоновая.

Какую вы предпочтете – дело личного вкуса и удобства. Однако, для ребенка важно не испортить первое впечатление от такого спортивного тренажера.

При выборе скакалки для ребенка нужно руководствоваться не цветом, формой ручек или рисунками героев мультиков, а удобством и ростовкой.

Не стоит для первого знакомства ребенка со скакалкой выбирать снаряд с ручками в виде кукольных голов или ладошек. Красивые по дизайну эти скакалки могут быть не совсем удобны для детских ручек. И последний момент – веревка при прыжках должна прокручиваться в ручках, а не скручиваться и путаться.

Как отрегулировать длину скакалки

Часто скакалки продаются определенной длины. Для взрослых – это 3х метровые веревки, для детей – чуть меньше. Лишнюю веревку (нейлон) придется отрезать. Не стоит скупердяйничать и пытаться завязать скакалку узлами или спрятать лишнее. Узлы и деформированные ручки – не лучший вариант детского спортснаряда. Просто по мере роста малыша вы подберете другие скакалки нужной длины.

Итак, как отрегулировать скакалку:

Попросите малыша взять ручки скакалки в руки и наступить обеими ножками на веревку. Ручки малыш должен держать на уровне груди. Веревка натянется, все лишнее отрезайте.

Как научиться прыгать через скакалку.

Очень важно научить ребенка правильно прыгать со скакалкой. Не стоит думать, что это так просто. Это взрослому, выросшему на книгах Агнии Барто просто прыгать «...с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе…», а малышу сложно самому разобраться «как», «куда» и «почему она цепляется».

Лучший учитель в скакалках - собственный пример. Станьте рядом с ребенком и покажите, как держать руки и как перепрыгивать через веревку. Не торопитесь, и не расстраивайтесь, если сразу малыш не сообразит. Умение прыгать придет с опытом. Поверьте, на пятый, десятой или пятидесятой попытке веревка проскользнет под ногами, и малыш будет радоваться так, как будто он покорил Эверест.

Обучение происходит в 4 этапа:

1.Прыжки без скакалки

        Начните с прыжков на месте, следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок в темпе примерно 75-80 двойных движений в минуту. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Амплитуда прыжков – 25-25 сантиметров. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад, дополняйте такие движения, пока сами не почувствуете, они стали мягкими и расслабленными.

 

2.Прыжки со скакалкой, но не через неё

        Как только освоите технику прыжков, можете начинать прыжки собственно со скакалкой, но пока не через нее. Держите оба конца скакалки в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Выполняйте 75-80 вращений в минуту. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки. Или можно разрезать скакалку на две половинки, чтобы ребенок научился крутить скакалку сначала одной рукой, потом второй и обеими руками вместе. Когда ребенок научится синхронно вращать скакалку обеими руками, начинайте добавлять прыжки. Следите за тем, чтобы приземление при прыжке совпадало с вращением скакалки (на каждый удар скакалки об пол ребенок  должен находиться в фазе полета).

3. Подготовительные упражнения.

Перед тем, как начать прыгать через скакалку выполните с ребёнком следующие подготовительные упражнения:

- Поднимайтесь на носки и переступайте на пятки и наоборот.

-Затем можно добавить скакалку, перекинуть ее, преступить поочередно каждой ножкой и повторить все движения сначала.

4.Прыжки через скакалку

        Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Вращать скакалку надо только кистями, а прыгая, держаться на носках — не надо выполнять лишних и энергичных движений. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами. Если трудно сразу выполнять прыжки на обеих ногах, прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте. Все это способствует гармоничному развитию силы обеих ног.

        Во время прыжков у детей должны быть небольшие паузы для отдыха (1—2 мин). Длительность непрерывных прыжков со скакалкой у старших дошкольников может быть доведена до 1  мин.

А когда ребенок научится прыгать, можно разнообразить упражнения и показать, как прыгать с перекрещиванием скакалки, на одной ножке, двойной прыжок, назад и вперед и т.д. Но самое правильное – под музыку и всей семьей. Ведь прыжки на скакалке сжигают вдвое больше калорий, чем бег. По статистике, 10 минут прыжков через скакалку в среднем темпе (110-130 прыжков в минуту) заменят вам пробежку на расстояние 2 км, также в среднем темпе. Также ученые утверждают, что прыжки через скакалку сжигают больше калорий, чем езда на велосипеде или плавание. 

Прыжки со скакалкой – абсолютно доступная тренировка для детей, а также и для всей семьи, не имеющая особых ограничений. Прыгайте вместе с детьми и получайте заряд бодрости и хорошего настроения! Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

Конспект организованной образовательной деятельности физическому развитию для детей старшей группы (5-6 лет): «Прогулка с Прыгалкой».

Подготовили:  

Инструктор по физической культуре Пахомова Е.Г.

Музыкальные руководители: Жирова И.В., Волошкевич М.А.

Одинцово

2016г.

Цель: 

Познакомить со спортивным инвентарём – скакалкой.

Задачи:

оздоровительные:

- укреплять мышцы ног путём выполнения упражнений со скакалкой;

образовательные:

- развивать у детей двигательное  творчество под музыкальное сопровождение;

- совершенствовать у детей умение выполнять элементы «Гимнастики мозга» (перекрестные движения ног и рук, поочередное поднимание рук);

- учить детей манипулировать скакалкой, прыгать через скакалку на месте, используя разные виды прыжков;

воспитательные:

-  развивать интерес к играм со скакалкой.

Действующие лица:

Музыкальный руководитель Жирова И.В. в роли Прыгалки, инструктор по физо, музыкальный руководитель.  

Используемые медиа объекты: запись на электронных носителях «Скакалка», «Прыг-скок» Д.Тухманов

Предварительная работа: прыжки в свободной двигательной активности.

Словарная работа:

Скакалка, прыжки.

Оборудование:

Музыкальный центр, веревки, скакалки короткие и 1 длинная скакалка со счетчиком.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход ООД.

Вводная часть.

Дети входят на построение в зал для построения и приветствия.

Под музыкальное сопровождение в зал забегает персонаж Девочка – Прыгалка.

Девочка – Прыгалка: Добрый день, ребята! Я шла по улице и прочитала объявление, что в вашем детском саду отрыта «Школа скакалки». А, что это такое скакалка? И что значит «Школа скакалки» (обращается к детям).

Дети: Скакалка — это веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову.

Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

 Инструктор: Скакалка может быть разной длины. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке. А в «Школе скакалки» учат упражнениям со скакалкой.

Девочка – Прыгалка: Ой, как интересно тут у вас, а можно я останусь здесь и тоже попробую выполнить упражнения и поиграть с вами?

Инструктор: Конечно, оставайся! Мы будем рады вместе с тобой поиграть. Но прежде, чем приступить к упражнениям надо сделать разминку.

Девочка – Прыгалка: а я очень люблю танцевать и могу вас научить, моей любимой разминке. Но сначала пройдемся и пробежимся.

Ходьба и бег в чередовании по 1 кругу, ходьба на носках, на пятках, обычная ходьба. Перестроение в 2 колонны через центр.

Основная часть.

Музыкально-ритмические движения (под музыкальное сопровождение «Прыг-скок» Д.Тухманов).

Начало: Шаги на месте до 8 счётов (2р)

1 часть: Поочередное поднимание рук («гимнастика мозга»)(2р)

2 часть: На слова Прыг-скок поворот -  2 прыжка поворот через левое плечо(4р)2 повтора

3 часть: Проигрыш Наклоны туловища влево и вправо (4р)

Повтор 2 части

4 часть: Перекрёстные движения рук и ног («гимнастика мозга»)(4р)

Повтор 2 части

5 часть: Приседания (6р)

Повтор 2 части

Шаги на месте в чередовании с ходьбой

Девочка – Прыгалка: А как давно появилась скакалка?

Инструктор: В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них  имеются специальные ручки. На некоторых ручках даже сейчас  делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке (демонстрация  обычных скакалок и скакалки со счётчиком).

Инструктор: Давайте сейчас проведем тренировку с ней. (Проходя берут скакалки со стойки и перестраиваются в две колонны).

Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

  1. Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам.

(Дети выполняют)

  1.  А теперь по-другому: подскоки: сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг – скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

(Дети выполняют)

  1. Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку.  Можно использовать длинную ленту. Держите скакалку (ленту) в одной руке и                        вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете вперед и назад. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки. 

(Дети выполняют)

  1. Тоже упражнение только скакалки (ленты) в обеих руках.

(Дети выполняют)

  1. Далее учимся перебрасывать скакалку через себя вперед и назад, пока еще не прыгаем.

(Дети выполняют)

  1. Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами. Соблюдайте периоды отдыха между прыжками.

Инструктор: А теперь, девочка-Прыгалка мы попробуем с ребятами и с тобой выполнять различные прыжки через скакалку.

Основные виды движений.

  1. Прыжки на двух ногах через скакалку вперед и назад.
  2. Прыжки на одной ноге через скакалку вперед и назад.
  3. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног.

Инструктор: Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!

Игра «Лошадки».

Дети становятся парами: один наездник, другой – лошадка.

Лошадки скачут с ножки на ножку и цокают язычками, а наездники произносят «но» и управляют лошадками. Потом меняются ролями.

Инструктор: Для правильного хранения, научимся их складывать (дети сворачивают вчетверо скакалку  и вешают на стойку)

Игра "Удочка"

Игра: Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает веревочку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением веревки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет веревку- садится.  Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась, но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.

Девочка – Прыгалка: Очень интересно и увлекательно! Я многому у вас научилась!

- Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

я ещё скакать хочу!

(Н. Анишина)

Инструктор:

Ну что ж, пора нам

Прощаться со скакалкой,

Но думаю, что всем вам

С ней расставаться жалко.

           Поэтому, ребята,

О ней не забывайте!

И в ваши игры чаще

Скакалку приглашайте!

Девочка – Прыгалка прощается с детьми и выходит из зала.

(Дети выходят из зала под муз. сопровождение).




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

Конспект организованной образовательной деятельности физическому развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет): 

«Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём»

Подготовила:  

инструктор по физической культуре Пахомова Е.Г.

Одинцово

2016 г.

Цель:

Развивать интерес к физкультуре посредством игровых упражнений со скакалкой.

Задачи:

оздоровительные:

- прививать желание использовать скакалку для укрепления здоровья;

образовательные:

- продолжать знакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение;

- продолжать обучение прыжкам через короткую и длинную скакалку;

- развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления;

воспитательные:

- вызывать у детей положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

 Используемые медиа объекты: Обработка Т.И. Суворовой (Олимпийские танцы выпуск №1 композиция №13). Музыкальное сопровождение - музыка Л.Олиаса (из к/ф «Золотая симфония»), «Скакалка», «Прыг-скок» Д.Тухманов

Предварительная работа: прыжки во время свободной двигательной активности.

Словарная работа:

Скакалка, прыжки.

Оборудование:

Музыкальный центр, скакалки короткие и 1 длинная.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход ООД.

Вводная часть:

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Строятся на построение для приветствия. По команде инструктора рассчитываются на первый, второй.

Инструктор: На право! Вокруг зала в колонне по одному шагом марш!

(под музыкальное сопровождение дети проходят вокруг зала).

Ходьба обычным шагом, приставным шагом левым и правым боком, на носках, на пятках, с поворотом кругом по команде инструктора (на каждый вид ходьбы по 0,5 круга)

Ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Инструктор: Проходя  за направляющим, берем скакалки и перестраиваемся в 2 колонны через центр зала.

Музыкально - ритмические движения со скакалкой по показу ребёнка. Обработка Т.И. Суворовой (Олимпийские танцы выпуск №1 композиция №13). Музыкальное сопровождение - музыка Л.Олиаса (из к/ф «Золотая симфония»).

Описание движений.

И.п. – дети стоят в колоннах, держат скакалку двумя руками перед собой (параллельно полу).

Музыка А

Дети на месте ритмично переступают с ноги на ногу, не отрывая носочки от пола, качая скакалкой перед собой.

Музыка В

Ритмично поднимают скакалку над головой, вставая на носочки, затем опускают её на уровень груди, слегка приседая.

Музыка С

1-4 такты – прыгают ритмично на двух ногах.

5-8 такты – двигаются подскоком вокруг себя.

Реприза движения повторяются в другую сторону.

Музыка А

Дети на месте ритмично переступают с ноги на ногу, не отрывая носочки от пола качая скакалкой перед собой.  На последний аккорд музыки поднимают скакалку вверх (двумя руками).

Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

И.п.: стоя, ноги вместе,1-2 -  поднять руки назад; 3-4 – вернуться в и.п.

10 раз

Скакалка сложена вдвое за спиной. Ноги не сдвигать. Руки выпрямлять полностью.

2

И.п.: ноги на ширине плеч, скакалка обеих руках внизу. 1-2 – поднять скакалку вверх, встать на носки; 3-4 –вернуться в и.п.

10 раз

Скакалка сложена вдвое в обеих руках внизу.

Удерживать равновесие.

3

И.п.: стоя на коленях, скакалка в опущенных руках перед собой. 1- вытянуть руки вперед; 2- повернуться вправо (влево), руки перед собой; 3 – повернуться прямо, руки впереди; 4 –вернуться в и.п.

10 раз

Скакалка сложена вдвое в обеих руках внизу.

Удерживать равновесие.

4

И.п.: сидя на ягодицах ноги вместе, скакалка сложена вдвое. 1-2 - наклониться вперед, перекинуть середину скакалки через ступи ног; 3-4 – вернуться в и.п.

10 раз

Скакалка сложена вдвое. При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать.

5

И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты, стопы стоят на полу, скакалка сложена вдвое, серединой зацеплена за стопы ног. 1-2 – выпрямить ноги вперед – вверх, корпус отклонить назад; 3-4 – вернуться в и.п.

10 раз

Скакалка сложена вдвое. Удерживать равновесие.  

6

И.п.: лежа на спине, скакалка сложена вдвое в руках. 1 – скакалку поднять вверх; 2 – согнуть ноги, продеть их над скакалкой; 3-4 – опустить прямые ноги поверх скакалки. То же, но ноги продеть под скакалкой.

10 раз

Скакалка сложена вдвое в руках. Ноги не разводить, держать вместе.

Основные виды движения со скакалкой.

  1. Индивидуальная разминка.

Цель: прыгать на двух ногах, на одной ноге поочередно, не продвигаясь.

  1. Игра - эстафета «Кто быстрее» (смыкание в колоннах).

Цель: прыгать на скакалке, продвигаясь вперед, пока все участники не переберутся на противоположную сторону зала, выполнять поочередно (выполняется в командах).

  1. Прыжки через длинную скакалку (вращают  инструктор и воспитатель).

Цель: прыгать по парам, держась за руки (повтор 3 раза).

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Пройди и не задень».

Цель: пройти под длинной скакалкой и не задеть, выполнять по парам, стоя в двух командах (воспитатель и инструктор держат длинную скакалку и опускают её постепенно ниже и ниже).

Рефлексия: Давайте себе похлопаем громко-громко!!! Все молодцы сегодня и прекрасно справились со всеми заданиями. Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Конспект организованной образовательной деятельности тренировочного вида по физическому развитию с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на тему «Школа мяча».

Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, в метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, бе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Физическое развитие» с использованием карточек-схем «Путешествие в зимний лес» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в зимний лес" с использованием карточек-схем составлен для детей старшей группы. В ходе НОД у детей  формируется способность самостоятельно орган...

Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)

Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель:                             Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: по физическому развитию «Путешествие в осенний лес» ВО ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1

создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста...