Использование элементов самомассажа в структуре логометрических занятий
консультация по физкультуре на тему

Галатова Татьяна Васильевна
Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? Все дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам. Сегодня я хотела поделиться своим опытом работы. Тема выступления: Использование элементов самомассажа в структуре логометрических занятий. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Обучение детей простейшим массажным приемам лучше всего происходит в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день!

Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? Все дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам.

Сегодня я хотела поделиться своим опытом работы. Тема выступления: Использование элементов самомассажа в структуре логометрических занятий.

Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Обучение детей простейшим массажным приемам лучше всего происходит в игре. (Предлагаю 6 человекам поиграть)

Массаж спины «Дождик»

(дети встают «паровозиком»)

Слова

Действия

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите –

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

Бом, бом, бом!

Постукивание пальцами

Почитайте, поиграйте –

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте..

Бом, бом, бом!

Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Массаж «Ладошки»

Слова

Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Самомассаж  с грецким орехом
Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией

Наш орешек непростой
Он волшебный, золотой
С орешком будем мы играть
Своим ручкам помогать.

Мы с орешком поиграем (в правой руке)
Его с горочки катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!

Снова весело играем (в левой руке)
По другой руке катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!

В пальцы мы орех возьмем (в правой руке)
И немного повернем.
Крепко пальцами держи
И еще раз поверни.

В другую руку мы возьмем (в левой руке)
И немного повернем.
Крепко пальцами держи
И еще раз поверни.

1,2,3,4,5
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни,
И немного отдохни!

Как вы обратили внимание при проведении игрового самомассажа используют нетрадиционные материалы. Такие как : катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т.д. Можно использовать массажеры Су Джок.

Сейчас я бы хотела напомнить технику самомассажа (презентация)

В своей коррекционной работе, я работаю с детьми ОВЗ на физкультурных занятиях по мимо элементов самомассажа я использую упражнения на дыхание, на расслабление, подвижные игры с рифмованным текстом и ритмичными движениями, что в свою очередь стимулирует деятельность речевых центров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование элементов развития творческого воображения на занятиях по развитию связной речи"

Использование ТРИЗ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста научит их мыслить творчески, находить решение в сложных ситуациях. ТРИЗ для дошкольников - это система игр и занятий, котора...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Систематическое использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях помогают в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи....

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии.

Укрепление здоровья детей на музыкальных занятиях посредством здоровьесберегающих технологий....

«Физкультурная минутка с использованием элементов самомассажа»

laquo;Физкультурная минутка с использованием элементов самомассажа»...

Логопедический массаж и самомассаж в структуре индивидуального занятия.

Для более успешного устранения патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата и для более эффективной работы по коррекции звукопроизношения я стала использовать в своей ра...