Утренняя гимнастика на массажных ковриках в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Герфанова Лейля Арслановна

Комплекс утренней гимнастики в игровой форме направлен на профилактику плоскостопия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  

на массажных ковриках

в подготовительной к школе группе

Инструктор по физической культуре

                Герфанова Л.А.

     

2016 г.

Утренняя гимнастика на массажных ковриках

в подготовительной к школе группе

Пособия. Детские массажные коврики-аппликаторы  для профилактики и лечения плоскостопия.

По порядку стройся в ряд, на зарядку все подряд!

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

I. Вводная часть

Ходьба  в колонне по одному. Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен с различным положением рук: 1-8 руки в стороны, 1-8 руки на пояс, 1-8 хлопки руками над головой. Бег, на сигнал: «Поворот» - дети бегут в другую сторону. Переход на ходьбу обычную. Перестроение в  3 колонны.

II. Основная часть

1. ОРУ на массажных ковриках под  фонограмму

1. И.п.  стоя, ноги на ширине ступни, руки по швам.

1- поднять правое плечо;

2- поднять левое плечо;

3- опустить правое плечо;

4- опустить левое плечо.

2. И.п. то же.

1- поднять плечи;

2- опустить плечи;

3. И.п. то же, руки в стороны, пальцы сжаты в кулак.

1- руки согнуть к плечам;

2- и.п.;

4. И.п. то же, руки в стороны, пальцы сжаты в кулак, кроме указательного.

1- левую руку согнуть к плечу, голову повернуть направо;

2- и.п.;

3- правую руку согнуть к плечу, голову повернуть налево;

4-и.п.

5. И.п. то же, руки в стороны

1,3- потянуться за правой рукой, голову повернуть направо;

2,4- потянуться за левой рукой, голову повернуть налево;

6. И.п. то же, руки по швам

1,3- наклониться вперед, прямые руки вынести вперед;

2,4- и.п.;

7. И.п. то же, руки на пояс

1- левую ногу скрестить за правой ногой;

2- правую ногу поставить параллельно левой ноге;

3- правую ногу скрестить за левой ногой;

4- левую ногу поставить параллельно правой ноге;

8. И.п. то же, наклонившись вперед

1-4 перекрестные движения руками перед собой, медленно поднимаясь вверх;

5-8 перекрестные движения руками перед собой, медленно спускаясь вниз;

9. И.п.  ноги вместе руки на пояс

1- прыжком  ноги врозь, руки в стороны;

2- и.п.;

    Прыжки в чередовании с ходьбой.

10. И.п.  ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- руки вверх, глубокий вдох;

2- руки вниз, выдыхая произносим звук ш-ш-ш-ш;

2. Игра средней подвижности «Бездомный заяц» (на массажных ковриках)

Дети стоят на ковриках – это «зайцы в домиках». Двое детей считалкой выбирают «охотника» и «бездомного зайца». По команде «Раз, два, три беги!» «охотник» догоняет «бездомного зайца».  «Бездомный заяц» забегает в любой домик (встает на коврик к другому ребенку),  ребенок, находившийся на коврике, становится «бездомным зайцем». Игра повторяется. Если «охотник» поймает «зайца», они меняются ролями.

3. Пальчиковая гимнастика (на массажных ковриках)

Выполняется сидя на полу, коврики на коленях.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

(Все пальцы рук «прыгают» по коврику)

И катались по траве

От хвоста и к голове.

(Прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев)

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

(Кладут ладони  на коврик).

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» им сказали.

(Поочередно проводят ребром ладоней по коврику-

ладони «ползут» как змеи.)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха–мать.

(Ладонями гладят коврик).

Шла зайчиха спросонок,

А за нею зайчонок.

(«Переступают» ребром ладони по коврику.)

А потом пришли детишки,

Принесли в портфеле книжки.

(Указательный и средний пальцы «идут» по коврику).

Стали книжки открывать

И в тетрадочках писать

(Поворачивают ладони тыльной стороной вверх и обратно)

Все тетрадочки убрали

И играть все побежали.

(«Бегут» указательными и средними пальцами по коврику).

III. Заключительная.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба обычная в чередовании с остановками по сигналу инструктора: при слове «Цапля» дети  встают на одну ногу, согнув вторую в колене, руки в стороны; при слове «Зайцы» - выполняют три прыжка подряд; при слове «Аист» встают на одну ногу, вторую подогнув под первую, руки по швам.

Уходя из зала произносится речевка:

Инструктор: Почему мы бодрые, быстрые, умелые?

Дети: Потому что по утрам  мы зарядку делаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе.

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе....

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной к школе группах

Постараемся разнообразить утреннюю гимнастику и сделать ее интеерсной и веселой для детей...

Комплекс гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬННОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...

Картотека гимнастик для детей с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности по лексическим темам

Картотека гимнастик для детей  с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности по лексическим темам  на 2018-2019 учебный год МБДОУ ДС КВ №7 с. Кухаривка МО Ейский район...

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ  ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ...