КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Заяц Любовь Ивановна

Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННИЕ ЛУЖИЦЫ»

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;

- Формировать положительный настрой на занятия физической культурой.

Пособия:

Большая ткань голубого или синего цвета («лужа»), спортивная дорожка, маска «комар», маски «Тучка» и капельки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весеннее солнышко все больше припекает, нас в зал зазывает. Греет солнышко все вокруг и вот уже снег тает. А что бывает, когда тает снег? Правильно, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре зала «лужа» -  голубая  ткань).

Давайте осторожно пройдем вокруг лужи, не вступая в нее (ходьба в колонне по одному по кругу). Хорошо. Остановились.

Воспитатель :

1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к солнышку протянем ладошки. Попросим побыстрее растопить весь снег (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще.  (5-6 раз)

2.     А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)

3.     Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (5 раз)

4.     А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно настудиться.

Воспитатель:

Ребята, мы положим в лужу дощечки и попробуем перейти через нее так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной площади поверхности, поточным методом). Очень хорошо!

Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужу своими теплыми ладошками (дети вместе с воспитателем дружно складывают или скатывают ткань – «лужу»). Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку, лужа пропала. На улице стало совсем тепло, и, слышите писк, самый смелый комар прилетел к нам. Он хочет с вами поиграть. Комар будет летать, а вы его будете ловить (игровое упражнение «Поймай комара» - прыжки).

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете солнечными зайчиками, которые светились в луже. А я буду большой дождевой тучей.

Игра «Капельки и тучка» (прыжки на месте и бег врассыпную).

Хорошо мы поиграли?  Вам понравилось, ребята?  Кому понравилось, похлопайте в ладошки. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. Вы хотите приходить в зал и играть в разные игры? Хорошо, мы придем с вами в зал опять. А теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать, солнышком личики пригревать (дети под музыку проходят по кругу и уходят из зала)