Физкультурное занятие в старшей группе "Путешествие смешариков"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Галатова Татьяна Васильевна
«Путешествие Смешариков». Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол гимнастики. Задачи: • познакомить детей с упражнениями на фитболе в положении сидя и лежа на мяче; • способствовать формированию правильной осанки, развивать мышечный корсет путем выполнения упражнений с фитбол-мячом; • воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми; Оборудование: фитболы (гимнастические мячи) по количеству детей, индивидуальные коврики, фонограмма, игрушки героев мультфильма «Смешарики», иллюстрации Смешариков для оформления спортивного зала. Место проведения: спортивный зал (по возможности), при его отсутствии — музыкальный зал, спортивная площадка, игровая комната. Длительность: 25-30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_so_smesharikami.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Смешариков».

Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол гимнастики.

Задачи:

  • познакомить детей с упражнениями на фитболе  в положении сидя и лежа на мяче;
  • способствовать формированию правильной осанки, развивать мышечный корсет путем выполнения упражнений с фитбол-мячом;
  • воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

Оборудование: фитболы (гимнастические мячи) по количеству детей, индивидуальные коврики, фонограмма, игрушки героев мультфильма «Смешарики», иллюстрации Смешариков для оформления спортивного зала.

Место проведения: спортивный зал (по возможности), при его отсутствии — музыкальный зал, спортивная площадка, игровая комната.

Длительность: 25-30 минут.

Ход НОД

I. Вводная часть

Ведущий. Добрый день, мои друзья! Сегодня со мной произошла интереснейшая история: ко мне в гости пришел… кто бы вы думали? (Достать игрушку Пина.) Действительно -Пин! Но он очень огорчен. Его друзья куда-то пропали и оставили лишь вот этот клочок бумаги. Мы с вами попробуем разобраться, что здесь написано.

Дети. Это карта!

Ведущий. Точно, карта. А вы что-нибудь понимаете в ней? Куда нужно идти? Правильно — по следам. Отправимся по следам Смешариков? Тогда возьмем покрепче маму, папу или бабушку за руку. Вперед!

Под музыкальное сопровождение дети проходят «полосу препятствий»: ходьба (обычная; на носках; на пятках; по ребристой доске; по канату разными способами; по массажному коврику; по следам); бег врассыпную с остановками по сигналу; ходьба и дыхательные упражнения.

II. Основная часть.

Ведущий. Смотрите, друзья, какая красивая полянка. Только она какая-то подозрительная. Проверьте её скорей (дети открывают полог). Так вот где спрятались Смешарики! Но это не просто шарики – Смешарики, это очень полезные, как мы с вами уже знаем, мячи. И сегодня Смешарики хотят познакомить вас, ребята с очень полезными упражнениями. Берите фитболы и располагайтесь по залу так, чтобы не мешать друг другу. У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение (перед каждым упражнением показывается портрет Смешарика, дети должны назвать, кто это).

1. Зарядка для Смешариков (ОРУ на фитболах).

1). «Качели»:

и. п. — сидя на мяче, стопы на полу, руки на бедрах, спина прямая;

1-2 — перекаты на стопах с пятки на носок и обратно — 15 раз.

2). «Совунья»:

и. п. — то же;

1 — поворот головы вправо;

2-3 — поворот влево;

4 — и. п. Выполнить 6-8 раз.

3). «Нюша загорает»:

и. п. — лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони; 1-поднять прямую правую ногу; 2-й. п.;

3-4 — то же, левой ногой. Выполнить 6-8 раз.

4). «Ежик думает»:

и. п. — то же;

1-2 — перекаты справа налево и обратно. Выполнить 8-9 раз.

5). « Бараш мечтает»:

и. п. — лежа на мяче на спине, ступни на полу, руки расслаблены;

1-2 — прокатывание на мяче назад и вперед. Выполнять 20-30 с.

6). «Пловцы»:

и. п. — стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой;

1— прокатить мяч вперед, выполнив руками движение пловца;

2- и. п. Выполнить 4-6 раз.

7). «Крош»:

и. п. — сидя на мяче, руки на бедрах;

1-2 — прыжки на мяче, руки через стороны вверх с хлопком. Выполнить два подхода по 20 с.

Ведущий. А что же любит больше всего Пин? Правильно -конструировать, и особенно самолеты. У нас сегодня тоже с помощью родителей взлетят самолеты.

Упражнение «Самолеты».

Лежа на мяче на животе, руки в стороны, удержать прямое туловище при прокатывании с живота на бедра; родители фиксируют ноги ребенка в области голени и прокатывают его. Выполнить 3-4 подхода по 5-8 с.

2. Игра «Что я вижу из самолета?»

Ведущий. Какие красивые самолеты на нашем аэродроме! Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что я вижу из самолета?» Работаем в парах: перебрасываем мяч друг другу на таком расстоянии, чтобы вы смогли его поймать и удержать. Кто же увидит необычные предметы?

 Смешарики очень любят играть, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра называется «Ловишки для Смешариков». Садитесь скорее на фитболы, начинается игра.

3. Подвижная игра «Ловишки для Смешариков».

III. Заключительная часть.

Ведущий. А сейчас, друзья, пора немного отдохнуть. Ложитесь на ковер поудобнее. Упражнения на расслабление: лежа на спине, встряхивание рук и ног поочередно, а затем одновременно:

Еж упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.

За вашу дружбу и помощь Пин дарит вам, ребята, медали конструктора Пина. Я с вами не прощаюсь, говорю лишь: до свидания! Будьте здоровы!

Вручение медалей с изображением Смешариков.


Read more:
http://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashih-vospitateley/konspecti-i-scenarii/fitbol-gimnastika-v-detskom-sadu-konspekt-nod#ixzz3PLpDmZLs

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия в старшей речевой группе "Путешествие в страну смешариков"

Разделы: Работа с дошкольниками 


Цели:

Образовательные:

  • Продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки.
  • Упражнять в бросании фитболов об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи мяча без падения.
  • Учить сочетать выполнение физических упражнений с элементами ритмопластики, развивать координационные способности.

Оздоровительные:

  • Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.
  • Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.

Воспитательные:

  • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с фитболами.
  • Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.

Коррекционные:

  • Способствовать развитию двигательных психомоторных навыков, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.

Материалы и оборудование: оформление среды развития спортивного зала "Страна Смешариков".

Пособия: разные виды коррекционных дорожек; фитболы по количеству детей; мячик - мякиш; игрушка -смешарик Нюша, воздушные шарики в виде разных фигурок в подарок детям.

Музыкальные фонограммы: Диск Виктора Оншина "Песни для детей".

ХОД ЗАНЯТИЯ

Разминка: Дети за воспитателем входят в зал, встают полукругом:

Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди встали с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и пошло по делам!

Руки вверх
Руки вперед, "полочка"
Закрыть глаза ладонями.
Маршируют, руки вверх.

Воспитатель: - Давайте тоже займемся делами! Вы согласны поиграть? (Да)

Встаньте в круг и давайте начинать!

Игра "Ты катись веселый шарик"

Малой подвижности, проводится в кругу 2 раза без изменений,

3 раз - с усложнением (с закрытыми глазами)

Ты катись веселый шарик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый шарик?
У меня! (
отвечает тот ребенок, у кого остановился мячик).

Появляется игрушка Нюша

Воспитатель: - Это - Нюша. Она приглашает нас в страну Смешариков - это страна, где все и всё круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (Дети улыбаются). Хотите попутешествовать?

Эй, веселый народ, отправляемся в поход!

Вы за Нюшей повторяйте и ничуть не отставайте!

Покатились в страну Смешариков!

I часть - вводная.

Дети идут друг за другом по залу:

По дорожке мы идем,

Солнышку привет пошлем!

Ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками.

Вам придется проползти.

Чтобы дальше пройти,

Проползти под ногами воспитателя.

Просто дальше мы идем

Ходьба друг за другом.

Тихо змейкой проползем.

Ходьба друг за другом "змейкой"

Воспитатель: (выставляет игрушку-кактус) - Нюша привела нас на "кактусовую плантацию" - здесь всё колючее. Справитесь? Тогда пошли! (ходьба по разным видам коррекционных дорожек) 

Надо мостик перейти

Чтобы на лужок пройти,

Ходьба по дорожке "со следами".

Побежали все быстрей!

А теперь скорей, скорей,

Легкий бег с изменением направления (примерно 50 сек).

А ветерок вам поможет.

Воспитатель изображает "ветер" - дует на детей.

Ветерок стихает, ваши ножки идут

все медленнее и медленнее.

Дети постепенно переходят на шаг.

Носиком сейчас вдохнем,

Выдыхаем воздух ртом.

Дыхательное упражнение (3 раза).

II часть - основная.

Воспитатель: - Я, думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков.

Мячи - смешарики лежат,
В руки к вам они хотят.
Мячики вы все берите,
На полянку выходите
И своей умелостью
Нюшу удивите.

Дети останавливаются, берут фитболы, занимают места для выполнения общеразвивающих упражнений.

Комплекс фитбол - гимнастики "Веселые смешарики"

(Все упражнений выполняются 6-8 раз)

Из положения сидя на фитболе, поочередное сгибание и разгибание рук в стороны.

Из положения сидя на фитболе, перекатываться с помощью ног из стороны в сторону.

Из положения лежа на спине на полу, руки под головой, ноги на фитболе, поочередное поднимание ног вверх (колени не сгибать).

Из положения лежа на спине на полу, подкатить стопами фитбол к ягодицам, ноги согнутые в коленях на фитболе, поочередные наклоны колен вправо - влево.

Из положения лежа на спине на полу, ноги согнуты в коленных суставах - обхватить ногами фитболы, поднять вверх, затем опустить.

Из положения лежа на спине на фитболе на животе, переход, прокатываясь по фитболу животом, в упор руками на полу.

Из положения седа на пятки, руки в опоре на фитбол, откатить фитбол руками вперед, вытянуть позвоночник.

Упражнение на расслабление: сидя на коленях на полу обхватить фитбол руками, положить на него голову и покачаться из стороны в сторону.

Воспитатель:

А теперь мячи берите,
И в кружок их положите.
Играть дальше будем мы -
А ты, Нюша, посмотри!

Подвижная игра "Будь внимательным"

Под музыкальную фонограмму дети бегут друг за другом по кругу, вокруг фитболов. По окончании музыки выполняют задания: 

  • сесть на фитбол лицом в круг;
  • сесть на фитбол спиной в круг;
  • фитбол между ног;
  • фитбол в руках вверху.

По окончании игры дети выполняют дыхательные упражнения.

Воспитатель: Мячи положите и на меня посмотрите.

Игра - массаж "Ноженьки"

Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
По подошве, как граблями
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно -
Это всем давно понятно!

Поочередное поглаживание рук.

Поочередное поглаживание ног.

Сесть на пол, ноги согнуты в коленях

Поочередное выпрямление ног.

Одну ногу согнуть, положить на бедро другой ноги, провести по стопе согнутыми пальцами руки, затем массажируют другую стопу.

III часть.

Воспитатель: - Наши ножки отдохнули, и теперь опять Нюша приглашает нас поиграть. Дети выстраиваются для выполнения основных видов движений (все задания выполняют по 6 раз).

Друг против друга становитесь
Будем мы с мячом играть.
Будем мяч ловить - бросать.

Ударять фитболом об пол, стоя на месте и ловить двумя руками.

Друг другу его катать.
Будем дальше в мяч играть,

Сидя на полу, раздвинув ноги,

прокатывать мяч.

Дальше будем с мячом играть,
Друг другу его бросать.

Стоя на расстоянии - передавать мяч одним ударом об пол.

Воспитатель: - Дальше с вами мы играем, вниманье, ловкость проверяем.

Игра малой подвижности "Найди свой мяч" (2 раза)

Дети делятся пополам. Одна половина остается около мячей, другая - на счет 1-8 идет в конец зала: на 1-3поворачиваются вокруг себя с закрытыми глазами, оставшиеся дети быстро меняются мячами. На звуковой сигнал, ушедшая подгруппа подбегает к своему мячу.

IV часть - заключительная.

Воспитатель: - Устало от игр Солнышко. Природа затихает. Не пора ли нам возвращаться? Попрощаемся со смешариками и Нюшей, отдохнем и в обратный путь (Дети относят фитболы на место и встают в круг)

Мы играли, мы играли
И немножко все устали.
Полежим и отдохнем.
Глазки все закрываем,
Силу, бодрость набираем,
И усталость прогоняем. Отдыхаем:

Идут по кругу, останавливаются.

Ложатся на пол, закрывают глаза.

Игра - расслабление "Воздушные шарики"

Воспитатель: - Вы все - воздушные шарики, очень красивые, веселые. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. И ручки легкие и ножки легкие. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка).

Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой, улыбнитесь!

Воспитатель проходит, поглаживая детей по плечу, дети берут друг друга за руки, становятся "змейкой" и идут за воспитателем по залу, останавливаются, образуя полукруг.

Воспитатель: - Ребята, Нюше очень понравилось, как вы играли с мячами - Смешариками и она передала для вас сюрприз. А что это отгадайте:

Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Похожи на смешарик,
И на воздушный шарик!

(Мыльные пузыри - выдувает воспитатель)

Воспитатель: - Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу.

Дети за воспитателем, имитируя полет мыльных пузырей, уходят из зала, получая в подарок забавные фигурки из воздушных шаров.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное занятие в старшей группе "Богатырские потехи"

представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

Конспект совместного интегрированного занятия для старшей группы смешарики. ко Дню матери «Мама-солнышко моё».

Конспект совместного интегрированного занятия для старшей группы смешарики.ко Дню матери «Мама-солнышко моё»....