Конспект НОД по физической культуре на тему: "Спасаем больного воробья" для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fiz-re_vo_2_ml._gr.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре во 2  младшей    группе на тему:

 «Спасаем больного воробья»

Цель:

 сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Обучающие.

Продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

закреплять различные виды ходьбы и бега;

учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

Развивающие.

Развивать навыки ползания  по гимнастической скамье на животе с захватом скамейки с боков двумя руками;

отрабатывать навык прыжков на двух ногах из обруча в обруч

Воспитывающие.

воспитывать ловкость, уверенность; формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование:

1. Декорация лесной полянки.

2. Письмо – телеграмма; плоскостная игрушка-воробей.

3. Фонарик; костюм доктора Айболита.

4. Модули для перешагивания, обручи, скамейка, шапочка медведя.

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в круг,  выполняют массаж биологически активных  точек «Солнышко»

- Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало – руки вверх, потянуться, сделать «фонарики»

- Гладит грудку – массируем «дорожку» на груди снизу вверх.

- Гладит шейку – проводим по шее большими пальцами сверху вниз.

 - Гладит носик – кулачками трём крылья носа.

 - Гладит лоб – проводить пальцами по лбу от середины к вискам.

 - Гладит ушки – растирание ладонями ушей.

 - Гладит ручки – растирание ладоней друг о друга.

 - Загорают дети. Вот! – руки вверх.

Игровая ситуация:

В зал залетает конверт – телеграмма от Дедушки Мороза,  где тот  просит помочь найти больного воробья и отнести его доктору Айболиту.

 - Как же мы сможем помочь бедному воробью?

 (ответы детей)

Воспитатель:  нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А, чтобы быть ловкими и смелыми, надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём,  спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках; теперь ходьба с высоким подниманием колен и взмахами рук над головой. А до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом,  идём шагом. Дети строятся в круг.

Прежде чем войти в лес, а он готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения.

Выполнение общеразвивающих упражнений.

1. Исходное положение – стоя, руки на поясе.

Выполнение – наклонили голову назад, вернулись в исходное положение (5раз)

2. Исходное положение – стоя,  руки  к плечам. Выполнение – поднимание плеч вверх – вниз (5 раз)

3. Исходное положение – стоя, руки на поясе. Выполнение – разводим руки в стороны, соединяем их вместе (4 – 5 раз) – «Ножницы»

 4. Исходное положение – стоя, ноги чуть расширены, руки на поясе. Выполнение – поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по3раза)

5. То же. Выполнение – перекаты с пятки на носок.

6. Исходное положение – стоя, руки  внизу, пятки вместе, носки врозь.

Выполнение – приседания (6раз), руки вытягиваем вперёд.

7. Прыжки ноги вместе,  чередовать с ходьбой

8. Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем. Воспитатель «находит» воробья.

 - Дети, а вот и воробей, какой он больной! У него сломано крылышко (намазано красной краской). Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите,  какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

Воспитатель:   Светлячок  свой голубенький фонарик зажёг и оставил нам. Фонарик волшебный и покажет дорогу к домику Айболита.

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                    Выполнение основных упражнений  поточным методом.

1. Ходьба по модулям с перешагиванием (преодоление болота)

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (преодоление сломанных деревьев). Количество обручей – 5 штук.

3. Ползание по скамейке на животе, хват ладонями с боков (мостик на другую сторону леса)

Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие. Преодолели все препятствия.

Обращает внимание на игрушку – воробья.

  - Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабеет и слабеет. Где же добрый доктор Айболит?

Заходит Айболит.

Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?»

 (ответы детей)

Воспитатель: И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт (имитация лечения – стирает красную краску

Айболит:  Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью вовремя. Теперь он снова может весело летать и чирикать.

А весёлые игры вы знаете?

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Затем Айболит предлагает детям отдохнуть, полежать на тёплой травке (релаксация под спокойную музыку)

Итог занятия.

Айболит:

 - Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете. За это я угощу вас витаминами,  и пойду лечить  больных зверей.

Воспитатель:

 Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А родителям? Сейчас пойдём отдыхать в группу, а мы теперь уже с вашими родителями позанимаемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...

Конспекты занятий по физической культуре на 2015-2016 год В первой младшей группе «Гномы»

Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма. Целевые ориентиры:  - у ребенка развита крупная моторика; - ребенок ос...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы «Лисичка»

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...

Конспект ОД по физической культуре на тему " Лесные жители" во второй младшей группе

Конспект ОД по физической культуре во второй младшей групе...