Рабочая программа инструктора по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя группа) на тему

Корсакова Римма Николаевна
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования. Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_programma_.docx106.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №

«Согласована»                                                      «Утверждена»

                                                                                           приказ от  ____________ № _______

Педагогический совет

Протокол от ___________№ __________                       ________________    

                                                                                                            (подпись руководителя ОУ)

Рабочая программа

Составитель: (Инструктор по физической культуре ) 

                                                 

Группы: Общеразвивающие группы ГБДОУ детского сада

Младшая группа___________________________________________

Средняя группа____________________________________________

Санкт-Петербург,

2016  год

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Цель

Реализация содержания основной образовательной  программы дошкольного образования.

Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы   по   физическому развитию   детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ   здорового образа жизни.

Задачи

- Развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

- Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Сотрудничество Организации с семьей;

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- Учет этнокультурной ситуации развития детей.         

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки. За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным.
Масса тела ребенка на первом году жизни утраивается по сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2 – 2,5 кг. К 6 -7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка.
Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2 – 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы.
В дошкольном детстве происходит формирование свода стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения.
В младшем возрасте у ребенка мышцы-сгибатели развиты больше, чем разгибатели, поэтому часто его движения и осанка бывают неправильными: сутулая спина, опущенная голова, сведенные плечи и т.д. К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила - сила мышц туловища. Она увеличивается к 7 годам до 32 – 34 кг по сравнению с 15 – 17 кг в 3 – 4 года.
Статическое состояние мышц называется мышечным тонусом. Мышечный тонус в дошкольном возрасте имеет большое значение для формирования правильной осанки. Мышечный тонус туловища создает естественный «мышечный корсет». С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота. Это является результатом, как регулярного функционирования центральной нервной системы, так и положительным воздействием физических упражнений.
В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций.

Проявления в психическом развитии:
- хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;
- стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;
- стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).
Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-7 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки), имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще не велики.

У детей развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества): ребенок
- сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);
- подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);
- прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесие;
- бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;
- бросает теннисный мяч или любой маленький мяч, снежок, мешочек и прочее удобной рукой на 5-8 метров;
- хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений.
Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является учет их возрастных особенностей.

Основания разработки рабочей программы

- Закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)

- Образовательная программа дошкольного образования   ДОУ

Срок реализации рабочей программы

2016-2017 учебный год

(Сентябрь 2016 - июнь 2017 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

- Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Общие показатели физического развития.

 Сформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности.

  • Двигательные умения и навыки.
  • Двигательно-экспрессивные способности и навыки.
  • Навыки здорового образа жизни.

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа:

  •  Физически и психически развит;
  • Сформированы культурно-гигиенические навыки;
  • Сформированы начальные представления о здоровом образе      жизни;
  • Развиты физические качества (скоростные, силовые, гибкости,      выносливости и координации);
  • Накоплен двигательный опыт соответственно возрасту детей;
  • Овладевший основными видами движения;
  • Сформирована потребность в двигательной      активности и физическом совершенствовании

           



2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Календарный план занятий по физической культуре.

Младшая группа. Дети 3-4 года. 

Месяц

№ недели

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключительная часть

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-я неделя

Свободная ходьба за воспитателем

без предметов

Ходьба по дорожке – между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 30 см)

«Бегите ко мне»

Спокойная ходьба за воспитателем

2-я неделя

Ходьба врассыпную и бег за воспитателем

с палкой

Ползание на четвереньках (4-6 м)

«Догони меня»

Ходьба за воспитателем

3-я неделя

Ходьба и между стульями

с мячом

Ходьба по доске (длина 2,5-3 м.)

«В гости в куклам»

Ходьба за воспитателем

4-я неделя

Ходьба врассыпную

Бег

без предметов

Ползание на четвереньках

Подползти под веревку (высота 40-45 см)

«Бегите ко мне»

Спокойная ходьба

Месяц

№ недели

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключительная часть

О К ТЯ Б Р Ь

1-я неделя

Ходьба и бег за воспитателем

с лентой

Лазание по гимнастической стенке любым способом

«Догоните мяч»

Ходьба за воспитателем

Ходьба чередуется с бегом

с погремуш-кой

Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках до определенного места

Прокатывание мяча

«Бегите ко мне»

Спокойная ходьба врассыпную

2-я неделя

Ходьба и бег за воспитателем

без предметов

Бросание мешочков в ящик

Прыжки через веревку на двух ногах

«Догоните меня»

Ходьба за воспитателем

Ходьба и бег за воспитателем

с кольцом

Ползание на четвереньках между шнурами

Ходьба по доске

«Догони мяч»

Ходьба обычным шагом и на носках

3-я неделя

Ходьба и бег за воспитателем

без предметов

Бросание мяча двумя руками из-за головы

Прыжки в длину с места через веревку

«Догони мяч»

Спокойная ходьба

Ходьба и бег с погремушкой

с мячом

Бросания мяча на дальность от груди

Прокатывание мяча

«Через ручеек»

Спокойная ходьба парами

4-я неделя

Ходьба и бег с ленточкой в руке

без предметов

Бросание мяча на дальность от груди

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

«Солнышко и дождик»

Ходьба обычным шагом и на носках

Ходьба и бег со сменой темпа

с флажками

Бросание и ловля мяча

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

«Солнышко и дождик»

Спокойная ходьба парами

Месяц

№ недели

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключительная часть

Н О Я Б Р Ь

1-я неделя

Ходьба за машиной, которую везет воспитатель

без предметов

Метание мешочка

Прыжки в длину на двух ногах с места

«Догоните меня»

Ходьба с остановкой по сигналу

Ходьба и бег за воспитателем

с палкой

Катание мячей

Перешагивание через препятствие

«Догоните меня»

Игра «Кто тише»

2-я неделя

Ходьба и бег между кубиками

с мячом

Метание мешочков

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

«Догони мяч»

Спокойная ходьба

Ходьба и бег за воспитателем

без предметов

Ползание на четвереньках до рейки

Прыжки в длину с места

«Догони мяч»

Ходьба со сменой темпа

3-я неделя

Ходьба и бег за воспитателем

Ходьба по кругу, взявшись за руки

с лентой

Метание мешочков в корзину

Прыжки на двух ногах через веревку

«Солнышко и дождик»

Ходьба на носках

Ходьба и бег с платочком в руке

с палкой

Ходьба по гимнастической скамейке

Катание мяча в воротца

«Солнышко и дождик»

Ходьба за воспитателем

4-я неделя

Ходьба и бег за воспитателем

без предметов

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

Прыжки в длину с места через две веревки

Воробушки и автомобиль

Ходьба друг за другом

Ходьба и бег за воспитателем

с кольцом

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Прыжки в длину с места через две веревки

Воробушки и автомобиль

Ходьба со сменой темпа

Д Е К А Б Р Ь

1-я неделя

Ходьба и бег друг за другом

без предметов

Метание на дальность маленьких мячей

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

«Поезд»

Ходьба друг за другом

Ходьба и бег друг за другом

с мячом

Ходьба по наклонной доске вверх, вниз

Бросание и ловля мяча

«Поезд»

Обычная ходьба

2-я неделя

Ходьба и бег друг за другом 25 секунд

без предметов

Бросание на дальность мешочков

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

«Самолеты»

Ходьба с остановкой по сигналу

Ходьба и бег между обручами

с флажками

Ходьба по гимнастической скамейке

Прыжки в длину с места

«Самолеты»

Ходьба с остановкой на сигнал

3-я неделя

Ходьба и бег в колонне по одному

без предметов

Бросание мешочков в горизонтальную цель

Прыжки в длину с места на двух ногах

«Пузырь»

Ходьба обычная и на носках

Месяц

№ недели

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключительная часть

Д Е К А Б Р Ь

Ходьба и бег в колонне по одному

без предметов

Бросание мяча вдаль из-за головы

Ползание на четвереньках и подлезание под рейку

«Пузырь»

Ходьба змейкой за воспитателем

4-я неделя

Ходьба и бег друг за другом

с флажками

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

Прыжки в длину с места на двух ногах

«Птички в гнездышках»

Ходьба друг за другом со сменой темпа

Ходьба и бег в колонне по одному

без предметов

Бросание мешочков на дальность

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

«Птички в гнездышках»

Ходьба

Я Н В А Р Ь

1-я неделя

Ходьба и бег в колонне по одному с платочком

с погремушкой

Катание мяча в воротца

Лазание по гимнастической стенке

«Догони меня»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег за воспитателем

с кольцом

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Бросание  мешочков в горизонтальную цель

«Догони меня»

Ходьба, игра «Найди себе пару»

2-я неделя

Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем

без предметов

Прыжки в длину с места на двух ногах

Бросание мешочков в горизонтальную цель

«Воробушки и автомобиль»

Ходьба в колонне, игра «Кто тише»

Ходьба чередуется с бегом  в разные стороны

с мячом

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу

Прыжки в длину с места

«Воробушки и автомобиль»

Ходьба змейкой за воспитателем

3-я неделя

Ходьба и бег в колонне по одному

без предметов

Ходьба по наклонной доске вниз

Бросание мешочков на дальность

«Птички в гнездышках»

Ходьба с остановкой по сигналу

Ходьба чередуется с бегом  в колонне по одному

с флажками

Бросание мешочков в горизонтальную цель

Прыжки в длину с места на двух ногах

«Птички в гнездышках»

Ходьба по кругу, держась за руки

4-я неделя

Ходьба и бег в быстром и медленном темпе

без предметов

Ходьба по гимнастической скамейке

Ползание на четвереньках и подлезание под рейку

«Жуки»

Ходьба друг за другом

Ходьба и бег в колонне по одному

с погремуш-кой

Бросание мяча на дальность из-за головы

Катание мяча друг другу сидя, ноги врозь

«Жуки»

Ходьба на носках и обычным шмгом

Месяц

№ недели

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключительная часть

Ф Е В Р А Л Ь

1-я неделя

Ходьба и бег колонне по одному между кубиками

без предметов

Метание вдаль двумя руками из-за головы. Катание мяча в воротца на расстоянии 1-1,5 м

«Воробушки и автомобиль»

Ходьба с остановкой по сигналу

Ходьба и бег в колонне по одному с флажком

с палкой

Ползание на четвереньках дои рейки, подлезание под нее

Прыжки в длину с места

«Воробушки и автомобиль»

Ходьба, игра «Кто тише»

2-я неделя

Ходьба и бег в колонне по одному

с мячом

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

Бросание правой и левой рукой в горизонтальную цель

«Кошка и мышки»

Ходьба друг за другом

Чередование ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную

без предметов

Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом

Бросание мяча воспитателю и его ловля

«Кот и мышки»

Ходьба на носках и обычным шагом

3-я неделя

Ходьба с бегом чередуются

с лентой

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

Ходьба, переступая кубики

«Догоните меня»

Ходьба в колонне по обному

Ходьба и бег с кубиками в руках

с погремуш-кой

Ползание на четвереньках и подлезание под рейку

Катание мяча друг другу

«Догоните меня»

Ходьба обычным шагом и на носках

4-я неделя

Чередование ходьбы и бега в колонне по одному

без предметов

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

Катание мяча под дугу на расстоянии 1 м

«Поезд»

Ходьба с остановкой по сигналу

Ходьба и бег с лентой

с кольцом

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

Прыжки в длину с места

«Поезд»

Ходьба в колонне по одному

М А Р Т

1-я неделя

Ходьба и бег чередуются

без предметов

Бросание мяча на дальность из-за головы

Катание мяча в воротца на расстоянии 1м

«Кошка и мышки»

Ходьба обычным шагом и на носках

Ходьба и бег между обручами

с мячом

Ходьба по гимнастической скамейке

Бросание мяча на дальность из-за головы

«Кошка и мышки»

Ходьба парами

2-я неделя

Ходьба и бег в колонне по одному

без предметов

Бросание мешочков на дальность Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

«Пузырь»

Ходьба в колонне с остановкой по сигналу

Ходьба и бег змейкой между стульями

с флажками

Ходьба по гимнастической скамейке,

Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее

«Пузырь»

Ходьба, ритмично хлопать в ладоши

М А Р Т

3-я неделя

Ходьба по кругу, взявшись за руки

без предметов

Прыжки в длину с места на двух ногах

Ходьба по шнуру

«Солнышко и дождик»

Ходьба обычным шагом и на носках

Ходьба и бег в колонне по одному

с палкой

Бросание и ловля мяча

Ходьба по наклонной доске

«Солнышко и дождик»

Ходьба гурьбой

4-я неделя

Ходьба и бег в колонне с платочком

с мячом

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

Прыжки в длину с места через веревку

«Мой веселый, звонкий мяч»

Ходьба в колонне с остановкой по сигналу

Ходьба и бег врассыпную с погремушкой

без предметов

Ходьба на четвереньках друг за другом

Прыжки с гимнастической скамейки

«Мой веселый, звонкий мяч»

Ходьба обычным шагом и на носках

А П Р Е Л Ь

1-я неделя

Ходьба и бег друг за другом со сменой направления

с лентой

Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с нее

бросание мяча воспитателю и его ловля

«Пузырь»

Спокойная ходьба друг за другом

Ходьба и бег в колонне по одному с платочком

с погремуш-кой

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу

Бросание мешочков в горизонтальную цель

«Пузырь»

Ходьба в колонне с остановкой по сигналу

2-я неделя

Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой

без предметов

Бросание мяча на дальность двумя руками из-за головы

Катать мяч друг другу

Воробушки и автомобиль

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Ходьба, во время которой ритмично ударять кубик о кубик

с кольцом

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

Бросание мяча вверх и вниз через сетку

Воробушки и автомобиль

Ходьба врассыпную и парами

3-я неделя

Ходьба и бег в колонне по одному

без предметов

Метание мячей на дальность

Прыжки в длину с места на двух ногах

«Солнышко и дождик»

Ходьба с остановкой по сигналу

Ходьба и бег с лентой в руке

с мячом

Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть

Бросание и ловля мяча

«Солнышко и дождик»

Ходьба. Игра «Кто тише»

4-я неделя

Ходьба и бег в медленном и быстром темпе

без предметов

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

Бросание мяча на дальность от груди

Птички в гнездышках

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления

с флажками

Бросание мешочков в горизонтальную цель

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

Птички в гнездышках

Ходьба друг за другом»

Месяц

№ недели

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключительная часть

М А Й

1-я неделя

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную

без предметов

Бросание мячей на дальность из-за головы обеими руками

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

«Пузырь»

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Ходьба и бег змейкой за воспитателем между предметами

с палкой

Бросание мешочков на дальность

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу

«Пузырь»

Ходьба в колонне по одному

2-я неделя

Ходьба и бег в колонне по одному с платочком

с мячом

Ходьба по гимнастической скамейке

Бросание мешочков на дальность

«Солнышко и дождик»

Ходьба с остановкой по сигналу

Ходьба и бег в колонне по одному

без предметов

Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками

Прокатывание мяча друг другу

«Солнышко и дождик»

Ходьба в колонне по одному

3-я неделя

Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления

с лентой

Бросание мяча на дальность через сетку

Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть

«Мой веселый, звонкий мяч»

Ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу

Ходьба и бег с обручем в руках со сменой темпа

с погремуш-кой

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

Катание мяча друг другу

Ходьба в колонне с остановкой по сигналу

4-я неделя

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную

без предметов

Бросание мешочков на дальность

Прыжки в длину с места на двух ногах

Ходьба в спокойном темпе

Ходьба и бег друг за другом с мячом в руках

с кольцом

Бросание мяча через сетку

Ходьба по гимнастической скамейке

«Воробушки и автомобиль»

Ходьба обыкновенным шагом и на носках


Средняя группа. Дети 4-5 лет

Месяц

№ недели

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключительная часть

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-я неделя

Ходьба в колонне, стойка у стены. Бег врассыпную в чередовании с ходьба в колонне

без предметов

Подпрыгивание на месте (батуте) на двух ногах

Подбрасывание и ловля мяча

«Мой веселый, звонкий мяч

Ходьба в колонне

2-я неделя

Обследование уровня развития основных движений

3-я неделя

Ходьба в колонне, ходьба на носках и пятках. Прыжки на двух нога с продвижением

с кольцом

Подбрасывание и ловля большого мяча, ползание по прямой на ладонях и коленях

«Воробушки и автомобиль»

Ходьба, игра «Иголка и нитка»

4-я неделя

Ходьба в колонне, ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед 5Х2 м

без предметов

Подлезание под дугу н=50 см на ладонях и коленях. Ходьба между шнурами с мешочком на голове

«Подбрось – поймай»

Ходьба «Иголка и нитка»

О К ТЯ Б Р Ь

1-я неделя

Ходьба в колонне ходьба за первым за последним бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне

с лентой

Лазание по гимнастической стенке любым способом

«»Зайцы и волк»

Ходьба

Ходьба в колонне с изменением направления, перестроение в пары при перемещении в обоих направлениях, бег врассыпную, ходьба в колонне

с мячом

Прыжки из обруча в обруч (8 шт), Ходьба по ребристой доске. Подбрасывание и ловля мяча перед собой

«Кролики»

Ходьба

2-я неделя

Ходьба в колонне с изменением направления с перестроением в пары в обоих направлениях, на носках, с высоким подниманием ног, на прямых ногах в парах

без предметов

Прокатывание большого мяча в ворота шириной 50.40 см с расстояния 1,5 м, бег за мячом, ходьба 2 м, подлезание под дугу – ползание 2 м

«Кролики»

Ходьба, потряхивание расслабленными кистями рук

Ходьба в колонне, на носках, пятках. Прыжки на двух нога с продвижением вперед в ритме музыки. Ходьба врассыпную, ходьба в колонне

с флажками

Игровое упражнение «Светофор» – прокатывание большого мяча в даль, ходьба за мячом, прыжки с большим мячом, зажатым между ног.

«Зайцы и волк»

Ходьба

3-я неделя

Ходьба в колонне, на носках. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне

с палкой

Прыжки по дорожкам – 6 штук шириной 25 см. Подтягивание на руках, лежа на гимн. Скамейке

«Зайцы и волк»

Ходьба

Ходьба в колонне, на пятках. Бег с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне

с мячом

Подтягивание на руках на гимнастической скамейке, лежа на животе, с разным и.п. для ног. Бег 10 м.

«Наседка и цыплята»

Ходьба, игра «Иголка и нитка»

ОКТЯБРЬ

4-я неделя

Ходьба в колонне. Перестроение в пары, ходьба в парах, не держась за руки на носках и пятках. Бег врассыпную. Ходьба в колонне

без предметов

Прокатывание большого мяча с расстояния 1,5 м затем 2 м. Бег 10 м

«Кто быстрее»

Ходьба с игрой «Руки, как плети»

Ходьба в колонне на носках и пятках, бег врассыпную с остановкой на сигнал, ходьба в колонне

с флажками

Прыжки на месте 5 раз, прыжки через 6 линий на расстоянии 50 см. Ходьба по канату приставным шагом боком.

«Кто быстрее перенесет предмет»

Ходьба

Н О Я Б Р Ь

1-я неделя

Ходьба, с высоким подниманием ног. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне

без предметов

Метание мешочков правой и левой рукой на расстояние 4 м. Подлезание под шнур(.Высота 50 см)

«Зайцы м волк»

Ходьба

Ходьба в колонне, на пятках. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне.

с кольцом

Метание мешочков правой и левой рукой в большой обруч с расстояния 4 м. Спрыгивание со скамьи (высота 30 см). Ходьба по канату боком приставным шагом

«Кролики»

Ходьба

2-я неделя

Ходьба в колонне. Бег врассыпную, упражнение «Стоп». Ходьба в колонне

с лентой

Прокатывание малого мяча правой и левой руками снизу по дорожке. Бег за мячом вдоль стены. Спрыгивание с куба в обруч. Ходьба по ребристой доске.

«Перелет птиц»

Ходьба. Игра «Раздувайся, пузырь»

Ходьба в колонне. Бег врассыпную. Упражнение «Стоп».

Ходьба в колонне

с мячом

Прокатывание малого мяча. Спрыгивание с куба с поворотом на 90. Ходьба по ребристой доске.

«Перелет птиц»

Ходьба

3-я неделя

Ходьба в колонне, перестроение в пары, ходьба в парах, держась за руки. Ходьба в колонне на носках и на пятках.

без предметов

Отбивание и ловля мяча. Ползание на ладонях и ступенях (6 М) – выпрямиться – упражнение «Стрела»

«Наседка и цыплята»

Ходьба

Ходьба в колонне, змейкой на носках, упражнение «Допрыгни до ленты» - ползание на ладонях и коленях

с флажками

Подбрасывание, ловля большого мяча. Отбивание и ловля большого мяча под ритмичную музыку. Ползание на ступнях и ладонях по скамейке, спрыгивание с поворотом на 90

«Наседка и цыплята»

Ходьба. Игра «Иголка и нитка»

4-я неделя

Ходьба в колонне на носках, упр. «Допрыгни до ленты», ползание на ладонях и ступнях. Ходьба

с палкой

Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока. Бег из и.п. Спиной к направлению движения. Ползание на ступнях и ладонях по доске в быстром темпе.

«Наседка и цыплята»

Ходьба

Ходьба в колонне, на носках и пятках. Прыжки из обруча в обруч (8 шт). Ходьба змейкой. Бег врассыпную. Ходьба в колонне

с мячом

Подбрасывание и ловля большого мяча. Спрыгивание с куба через ручей (шир.30 см, 50 см)

«У медведя во бору»

Ходьба. Упражнение «Улитка»

Месяц

№ недели

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключительная часть

Д Е К А Б Р Ь

1-я неделя

Ходьба в колонне, с высоким подниманием ног. Прыжки в приседе, ходьба «Пингвины». Ходьба

без предметов

Спрыгивание с куба высотой 40 см. с поворотом на 90 в обруч. Ползание на ладонях и ступнях (2 м), подлезание под веревку (60 см), ползание на ладонях и ступнях (2м). Ходьба

«Цветные автомобили»

Ходьба

Ходьба в колонне,  с высоким подниманием ног, на пятках. Прыжки в приседе. Ходьба «Пингвины». Ходьба.

с кольцом

Спрыгивание с куба  (выс. 40 см) с поворотом на 90 в обруч. Ходьба (2 м), подлезание под шнур (60 см), ходьба  (2 м), подлезание под шнур (40 см).

«Светофор»

Ходьба,

2-я неделя

Ходьба в колонне, с высоким подниманием ног, ходьба на пятках. Прыжки из обруча в обруч (8 шт), расположенных в шахматном порядке. Ходьба в колонне

с лентой

Прыжки в высоту через 4 валика высотой 15 см, разложенных на расстоянии 50 см. Подтягивание на скамейке, лежа на животе, руки скрестно.

«Котята и щенята»

Ходьба, повороты туловища и расслабленных рук вправо-влево

Ходьба в колонне, перестроение в пары, ходьба в парах – «Достань коленом до ладони». Прыжки из обруча в обруч, расп. в шахматном порядке двумя колоннами. Ходьба в колонне.

с мячом

Прыжки через 3 валика (20 см), расп. на расстоянии 3 м. Подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе. Ходьба по шнуру приставным шагом вперед.

«Котята и щенята»

Ходьба и игра «Раздувайся, пузырь»

3-я неделя

Ходьба в колонне, перестроение в пары, прохождение парами через середину зала. Бег двумя колоннами между мячами. Ходьба в парах на носках

без предметов

Прыжки в высоту с места, с зажатым между коленями мячом. Подтягивание на скамейке, лежа на животе. Ходьба по шнуру приставным шагом «Пятка к носку». Ходьба в колонне

«Не попадись мышеловку»

Ходьба

Ходьба в колонне, перестроение в пары, прохождение парами через середину зала. Бег двумя колоннами между маленькими мячами. Ходьба в парах на носках

с флажками

Прокатывание малого мяча в ворота с расстояния 2 м, 3м. «Догони свой мяч, пока он не остановился»

«Кролики»

Ходьба. Игра «Найди кролика»

4-я неделя

Ходьба в колонне, в шеренге приставным шагом боком. Бег врассыпную. Упражнение «Сделай фигуру». Ходьба в колонне.

с палкой

Прокатывание малого мяча в ворота с раст. 2,3,4 м. Челночный бег 2Х10 м «Кто быстрее пробежит к флажку»

«Кролики»

Ходьба. Игра «Найди кролика»

Ходьба в колонне, в шеренге приставным шагом боком. Бег врассыпную. Упражнение «Сделай фигуру». Ходьба в колонне.

с мячом

Прокатывание малого мяча в ворота с раст. 2,3,4 м. Челночный бег 2Х10 м «Кто быстрее пробежит к флажку»

«Кролики»

Ходьба. Игра «Найди кролика»

Месяц

№ недели

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключительная часть

Я Н В А Р Ь

1-я неделя

2-я неделя

Ходьба в колонне, елочкой. Прыжки через 8 шнуров (40 см), бег через шнуры. Ходьба

с кольцом

Прыжки в длину с места, через ручей (60 см). Подбрасывание, ловля большого мяча.

«Кто быстрее прибежит к флажку»

Ходьба

Ходьба в колонне, елочкой. Прыжки через 8 шнуров. Бег змейкой между шнурами. Ходьба

с лентой

Прыжки в длину с места через рвы разной ширины (40, 50,60 см.) Подбрасывание и ловля большого мяча.

«Кто быстрее прибежит к флажку»

Ходьба

3-я неделя

Ходьба в колонне, на носках, с высоким подниманием колен. Бег змейкой. Ходьба.

с мячом

Спрыгивание со скамейки высотой 20 см. в обозначенное место. Перебрасывание и ловля большого мяча в парах. (2,5 м).

«Цветные автомобили»

Ходьба, упражнение «Улитка»

Ходьба в колонне, на носках, с высоким подниманием колен. Бег змейкой. Ходьба

без предметов

Спрыгивание со скамейки высотой 20 см. в обозначенное место с поворотом на 90, приземляться на мат. Влезание и спуск по гимнастической стенке.

«Мяч через сетку»

Ходьба

4-я неделя

Ходьба в колонне, на носках, на пятках. Бег врассыпную. Ходьба

с флажками

Лазание по гимнастической стенке. Ходьба с высоким подниманием ног их обруча в обруч. Подтягивание на скамейке на руках, лежа на животе. Бег с высоким подниманием ног из обруча в обруч

«Наседка и цыплята»

Ходьба. Игра «Найди потерявшегося цыпленка»

Ходьба в колонне, перестроение в пары. Ходьба в парах с высоким подниманием колен, бег врассыпную. Ходьба

с палкой

Лазание по гимнастической стенке. Ходьба с высоким подниманием ног их обруча в обруч. Подтягивание на скамейке на руках, лежа на животе. Бег с высоким подниманием ног из обруча в обруч

«Наседка и цыплята»

Ходьба. Игра «Найди потерявшегося цыпленка»

Ф Е В Р А Л Ь

1-я неделя

Ходьба в колонне, перестроение в пары. Бег врассыпную. Ходьба

без предметов

«Брось мешочек до стены» (4 м). Лазание по гимнастической стенке. Подлезание под дугу (45, 60 см.)

«Самолеты»

Ходьба

Ходьба в колонне. Перестроение в пары. Прохождение парами через середину зала. Бег врассыпную. Ходьба

с кольцом

«Выбей кубик за линию» (Расстояние до линии 4 м). Прыжок в длину с места – подтягивание на скамейке.

«Кролики»

Ходьба

2-я неделя

Ходьба в колонне, перестроение парами. Ходьба парами на носках, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную в парах с остановкой на сигнал.

с лентой

Выбивание кубика за линию. Прыжки в длину с места. Ходьба на ладонях и ступнях спиной вниз.

«Кто быстрее прибежит к флажку»

Ходьба

3-я неделя

Ходьба в колонне, по кругу, взявшись за руки. Прыжки на месте, с продвижением вперед на одной ноге попеременно. Ходьба

без предметов

Бег из обруча в обруч, расстояние 30 см. - Подлезание под высоту 60 см. -  Бег из обруча в обруч – подлезание под высоту 50 см  

«Мяч через сетку»

Ходьба

Ходьба в колонне, по кругу с изменением направления. Прыжки на одной ноге поочередно с продвижением вперед. Ходьба

с флажками

«Парашютисты». Спрыгивание с куба в круг – прокатывание малого мяча по дорожка шир 40 см и дл. 4 м – бег за мячом.

«Мыши в кладовой»

Ходьба. Игра «Иголка и нитка»

4-я неделя

Ходьба в колонне, на носках, змейкой между кубиками. Бег змейкой. Ходьба

с палкой

Спрыгивание с куба с поворотом на 90 в одну и другую сторону. Прокатывание малого мяча по дорожке дл. 5 м. Бег за мячом

«Быстро возьми»

Ходьба

Ходьба в колонне, на носках, змейкой между кубиками. Бег змейкой. Ходьба

без предметов

Перепрыгни через ручей. Подъем по наклонной доске на ладонях и ступнях. Спуск по наклонной доске на ступнях

«Автомобили"

М А Р Т

1-я неделя

Ходьба в колонне на носках, руки вверх, на пятках руки вперед. Беги с изменением направления. Ходьба

с лентой

Подъем по наклонной доске на ладонях и ступнях. Спуск на ступнях без помощи рук. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи

«Автомобили»

Ходьба

Ходьба в колонне, на носках руки вверх, на пятках руки вперед. Бег с изменением направления. Ходьба.

с мячом

Ползание на четвереньках с прокатыванием большого мяча головой. Перебрасывание большого мяча в парах

«Куры и цыплята»

Ходьба

2-я неделя

Ходьба в колонне, на носках змейкой между большими мячами. Бег змейкой между мячами. Ходьба с мячом.

без предметов

«Кто быстрее». Прокатывание большого мяча головой, перебрасывание большого мяча в парах

«Куры и цыплята»

Ходьба, семенящий бег с расслабленными руками

Ходьба в колонне, на носках змейкой между большими мячами. Бег змейкой между мячами. Ходьба с мячом.

с флажками

«Кто быстрее возьмет кубик» – ползание на ладонях и ступнях до линии бег в быстром темпе  кубик вверх. Подтягивание на скамейке на руках, лежа на животе из разных и.п.

«Самолеты»

Ходьба, семенящий бег с расслабленными руками

3-я неделя

Ходьба широким шагом из обруча в обруч. Бег из обруча в обруч. Ходьба змейкой между обручами. Ходьба

с палкой

Прыжки из обруча в обруч (7 шт) – ходьба.

Бросание набивных мячей в парах

«Котята и щенята»

Ходьба. Игра «Улитка»

4-я неделя

Ходьба в колонне, перестроение в пары. Ходьба парами, держась за руки, на носках, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную с остановкой на сигнал .Ходьба

с кольцом

Прыжки через ручей 40 см. Ходьба по ребристой доске. Прыжки через ручей  70 см. Ползание между кеглями змейкой. Перебрасывание мяча (расстояние 2,5 – 3 м)

«Кто быстрее принесет кубик»

Ходьба с потряхиванием расслабленными руками

Ходьба в колонне, перестроение в пары. Ходьба парами, держась за руки, на носках, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную с остановкой на сигнал .Ходьба

с лентой

«Кто прыгнет дальше через ручей», «Кто самый меткий» – броски малого мяча снизу одной рукой в корзину.

«Кто быстрее принесет кубик»

Ходьба

А П Р Е Л Ь

1-я неделя

Ходьба в колонне, с перешагиванием через валик высотой 10 см. Ползание змейкой между валиками. Бег в колонне. Ходьба

с флажками

«Кто меньше сделает прыжков до шнура» - шнур на расстоянии 5 м от детей. Бросок маленького мяча в корзину с расстояния 3 м. . Бросок маленького мяча в корзину с расстояния 3 м.

«Цветные автомобили»

Ходьба

Ходьба в колонне, с высоким подниманием колен Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег

с палкой

Перебрасывание большого мяча в парах, выполняя круговой замах двумя руками от груди. Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой

«Кто быстрее пробежит в флажку»

Ходьба

2-я неделя

Ходьба в колонне, с высоким подниманием колен. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег

без предметов

Перебрасывание большого мяча в парах, выполняя круговой замах двумя руками от груди. Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой

«Бездомный заяц»

Ходьба

Ходьба в колонне, боком приставным шагом по гимнастической палке, опираясь на пятки. Прыжки боком через палки Бег змейкой между палками. Ходьба

с лентой

Бросок большого мяча на мягкий коврик (3 м.) Вращение скакалок с перешагиванием или перепрыгиванием

«Перелет птиц»

Ходьба

3-я неделя

Ходьба в колонне, боком приставным шагом по гимнастической палке, опираясь на пятки. Прыжки боком через палки Бег змейкой между палками. Ходьба

с мячом

Бросок большого мяча в корзину с оасст.2,5 м с использованием кругового замаха. Прыжки через скакалку

«Перелет птиц»

Ходьба

Месяц

№ недели

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключительная часть

А П Р Е Л Ь

3-я неделя

Ходьба в колонне, перестроение в пары, парами на носках с высоким подниманием ног. Бег врассыпную по сигналу построение в круг. Расширение и сужение круга. Ходьба

без предметов

Броски в корзину большого мяча с расстояния 2 м, 3м. Прыжки через скакалку.

«Пастух и стадо»

Ходьба

4-я неделя

Ходьба в колонне, перестроение в пары, парами на носках с высоким подниманием ног. Бег врассыпную по сигналу построение в круг. Расширение и сужение круга. Ходьба

с кольцом

Лазание по гимнастической стенке – переход на соседний пролет. Бросок большого мяча двумя руками от груди (3 м). Бросок малого мяча одной рукой снизу

«Пастух и стадо»

Ходьба

Ходьба в колонне, перестроение в пары. Ходьба и бег двумя колоннами в разных направлениях. Ходьба с остановкой на сигнал

с лентой

Метание маленького мяча в корзину. Метание большого мяча в корзину. Прыжки в длину с места

«Пастух и стадо»

Ходьба

М А Й

1-я неделя

Ходьба в колонне

Ходьба спортивным шагом

Ходьба змейкой

с палкой

Подпрыгивание на батуте

Подбрасывание и ловля мяча

«Медведь и пчелы»

Ходьба в колонне

2-я неделя

Ходьба в колонне

Ходьба противоходом двумя колоннами

Боковой галоп в одну и другую сторону

Ходьба

без предметов

Подбрасывание и ловля мяча

Подлезания под дугу н=60 см прыжки через набивные мешки

Подлезания под дугу н=50 см прыжки из обруча в обруч

«Перелет птиц»

Ходьба

3-я неделя

Обследование уровня развития основных движений

4-я неделя

Ходьба в колоне, Перестроение в пары, в парах на носках, Бег врассыпную

Ходьба в колонне

«Найди свою пару»

с лентой

Прыжки в длину с места

Подлезания под  шнуры

«Догони свою пару»

Ходьба в колонне

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Физическое развитие".

-Наблюдение

-Анализ

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

Тестовые методики для детей средней группы.

  1. Бег 30  метров  с  высокого  старта  - (быстрота);
  2. Бег   90  метров  - (выносливость);
  3. Прыжки  в  длину  с  места- (скоростно-силовые);
  4. Прыжки  в  высоту  с  разбега – (скоростно-силовое);
  5. Метание  мяча  весом  1 кг на дальность. (силовое);
  6. Метание  предмета  весом  150  гр. (на точность);
  7.  Наклон туловища вперед из положения стоя согнувшись. (гибкость);
  8. Ловля мяча двумя руками (координация).

Нормативы  физической  подготовленности  дошкольников.                                               

Уровень

Тесты

Сроки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Бег  30 м\сек.

Сентябрь

12.5– 11.4

11.3  – 9.3

9.2 <

Май

>11.1– 10

9.9  – 8.6

8.5<

Бег 90 м\сек.

Сентябрь

>35 – 33.9

33.8 - 28.1

28<

Май

>30.1– 29.1

29  – 26.1

26<

Прыжок в

длину с места в см.

Сентябрь

40– 49    

50 – 64

65

Май

64 – 69

70 – 89

90

Прыжок в высоту с разбега   см.

сентябрь

10 до 15

20 - 25

30

Май

20- 25

30- 35

40

Метание 150 гр.  М.

Сентябрь

2.5– 3.3

3.4 - 4.4

4.5

Май

2.9– 3.8

3.9 – 4.9

5

Метание  1 кг. М.

           

сентябрь

1 до 1.1

1.2 – 1.4

1.5

Май

1.1- 1.2 – 1.3

1.4 – 1.9

2

Ловля мяча

сентябрь

1 до 2

3 до 4

5

Май

1 до 2

3 до 4

5

Создание условий для  проведения  диагностики:

  1. Организация  диагностики  проводится  точно  по  плану совместно с воспитателем группы (индивидуально или с несколькими детьми)
  2. На  диагностику детей  приводит  воспитатель  группы;
  3. Обязательно познакомить детей с порядком проведения контрольного занятия, сообщает, сколько попыток отводится  для выполнения теста, условия выполнения теста и т.д. Детей необходимо функционально и психологически подготовить к  выполнению  тестов;
  4. Диагностику   проводить  поэтапно в течении 8- 10 дней с малыми подгруппами, либо индивидуально не более 2-3 тестовых заданий за одно занятие;
  5. Скоростно-силовые и силовые тесты  проводить в один день, тест на выносливость в другой день; тест на гибкость и ловкость  в  третий   день;
  6. Приготовить измерительные приборы и предметы: динамометр, рулетку, линейку, секундомер,  сантиметровую ленту, оборудование и инвентарь;
  7. Приготовить  протоколы  для  тестирования  

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц/ неделя

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2016 г.

1 неделя

«Задачи физического воспитания детей на 2016-2017 гг. »

Родительское собрание 

Цель: познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании.

2 неделя

«Летние виды спорта»

«Значение режима дня для здоровья ребенка»

Конкурс поделок 

Консультации

Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности. Участие родителей в конкурсе поделок

Цели: познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду.

3 неделя

«Я и моя семья»

 «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе».

Семейный фотоконкурс 

Консультация 

Цель: побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.

Цель: рассмотреть связь сложности упражнений и видов одежды с температурой окружающей среды.

4 неделя

 «Играем вместе с ребенком на прогулке».

Поход в парк 

Задачи: доставить радость общения и единения детям и родителям; повышать интерес детей к физической культуре; пропаганда здорового образа жизни.

X-2016 г.

1 неделя

 «День открытых дверей «Веселая ярмарка».

 «Выбор спортивного оборудования для занятия спортом в зимний период».

Музыкально-физкультурный праздник 

Беседа

Цель: побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

Задачи: помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье; пропаганда здорового образа жизни.

2 неделя

 «Утренняя гимнастика».

«Право на отдых».

Консультация

Конкурс рисунков на спортивную тематику 

Цель: познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью.

Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3 неделя

 «Неделя здоровья с 22 по 26 октября».

Участие родителей в организации и проведении мероприятий 

Цель: привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре.

4 неделя

 «Физическое воспитание ребенка в семье».

 

«Мы - спортивная семья».

Консультация

Фотоконкурс 

Цель: познакомить родителей с организацией здоровье сберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома.

Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.

XI-2016 г.

1 неделя

 «Игры с мячом».

Беседа, рекомендации - подвижные игры с мячом

Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты.

2 неделя

 «Профилактика ОРЗ и гриппа».

 «Каким бывает отдых».

Рекомендации

Консультация

Цель: изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды.

Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.

3 неделя

Физкультурное развлечение совместно с родителями.

Физкультурное развлечение 

Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

4 неделя

 «Игры, в которые играют взрослые и дети»;

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Семинар-практикум

Рекомендации

Познакомить родителей с любимыми играми детей

Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

XII-2016 г.

1 неделя

 «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка».

Консультация

Цель: познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей.

2 неделя

 «Моя семья – моя радость».

 

«Лыжи для здоровья».

Выставка рисунков с родителями

Экскурсия в парк 

Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты при обучении детей ходьбе на лыжах.

3 неделя

 «Зимние забавы».

«Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях».

Спортивный праздник на воздухе

Беседа

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Цель: познакомить родителей с игровыми упражнениями и формами их организации и проведения дома.

4 неделя

 «Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка».

Консультация

Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.

I-2017 г.

1 неделя

2 неделя

 «Играем вместе с ребенком на прогулке».

Консультация Рекомендации

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3 неделя

 «Дыхательная гимнастика».

Консультация

Цель: Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации.

4 неделя

 «Зимние виды спорта».

«Развитие у детей физических качеств в подвижных играх».

Конкурс рисунков 

Беседа

Цель: привлечение родителей к формированию интереса детей к физической культуре.

Цель: познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни

II-2017 г.

1 неделя

 «День Защитника Отечества».

«Защитники Отечества».

Праздник физкультурно-музыкальный 

Выставка рисунков детей

Цель: доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

2 неделя

 «Ребенок дома».

Консультация

Цель: обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей.

3 неделя

 «Зимние прогулки».

Беседа

Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни.

4 неделя

 «Я люблю свою семью».

Выставка рисунков 

Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.

III-2017 г.

1 неделя

Праздник

 

«Широкая Масленица».

Праздник музыкально-физкультурный.

Физкультурный праздник 

Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.

Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ.

2 неделя

 «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома».

Беседа 

Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома и пропаганда здорового образа жизни.

3 неделя

 «Роль подвижных игр в оздоровлении детей».

Беседа

Цель: познакомить родителей с подвижными играми и их значением на сохранение здоровья детей.

4 неделя

 «Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ».

«Неделя здоровья с 25 по 29 марта».

Беседа 

Помощь родителей в организации

Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома.

Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.

IV-2017г.

1 неделя

 «Роль подвижных игр в оздоровлении детей».

Консультация

Цель: познакомить родителей с видами подвижных игр и формами их организации и проведения дома.

2 неделя

 «Физкульт - Ура».

Рекомендации

Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты, пропаганда здорового образа жизни.

3 неделя

 Конкурс

 «Босиком за здоровьем».

Конкурс плакатов для выставки.

Консультация 

Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Цель: познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и шероховатостей.

4 неделя

 «Движение и здоровье».

«Красивая осанка».

Консультация 

Беседа, рекомендации 

Цель: предложить родителям оценить, каким движениям ребенок отдает предпочтение.

Цель: познакомить родителей с комплексами физкультурных упражнений для формирования правильной осанки.

V-2017 г.

1 неделя

 «Спорт, спорт, спорт».

 «Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка».

Фотовыставка

Консультация

Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ.

Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

2 неделя

 «День Победы».

 «Использование атрибутов для повышения интереса у детей к физкультуре».

Праздник физкультурно-музыкальный

Рекомендации

Цель: доставить радость общения детям с родителями, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома.

3 неделя

 «Осторожно – Лето».

Беседа

Цель: пропаганда здорового образа жизни, познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в летний период.

4 неделя

 «Наши достижения».

Родительское собрание

Цель: подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы.

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  График работы инструктора по физическому воспитанию

3.2. Структура организации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

-НОД

-занятия

-образовательные проекты        праздники развлечения экскурсии

тематические беседы

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

Оказание недирективной помощи воспитанникам

 

Утренняя гимнастика

Физическая  культура

Подвижные игры

Гимнастика после дневного сна

Спортивные упражнения

Спортивные игры

 Физкультурные досуги

Физкультурные праздники

День здоровья

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Система физкультурно-оздоровительной работы

Мероприятия

Группа ДОУ

Периодичность

Ответственный

 ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все группы (кроме групп раннего возраста)

Ежедневно

Воспитатели групп или инструктор по физкультуре

2.

Физическая  культура

Все группы (кроме групп раннего возраста)

3 раза в неделю: в зале 2 раза и на воздухе 1 раз

Инструктор по физкультуре, воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

6.

Спортивные игры

Старшая, подготовительная группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7.

 Физкультурные досуги

Все группы (кроме групп раннего возраста)

1 раз в месяц

Инструктор по физкультуре

8.

Физкультурные праздники

Все

2 раза в год

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп

9.

День здоровья

Все группы (кроме групп раннего возраста)

2 раз в год

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп

10.

Каникулы

Все группы

2 раза в год

Все педагоги

VI. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Ходьба босиком

Все группы

После сна

Воспитатели

2.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

3.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

Организация двигательного режима

Формы организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Первая младшая группа

Организованная деятельность

6 час/нед

8 час/нед

10 час/нед

10 час и более/нед

5 час/нед

Утренняя гимнастика

6-8 мин

6-8 мин

8-10мин

10-12мин

4-6 мин

Хороводная игра или игра средней подвижности

2-3 мин

2-3 мин

3-5 мин

3-5 мин

2-3 мин

Физминутка во время занятия

2 – 3мин

Динамическая пауза между занятиями (если нет физо или музо)

5 мин

Подвижная игра на прогулке

6-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

15-20 мин

4-8 мин

Инд.раб. по развитию движений на прогулке

8-10мин

10-12 мин

10-15 мин

10-15 мин

6-10 мин

Динамический час на прогулке

15-20 мин

20-25 мин

25-30мин

30-35 мин

10-15 мин

Физкультурные занятия

15-20 мин

20-25 мин

25-30 мин

30-35 мин

10-15 мин

Музыкальные занятия

15-20 мин

20-25 мин

25-30 мин

30-35 мин

10-15 мин

Гимнастика после дневного сна

5-10мин

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

4-6 мин

Спортивные развлечения

20 мин

30 мин

30 мин

40-50 мин

10-15 мин

Спортивные праздники

20 мин/2р/г

40 мин/2р/г

60-90 мин/2р/г

Неделя здоровья

Сентябрь, январь, апрель

Подвижные игры во II половине дня

6-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

15-20 мин

6-8 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

3.3. Организация развивающей

предметно- пространственной среды группы

Физкультурное оборудование и инвентарь

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование — безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется педагогом перед занятием.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Музыкальный центр

1 шт. (в физкультурном зале)

Аудиозаписи

Имеются и обновляются

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы

        Содержание

Срок (месяц)

Физическое развитие

Физкультурный зал

Оборудование, инвентарь, нетрадиционное оборудование.

В течении года

3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности

(список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Физическое развитие

- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. 
- Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. 
- Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. 
- Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. 
- Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. 
- Глазырина Л. Д. Физическая культура — дошкольникам. 
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. 
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в средней группе детского сада. 
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. 
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. 
- Сивачева Л. Н. Физкультура — это радость. 
- Маханева М. Д. С физкультурой дружить — здоровым быть. 
- Галицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. 
- Яковлева Л. В., Юдина Р. А.Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. —
- Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. 
- Шебеко В. Н., Ермак Н. Н.Физкультурные праздники в детском саду. 
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы во второй младшей группе. 
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. 
 - Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. 
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. 
- Пензулаева Л. И. Малоподвижные игры и упражнения для детей 3–7 лет.
- Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. 
- Программа школы Змановского Ю. Ф. Здоровый
 дошкольник.

Педагогическая диагностика

Тестовые методики


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Учебный план

 непрерывной образовательной деятельности

на 2016-2017 учебный год

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки обучающихся  в ДОУ                                                                    

 (непрерывная  образовательная деятельность- далее- НОД)

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций")

Количество занятий и их продолжительность в разных возрастных группах

Возрастные группы

Количество занятий (общее)

Количество занятий в неделю

Продолжительность занятия

Группа общеразвивающей направленности

с 2 до 3 лет

72 (в зале)

36 (на прогулке)

3

10 мин.

Группа общеразвивающей направленности

с 3 до 4 лет

72 (в зале)

36 (на прогулке)

3

15 мин.

Группа общеразвивающей направленности

 с 4 до 5 лет

72 (в зале)

36 (на прогулке)

3

20 мин.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

График работы инструктора по физическому воспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2020-2024 год

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает позитивную социализа...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год...