Проект "Ваше здоровье а ваших руках"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Мащенко Наталья Викторовна

Проект разработан для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_vashe_zdorove_v_vashih_rukah.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мащенко Н.В.– старший  воспитатель

МБДОУ № 5 «Дубок»

ст. Архангельской

Муниципального образования

Тихорецкий район

Краснодарского края

Проект
«Ваше здоровье в ваших руках!»

Введение

На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие", содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому, чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому, чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.

Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Реализация проекта: Долгосрочный.

2016 – 2017 учебный год (сентябрь – май).

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, медсестра, воспитатели.

Постановка проблемы

В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.

Современные родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Поэтому данная тема  является актуальной  и  ее основную цель можно охарактеризовать как сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через физкультурно-оздоровительную работу.

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:

1. Создать условия для физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования.

2. Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощения детей в процессе туристических походов

3. Совершенствовать осознанное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре совместно с родителями дошкольников.

База исследования: МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской

Организация среды:

  • комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки: гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, навесные лестницы и канаты, дуги разной высоты.
  • пособия для проведения ОРУ и ОВД: гимнастические палки, флажки, платочки, веревки, кубики, султанчики, набивные мячи, кегли, кольца, мячи резиновые (разных размеров), мячи массажные, обручи (разного диаметра).

Предполагаемый результат:

Родители:

  • обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  • повышение интереса к жизни детского сада;  
  • повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Дети:

  • снижение уровня заболеваемости;
  • повышение уровня физической подготовленности;
  • осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта:

  • I этап – организационный;
  • II этап – подготовительный;
  • III этап – основной - практический;
  • IV этап – итоговый.

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

Этапы реализации

Формы работы

Дата

Организационный

1) Выявление запросов родителей по данному направлению;

2) Анализ литературных источников, материалов;

3) Анализ уровня физического развития и здоровья детей;

4) Анкетирование родителей;

5) Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;

6) Подбор методической литературы;

7) Постановка цели и формулирование задач;

8) Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей

Сентябрь

1-2 неделя

2016-2017 учебного года

 

Подготовительный

 

1) Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями;

2) Обсуждение плана работы с родителями на собрании;

3) Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду;

4) Составление планов физкультурно-оздоровительных работы в рамках проектной деятельности;

5) Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

6) Изготовление необходимых атрибутов и оборудования

Сентябрь

3-4 неделя

2016-2017 учебного года

 

Практический

 

Совместная деятельность

инструктора по физкультуре и детей в рамках:

- организация непосредственно организованной образовательной деятельности, спортивных мероприятий;

Совместная деятельность

инструктора по физкультуре с родителями:

- организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

- проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, поделок, фотовыставок;

- родительские собрания, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;

- оформление стендовой информации;

Октябрь-май

2016-2017 учебного года

 

Итоговый

 

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями:

- Итоговый наблюдение за уровня физического развития и здоровья дошкольников;

- Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

- Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;

Совместный физкультурный праздник «День защиты детей»:

- помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника;

- организация выставки совместного детско-родительского творчества

Апрель-май

2016-2017 учебного года

 

 

Реализация проекта

В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Функции родителей в организации физического воспитания детей:

Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

  • создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;
  • контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;
  • непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.

Формы и методы реализации проекта

Наглядно-информационный блок

 

Информационно-ознакомительный блок

 

Блок - Родительский клуб «Здоровячок»:

- Информационные стенды для родителей «Уголок Здоровья»

  • - тематические консультации по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни
  • - рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря
  • - использование комплексов оздоровительной гимнастики в семье
  • - использование специального комплекса упражнений для сохранения осанки здоровой, по профилактике плоскостопия
  • -  памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке

Информационный стенд для родителей с фото прошедших мероприятий «Хорошо у нас в саду!»

Картотеки подвижных игр

 «Почтовый ящик»

«Методическая копилка» - стихи, загадки, сказки и рассказы о семье, спорте

 

1. Выступление инструктора по физкультуре на родительских собраниях:

  • - «Организация физкультурно-оздоровительной работы на 2016-2017 учебный год»

Консультации и беседы по физкультурно-оздоровительной тематике:

  • - «Как организовать занятия физическими упражнениями дома»
  • - «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»
  • - «Игры с мячом»
  • - «Игры с обручем»
  • - «Малоподвижные игры»
  • - «Спортивные игры»
  • -  «Скоро лето»

   - День открытых дверей:

  • - День здоровья
  • - Неделя здоровья

Анкетирование:

  • - «Физическая культура и оздоровление»
  • - «Какое место занимает физкультура в Вашей семье»
  • - «Физическая культура в Вашей семье»

 

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность родителей с инструктором по физкультуре:

  • - физкультурные мероприятия - праздники, досуги, развлечения
  • - обучение элементам подвижных игр
  • - обучение различным оздоровительным методикам укрепления здоровья
  • - пропаганда здорового образа жизни
  • - оптимизация двигательного режима дошкольников
  • - профилактика простудных заболеваний средствами физической культуры
  • - профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Помощь в проведении «Дней интересных встреч»- экскурсий и прогулок

Помощь в подготовке, организации и проведении «Дней рождения»

Изготовление спортивного инвентаря и атрибутики

Выставки поделок и рисунков

Интеграция образовательных областей

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями

Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»:

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и форме сотрудничеству - участие в деятельности родительского клуба, подготовке к спортивным мероприятиям. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»:

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, посредством чтения художественной литературы о спорте. Показывать пользу прогулок и экскурсий, вызывающих положительные эмоции. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры.

Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»:

Рекомендовать и ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие интереса к спорту. Привлекать родителей к проектной деятельности (оформление альбомов и коллажей, проиллюстрированных вместе с детьми на спортивную тематику).

Интеграция с образовательной областью «Художественное-эстетическое развитие»:

Организовывать выставки семейного художественного творчества на спортивную тематику, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психическое здоровье ребенка». Показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, развлечений) на развитие детско-родительских отношений. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной физкультурно-музыкальной деятельности с детьми в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Речь, ум и здоровье в ваших руках" Программа методобъединения логопедов, дефектологов, воспитателей.

Опыт работы по игровому массажу и самомассажу демонстрировался на методобъединении Восточного округа г.Москвы. Эта информация позволяет осмыслить многое и изменить свою жизнь к лучшему....

Вышла в свет книга-пособие по игровому массажу и самомассажу "Речь, ум и здоровье в ваших руках!"

Пособие по игровому массажу и самомассажу адресовано заботливым родителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам, гувернёрам, няням и учителям  начально...

Статья "Здоровье в ваших руках"

выступление на родительском собрании по здоровьесбережению по теме "Здоровье в ваших руках"...

протокол родительского собрания "ваше здоровье -в ваших руках".

протокол родительского собрания "ваше здоровье -в ваших руках"....

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Ваше здоровье - в ваших руках»

Цель: укрепление и формирование  здоровьяЗадачи: создать атмосферу радости, веселья, хорошее настроение; обобщить знания детей по валеологии, развивать речь, мышление, память, воспитывать желание...

Туберкулез: Ваше здоровье в Ваших руках. Защити себя и своих близких

Туберкулез: Ваше здоровье в Ваших руках. Защити себя и своих близких...