Методическая разработка на тему " Развитие креативности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в детском саду"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Николаева  Елена Александровна

Методическая разработка конспекта физкультурного досуга  для детей подготовительной группы детского сада по развитию креативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл at._16_oktyabrya-_puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида

 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект

физкультурного досуга для детей подготовительной группы детского сада по развитию креативности

«Путешествие на необитаемый остров»,

с  использованием  современных здоровьесберегающих образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов: ритмопластика для дошкольников А.И. Бурениной, двигательная сказкотерапия и игровой стретчинг А.Г. Назаровой.

                                                                           Конспект составила и занятие провела                                                              инструктор по физической культуре                                                            высшей категории Николаева Е.А.

Санкт- Петербург  2016 г.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2. Обучать прыжкам  в длину  с места.

Оздоровительные:

1.Способствовать формированию правильную осанку.

2. Профилактика плоскостопия.

3. Профилактика простудных заболеваний.

4. Развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений.

Воспитательные:

1.Прививать любовь к природе, развивать фантазию и воображение  и креативность.

2.Формировать привычку к здоровому образу жизни.

3.Создать радостное настроение и желание заниматься физкультурой и спортом.

Оборудование и инвентарь:

  «Речка». « Тропинка».  «Канатная дорога - лента шириной 5 см». Гимнастическая скамейка. «Туннель». Обручи (6 шт.). Магнитофон и  аудиозапись песни - «Все вокруг стараются, спортом занимаются». Аудиозапись  - « Шум моря», «Звуки леса».  Мягкие игрушки: лягушка, лиса, паук, змея, ёжик, щука. Ноутбук, слайд- шоу «Обитатели наших лесов и рек».

Место проведения:  спортивный зал  ГБДОУ №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Дата проведения: 16 октября  2016 г.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Участники: подготовительная группа. 

Ход занятия:

Ребята в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Руководитель физического воспитания: Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие на необитаемый остров.  Посмотрим, что происходит сейчас в лесу и на болоте, пройдем по узкому мостику, побегаем по полянке, будем прыгать  с пенёчка на пенёчек и через ручейки,  залезать в пещеры, а еще мы послушаем звуки окружающего нас леса и шум моря. Вы согласны?

Ответы детей.

Руководитель физического воспитания:  Отправляемся в наше путешествие, но по пути  нам  необходимо сделать хорошую разминку.  Направо, в обход по залу шагом  марш.

1часть. Вводная часть.

1.Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках с различными положениями рук.

2.Бег в колонне по одному.

3.Боковой галоп.

4.Подскоки.

5.Упражнения на восстановление дыхания (во время ходьбы).                                         1- Поднять руки в стороны-вверх - вдох,  2- опустить вниз - выдох.                                                                                        

2 часть. Основная часть.

Музыкально-ритмическая разминка:

 «Все  вокруг стараются, спортом занимаются». Проводится по методике  ритмическая пластика  для дошкольников А.И. Бурениной «Ритмическая  мозаика».

 Проигрыш:

  1. и.п. - основная стойка                                                                                                                   1 – повернуть голову вправо,                                                                                                      2 – прямо,                                                                                                                                                     3 – влево,                                                                                                                                             4 – прямо.                                                                                                 Повторить/ 8 раз/

 1 куплет:                                                                                                                                                                     Прыжки  на  двух ногах  вверх на месте - 4 раза (лягушонок),                            Приседать, вытягивая руки вперёд, разводить их в стороны -4 раза (утёнок).

  1. и.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.                                                            1- наклон туловища влево.                                                                                       2- и.п.                                                                                                                                          3-4- тоже в другую сторону.
  2. и.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

 1 – наклон, коснуться руками пяток,

 2 –и.п.                                                                                                                                     Повторить/8 раз/

2 куплет

Прыжки на 2 ногах вверх на месте, руки  согнуты в локтях и разведены в сторон . (синица)- 8 раз. Прыгая, кружиться вокруг себя.

  1. и. п. - основная стойка, руки вперёд.

 1 – поднять прямую правую ногу вперед,

 2 – и.п.

 3 – поднять прямую левую ногу вперед,

 4 –и.п.                                                                                                                Повторить/ 8 раз/

  1. И. п. - основная стойка .

 1 – присесть, руки в стороны,

 2 – вернуться в и.п.                                                                                                                      Повторить/6 – 8 раз/

3 куплет      

Прыжки на 2 ногах вверх на месте, руками показывая рожки (козлёнок) - 8 раз, Прыгая, кружиться, руками показывая хвостик (ягнёнок) – 8 раз.

Присесть, подпрыгнуть вверх, развести руки вверх-в стороны.         

Руководитель физического воспитания: Ну вот, ребята, весёлую разминку мы сделали, здоровья набрались, а теперь пойдем дальше по необитаемому острову, в лес, через болото, на волшебную полянку. Впереди топь, и для того чтобы пройти ее мы пойдём по узкой лесной тропинке, затем по натянутой над пропастью канатной дороге, по мостику через речку,  а по болоту будем перебираться прыгая  с кочки на кочку, с пенёчка на пенёчек,  а дальше нам нужно будет проползти  через пещеру. И мы окажемся на волшебной поляне  необитаемого острова. Смотрите внимательно и запоминайте наш путь.

  Показ руководителя физического воспитания.

Руководитель физического воспитания: Ребята,  вы не испугались?  Тогда в путь.

Основные движения:

1.Ходьба приставным шагом, руки в стороны (по тропинке).

2.Ходьба по  ленте шириной 5 см. приставным шагом, руки в стороны  (канатная дорога).

3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом  прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны (мостик).

4. Прыжки в длину с места (через ручеёк).

5. Ползание   на четвереньках (через  туннель).

Руководитель физического воспитания: Вот ребята мы и преодолели все препятствия, и вышли на волшебную полянку у болота.   Посмотрите кругом, лес какой - то необычный, все звери, птицы, рыбы, насекомые в нём, как будто бы заколдованные, давайте вместе с вами оживим наш необитаемый остров, научим их двигаться.

Игровой стретчинг по методике А.Г. Назаровой. Звучит аудиозапись «Звуки леса», на ноутбуке руководитель физического воспитания показывает слайдшоу  « Обитатели наших лесов и рек», (ежа, лису, рыб, паука, лягушку, змею.) и предлагает детям изобразить как они двигаются.

Упражнения на месте. Дети стоят в рассыпную.

1. Расколдуем ёжика и попробуем наколоть на спину яблоко - катание на спине,  из и.п -. лежа на спине, ноги прижаты к груди, руки под коленями.

2.А теперь расколдуем лисичку и будем прогибать спину: «Лиса – рыжая плутовка, прогибает спину ловко». Из  и. п. -. стоя на четвереньках спину прогнуть, голова прямо, затем голова опускается вниз, спина выгибается дугой.

3. А теперь покажет, как плавают рыбки. Из  и.п -. лёжа на животе, прогнуться , руки за спину, Ноги согнуть, руками достать стопы.

Упражнения в движении по периметру зала. Дети стоят в колонну по одному.

4.Теперь все превратились в паучков.  Из  и. п.- сидя, упор сзади, поднять  таз вверх, в одну линию с плечами и коленями. Ползаем вперед и назад.

5. Расколдуем лягушку (покажем ей как  надо прыгать). Прыжки  на двух ногах  из обруча в обруч – (по пенёчкам и кочкам) (интервал 40 см.6 шт.)   

6.Расколдуем змею (ползание по-пластунски)

Подвижная игра «Добрая волшебница».

Дети считалочкой выбирают водящего.

Заключительная часть:

Руководитель физического воспитания: Ну, а теперь давайте сядем  на коврик  в рассыпную и поиграем с нашими глазками.

Глазная гимнастика.

Упражнение «Сова».

 Дети  стоят в рассыпную и проговаривая слова и выполняют движения:

На сосне сидит сова,                                          перемещаем взгляд

Под сосной сидит лиса.                                     вверх-вниз;

На сосне сова осталась,                                     круговые движения по часовой

Под сосной лисы не стало.                              стрелке и против.

Руководитель физического воспитания:  Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке на спинку, расслабляемся, ручки и ножки отдыхают, мы с вами слушаем звуки леса.

Релаксация

Руководитель физического воспитания: Ну что, ребята, отдохнули, давайте подниматься, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.

Дети выстраиваются в шеренгу.

Руководитель физического воспитания. Сегодня мы с вами совершили прогулку в лес и на болото, преодолевая препятствия. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.

Кто лучше всех прошел по узкому мосту?

Ответы детей.

А кто правильно и хорошо перешагивал через пни?

Ответы детей.

А перепрыгивал через поваленные деревья?

Ответы детей.

Кто был лучшим паучком и лисой?              

Ответы детей.

Воспитатель.  Наше занятие закончено, в раздевалку шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.

quot;Развитие творческого воображения у детей  дошкольного возраста на занятиях по физической культуре"...

Мастер класс с педагогами ДОУ № 30 «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре по методике К. Орфа»

Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...

«РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

laquo;РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...