Картотека подвижных игр.
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Полякова Анастасия Александровна

Картотека подвижных игр для младшей, средней и старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра «Зайка»                                                                                                 Младшая группа

Цель: развивать у детей  внимание, учить детей легко прыгать.

Содержание

Методические указания

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.                               Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Дети разбежались по залу так, что бы не мешать другим (помочь). Сейчас мы побудим зайками. Все посмотрите на меня (воспитатель садиться на корточки, дети повторяют движения).Зайка серенький сидит ……(имитируем уши ладонями, шевелим ими правый вперед , левый назад и наоборот) …….( трем руки)………(встаем)……(прыгаем на месте)… спинки прямые, прыгаем тихо чтобы волк нас не услышал…..побежали , побежали, а то волк вас догонит.

Игра «Солнышко»                                                                                          Младшая группа

Цель: развивать у детей внимание, научить делать движения вместе

Содержание

Методические указания

Вот как солнышко встает.                              К ночи солнышко зайдет.                     Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем,                         Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?

Ребята разбежались по залу и встали так чтобы не кому не мешать (помочь). Поиграем в игру «солнышко». Встали как я , ножки поставили так чтобы пробежал котик, ручки вниз спинка прямая. Повторяем за мной…. (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!..... (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже….(«Фонарики»)….. (Хлопают в ладоши)….(подтягиваемся)….. (умываемся)…..(.топаем).


Игра «Цапля»                                                                         Младшая группа

Цель: сохранять равновесие

Содержание

Методические указания

Дети стоят то на одной, то на другой ноге.

Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Ребята разбежались по залу и встали так чтобы не кому не мешать (помочь). Сейчас мы будем цаплями, вы знаете кто это? Это птица, которая стоит на одной ноге. Глазки все на меня. (стоять на одной ноге) «Очень трудно так стоять. Ножку на пол не спускать», (поменять ноги) «И не падать, не качаться, За соседа не держаться».

Игра «Воробушки и автомобиль»                                                               Младшая группа

Инвентарь: скамейка.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Содержание

Методические указания

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Садимся на скамейку. Вы будете сегодня воробушками, скамейка это ваши гнездышки, а я автомобиль, вот здесь у меня гараж (подойти и показать). Когда я буду в гараже , вы сможете летать, а когда я буду выезжать из гаража, вы должны улететь в  свои гнездышки. И так давайте начнем.» полетели, воробушки , на дорожку»……..

Игра «Зайка серый умывается…»                                                                Средняя группа

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Материал: Маска зайки.

Содержание

Методические указания

Дети становятся в круг, зайка становиться в центр круга. Дети, образующие круг говорят:                                                       Зайка серый умывается.                                     Видно, в гости собирается,                         Вымыл носик.                                                Вымыл хвостик,                                          Вымыл ухо,                                             Вытер сухо!                                                           

 Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

Ребята все встаем в круг, (считалкой выбираем зайку), зайка становиться в центр круга. Взялись все за ручки, чтобы образовать круг и вместе говорим:……..Какой у нас зайка молодец, зайка выбери к кому ты в гости поскачешь…..Теперь у нас новый зайка ,становись в центр

 Игра «Найди где спрятано»                                                               Средняя группа

Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Содержание

Методические указания

Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

 Встали все  в шеренгу. Посмотрите на меня, этого котика зовут Барсик , когда вы отвернётесь я его спрячу, по команде           « пора»  вы пойдете его искать. Дети отвернулись к стеночки и не поворачиваемся спрятать предмет, так что бы под определенным углом его было видно. Дать команду.

 


«У медведя во бору»                                                                                         Средняя группа

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Материал: Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.

Содержание

Методические указания

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Показать детям берлогу медведя и дом детей. Считалкой определить медведя.  Пока медведь в берлоге ,давайте погуляем в лесу, произносим стишок вместе…….Кого поймали тот становиться медведем.

 Игра «Мыши в кладовой»                                                               Средняя группа

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании.

Инвентарь: скамейка, веревка.

Содержание

Методические указания

Дети – «мыши» сидят в норках – на скамейке. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 50 – 40 см. Это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они стараются не задеть веревку. Там присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки.

Ребята вы мышки, а я кошка. Вот здесь у нас кладовая(показать). Пока я буду спать, вы должны проникнуть в кладовую, не задевая веревку, и делать вид, что вы грызете сухарики. Я внезапно проснусь и буду ловить мышей, а вы должны убегать в норки.

 Игра «Мышеловка».                                                                                      Старшая группа

Цель: развивать ловкость, быстроту , реакцию и внимание, умение выполнять движение по сигналу.

Содержание

Методические указания

Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку,  начинают идти по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,        Все погрызли, все поели,

 Берегитесь же, плутовки,    Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.   Переловим всех сейчас!

Дети   останавливаются,   и поднимают руки   вверх,   образуя   ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется.

Поделить детей на две неравные группы. Маленькая группа возьмитесь за руки и образуйте круг- это мышеловка, остальные дети –мыши. Вы (изображающие мышеловку) идете по кругу и приговариваете стишок. Останавливаетесь, поднимая руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из мышеловки. По моему хлопку мышеловка захлопывается, вы опускаете руки и приседаете, пойманные мыши становятся в круг. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить

Игра «Кто скорее добежит до флажка?»                                                    Старшая группа                                                                                 

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании.

Инвентарь: ворота, флажки

Содержание

Методические указания

Дети делятся на 3—4 равные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4—5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены воротца. Еще дальше впереди от линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротцам, подлезают под них, бегут к флажкам, поднимают флажки над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются каждый в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежал первым. К флажкам бегут следующие.

Игру можно провести иначе, дав детям задание не бежать, а ползти до воротцев на четвереньках или по-пластунски. Запрещается бросать флажки на пол, надо наклониться и положить их аккуратно палочкой в определенную сторону.

Игра «Охотники и зайцы».                                                                           Старшая группа

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд , развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Инвентарь: мяч

Содержание

Методические указания

На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2—3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя

Игра «Удочка»                                                                Старшая группа

Цель: развитие выносливости, упражняться в прыжках.                                                                                                                                        Инвентарь: веревка , мешочек с песком.

Содержание

Методические указания

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

Ребята встаем в круг, (Воспитатель встает в центр). Будем играть в игру «удочка». Вот удочка, я буду её вращать над полом , вам надо внимательно следить за движением мешочка и  подпрыгнуть что бы вас не задело. Сейчас покажу как надо прыгать(показ).  Игрок считается пойманным, в том случает, если верёвка коснулась его ноги не выше голеностопа. Игрокам во время прыжков не разрешается приближаться к водящему. Тот игрок, которого задела верёвка, выбывает из игры.  Готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....