Тесты по физической подготовленности для детей старшей и подготовительной к школе группы
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Максимова Наталья Александровна

Данные тесты позволяют эффективно оценить развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты по физической подготовленности для детей старшей и подготовительной к школе группы.

1

2

3

4

5

6

 № п.п

              Упражнения

 Основные     развиваемые качества    и части тела.

   Место проведения

Двигательная задача

                         Методические указания

1.

Челночный бег 3Х10 м.

Результат в сек.

И.п.- высокий старт на ковре или другой, не скользкой поверхности.

Скоростная сила.

В спортивном или музыкальном зале,на спортивной площадке, обозначаются две противоположные линии на расстоянии

10 м. друг от друга.

Пробежать как можно быстрее три отрезка по 10 м.

Челночный бег проводится на открытых или закрытых площадках с твердым покрытием. Отмеряется отрезок длиной в 10 м с поперечными линиями для старта и финиша.  Сдающий норму принимает положение высокого старта.  По команде «Марш» включается секундомер, сдающий бежит  на другой конец отрезка, касается линии, возвращается обратно, касается линии, бежит до противоположной линии. В момент, касания линии, секундомер выключается.

2.

Прыжок в длину с места. Результат в см.

Исходное положение перед прыжком —ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). (Автор нормативов Веракса Н.Е.)

Скоростная сила.

Развитие мышц ног.

Перед выполнением прыжка на полу стелется мат или толстый коврик. По его длине (скотчем) прикрепляется сантиметровая лента и отмечается (мелом) линия отталкивания.

Как можно дальше прыгнуть с места толчком с двух ног.

Из исходного положения – полуприсед, руки вниз назад (старт «пловца»), носки ног на линии старта. Махом рук вперед - вверх выполняется прыжок с приземлением на обе ноги. Результат отмечается по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трех попыток идет в зачет. Измерение производится с точностью до одного сантиметра.

3

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа, на коленях.

(Отжимания с колен) кол-во раз

И.п.  - упор лёжа на коленях.

Силовая выносливость.

Развитие мышц рук и туловища.

Выполнять на полу или на ковре.

Выполнить как можно больше правильных отжиманий.

При сгибании рук  ребенок опускает туловище вниз, касаясь грудью пола, держа туловище прямо (не сгибаясь, не прогибаясь), Выпрямляя руки пауза 0,5 сек.

4

Вис на согнутых руках  (сек.)

 И.п. - стоя, держась за перекладину немного выше головы (мальчики), и.п. - вис на согнутых руках, в висе лёжа, держась за перекладину (девочки)

Силовая выносливость сгибателей рук. Укрепление  локтевых суставов

Перекладина подвешена на гимнастическую стенку, у мальчиков выше головы, у девочек на уровне груди

Удержать ка можно дольше правильное положение.

Удержание рабочего положения: перекладина на уровне лба. Мальчики отталкиваясь ногами попадают в рабочее положение, девочки из виса лёжа.

1

2

3

4

5

6

 5

      Поднимание туловища.

       (10 раз за кол-во сек.)

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90°, руки за головой, пальцы сцеплены в замок, ступни закреплены (носки ног под перекладиной гимнастической скамейки или удерживаются партнером).

Скоростная выносливость.

Развитие мышц пресса.

Выполнять на гимнастическом мате или гимнастическом коврике

Выполнять поднимания туловища как можно быстрее.

По команде «Марш» включается секундомер, энергично согнуться до касания локтями коленей. Обратным движением вернуться в исходное положения до касания лопатками мата. Разгибание и сгибание туловища выполняется без пауз для отдыха.

 6

            Упор на руках.

                    (сек.)

И.п. - сед на гимнастической скамье. Силой подняться на руки и удержать равновесие на руках с согнутыми ногами.

Статическая выносливость. Развитие мышц плечевого пояса.

Зал, гимнастическая скамейка.

Удержаться на руках как можно дольше.

Выполнять не более 40 сек. Руки прямые, ноги согнуты. Секундомер включается по началу движения. При сильном раскачивании, секундомер выключается.

 7

Отбивание мяча об пол одной рукой.

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч). (Автор нормативов Веракса Н.Е.)

Развитие силы мышц рук, координацию движений.

Одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать).

Отбить как можно больше количество раз.

При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

8

Равновесие (сек.)

И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе.

(Автор нормативов

Рунова М.А.)

Статическая выносливость. Развитие чувств равновесия.

Стоять на твердой опоре.

Стоять на одной ноге как можно дольше.

Секундомер включается после принятия ребенком рабочего положения. Разрешается выполнение второй попытки, если в предыдущей ребенок простоял менее 10 сек. Сдвинулся с места  встал или коснулся пола второй ногой, время останавливается.

1

2

3

4

5

6

   9

Метание вдаль правой и левой рукой. (метры и см.)

И.п.- стойка ноги врозь левая, тяжесть тела равномерно распределена, рука с мешочком внизу, туловище повернуто в сторону броска.

(Автор нормативов

Рунова М.А.)

Развитие скоростной  силы мышц рук.

Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок.

Бросить мешочек как можно дальше.

Для метания берутся мячи (мешочки) весом 150 г для детей средней группы, 200-250 г для детей старшей и подготовительной к школе групп. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой рукой способом “из-за спины через плечо”. Ребенок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат записывается в протокол  Количественный результат записывается в метрах и сантиметрах.

 10

Упражнение на гибкость.

И.п.- сед ноги врозь 900. Руки вверху. Наклон вперед.

туловищем коснуться пола, не сгибая колен.

Развитие гибкости. Развитие мышц спины.

На полу сделать полоски под углом 900. исходное положение ноги положить на полоски.

Наклониться как можно ниже.

Ноги прямые, спина прямая, руки прямые около ушей. Туловищем  касаться пола.

Перед упражнением на гибкость провести разминку. Оценивается выполнил или не выполнил.

 Держать 3 сек.

 11

Упражнение на гибкость.

И.п. –Упор лежа на  бедрах.

Наклоняя голову назад и сгибая ноги в коленях,достать пальцами ног затылка. («колечко»)

Развитие гибкости в позвоночнике.

На гимнастическом коврике.

Прогнуться как можно больше.

Упражнение выполнять без резких движений, не торопясь.

Перед упражнением на гибкость провести разминку. Держать 3 сек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп

                          Конспект праздника  «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей старших и подготовительных к школе групп.

Аналитическая справкапо результатам  мониторинга  физического развития детейстарших и подготовительных к школе групп.  Цели:- выявление   уровня     физической подготовле...

"Правила дорожные детям знать положено" квест для детей старшей и подготовительной к школе групп

Материал будет полезен педагогам ДОУ, учителям начальных классов....

Сценарий праздника 23 февраля «Школа молодого бойца» для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Сценарий праздника 23 февраля «Школа молодого бойца» для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Ро...