кружок "Здоровый ребенок"
методическая разработка по физкультуре по теме

Даубаева Гульнара Саматовна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok2016.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ "Детский сад "Березка" Павлоградского муниципального района      Омской области   _______________ С.В. Дисенко

"____" _____________ 20___ г.

 

 Программа кружковой деятельности

в средней группе «Здоровый ребенок»

на 2016– 2017 г.

Инструктор по физической культуре  Даубаева Г.С.

Пояснительная записка

Здоровье детей – будущее страны! В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Основная направленность программы  кружка «Здоровый ребенок» - сохранение и укрепление здоровья детей. Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья.

Задачи:

1.приобщать к здоровому образу жизни;

2.формировать привычки к здоровому образу жизни;

3.формировать  двигательные навыки и умения;

4.развивать физические качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

5.развивать  двигательные способности (функции равновесия, координации движений);

6.профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

7.формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности;

8.развивать внимание, сосредоточенность, организованность,

воображение, фантазию, умение управлять своими поступками.

Актуальность программы

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни;

Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

7. Принцип научности.

8. Принцип оздоровительной направленности.

Структура программы

Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительном кружке «Здоровый ребенок» проводится с учетом общего функционального состояния детей среднего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра. Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.                                               Занятия проводятся с октября по май 1 раз в неделю по 20 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.                                                        В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию).                                                                            

         Перспективный план работы кружка     «Здоровый ребенок»

Месяц

Тема

Содержание

Подвижные игры

Оборудование

сентябрь

1.Беседа о пользе зарядки «По утрам зарядку делай…».

2.«Будь здоров!»

Дыхательная гимнастика «Облачко», Ходьба по веревке, ходьба из обруча в обруч.

 Точечный массаж «Ладошки»,

Рассматривание картинок

(мультимедиа)« Времена года» с объяснением «Как надо одеваться, чтобы не болеть?»

«Полоса препятствий », «Угадай, кто сказал?»

«Солнышко и дождик», «Найди игрушку»

Обручи, канат, платочки на каждого ребенка

Картинки «Времена года», «Парашют»

сентябрь

3.Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

4. «Расти здоровым»

ОРУ с платочком, прыжки в высоту «достань платочек. Тренинг «Качалочка», Беседа о пользе движений и физкультуры. ОРУ с большим мячом

Перебрасывание мяча друг другу. Перестроение в одну и две колонны. Упражнения с массажными мячиками.

«Найди куклу», «Солнышко и дождик».

«Догони мяч», «У кого мяч?»

Кукла с теплой одеждой, платочки,

«Парашют», большие мячи

октябрь

1. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

2. «Веселый тренинг»

Знакомство с правилами умывания и мытья рук. Чтение книги А. Барто «Девочка чумазая»

Полоса препятствий, ходьба по скамейке на носочках, прыжки из обруча в обруч

«Наседка и цыплята», «Летает –не летает!»

«Мы - осенние листочки!

Платочки, книга А.Барто «Девочка чумазая».  

Гимнастическая скамейка, обручи плоские

октябрь

3. Знакомство с частями тела «А где же наши ручки?»

4. «Веселый тренинг»

ОРУ с кубиками большими и малыми. Беседа по иллюстрациям «Мое тело»

(мультимедиа)

Полоса препятствий: перешагивание через набивные мячи, подлезание по дугу.

Игры с пальчиками «Пальчик- мальчик»,

«Поиграем с ручками»

Мячи большие. Картинки с частями тела, кукла.

Мячи набивные, Дуги 2 шт.

ноябрь

1. «А где же наши ножки!»

 

2. «Сон и здоровье!»

Беседа с картинками о частях ноги: «стопа», «колено», «пальцы», «пятка».

Рассказ о пользе сна для здоровья. Игра  «Уложим куклу спать». Упражнение «Потягивание» на гимнастических ковриках

«По ровненькой дорожке»,

«Ночь и день», «угадай, кто ушел»

Кукла, кроватка.

Гимнастические коврики

ноябрь

3.Знакомство с органами дыхания

« Зачем носику дышать?»

4.«Магазин игрушек»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». Полоса препятствий - прыжки в высоту достань шарик, ползание через туннель, ходьба по скамейке на носках.

Ходьба и бег врассыпную.

ОРУ с игрушкой. Прыжки из обруча в обруч, ходьба приставным шагом по скамейке

«Найди свой домик»

«Кто спрятал?»

Резиновые средние мячи

Игрушки , обручи, гимнастические скамейки.

декабрь

1.Знакомство со спортом.

2.Зимние виды спорта

1. Рассматривание картинок со спортивными играми.

(мультимедиа)

Закреплять умения быстро выполнять основные виды движений .

ОРУ с гимнастической палкой.

«Полоса препятствий» прыжки в длину с места на мате, прыжки через веревку боком, ползание на животе по скамейке

«Великаны и гномы»

«На лыжах» «Скажи и покажи»

Сюжетные картинки «Спортивные игры»Мячи разных размеров.

Гимнастические палки.

декабрь

3. «Снежки»

 

4. «На горке»

ОРУ с малым мячом. Прокатывание мяча через ориентиры, прокатывание мяча друг другу.

«Полоса препятствий»-ходьба по следам, лазание по шведской стенке с переходом на другой проем, со спуском на доску и прокатиться вниз

«Вышибалы», «Догони мяч»

«Карусель», «мяч по скамейке»

Малые мячи, гимнастические скамейки

январь

1.«Мы шагаем по сугробам»

2. «Веселые зверята»

Полоса препятствий. Прыжки из обруча в обруч, ползание под 2-3мя дугами. Перешагивание через ориентиры, ползание по скамейке.

ОРУ с косичкой. Полоса препятствий ходьба по веревке прямо, ползание на четвереньках по скамейке, прыжки из обруча в обруч.

«Два Мороза!» «Ледяная фигура-замри»

«Охотник и зайцы»

Обручи, 2-3 дуги, ориентиры

Косички, гимнастическая скамейка, канат, обручи

январь

3.«В гостях у зверей»

 

4. «Зимовье!»

Разминка-ходьба на носочках, на пятках, с крестным шагом. Лазание по гимнастической лесенке, ползание по гимнастической скамейке, бег змейкой между предметами. Полоса препятствий- ходьба по канату боком, ходьба спиной вперед, ходьба змейкой между предметами

«У медведя во бору»

«Веселые зайчата»

Туннель, гимнастические скамейки, маска медведя, канат, ориентиры.

Кегли, канат

февраль

1.«Зимушка-зима!»

2.«Снежинки»

ОРУ с маленьким мячом. Метание мешочков в горизонтальную цель. Ходьба и бег между предметами.

ОРУ с платочками.

Дыхательная гимнастика «Сдуваем снежинку с ладони». Несколько раз зевнуть и потянуться.

«Попади в цель»

«Мышеловка»

Малые мячи.

Платочки

февраль

3.«Строители»

4. «Мой веселый звонкий мяч»

Разминка-ходьба боком приставным шагом, полуприсев, ходьба одна нога на пятке, другая на носке.

ОРУ с кубиками. Ходьба на носках, пятках, спиной вперед. ОРУ С большим мячом.

 Броски мяча об пол и ловля. Броски вверх и ловля.

«Найди себе пару», «Построй пирамиду»

«Перебрось и поймай» «Сделай фигуру»

Кубики,

Мячи большие

март

1. 2.«Здоровая пища»

Беседа с картинками о пользе продуктов «Здоровая пища». Разминка «Поездка в Африку» - лазание по лесенке, ходьба по бревну, ходьба по массажным коврикам

Дидактическая игра«Накормим зверей»

Картинки с фруктами, овощами, массажные коврики

март

3. «На прогулке в лесу»

4.«У солнышка в гостях»

ОРУ на массажных ковриках, прыжки через коврики, пролезание в обруч боком. Обычная ходьба, С высоким подниманием колена, бег на носках змейкой.

 ОРУ С ленточками.

«Бездомный заяц»

 «Ловишки с ленточками»

Обручи плоские, массажные коврики.

Ориентиры. Ленточки

апрель

1.2.Рассказ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

ОРУ с гимнастической палкой. Дыхательная гимнастика

Игровое упражнение «Горячо- холодно».

апрель

3. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой!»

4. «Зоопарк»

Загадки для детей про спортивные игры. Упражнения с мячом - перебрось мяч, прокати мяч ногой, отбивание мяча двумя руками. Разминка – ходьба на носках, ходьба на пятках, подскоки, легкий бег, быстрый бег.

Веселый тренинг на ковриках «Птица», «Рыбка», «Пантера».

«Мы веселые ребята!»

«Зоопарк», «Угадай кто сказал?»

Мячи большие.

май

1.2.Теремок»

Разминка-ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, бег с высоким подниманием коленей. «Полоса препятствий» - ходьба по скамейке боком, ходьба по веревке боком, перешагивание через кубики.

«Строитель» «Мышеловка»

Канат, кубики, гимнастические скамейки.

май

3.«Морское путешествие»

4.Итоговое занятие «Мы выросли, стали крепкими и сильными!» с родителями.

ОРУ с косичками на скамейке. Веселый тренинг «На лодке» Разминка-ходьба «раки» лицом вперед, боковой галоп правым и левым боком. Ходьба не сгибая колени.

Полоса препятствий- прыжки на правой и левой ноге поочередно, перешагивание через кубики, ходьба по веревке скрещивая ноги. Разминка с массажными мячиками.

«Тишина у пруда», «Море волнуется раз»

«Карусель», «Круг- кружочек»

Косички, гимнастические скамейки.

«Парашют», кубики, канат, массажные мячики

Ожидаемый итоговый результат освоения программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей    

  Перспектива 

Усложнение компонентов упражнений для воспитанников в соответствие с возрастом.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс по пропаганде здорового образа жизни.  Повышение родительской активности и компетенции в воспитании и укреплении здоровья детей.

Работа с родителями

1.Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

2.Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

•информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

•физкультурные досуги и праздники с участием родителей;

Литература:

1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей среднего возраста (4-5лет).- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-128с.

2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Игры и тренинги. Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре.- М.: Издательство ГНОМ и Д., 2004.-104с.

3. Вареник Е. Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2008.-208с.

4. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.-72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...