Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Овсянникова Людмила Геннадьевна

Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_solnyshku_v_gosti.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Конспект интегрированной  непосредственной  образовательной  деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой          младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий

 (Методическое объединение педагогов муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Касторенский детский сад «Сказка»)

                                                  Воспитатель: Овсянникова

                                                                                          Людмила  Геннадьевна

п. Касторное 2014г.

Конспект интегрированной  непосредственной  образовательной  деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему:«В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 
Задачи:

Образовательные:

-учить выполнять основные движения;

-дать знания о животных (белка);

-продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;

-формирование словаря детей:

-обогащение словаря (болото, погода, настроение, металлофон);

-активизация словаря (белка, шишки, похолодало , лес)

-закрепить ранее прочитанные произведения русского народного творчества;

-дать воспитанникам знания об эмоциях;

-учить детей следовать устным инструкциям.

Развивающие:

-развивать речь детей;

-развивать воображение;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать тактильные ощущения;

-развивать навыки выполнения специальных упражнений для глаз;

-развивать правильное дыхание.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и интерес к природе, ко всему живому, желание ухаживать за животными;

-воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, конструирования;

-воспитывать эстетический вкус;

-воспитывать интерес к здоровьесберегающим технологиям.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие (дать детям знания о белке и о месте её обитания – лесе; продолжать знакомить с сезонными изменениями: похолодало, дует холодный ветер, часто идут дожди );

-физическое развитие (упражнять  в ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носочках, пяточках; развивать бег в разном направлении, интерес к физической культуре);

-развитие речи (способствовать развитию речи как средства общения через ответы на вопросы воспитателя и чтения произведений русского народного творчества);

-художественно-эстетическое развитие (развивать продуктивную деятельность детей; развивать навыки рисования и конструирования, используя нетрадиционные техники);

-здоровьесберегающие технологии ( развивать навыки: правильного речевого дыхания, самомассажа, гимнастики для глаз).

Оборудование и материал: игрушка  «белка», корзина,  шишки, коробочка, прищепки, макет солнца, игрушка «солнце», песок, прищепки, иллюстрации на тему осени, гимнастическая  скамейка, ксилофон.

Предварительная работа: знакомство с белкой, с её образом жизни; чтение потешек; рассматривание иллюстраций об осени.

Индивидуальная работа: во время НОД помочь детям в выполнении ОВД; обратить внимание детей на технику ходьбы по гимнастической скамейке, следить за осанкой детей; обратить внимание детей на нетрадиционную технику рисования и конструирования.

Методические приёмы: метод практической передачи и тактильного восприятия, метод наглядной передачи и зрительного восприятия, метод стимулирования познавательной деятельности

Планируемые результаты:

-овладение определённым объёмом знаний и умений;

-овладение универсальной предпосылкой учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, трудовая.

Формы  организации совместной деятельности: продуктивная (изготовление продуктов детской деятельности- рисование), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), двигательная (динамическая пауза), трудовая (самообслуживание), музыкально-художественная (динамическая паза с музыкальным сопровождением)

Способы: арт - терапия, проблемные вопросы, 
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика, 
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, 
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки. 
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко. 
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись.
 

Основная часть
-Ребята, какое время года наступило? (осень) 
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) 
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да) 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
-Не слышит солнышко. 
-А давайте мы  пойдём в гости к солнышку? (да) 
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) 

-В лесу очень много деревьев. Между деревьями надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.

Дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями.

-Густой лес мы прошли, а теперь пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по скамейке
-А теперь идём по болоту. Чтобы не намочить ноги, идём на носочках, а затем на пяточках(ходьба на носочках, на пяточках). 
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. 
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки».  
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) 
-Тогда пойдём посмотрим
Ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок
-Я играл, прыгал с одного дерева на другое и  заблудился. Очень замёрз и проголодался
-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб согрелся и покормить его
-Я придумала. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Мы  научим бельчонка греть лапки с помощью шишек? ( массаж) 
Самомассаж с использованием шишек 
Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями. 
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 
-Значит, порядок. 
-Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Он любит грибы, орехи. 
-Давайте покормим бельчонка грибами
Подвижная игра «Покорми бельчонка»  

Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) 
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) 
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. 
Рисование с помощью песка на  столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое) 
-Какой формы? (круглое) 
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 
-Каждый из вас нарисует по лучику.

-А рисовать мы будем пальчиками.
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
В
оспитатель показывает детям солнце без лучиков.
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 
-Как же нам исправить это? (сделать лучики) 
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 
Д
ети прикрепляют прищепки.  

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да) 
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Воспитатель показывает солнышко, дети гуляют.
Воспитатель
на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают.

 Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки, 
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) 
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) 
/дети показывают пиктограмму радости/

Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания) 
-Вам понравилось гулять? (да) 
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 
-Кому помогли в пути? (бельчонку
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться) 
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) 
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) 
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной  группе на тему: «Прогулка в зимний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...