Методическая разработка «Детский сад – территория здоровья».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Бардукова Юлия Сергеевна

Педагогический проект  в 1 младшей группе «Здоровый дошкольник».

Цель: уточнить и расширить представление детей и родителей  о здоровом образе жизни. Формировать навыки здорового образа жизни у детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove1.docx71.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект

«Здоровый дошкольник»

Автор проекта: воспитатель 1 яс.гр. д/с №19 Бардукова Ю.С.

Название проекта: «Движение — это жизнь!»

Вид проекта:  информационный

Длительность проекта: Краткосрочный (2 неделя)

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Великий русский физиолог И. П. Павлов сказал: «Движение может заменить почти все лекарства, но никакое лекарство не заменит движения».

Здоровье – состояние полного  физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» (В. А. Сухомлинский).

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная  жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В А. Сухомлинский)

Цель: уточнить и расширить представление детей и родителей  о здоровом образе жизни. Формировать навыки здорового образа жизни у детей.  

Задачи:

  • Воспитание с раннего возраста здоровых привычек и навыков. Охрана и укрепление физического здоровья детей.
  • Начинать общее гигиеническое воспитание с 2-3 – летнего возраста. Развивать у детей умение реализовывать заложенные природой потребности в движении, закаливании, чистоте.
  • Формировать отношение детей к собственному здоровью. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям.
  • Удовлетворение потребности детей в движении.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение двигательной активности детей  и физической готовности;

3. Проявление интереса к  занятиям физкультуры и необходимость поддерживать здоровый образ жизни;

4. У родителей повысится заинтересованность по привитию навыков здорового образа жизни у детей, повысится интерес принимать активное участие в физкультурных оздоровительных мероприятиях в детском саду и дома.

Реализация проекта:

Организация двигательной деятельности в течение дня:

• утренняя гимнастика (ежедневно) **;

• прогулки с включением подвижных игр*;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно)*;

• физкультурные занятия (2 раза в неделю) ;

• самостоятельная двигательная деятельность .

Ежедневная профилактическая работа:

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)**;

• зрительная, дыхательная  гимнастика (на соответствующих занятиях)*;

• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) *;

• ходьба по массажным коврикам  (босохождение);

           *приложения            ** картотека

Консультации для родителей:

«Роль подвижной игры   в развитии   детей младшего дошкольного возраста»

«Пальчиковые игры»

«Когда на улице снег. Игры для детей зимой»

Итог работы.

  1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
  2. С удовольствием   ходят босяком по «тропе здоровья» - ребристой доске.
  3.  Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегают, прыгают,
    играют с мячом, ползают.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Цитаты о здоровом образе жизни.

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. Бисмарк

Живи и ошибайся. В этом жизнь. Ричард Олдингтон

Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу. Сократ

Большая часть болезней наших — это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный и уединенный, который предписан нам был природою. Ж. Ж. Руссо

Чего не лечат лекарства, излечивает железо; чего не врачует железо, исцеляет огонь; чего не исцеляет огонь, то следует считать неизлечимым. Гиппократ

Из всех лекарств лучшее — отдых и воздержание. Франклин Б.

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Толстой Л. Н. 

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Гораций

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос. Плутарх

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр А. 

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ

При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины. Аддисон Д. 

Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г. 

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. Гюго В

Гимнастика удлиняет молодость человека. Джон Локк


Движение — это жизнь!

В детском садике своем

очень дружно мы живем,

растем и развиваемся,

физкультурой занимаемся!

Нам полезно, без сомненья,

все, что связано с движеньем.

Будем весело играть,

прыгать, бегать и скакать!

1. Чтобы были грация и пластика

по утрам мы делаем гимнастику!

2. Сильными и ловкими

все мы стать должны!

Поэтому стараемся

в физкультурном зале мы!

3. Снова некогда скучать

мы сейчас пойдем гулять.

Будем бегать и скакать

в игры разные играть!

4. И"Котята и мышата",

"Лохматый пес" и "Паровоз"-

в них играют все ребята,

игр мы знаем целый воз!

5. Кто тут спит еще? Вставайте!

Под одеялом не зевайте!

Побыстрее просыпайтесь

на зарядку собирайтесь!

6. Чтобы не болели ножки-

идем мы по дорожке.

"Тропа здоровья" называется,

она нам очень нравится!

7. Очень любим детский сад,

встрече с садом каждый рад!

Завтра мы придем опять,

знанья и здоровье получать!


Картотека игр

младший дошкольный возраст

"Найди флажок"

Цель: развивать ориентировку в пространстве, терпение, наблюдательность.

Оборудование: флажок, скамейки гимнастические.

Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей). «Пора искать флажок»,— говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок.

По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.
Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.

«Найди свой домик»

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

Вариант игры Вместо индивидуального «домика» — стула, можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собраться там по 4-6 человек. В каждом доме воспитатель ставит цветной флаг (красный, синий, желтый). Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время прогулки закрыть глаза и переставляет флаги.

По слову «домой» дети открывают глаза, находят флаг своего цвета и собираются возле него.

"Мыши и кот"

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве, крупные мышцы тела

Оборудование: Игрушка кошки или атрибут на голову, скамейки.

Дети-«мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

"Поезд"

Цель: формировать умения детей ходить друг за другом не обгоняя, искать своё место в строю, развивать крупные мышцы рук и ног.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне -«паровоз», остальные — «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон»

"Пузырь"

Цель: формировать умение детей образовывать круг, развивать мышцы ног.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

 Вариант игры После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

"Попади в воротики"

Цель: формировать умения детей прокатывать мяч в ворота друг другу; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: Кегли по две на пару детей ,мячи один на пару детей.

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота. Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

"Воробушки и кот"

Цель: развивать ловкость, быстроту, мышцы ног и туловища.

Оборудование: Атрибуты с изображением воробушков на каждого ребёнка, атрибут на голову кота, обручи.

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

«Котята и ребята»

Цель: развивать ловкость, быстроту, мышцы кисти, ног, рук.

Оборудование: Шведская стенка, атрибут кота, скамейка.

Подгруппа детей изображает котят, остальные— их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; - убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

"Наседка и цыплята"

Цель: формировать умение детей подлазить под верёвку высотой 40-50 см. Развивать гибкость, быстроту, мышцы  ног и спины.

Оборудование: Атрибуты с изображением цыплят на каждого ребёнка, один атрибут курицы, верёвка 3-4 метра, две стойки.

Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку».

На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.

"Лягушки"

Цель: развивать ловкость, мышцы ног, мелку моторику рук.

Оборудование: Толстый шнур, мяч

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются.

Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

"Кто дальше бросит мешочек»

Цель: развивать умения детей метанию на дальность, развивать глазомер, мышцы плечевого сустава, ловкость, быстроту.

Оборудование: верёвочка, по 4 мешочка или мяча на ребёнка

5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

"Попади в круг"

Цель: развивать меткость, глазомер. Учить метать в вертикальную цель

Оборудование: вертикальная мишень, по мешочку для метания на каждого ребёнка

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

"Подбрось повыше"

Цель: формировать умение детей подбрасывать и ловить мяч кистями рук, не прижимая к себе, развивать крупные мышцы рук

Оборудование: Мячи по количеству детей

Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

"Попади в цель"

Цель: формировать умение детей метать в вертикальную цель. Развивать крупную моторику мышц рук, глазомер.

Оборудование: Вертикальная мишень, обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура

Воспитатель ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие. Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

"Парами на прогулку

Цель: формировать умения детей идти парами, держась за руки;

развивать согласованность движения, не отставать и не опережать, уступать дорогу, проходя ворота.

Оборудование: шнуры для ворот

На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.

Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота. Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе при сигнале «идем домой»

"Через болото"

Цель: формировать умение удерживать равновесие;

развивать ловкость, выносливость, своды стоп

Оборудование: дорожки деревянные корригирующие

На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15X20 см) выкладываются 2—3 дорожки длиной 3 м. Расстояние между кирпичиками 10—15 см 2—3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

"Курочка и цыплята"

Цель: формировать умение перешагивать верёвку не, толкаясь. Развивать равновесие.

Оборудование: Верёвка, две стойки

Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.

Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

"Мишка идет по мостику"

Цель: развивать умение идти по доске в наклон, удерживая равновесие, в прыжке снимать ленту.

Оборудование: Корригирующие доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). Верёвка с лентами на каждого ребёнка

На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке—медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.

Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

"Кружись — не упади!"

Цель: развивать вестибулярный аппарат

В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.

"Шире шагай»

Цель: развивать чувства равновесия, крупную моторику рук

Оборудование: обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см),

На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но не выходя за его края, не задевать за обручи.

"Солнышко и дождик"

Цель: формировать умения детей выполнять ОРУ под речитатив; развивать крупную моторику.

Дети встают по кругу

-«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Топ-топ-топ-топ.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

«Поезд»

Цель: формировать детей ходить друг за другом, не обгоняя друг друга в колонне по одному, чередовать с бегом.

Оборудование: Гудок для паровоза

Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне- «паровоз» , остальные «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно ,затем быстрее и наконец переходят на бег ( при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»)». Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.

Первое время воспитатель сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка.

«Найди свой домик»

Цель: развивать ориентировку в пространстве;  тренировать память

Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

«Мыши и кот»

Цель: упражнять в беге;

развивать ловкость, быстроту

Оборудование: Атрибут кота,

Дети- «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты ,или сторонам площадки в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется. Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку.

 «Птички в гнездышках»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, тренировать память, крупные мышцы ног.

Оборудование: Обручи

В разных концах площадке или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (ставятся стульчики или чертятся большие круги). Дети- «птицы» размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов воспитателя «птицы в гнезда» дети бегут на свои места.

«Воробушки и кот»

Цель: упражнять умение убегать от водящего, развивать крупную моторику

Оборудование: Атрибут кота, скамейки

Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах , положенных на пол. Это - «воробушки на крыше» или «в гнездышках».Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и ,расправив крылья, т.е вытянув руки в стороны , бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков кошка отводит к себе в дом.

 «Лохматый пес»

Цель: развивать способность убегать от водящего, развивать крупную моторику.

Оборудование: Атрибут собаки

Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет , не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять, дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

 «Лягушки»

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту. Развивать крупную моторику

Оборудование:  Шнур, скамейки

Посередине площадке чертят большой круг или кладут шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга , остальные сидят на стульчиках, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульчиках, воспитатель говорит следующие слова:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква , ква-ква-ква ,

Скачут вытянувши ножки.

Дети стоящие по кругу подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения, сидящие на стульчиках, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце перепрыгивают черту – и тихонько присаживаются на корточки.

«Береги предмет»

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Оборудование: кубик (или другой предмет).

Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной (и.п). У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронутся. Как только водящий отходит, играющий встает.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать ориентировку в пространстве;

упражнять в умении различать цвета.

Оборудование: флажки 3-4 цветов: один - красного, другие – синего, третьи – желтого. Флажки по количеству детей

Дети получают флажки 3-4 цветов: один - красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «идем гулять» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу воспитателя «найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

«Наседка и цыплята»

 Цель: развивать умение детей убегать от догоняющего;

развивать крупную моторику.

Оборудование: Атрибуты цыплят, верёвка, две стойки

Дети изображают «цыплят». А воспитатель- «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали.

«У медведя во бору»

Цель: формировать умение детей убегать от догоняющего

Оборудование: Атрибут медведя

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. за чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель выбирает медведя. Воспитатель говорит идем гулять. Дети идут и говорят слова:

У медведя во бору грибы, ягоды бегу,

А медведь не спит, все на нас рычит.

Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.

После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.

 «Огуречик»

Цель: упражнять в прыжках вперёд;

развивать мышцы ног

В одном конце площадке – воспитатель «ловишка», в другом дети. Дети приближаются к «ловишке» прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, «ловишка» их ловит.

«Лошадки»

Цель: упражнять в беге в паре;

развивать ловкость, быстроту.

Оборудование: Вожжи на каждую пару детей.

Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик». Используются вожжи, или дети держат друг друга за поясок. Воспитатель говорит:

Поехали, поехали, с орехами, с орехами

К детке по репку, по пареньку,

по сладеньки, по горбатеньки.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание воспитателя: «Гоп, гоп». Бегут до тех пор пока воспитатель не скажет: «Тпру-у».

«Зайцы и волк»

Цель: упражнять умение выполнять упражнения под речитатив;

развивать крупную моторику.

Оборудование: Атрибут волка

Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:

Заики скачут скок скок  на зеленый на лужок.

Травку щиплют кушают . осторожно слушают,

Не идет ли волк.

Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.

Ребенок, исполняющий роль волка. Должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.

 «Найди себе пару»

Цель: упражнять в умении различать в различении основных цветов;

развивать навыки ориентировки в пространстве

Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.  В игре должно принимать не четное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:

Ваня, Ваня не зевай себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется

«Трамвай»

Цель: формировать умение различать цвета; развивать внимание, ловкость.

Оборудование: Шнур, флажки красный, жёлтый, зелёный.

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадке в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободной рукой они держат шнур, концы которого связаны (один держит правой рукой другой левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага – желтый, красный, зеленый. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться.

«Кролики»

Цель: упражнять в прыжках в перёд; развивать ловкость.

Оборудование: сетка волейбольная,

В одной стороне комнаты полу кругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся с сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки- кролики сидят в клетках. Воспитатель сторож подходит к клетка и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из под стульев, а затем прыгают продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями. Воспитатель должен следит за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки.

 «Догони меня»

Цель: упражнять в беге

Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догони меня»,- предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем. Стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догони меня», - и бежит в противоположную сторону. А дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стульчиках и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшим количеством детей.

«Конники»

Цель: упражнять детей в быстром беге

Оборудование: Палки по количеству детей длинной 50-60 с

Группа детей становится у одного края площадки. Воспитатель дает каждому палку длинной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование находящиеся на площадке.

Во время игры воспитатель может предложить детям двигаться быстрее или медленнее в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования.

«Такси»

Цель: формировать умение бегать в паре

Оборудование: Большой обруч (диаметром1м.) на 3 -4 пары

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром1м.) , держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода . другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь- то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

«Где звенит колокольчик»

Цель: развивать слуховой анализатор.

Оборудование: колокольчик

Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать на звук где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется. Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче.

«Не опаздывай»

Цель: упражнять детей в беге не наталкивались друг на друга; развивать координацию движений.

Оборудование: Кубики по количеству детей

Воспитатель раскладывает на полу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате , по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкать занимать свое место. При повторение игры можно предложить бегать детям как лошадки

Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

« Куры в огороде»

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

Оборудование: шнуры, обручи

Посередине площадки ограничивается большое пространство – огород. С одной стороны его дом сторожа, с другой – курятник, в нем куры дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур в огороде и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают, подлезают под шнур прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.  Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч …. По сигналу дети выбирают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики. Дети должны бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться; не подбегать к домику до сигнала.

«Скорее в круг»

Цель: упражнять детей в навыке выполнять условия игры; развивать умения бега

На площадке чертят круг диаметром 4 метра в середине – круг поменьше диаметром 2 метра. Дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал скорее в круг дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их, пойманные останавливаются на месте. Затем они снова становятся в круг. Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.

«У ребят порядок строгий»

Цель: формировать умение детей строиться в шеренгу; тренировать память

По первому сигналу играющие разбегаются из шеренги врассыпную и произносят речевку: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та». По второму сигналу все быстро строятся в шеренгу.

Сначала можно вставать на свободные места, но к концу года на свое место.

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Оборудование: корзина маленьких мячей

Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:

Мой веселый звонкий мяч

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой

По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.


«Ровным кругом»

Цель: формировать умения детей идя по кругу не заходить в круг;

упражнять в повторении движений за водящим

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе, сделай вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

«Тишина»
Цель: развивать умение детей выполнять действия по речитативу;

развивать внимание.

Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:

«Тишина у пруда не колышется вода

Не шумит камыш, засыпает малыш».

Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон. Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит.


Бодрящая гимнастика (проводится в постели).

Воспитатель:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решила нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу вам предложить поиграть в прятки. (дети ложаться поверх одеяла. Звучит спокойная музыка).

Воспитатель:

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

в прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки.

Проверяют – где там пятки,

 и играют с нами в прятки!

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Мы почти уже проснулись,

наши руки потянулись.

Помахали над простынкой,

 дружно спрятались за спинку

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Сцепим руки мы в замочек

У себя над головой,

Правый, левый, локоточек

Мы сведем перед собой.

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Не хотят коленки спать,

им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,
   быстро ножки выпрямляли

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Наши ротики – молчок,

тренируем язычок:

его спрячем и покажем.

«добрый день!» - мы звонко скажем.

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Дети встают с кроватей и выполняют упражнения.

Дыхательная гимнастика

Карточка № 1.

«Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- выбросить руки с широко расставленными пальцами,  совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство.

«Петух» И.П.- встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; а затем хлопнуть руками по бёдрам, произнося на выдохе «Ку- ка- ре- ку!»

«Ёжик» И.П.- сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в «замок»на спине. Пальцы сцеплены, изображая иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую сторону, одновременно произнося звук: пх- пх- пх.

«Лисичка принюхивается» Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут навстречу друг другу

Карточка №2.

«Воздушный шар» И.П.- лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе. 1- медленный вдох, не поднимая плеч, живот поднимается. 2- медленный выдох, живот опускается.

 «Воздушный шар поднимается вверх» И.П.- сидя, ноги вытянуты, одна рука лежит между ключицами.1- спокойный вдох со спокойным поднятием ключиц и плеч.. 2- спокойный выдох с опусканием плеч

Карточка №3.

  1. На вдох- вращение кистями с медленным подниманием рук вперёд- вверх;  на выдох- опускание рук вниз через стороны.
  2. Спокойный вдох носом- задержка дыхания- спокойный выдох ртом, говоря при этом «пФ».
  3. Спокойный вдох через нос- правая рука идёт вперёд, левая назад; спокойный выдох через нос- правая рука- назад, левая- вперёд.
  4. Дети ложатся на пол по кругу, головой в центр, сначала резко напрягая мышцы, потом резко расслабляя их, закрывают глаза.

Карточка №4.

«Комарик».

  1. И.П.- стоя, тело расслабленно. Глаза закрыты. Ладони одной руки на шеи спереди. Делают вдох. На выдохе дети произносят звук «з- з- з» Предельно долго, негромко.
  2. Дет ставят ладони себе на плечи, машут ими, двигаясь по залу и произнося звук «з- з- з».
  3. Дети выполняют дренаж отделов бронхолёгочных отделов,: прогоняют комаров хлёсткими ударами по спине.

Карточка №5.

  1. Повороты головы налево и направо. На каждый поворот головы- шумный короткий вдох носом.
  2. Наклоны головы вперёд- назад с аналогичными вдохами.
  3. Обнимание плеч: резко, из положения руки в стороны окрестным движением плотно захватить правой рукой левое плечо, а левой правое плечо.
  4. Стоя, дети напрягают мышцы шеи, затем мышцы рук, ног, спины, брюшного пресса, всего тела. Напряжение должно быть максимальным. Затем одновременно с напряжением мышц, произносят звук «р- р- р».

Карточка №6.

«Каша кипит». И. п.— сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «Ш-ш-ш» (5—6 раз).

 «На турнике». И. п.— стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх — вдох, опустить палку на лопатки — длительный выдох с произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (3—4 раза).

«Маятник». И. п.— ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х». Выпрямляясь — вдох (6—8 раз).

Карточка №7.

«Насос». И. п.— встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) (6— 8 раз).

«Регулировщик». И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р-р-р» (4—5 раз).

«Лыжник». И. п.— ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» (1,5— 2 мин).

«Гуси», И. п.— основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с длительным произношением звука «У-у-у-у» (1—2 мин).

Карточка №8

«Гуси шипят». И. п.— ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны — назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5—6 раз).

«Ежик». И. п.— сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох (4—5 раз).

«Шар лопнул». И. п.— ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны—вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш-ш» (5—6 раз).

«Дровосек». И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (5—6 раз).

Карточка №9

«Часики». И. п.— стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так» (10—12 раз).

«Трубач». И. п.— сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (4—5 раз).

«Петух». И. п.— встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (5—6 раз).

«Паровоз». И. п.— руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух-чух» (20—30 с).

Карточка №10

  1. «Волк». И.П. – основная стойка руки согнуты в локтях, ладони  у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернутся в И.П.; 4 – выдох – то же левой рукой.
  2. «Олень». И.П. – стоя на коленях руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох – руки вперед; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернутся в И.П.
  3. «Носорог». И.П. – сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище наклонить вперед, коснутся руками носков; 3 – вдох; 4 – выдох  - вернутся в И.П.
  4. «Змея». И.П. – лежа на животе, руки под подбородком ладонь на ладонь. 1-2 – вдох; 3-4 – выдох – руки вперед; 5-6 – вдох; 7-8 – вернутся в И.П. (шипеть).

Карточка №11

  1. «Гармошка». И.П. – стоя ладони на ребрах. Полный выдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы.
  2. «Перочинный ножик». Лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола.
  3. «Насос». И.П. – согнутся пополам, руки расслаблены. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать несколько резких вдохов подрят, затем выдох.

Карточка №12

  1. «Одуванчик». Вдох через нос – задержка дыхания – озвученный выдох: «Ах!».
  2. «Машина». Дети выполняют вращения кистями рук. с одновременным произнесением звука «Р» на выдохе.
  3. «Ветер». Дети озвучивают выдох на звук «У», произнося его то громче, то тише, в соответствии с жестом воспитателя.
  4. «Ветер качает деревья». Дети поднимают руки вверх и , произнося на выдохе «У» раскачиваются вправо и влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».

Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть».      Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...

Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».

Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть».      Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...

Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».

Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть».      Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...

Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».

Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть».      Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...

Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».

Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть».      Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...

Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».

Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть».      Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...

Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».

Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть».      Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку