Сценарий спортивного праздника"Банановый остров"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ильгамова Елена Юрьевна

Укрепление здоровья детей, через двигательную активность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bananovyy_ostrov.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на банановый остров»

Цель:

Укрепить здоровье детей через двигательно – игровую деятельность.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки бега, развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку.

2.Желание играть в команде, выигрывать.

Действующие лица

Капитан Врунгель, Боцман Лом, Пираты — Флинт и Джо.

Дети в спортивных костюмах, с эмблемами, предварительно разделившись на команды, входят в зал под музыку и строятся в круг. Зал (или спортивная площадка) оформлен в виде экзотического берега: тропические пальмы, лианы и т. д. Детей встречает Боцман.

Боцман: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Лом, я — боцман. Меня к вам направил капитан Врунгель, попросил собрать команду для путешествия в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в путешествие? (Дети отвечают.) Вижу, на команды вы уже поделены («Львы», «Слоны», «Жирафы» и т.п.). За каждое выполненное задание вы будете получать очки, но очки не простые, а в виде банана. Все очки-бананы мы подсчитаем в конце путешествия.

Но, прежде чем я вас представлю капитану Врунгелю, нам нужно научиться танцу обезьян, ведь мы поплывем на банановый остров, а там много обезьян. И, чтобы с ними подружиться, мы должны уметь танцевать, как они.

Танец-разминка «Чунга-Чанга».

Боцман: Молодцы! С танцем обезьян вы справились. В шеренгу становись!

Дети выполняют; в зал входит Врунгель, проходит вдоль шеренги «матросов», оглядывает их, довольно улыбается.

Врунгель: Молодец, Лом, хороших ребят в команду взял, с такими матросами не пропадем. Поднять паруса! Отплываем!

Дети садятся на ковер (на песок) по-турецки. Звучит фонограмма «Шум моря».

Врунгель: Лом!

Боцман: Я здесь, капитан! Врунгель: Что там на горизонте?

Боцман: Справа по борту вижу остров!

Врунгель: Курс на остров! (Раздается громкий хлопок - лопается воздушный шарик). Беда! Корабль разбился о рифы! Мы тонем! Все шлюпки на воду скорей! Зря времени не теряйте, тонущих людей от гибели спасайте!

Эстафета «Шлюпки на воду!».

Капитаны команд садятся в «шлюпки» (обручи) и перевозят по одному матросу с тонущего корабля на берег. Чья команда быстрее спасет матросов, та получает очко («банан»). Боцман: Ура! Все спасены! Врунгель: Вот это команда, какие храбрецы! Вот мы все и на берегу. А джунгли чуть дальше от берега, придется идти по песку.

Боцман: Капитан, команда устала, может, отдохнем здесь на берегу?

Врунгель: Нет, нельзя отдыхать, нам нужно успеть до темноты. Ночью в джунглях за каждым кустом поджидает опасность. Все хищники выходят на охоту.

Боцман: Капитан, а давайте до джунглей доедем на черепахах!

Эстафета «Путешествие на черепахах». Дети упираются руками о «черепаху»

(перевернутый таз), бегут до ориентира (пальмы), обегают его и бегут обратно; передают «черепаху» следующему. Команда, которая первой доберется до джунглей, получает «банан». Врунгель: Вот мы и в джунглях!

Боцман: Слышите — кто-то кричит? Смотрите, это раненая обезьянка. Нужно ей помочь добраться до безопас- ’ ного места. Но это надо делать вдвоем.

Эстафета «Помоги обезьянке». Двое детей держат 2 палки, между палками кладется обезьяна (игрушка), и дети несут ее до пальмы и обратно, стараясь не уронить, передают следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее спасет обезьяну. Врунгель: Какая у меня добрая команда!

По окончании эстафеты ребенок в «обезьяньей» маске вручает детям свиток.

Боцман: Что это? (Разворачивает.) Капитан, да это же карта «Бананового острова». С помощью этой карты мы быстро найдем сокровища! Врунгель и Лом рассматривают карту вместе с детьми. Врунгель: Это карта пиратов! Видно, у них ее похитила обезьянка и отдала нам. Будьте осторожны, пираты могут быть рядом.

Боцман: Их рядом нет, тихо, только птицы поют. (Фонограмма пения птиц.) Смотрите, на карте отмечено озеро, давайте возле него отдохнем. Какое озеро глубокое — смотрите, сколько кокосов в нем плавает. Давайте их выловим и съедим.

Эстафета «Достань кокос». Каждой команде дается по сачку. Дети должны вылавливать по одному «кокосу» - шарику из «озера» и относить их в свое ведро, затем передают сачок следующему. Но нужно вылавливать только спелые «кокосы» - шарики желтого цвета. Команда, доставшая большее количество кокосов, получает «банан».

Врунгель: Боцман!

Боцман: Я здесь, капитан! Врунгель: Где карта?

Боцман: У меня.

Врунгель: Давайте ее изучим как следует.

Рассматривают карту вместе с детьми.

Боцман: Капитан, здесь отмечено два места крестиками, где же сокровища? Врунгель: А мы проверим оба отмеченных места. Боцман, что вы еще видите на карте?

Боцман (вглядывается в карту): Вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке. Врунгель: Значит, идем через джунгли к реке!

Доходят до реки, из которой торчат головы крокодилов (макеты).

Боцман: Крокодилы на карте не отмечены. Их тут очень много, нам реку не перейти. Врунгель: А мы перейдем реку по мостику!

Эстафета «Крокодиловаярека». В каждую р/уку берется по обручу (детали мостика). Наступая только на обручи, продвигаться вперед, на другой берег, обратно бегом, передать обруч следующему. Побеждает та команда, которая быстрее переберется через реку. Боцман: Молодцы! Смелая команда!

Врунгель: Боцман, доложите обстановку!

Боцман: Вижу на карте большую пальму, под ней крестик,

значит, сокровища там. (Показывает в сторону пальмы, под ней сундук.) Капитан, мы нашли сундук!

Врунгель: Это сундук пиратов, открывай!

Открывают сундук, находят в нем две бутылки; на одной написано «Яд», изображены череп и кости.

Боцман: Разрешите попробовать!

Врунгель: Что ты, Лом, это же яд, можно отравиться!

Боцман: А вдруг нас обманули, вдруг перехитрили?! Попробую... (Пьет.) Братцы, да это же ананасовый сок!

Врунгель: Ребята! Тс-с... Прислушайтесь... Кажется, приближаются пираты! (Все прячутся за кустами.)

Выход и песня «морских пиратов» - Флинт с деревянной ногой и костылем, на плече попугай, Джо с черной повязкой на глазу, у обоих на поясах сабли и пистолеты.

Можно использовать текст «Песни пиратов» изк/ф «Марья-искусница»: «Мы веселые пираты,

Мы опасные пираты,

Мы ужасные пираты,

Всех кругом бросает в дрожь. Ну а если мы пираты —

Ни за что ты, никогда ты, Нипочем ты, никуда ты От пиратов не уйдешь! Ио-го-го! А-ха-ха!

Прячьте ваши потроха!»

Флинт: Одноглазый Джо Что новенького на острове?

Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове ви-димо-невидимо! Кокосы все собрали, крокодилам в зубы не попались, обезьяне помогли, черепах — и тех оседлали. Что делать? Ума не приложу!

Попугай: Кошмар! Кошмар!

Флинт: Цыц, общипанная ку-

рица! Джо, подвесь-ка его на солнышко, пускай повисит, поджарится! Солнце на этом Банановом острове жарит, как на сковороде! Пить хочу, умираю! Рому мне, с ананасовым соком! (Садится, обмахивается.)

Джо (ищет вокруг пальмы):Нету!

Флинт: Как нету? Врешь!

Джо: Клянусь животом акулы! Украли!

Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих рук это дело — детишки выпили!

Джо: Капитан! Я придумал!

Флинт: Выкладывай!

Джо: А раз детишки выпили, то пусть для нас собирают ананасы, мы потом из ананасов сок добудем. А детишки-то где?

Оба вместе (указывая на кусты):Вот они!

Врунгель, Лом и дети выходят из- за кустов.

Флинт: Очень хорошо ты это придумал, только пусть соревнуются капитаны. Уж больно хочется проверить, какие они меткие.

Игра «Ананасы». Соревнуются капитаны команд. Берут водяные пистолеты и стреляют по «ананасам» (12 воздушных шариков). Каждый капитан делает пять выстрелов, если ''ММпопадает в большее количество ананасов, то приносит команде очко - «банан».

Флинт: Ну, детишки, с этим заданием вы справились. Тогда мы загадаем вам загадки.

Флинт и Джо загадывают загадки по очереди. Дети отгадывают.

Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... кто? (Черепаха)

Когда он в клетке,

то приятен,

На шкуре много

черных пятен. Он хищный зверь,

хотя немножко, Как лев и тигр,

похож на кошку! (Леопард) Что за коняшки —

На всех тельняшки. (Зебры) Уж очень вид у них чудной:

У папы — локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша-... (Львица) Он ходит, голову задрав,

Не потому,

что важный граф, Не потому,

что гордый нрав, А потому, что он... кто?

(Жираф) По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Всем, кто в речку угодил, Нос откусит... кто? (Крокодил) У этого зверя —

огромный рост, Сзади у зверя —

маленький хвост, Спереди у зверя —

хвост большой. Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это... кто? (Слон)

У родителей и деток Вся одежда — из монеток.

(Рыбы)

В тихую погоду Нет нас нигде,

А ветер подует —

Бежим по воде. (Волны) Кругом вода,

А с питьем — беда. (Море)

Джо: Всё равно вы слабые, маленькие дети, и вам с нами не справиться, а где спрятаны сокровища — мы вам не скажем!

Врунгель: Э, нет, так не пойдет! Угадали — рассчитывайтесь! Или еще задание!

Флинт: Ха-ха-ха! Хорошо, сами напросились. Слушайте задание, но выполнять его будут только девочки. В джунглях царит полумрак даже днем, потому что солнце с трудом пробивает сплошную стену из зелени. Попробуйте собрать добычу с завязанными глазами.

Игра «Поймай добычу». Мальчики садятся на скамейки, выходят от каждой команды по две девочки. На полу разложены разные мягкие игрушки. Девочки по команде в течение определенного времени (дети считают вслух до 10) собирают их в корзины. Те, кто соберет больше зверей, получает «банан».

Боцман: Мы выполнили все ваши задания, отдайте сокровища!

Джо: Вот еще! Самим пригодится!

Боцман: Так нечестно!

Флинт: А кто тут о честности заговорил? Кто сказал, что мы будем играть честно?

Врунгель: Тогда мы вам предлагаем задание.

Флинт: Согласны.

Боцман: Мы вам предлагаем с нами силой померять-ся, и сокровища достанутся сильнейшему.

Джо: Согласны! Флинт, считай, что клад уже наш! Аттракцион «Перетягивание каната». С одной стороны канат тянут дети, с другой - пираты.

Боцман: Ура! Мы победили, клад наш!

Пираты вносят большой ящик. Врунгель: Теперь мы точно победили. Ребята, как вы думаете, что в ящике? (Версии ответов детей). Конечно же, бананы! Ведь мы с вами на банановом острове. Открывают вместе с детьми ящик и раздают детям бананы или другие «экзотические» лакомства.

Боцман: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться домой. Капитан, а как же мы вернемся домой, если наш корабль затонул? Пираты: А мы его уже вытащили и починили!Возьмите и нас с собой!

Врунгель: Возьмем их с собой? (Дети отвечают.)

Боцман: Ребята, а теперь пришло время подсчитать ваши заработанные очки. (Считают.)

Команде, набравшей наибольшее количество очков, назначается приз на группу.

Под фонограмму шума моря все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Остров сокровищ"

сценарий спортивного праздника для детей старшей, подготовительной группы на улице с родителями....

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...

Сценарий спортивного праздника дружбы и здоровья «Остров Робинзона »

Сценарий спортивного праздника дружбы и здоровья «Остров Робинзона»Цели:Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.• Организация досуга учащихся....

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...