Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме

Матвеева Людмила Олеговна

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_fizkulture.doc470.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план направление «Физическое развитие»

 образовательная область «Физическая культура» (первая младшая группа)

Месяцы

Недели

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

I

1-е и 2-е занятия

(1 стр.73)

Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие- ходить по ограниченной поверхности (между двух линей)

1ч. Свободная ходьба.

2 ч. ОРУ (без предметов).

Овд : ходьба по дорожке.

П/и «Бегите ко мне».

3 ч. Спокойная ходьба за воспитателем.

2 длинные веревки (2,5-3 м),кукла

Игровое упражнение «Принеси игрушку».

П/и «Догоните меня».

Выставка методической литературы  по физической культуре.

Сентябрь

II

3-е и 4-е занятия

(1 стр. 74)

Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

1ч. Ходьба врассыпную, бег за воспитателем.

2ч. ОРУ(с погремушкой).

Овд: ползание на четвереньках.

П/и «Догоните меня».

3ч.Ходьба за воспитателем.

Погремушка на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

П/и «В гости к куклам».

П/и «Кошка и мыши».

Сентябрь

III

5-е и 6-е занятия

(1 стр. 75)

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу развивать внимание.

1ч. Ходьба и бег между стульями.

2ч ОРУ(сидя на стульях).

Овд: Ходьба по доске, положенной на пол.

П/и  «В гости к куклам».

3ч. Ходьба за воспитателем.

Стулья по количеству детей,кукла.

Игровое упр.

«Зайка серый умывается».

П/и «Самолеты»

Сентябрь

IV

7-е и 8-е занятия

(1 стр. 76)

Учить детей ходить по ограниченной поверхности. Подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

1ч. Ходьба врассыпную и бег. Ходьба по дорожке.

2ч.ОРУ(без предметов).

Овд:

Ползание на четвереньках. Бросание на дальность правой и левой рукой.

П/и «Бегите ко мне».

3ч. Спокойная ходьба за воспитателем.

2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собачка.

Игровое упр.

«Найди игрушку».

П/и «Воробышки и автомобиль».

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры для детей 2-3 лет»


Месяцы

Недели

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Октябрь

I

Занятие 1.

(1 стр. 77 )

Учить детей лазать по гимнастической  стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

1ч.Ходьба и бег за воспитателем.

2ч.ОРУ(без предметов).

Овд: лазанье по гимнастической стенке.

П/и «Догони мяч»

3ч. Ходьба за воспитателем.

Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей.

П/и «Догоните мяч».

«Пузырь».

Занятие 2 .                      (1 стр.77-78)

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе ,сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

1ч.Ходьба  чередуется с бегом.

2ч.ОРУ (с платочком).

ОВД: Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках.

П/и «Бегите ко мне»

3ч. Спокойная ходьба врассыпную с воспитателем.

Гимнастическая доска(ширина 25-30см длина 2,5-3) цветные платочки(20*20см) по количеству детей, мяч.

П/и «Бегите ко мне».

П/и «Птички в гнездышках».

Октябрь

II

Занятие3.

(1 стр. 78-79)

Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах , учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

1ч.Ходьба и бег за воспитателем.

2ч.ОРУ(с мешочками).

Овд: бросание мешочков в горизонтальную цель.

П/и»Догоните меня»

3ч. Ходьба за воспитателем.

Мешочки с песком(150 г) по количеству детей, веревка (длина 6-8 м),обруч(диаметр 1м)

П/и «Где звенит».

П/и «Самолеты

Занятие 4.

(1 стр.79-80)

Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

1ч.Ходьба и бег за воспитателем.

2ч.ОРУ(с кубиками).

Овд: ползание на четвереньках между линиями.

П/и»Догоните мяч»

3ч. Ходьба обычным шагом и на носках.

По два кубика для каждого ребенка, средние мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка(длина 2,5-3м, ширина30-25см, высота25-30см)

П/и «Кошка и мышки»

Октябрь

III

Занятие 5.

(стр 80-81)

Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

1ч.Ходьба и бег за воспитателем.

2.ОРУ(с шишками)

ОВД бросание мяча двумя руками.

П\и «Догони мяч».

3ч.Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.

По 2 шишки  (или маленькие мячи) для каждого ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка.

П/и «Воробушки и автомобиль».

П/и «Догони меня».

Занятие 6.                        (1 стр.82)

Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

1ч.Ходьба и бег с погремушкой.

2ч.ОРУ(с погремушкой).

ОВД:

Просание  мяча на дальность от груди.

Прокатывание мяча.

П/и «Через ручеек»

3ч.Спокойная ходьба парами за воспитателем.

Погремушки  по количеству детей, 2 длинные  веревки, мячи для каждого ребенка..

П/и «Через ручеек».

П/и «Самолеты».

Октябрь

IV

Занятие 7.                      (1 стр.83)

Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность  от груди, приучать  детей согласовывать  движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

1ч.Ходьба и бег с ленточкой в руке.

2ч.ОРУ(с ленточкой)

ОВД(бросание мяча на дальность от груди.

П/и «Солнышко и дождик»

3ч.Ходьба  обыкновенным шагом и на носках.

Цветные ленточки(длина 25-30см),средние мячи по количеству детей, наклонная доска.

П/и «Солнышко и дождик».

Занятие 8

(1 стр.83-84)

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку

1ч.Ходьба и бег со сменой темпа.

2.ОРУ(с обручем).

ОВД(бросание и ловля мяча)

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

П/и «Солнышко и дождик»

3ч. Спокойная ходьба парами за воспитателем.

Маленькие обручи(диаметр 25см) по количеству детей, наклонная доска, мяч(диаметр 25-30см).

П/и «Солнышко и дождик».

П/и «Где звенит».


Месяцы

Недели

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Ноябрь

I

Занятие 1.

(1 стр.84-85)

Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность  правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

1ч.Ходьба за машиной.

2ч.ОРУ(с мешочком).

Овд: метание на дальность правой и левой рукой.

П/и «Догоните меня».

3ч. Ходьба с остановками по сигналу.

Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10-15см),длинная веревка, машина.

П/и «Догоните меня».

П/и «Зайка беленький сидит».

Занятие2.

(1 стр.85-86)

Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия ,катание мяча, учить  ходить на носочках ,приучать соблюдать определенное направление.

1ч.Ходьба и бег за воспитателем.

 2ч.ОРУ(с мячом).

Овд: катание мяча.

П/и «Догоните меня».

3ч Спокойная игра «Кто тише»

Мячи по количеству детей,2 длинные веревки, кубики , игрушка медвежонок (или др.игрушка).

Спокойная игра «Кто тише».

И/у «Принеси игрушку».

Ноябрь

II

Занятие 3.

(1 стр.86)

Учить детей ходить в  разных направлениях не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной, бросание мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

1ч.Ходьба и бег между стульями.

2ч. ОРУ(на стуле).

Овд: метание шишек на дальность правой и левой рукой.

П\и «Догони мяч».

3ч.Ходьба.Игра «Кто тише»

Стулья и шишки(или маленькие мячи)по количеству детей, наклонная доска.

П/и «Догони мяч».

И/у «Доползи до погремушки».

Занятие4

(1стр.87)

Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на 2-х ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений.

1ч.Ходьба и бег за воспитателем.

2ч.ОРУ(с флажком)

Овд: ползание на четвереньках.

П\и «Догони мяч».

3ч. Ходьба со сменой темпа(быстро и медленно).

Флажки и мячи по количеству детей,2 стойки, длинная рейка и  веревка.

П/и «Кошка и мышки».

И/у «Подползи под воротца».

Ноябрь

III

 Занятие5                                 (1 стр.88)

Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.

1ч. .Ходьба и бег за воспитателем.

 2ч.ОРУ(без предметов)

Овд: метание в горизонтальную цель.

П/и «Солнышко и дождик»

3ч.Ходьба обычным шагом чередуется с ходьбой на носках.

Мешочки с песком(или маленькие мячи)по количеству детей, длинная веревка, обруч(для метания).

П/и «Солнышко и дождик».

Занятие 6.

(1 стр.89)

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умения не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.

1ч.Ходьба и бег.

2ч. ОРУ (с платочком).

Овд: Ходьба по гимнастической скамейке.

П/и «Солнышко и дождик».

3ч.Ходьба за воспитателем.

Цветные платочки и мячи по количеству детей, длинная гимнастическая скамейка,2-3 дуги(воротца).

П/и «Поезд».

Ноябрь

IV

Занятие 7.

(1стр.90)

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость ,глазомер и чувство равновесия.

1ч. .Ходьба и бег за воспитателем.

2ч.  ОРУ (с погремушками).

Овд:  Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

П/и «Воробышки и автомобиль»

3ч. Ходьба друг за другом.

Погремушки по 2 каждому ребенку,2 длинные веревки, наклонная доска, маленький обруч.

П/и «Воробышки и автомобиль».

Занятие 8.

(1стр. 91)

Упражнять детей в  прыжках в длину с места на 2-х ногах, в ползании на четвереньках и    подлезании,  воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

1ч. .Ходьба и бег за воспитателем.

2ч.ОРУ(без предметов)

Овд: ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

П/и  «Воробышки и автомобиль»

3ч. Ходьба со сменой темпа.

2 длинные веревки,2 дуги(воротца),маленький обруч.

П/и «Птички в гнездышках».

Месяцы

Недели

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Декабрь

1

Занятие 1

(1 стр.91-92)

Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой , на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание к координации движений.

1ч. Ходьба и бег друг за другом.

2ч. ОРУ (с шишкой ).

Овд: метание  на дальность правой и левой рукой.

П/и «Поезд»

3ч. Ходьба друг за другом.

Шишки(или маленькие мячи)по количеству детей, гимнастическая скамейка.

П/и «Поезд».

И/у «Жуки».

Занятие 2.

(1 стр.92-93)

Упражнять детей в  ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч. стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.

1ч. Ходьба и бег друг за другом.

2ч. ОРУ (с лентой).

Овд: :  Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

П/и «Поезд»

3ч.Обычная ходьба чередуется с ходьбой на носках.

Короткие цветные ленточки по количеству детей,1-2наклонные доски, мяч.

П/и «Самолеты».

И/у «Пройди через ручеек».

II

Занятие 3.

(1 стр.94)

Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со  сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

1ч. Ходьба и бег друг за другом.

2ч. ОРУ ( на стульях)

Овд: бросание на дальность мешочков с песком правой и левой рукой.

П/и «Самолеты».

3ч. Ходьба с остановкой по сигналу.

Стулья и мешочки с песком по количеству детей,1-2 длинные гимнастические скамейки.

П/и «Зайка беленький сидит».

И/у «Где звенит».

Занятие 4.

 (1стр95)

Учить детей лазать по гимнастической стенке, закрепить умение ходить по гимнастической скамейке ,совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия.

1ч. Ходьба и бег между обручами.

2ч. О РУ ( с обручем).

 Овд: Ходьба по гимнастической скамейке.

П/и «Самолеты».

3ч. Ходьба с остановкой на сигнал.

Маленькие обручи (диаметр15-20см)по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки,2 длинные веревки, гимнастическая стенка.

П/и «Самолеты».

И/у «Кто тише».

Декабрь

III

Занятие 5.

(1 стр.96)

Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места.

1ч. Ходьба и бег( чередуются) в колонне по одному.

2ч. ОРУ ( с мешочком).

Овд: бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

П/и «Пузырь».

3ч. Ходьба обычным шагом и на носках.

Мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, обручи для метания в цель.

П/и «Пузырь».

И/у «Перешагни через веревочку».

Занятие 6.

(1стр 97)

Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать  навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу.

1ч. Ходьба и бег  в колонне по одному.

2ч.ОРУ(с мячом).

Овд: бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками.

П/и «Пузырь».

3ч.Ходьба «змейкой» за воспитателем.

 Средние мячи по количеству детей,2 стойки, рейки или веревка.

П/и «Пузырь».

И/у «Где звенит».

IV

Занятие 7.

(1 стр.97)

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер и координацию движений.

1ч. Ходьба и бег друг за другом

2ч.ОРУ(без предметов)

 Овд:  Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

П/и «Птички в гнездышках».

3ч. Ходьба друг за другом со сменой темпа.

2 длинные веревки, 1-2 наклонные доски,3-5 больших обручей.

П/и «Птички в гнездышках».

Занятие 8.

(1 стр.98)

Закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность, учить быстро реагировать на сигнал.

1ч. Ходьба и бег  в колонне по одному.

 2ч.ОРУ(с флажком)

Овд: бросание мешочков  с песком на дальность правой и левой рукой.

П/и «Птички в гнездышках».

3ч. Ходьба.

Цветные флажки и мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка,3-5 обручей, игрушка Мишка.

П/и «Через ручеек».

Спокойная игра «Кто тише».

Месяцы

Недели

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Январь

II

Занятие1.

 (1 стр.99)

Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.

1ч. Ходьба и бег  в колонне по одному.

2ч.ОРУ (с платочком).

Овд: катание мяча в воротцах.

П/и «Догони  меня».

3ч. Ходьба в колонне по одному.

Цветные платочки и средние мячи по количеству детей,2-3 дуги(воротца),гимнастическая стенка.

П/и «Догони меня».

П/и «Самолеты».

Занятие2.

 (1 стр.100)

Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей  выполнять задание  самостоятельно.

1ч. .Ходьба и бег за воспитателем.

2ч.ОРУ(с погремушкой).

Овд: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

П/и «Догоните меня».

3ч. Ходьба.

Погремушки, мешочки с песком и мячи по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки,3-4 больших обруча или ящика для метания в цель.

П/и «Догони меня».

Спокойная игра «Найди себе пару».

III

Занятие3.

 (1 стр.101)

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

1ч. Ходьба и бег  в колонне по одному за воспитателем.

2ч.ОРУ(с кубиками).

Овд: прыжки в длину с места на двух ногах.

П/и  «Воробышки и автомобиль».

3ч. Ходьба в колонне.

По 2 кубика на каждого ребенка,2 длинные веревки,3-4 больших обруча для метания,1 маленький обруч.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Игра «Кто тише».

Занятие4.

(1 стр .102)

Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании   под рейку(веревку),закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и  ориентировки в пространстве.

1ч.Ходьба  чередуется с бегом в разные стороны (в рассыпную).

2ч.ОРУ(с шишками).

Овд: ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

П/и  «Воробышки и автомобиль».

 3ч.Ходьба «змейкой» за воспитателем.

По 2 шишки на каждого ребенка,1-2 гимнастические скамейки,2 стойки, веревка, маленький обруч

.

П/и «Обезьяны».

П/и «Воробушки и автомобиль».

Январь

IV

Занятие5.

(1 стр.103)

Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.

1ч. Ходьба и бег  в колонне по одному.

2ч. ОРУ (с лентой).

Овд: :  Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

П/и «Птички в гнездышках».

3ч. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Цветные ленточки и мешочки с песком по количеству детей,1-2 наклонные доски,3-5 больших обруча.

П/и «Птички в гнездышках».

Занятие6.

(1 стр.105)

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке ,в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве умению быстро реагировать на сигнал.

1ч. Ходьба и бег   в быстром и медленном  темпе.

2ч. О РУ ( с обручем).

Овд: Ходьба по гимнастической скамейке.

П/и «Жуки».

3ч. Ходьба друг за другом.

Маленькие обручи по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки,2 стойки, рейка, кукла.

П/и «Жуки».

Игра «Найди, где спрятана кукла».

Месяцы

Недели

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Февраль

I

Занятие 1.

(1 стр.108)

Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы,  согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал воспитывать выдержку и внимание.

1ч. Ходьба и бег в колонне по одному между стульями.

2ч. ОРУ ( на стуле).

Овд: метание вдаль двумя руками из-за головы.

П/и  «Воробышки и автомобиль».

3ч. Ходьба с остановкой по сигналу.

Стулья и средней величины мячи по количеству детей,2-4 дуги(воротца),маленький обруч.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Игра«Мячик покатил ся».

Занятие 2.

(1стр.109)

Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу.

1ч. Ходьба и бег в колонне по одному с флажком.

2ч.ОРУ(с флажком)

Овд: ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее.

П/и  «Воробышки и автомобиль».

3ч. Ходьба.

Цветные флажки по количеству детей,2 стойки и рейка(или веревка),маленький обруч.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Игра «Кто тише».

II

Занятие 3.

(1 стр.110)

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.

1ч. Ходьба и бег в колонне по одному.

2ч.ОРУ(без предметов)

Овд: ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

П/и «Кошка и мыши».

3ч. Ходьба друг за другом.

1-2 наклонные доски, мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка,2-3 обруча или ящик

П/и «Кошка и мышки».

Занятие 4.

 (1 стр.110-111)

Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности и ловкости и умению дружно играть.

1ч. Чередовать  ходьбу  и   бег в колонне по одному и врассыпную.

2ч.ОРУ (с платочком).

Овд: Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом.

П/и «Кошка и мыши».

3ч. Ходьба на носках и обычным шагом.

Платочки по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки, мяч (средней величины).

П/и «Догоните  меня».

Февраль

III

Занятие 5.

(1 стр.111-112)

Упражнять детей в  ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.

1ч.Ходьба  чередуется с бегом.

2ч.ОРУ(с погремушкой).

Овд: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

П/и «Догоните меня».

3ч. Ходьба в колонне по одному.

Погремушки по количеству детей, палка с прикрепленным на ниточке шаром,4-6 кубиков.

П/и «Лохматый пес».

П/и «Догоните меня».

Занятие 6.

(1 стр.112)

Упражнять детей в  катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

1ч. Ходьба и бег с кубиками в руках.

2ч.ОРУ(с кубиками).

Овд: ползание на четвереньках и подлезание под  рейку.

П/и «Догоните меня».

3ч. Ходьба обычным шагом и на носках.

По 2  кубика на каждого ребенка,2 стойки, длинная веревка, на двоих детей 1 мяч.

П/и «Лохматый пес».

П/и «Догоните меня».

IV

Занятие 7.

(1 стр.113)

Учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера.

1ч. Чередовать  ходьбу  и   бег в колонне по одному.

2ч.ОРУ(с шишкой).

Овд: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

П/и «Поезд».

3ч. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Шишки и мячи по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки,2-3 дуги.

П/и «Поезд».

Занятие 8.

(1 стр.114)

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений.

1ч. Ходьба и бег.

2ч. ОРУ (с лентой).

Овд: Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

П/и «Поезд».

3ч. Ходьба в колонне по одному.

Ленточки по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки.

П/и «Поезд».

Игра «Маленькие ножки бегут по дорожке».

Месяцы

Недели

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Март

I

Занятие1.

(1 стр.114-115)

Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катание мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

1ч. Ходьба и бег( чередуются).

2ч.ОРУ(с мячом).

Овд: бросание мяча на дальность из-за головы.

П/и «Кошка и мыши».

3ч. Ходьба на носках и обычным шагом.

Мячи по количеству детей,3-4 дуги.

П/и «Кошка и мышки».

Занятие 2.

(1 стр.116)

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закрепить умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.

1ч. Ходьба и бег между обручами.

2ч. О РУ ( с обручем).

 Овд: Ходьба по гимнастической скамейке.

П/и «Кошка и мыши».

3ч. Ходьба в колонне по одному по кроям  помещения.

Маленькие обручи и мячи по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки.

П/и «Самолеты».

II

Занятие3.

(1 стр.116)

Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

1ч. Ходьба и бег в колонне по одному.

2ч.ОРУ(с мешочком).

Овд: Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой.

П/и «Пузырь».

3ч. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал.

Мешочки с песком по количеству детей,1-2 наклонные доски.

П/и «Пузырь».

Игра «Болото».

Занятие 4.

(1 стр.117)

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках  и подлезании под веревку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.

1ч. Ходьба и бег «змейкой» между стульями.

2ч. ОРУ ( на стуле).

Овд: Ходьба по гимнастической скамейке.

П/и «Пузырь».

3ч. Ходьба.

Стулья по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки,2 стойки, веревка.

П/и «Пузырь».

Игра «Болото».

Март

III

Занятие 5.

(1 стр.118)

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки  в длину с места, развивать координацию движений воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

1ч. Ходить по кругу взявшись за руки.

2ч.ОРУ(с флажком).

Овд: прыжки в длину с места на двух ногах.

П/и «Солнышко и дождик».

3ч. Ходьба  обычным шагом и на носках.

Флажки и мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка(8-10м).

П/и «Солнышко и дождик».

Занятие 6.

(1 стр.119)

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

1ч.. Ходьба и бег в колонне по одному по кроям  комнаты.

2ч.ОРУ(без предметов).

Овд: бросание и ловля мяча.

П/и «Солнышко и дождик».

3ч.Ходьба гурьбой за воспитателем.

1-2 наклонные доски, мяч средней  величины.

П/и «Солнышко и дождик».

IV

Занятие 7.

(1 стр.120)

Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.

1ч.Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.

2ч.ОРУ (с платочком).

Овд: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

3ч. Ходьба в колонне по одному или гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя.

Цветные платочки(20*20 см) по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки,2 длинные (8-10м) веревки.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Занятие 8.

(1 стр.121)

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов.

1ч. Ходьба и бег  врассыпную  с погремушкой в руке.

2ч.ОРУ(с погремушкой).

Овд: ходьба на четвереньках друг за другом.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

3ч. Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках.

Погремушки и мешочки с песком по количеству детей,1-2  гимнастические скамейки (высота 20-25см),3-4 больших обруча.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Месяцы

Недели

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Апрель

I

Занятие 1.

(1 стр.122)

Закреплять у детей умение  ходить по гимнастической  скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и  координации движений.

1ч. Ходьба и бег друг за другом

2ч.ОРУ(без предметов)

Овд: Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с нее.

П/и «Пузырь».

3ч. Спокойная  ходьба друг за другом.

1-2 гимнастические скамейки и мяч средней величины.

П/и «Пузырь».

Игра «Кто тише».

Занятие 2.

(1 стр.122-123)

Закреплять у детей умение прыгать в длину с  места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя.

1ч.Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.

2ч.ОРУ (с платочком).

Овд: ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

П/и «Пузырь».

3ч. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал  воспитателя.

Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей,2-3 дуги,3-4 больших обруча.

П/и «Пузырь».

II

Занятие 3.

(1 стр.123)

Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера,  координации движений и ловкости , учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

1ч. Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой.

2ч.ОРУ(с погремушкой).

Овд: бросание мяча на дальность  двумя  руками  из-за головы.

П/и  «Воробышки и автомобиль».

3ч. Ходьба по кругу взявшись за руки.

Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Занятие 4.

(1 стр .124)

Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

1ч. Ходьба, во время которой ритмично ударять кубик о кубик.

2ч.ОРУ(с кубиками).

Овд: ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

П/и  «Воробышки и автомобиль».

3ч. Ходьба врассыпную и парами.

По 2-3 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка,1-2 наклонные доски,лента,2 стойки.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Апрель

III

Занятие 5.

(1 стр.125)

Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.

1ч.Ходьба и бег в колонне по одному.

2ч.ОРУ(с шишками).

Овд: метание шишек на дальность правой и левой рукой.

П/и «Солнышко и дождик».

3ч.Ходьба гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу.

По 2 шишки или по  2 маленьких мяча на каждого ребенка,2 длинные веревки,4-5 обручей большого размера.

П/и «Солнышко и дождик».

Занятие 6.

(1 стр.126)

Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя.

1ч. Ходьба и бег с лентой вруке.

2ч. ОРУ (с лентой).

Овд :ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть.

П/и «Солнышко и дождик».

3ч.Ходьба.

Ленточки по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки, мяч средней величины.

П/и «Солнышко и дождик».

Игра «Кто тише».

IV

Занятие 7.

(1 стр.127)

Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

1ч. Ходьба и бег  в медленном темпе и быстром  темпе   с обручем в руках.

2ч. О РУ ( с обручем).

Овд: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

П/и «Птички в гнездышках».

3ч. Ходьба в колонне по одному.

Маленькие обручи и мячи по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки,3-4 больших обруча.

П/и «Птички в гнездышках».

Занятие 8.

(1стр127-128)

Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

1ч. Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления.

2ч.ОРУ(с мешочком).

Овд: Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

П/и «Птички в гнездышках».

3ч. Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках.

Мешочки с песком по количеству детей,2-3 обруча или ящики,1-2 наклонные доски.

П/и «Птички в гнездышках».

Месяцы

Недели

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Май

I

Занятие 1.

(1 стр.128)

Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метании на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости самостоятельности ,учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

1ч.Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.

2ч.ОРУ(с мячом).

Овд: бросание мяча на дальность   из-за головы обеими руками.

П/и «Пузырь».

3ч. Ходьба по кругу взявшись за руки.

Мячи среднего размера по количеству детей,1-2 наклонные доски.

П/и «Пузырь».

Занятие2.

(1 стр.129)

Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал.

1ч. Ходьба и бег «змейкой» за воспитателем  между стульями.

2ч. ОРУ ( на стуле).

Овд: Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой.

П/и «Пузырь».

3ч. Ходьба в колонне по одному

Обычным шагом и на носках.

Стулья и мешочки с песком по количеству детей,2-3 дуги или 2 стойки, веревка.

П/и «Пузырь».

II

Занятие 3.

(1 стр.130)

Упражнять детей в   метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер.

1ч.Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.

2ч.ОРУ (с платочком).

Овд :ходьба по гимнастической скамейке.

П/и «Солнышко и дождик».

3ч.Ходьба с остановкой ,по сигналу воспитателя.

Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки.

П/и «Солнышко и дождик».

Занятие 4.

(1. стр.131)

Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, упражнять в умении бросать на дальность из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

1ч.Ходьба и бег в колонне по одному.

2ч.ОРУ(без предметов).

Овд: бросание мяча на дальность  двумя  руками  из-за головы.

П/и «Солнышко и дождик».

3ч. Ходьба в колонне по одному

Мячи по количеству детей.

Май

III

Занятие 5.

(1 стр.132)

Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимания.

1ч. Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления.

2ч.ОРУ(с мячом).

Овд: бросание мяча на дальность через сетку вверх и двумя руками, затем бросать мяч в сетку.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

3ч.Ходьба  за воспитателем  с остановкой по  сигналу .

Мячи по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки,2 стойки с лентой.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Занятие 6.

(1.стр 133)

Закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубену, совершенствовать чувство равновесия.

1ч. Ходьба и бег с  обручем  в руках.

2ч. О РУ ( с обручем).

Овд: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке,в конце встать выпрямиться и спрыгнуть.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

3ч. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу  воспитателя.

Мягкие обручи по количеству детей, средней величины мячи(1 мяч на двоих),1-2 гимнастические скамейки.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

IV

Занятие 7.

(1.стр.133)

Закрепить у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

1ч.Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.

2ч.ОРУ(с мешочком).

Овд: Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой.

П/и  «Воробышки и автомобиль».

3ч. Ходьба друг за другом в замедленном спокойном  темпе.

Мешочки с песком по количеству детей, маленький обруч.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Занятие 8.

(1 стр.134-135)

Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, продолжать учить бросать вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.

1ч. Ходьба и бег друг за другом с мячом в руках.

2ч.ОРУ(с мячом).

Овд: бросание мяча через сетку и в сетку.

П/и  «Воробышки и автомобиль».

3ч. Ходьба  обыкновенным шагом и на носках.

Мячи по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или лента на 2 стойках, маленький обруч.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Литература:

1.С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»                                                                                                                                                Книга для воспитателей детского сада - М.: «Просвещение»-1987 г.

2.Галанов А.С. «Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет) - М.:ТЦ Сфера, 2003 г.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...

Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа

Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...


 

Комментарии