Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.
статья по физкультуре на тему

Лебедева Лариса Валентиновна

Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации  должен  уметь  заинтересовать  и  организовать работу педагогического коллектива по вопросам физического развития детей, проявляя требовательность, принципиальность в достижении поставленных задач. Он  должен быть настойчивым и твердым в предъявлении  справедливых и необходимых требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

     Роль инструктора по физической культуре в решении

        задач физического развития детей воспитанников

                         образовательных организаций.  

В последнее время становится привычным тревожные данные об ухудшении здоровья и низком уровне, физической подготовленности детей дошкольного возраста. Доказано,  что многие заболевания  детей можно предупредить  средствами физического воспитания (А.Г. Барабанов, Ю.К.Чернышевского ). И в этой связи специалисты считают, что данная система  в дошкольных учреждениях функционирует недостаточно эффективно.

Работая инструктором по физической культуре, в двух дошкольных отделениях  ГБОУ СОШ №1852,  я вижу необходимость повышения своего научно-методического уровня, а также обогащение  и совершенствование знаний, умений и навыков воспитателей. В своей работе я опираюсь на научные основы определенные в трудах К.Ю. Белой, Л.В, Поздняк, Г.И. Третьякова.

Одним из принципиальных положений  современной концепции развития дошкольного воспитания и образования является  постоянная направленность на укрепление здоровья ребенка , его физического и психологического развития, эмоционального благополучия, осуществление комплексного воздействия на растущий организм,  позволяющие обеспечить максимальное развитие каждого ребенка.

             Основные перспективные направления:

-формирование  у всего коллектива  дошкольных  отделений приоритетности физкультурно - оздоровительной  работы;

-формирование у детей стойких стимулов к занятиям  физическим упражнениям и определенного мировоззрения.;

-объективная оценка развития физических качеств и формирование основных движений ребенка. Очень важно знать , какие величины того или иного признака физического развития соответствует данному  возрасту ребенка;

-применение физических упражнений для оптимизации условий развития психологических процессов (Ю.К. Чернышевского ) ;

-формирование у молодых родителей стремления к здоровому образу жизни.

Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации  должен  уметь  заинтересовать  и  организовать работу педагогического коллектива по вопросам физического развития детей, проявляя требовательность, принципиальность в достижении поставленных задач. Он  должен быть настойчивым и твердым в предъявлении  справедливых и необходимых требований.

Одной из главных задач - это умение оказать методическую помощь воспитателям. Специалисту по физической культуре необходима хорошая теоретическая подготовка, умение применять свои знания на практике, широкая  осведомленность в разных областях. Он должен проводить большую работу с воспитателями, с целью повышения их научно-теоретического уровня , раскрытия ,обоснования и внедрения в практику конкретных идей ,заложенных в приемах и методах работы педагогов.

Практика показывает, что открытые мероприятия и взаимные  посещения являются составной частью проводимой методической работы в дошкольных отделениях комплекса, тогда растет педагогическое мастерство воспитателей , создается обстановка творческого подъема, поиска новых идей, происходит постоянный обмен опытом.

По моему мнению , чтобы  работа инструктора по физической культуре была успешной, необходимо:

-видеть перспективные направления развития системы физического развития и воспитания детей;

-планировать различные формы работы по оздоровлению детей и оказывать помощь воспитателям в решении поставленных задач;

-повышать квалификацию воспитателей в вопросах  организации и проведение организованных и самостоятельных формах двигательной активности;

-выявлять и распространять передовой опыт в оздоровленной работе с детьми;

-осуществлять наблюдение за  физическим развитием двигательной подготовленности и степенью здоровья детей.

Работа в команде единомышленников , творческий подход, взаимодействие с родителями позволит повысить значимость физической культуры, заложить надежный фундамент здорового образа жизни в семье и желание заниматься спортом.

Задача инструктора по физической культуре ,чтобы непрерывная образовательная деятельность  связанная с движениями вызывали у родителей желание двигаться вместе с ребенком, а детям приносила радость и удовольствие. Необходимо, чтобы инструктор по физической культуре  внедрял в практику  разнообразные формы физкультурно-спортивной работы , привлекательных для детей разного уровня физической подготовленности.

Для детей очень важны совместные спортивные мероприятия  с родителями, где мамы и папы смогут стать достойным примером  для ребят ,наполнить жизнь своих детей яркими событиями с пользой  для здоровья, а в последствии выбрать вид спорта.

С целью привлечения детей к регулярным занятиям физическими упражнениями  в течение учебного года необходимо проводить физкультурные праздники , досуги ,спортивные развлечения.  Дети с повышенной мотивацией к физической культуре участвует в межрайонных и городских соревнованиях.

В связи с объединением  детских садов и школ целесообразно разработать план мероприятий по установлению взаимодействия и творческого сотрудничества , как  необходимого условия успешного решения задач подготовки детей к систематическому  обучению.

Вопрос преемственности в работе дошкольных отделений и начальной школы актуален и важен , но трудно решаем.

Непрерывность физического развития в дошкольных учреждениях и школе может успешно реализовываться по средствам различных мероприятий: мастер-классов ,конкурсов ,  семинаров-практикумов ,соревнований и др. Интересно проходят многодневные семинары со взаимными посещениями занятий и уроков , направленных на определение уровня подготовленности воспитанников к освоению предмета «Физическая культура» в начальной школе.

Инструктор по физической культуре – наставник воспитателей в решении важнейших  задач:

-воспитания здорового ребенка и организации вопросов  организованных и самостоятельных форм  двигательной активности детей ;

-привития  детям постоянной потребности к подвижному образу жизни, желанию заниматься физическими упражнениями.

Инструктор по физической культуре для воспитателей должен являться воплощением в реальную действительность принципа приоритетности физкультурно- оздоровительной работы через перспективы развития системы физического воспитания ,  поиск резервов и умений предвидеть конечный результат.

Методические рекомендации инструктора по физической культуре.

1.Постоянно учитесь искусству общения с педагогами и родителями, независимо от возраста и опыта. Систематически совершенствуйте свой стиль, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые более рациональные формы и методы взаимодействия с  педагогами.

2.Развивайте и формируйте способность привлекать к себе людей. Не бойтесь, если педагог будет  более осведомлен  в  каком-то вопросе, радуйтесь такой опоре и поддержке.

3. Распределяйте  поручения и задания воспитателям  соответственно их опыту, способностям. Задания должны быть трудными  , но выполнимыми.

4. Главный путь к познанию педагога – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте  воспитателей исключительно  по их делам.

5. Никогда не теряйте самообладания  по отношению  к детям  и педагогам. Невыдержанность и крикливость  педагога   свидетельствует о низкой  его культуре .

6.Учитесь правильно реагировать на критику в свой адрес.  Педагог , пренебрегающий справедливыми  и критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу.

7.Рационально  планируйте и   организовывайте свою работу. Никогда и  никуда не опаздывайте.

8. Всегда  выполняйте  то, что пообещали кому- либо.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей инструктора по физической культуре по теме "Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ"

Практикум для родителей инструктора по физической культуре, целью которого является обучение родителей играм, направленным на формирование правильной осанки и на профилактику плоскостопия....

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

«Использование оздоровительных технологий работе инструктора физической культуры для укрепления физического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры»

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реали...